Всех приветствую.
Кратко о приобретении:
Вначале планировал приобретение другого авто,но тоже NISSAN,а именно "Хитрила"(X-treil),но состояние не удовлетворило мои познания в автомобиле. Приобретение именно Nissan Primera было спонтанно скорее всего, хотя раньше и поглядывал в их сторону(интересен был дизайн данного авто) . Было просмотрено 3-4 варианта и однозначно остановил свой выбор на данном экземпляре!
До этого лично у меня во владении не было Ниссанов, последние несколько машин были Тойотами, как праворульными(в основном),так и леворульными...Но как "ведут себя в жизни" Ниссаны я видел в реалии- абсолютно нормально заводятся в наши Сибирские зимы и ездят и ездят. Неск. лет назад я пригонял карефану с Дальнего Востока Ниссан Сильфи 03г(расстояние до Омска-6.5тыс.км)-отлично себя показал автомобиль,как по хорошим дорогам,так и по откровенному бездорожью, особенно на участке Биробиджан-Чита, где "это" называлось-федеральная трасса(не будем о грустном)-))).
И так ,мы с приятелем взяли два Ниссана Примеры,он-05г,1.8л,АКПП,я- 07г,1.6л,мех. Оба седаны,оба Британской сборки,оба дилерские...
Сравнения буду проводить с моей последней Короллкой(европейка,04г,седан,1.4л,мех.) и Примерой, переодически сравнивая с Примерой 05г вып. приятеля.
Кузов оказался просто в отличном сост.,без каких-либо "вмешательств" в покраску и к правке металла(кстати, завод-изготовитель дает 12 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии)! Обсмотрели ВСЁ в 2 лица уже опытным взглядом: придраться по кузову практически не к чему.В наличии только лёгенькие следы эксплуатации(царапки снизу бампера, маленькие скольчики на капоте, мелкая вмятинка в р-не зад.бампера, да и ВСЁ!!!).Нет нигде даже пятнышка коррозии!
ДВС-простой,проверенный,4-х цилиндровый, цепной и при этом тихий. Ходовка,салон и прочее-всё впечатлило(всмысле не развочаровало)-))).Это всё при первом и беглом осмотре автомобиля.
Что касается объёма ДВС: по трассе абсолютно разницы НЕТ ни какой(у меня 1.6 на механнике,у приятеля 1.8 на АКПП): разгоны ровные, где надо быстро ускориться-запросто(держались рядом), в общем ущербности нет(не беру во внимание 2-х литровый на варике-там другой разговор и обслуживание совершенно другое).
ДВС-1.6л масло не расходует(у меня за 3,5 тыс км по щупу уровень упал на 1-2 мм-практически не заметно даже),на 1.8л -расход маслица поболе был.Ни какие жидкости не подливал в обще-всё на уровне (за 3 месяца наездил на машине 13 тыс.км),только замена масла в ДВС. Если сравнить с Короллой,то при резких ускорениях шумоизоляция от ДВС на Ниссане хуже(движек слышно.У Короллки шумка лучше была !). Как уже говорил,что 1.6л компенсирует "прыть" в купе с механникой: по трассе так же, а по городским нашим пробкам всё-равно какой объём ДВС у тебя под капотом:двигаются все практически с одинаковой скоростью,только расход разный. Если в машине 1-2 человека,то можно и притопить –двигатель оживает молниеносно и ускоряется очень хорошо ,но если в машине 3-4 человека,то данный седан превращается в автомобиль ,в котором можно комфортно доехать с пунктка А в пункт В (1.6л-вам не гонка!!!)-)))
Про коробку говорить ничего не приходится:что на Примере,что на Королле- 5-ти ступенчатая механническая коробка,проверенная годами. Прошлый хозяин(привет Александру и спасибо за авто) заменил здесь сцепление(полностью в сборе:корзина,диск,выжимной). Сцепление мягкое и работает без каких-либо посторонних звуков.,переключение передач четкое и при этом передачи довольно длинные,особенно 4-я и 5-я.
Ходовая часть:спереди всё обычно,как на переднеприводных авто,а сзади-насколько я понимаю- "многорычажка",в отличии от Короллы,где балка.Разумеется обслуживание будет подороже,но это соответствует классу автомобиля и комфорту (прохождение поворотов на скорости без каких-либо кренов и т.д...)Подвеска не издает никаких стуков,хотя у многих вылазиет стук направляющих(это их "детская болячка" и устраняется(коротко)- путем установки резиновых колец-прокладок).
Залазием в салон: много места, как спереди (у водителя и пассажира), так и сзади. Водительское сиденье имеет 4 регулировки +поясничная поддержка(у Короллы 3 регулировки и без "поясничной")-настроить сидушку можно под любого водителя +регулировка руля в 2-х плоскостях(вверх/вниз,от себя/на себя).Сиденья очень удобные(гораздо удобнее Королловских),с боковыми поддержками. Сзади вольготно расположатся 2 человека (это с комфортом),разумеется и трое взади запросто садятся.Спинка задней сидушки раскладывается в пропорции 40х60%(можно перевозить что-то длинное из багажника).Также заднее сиденье оборудовано тремя ремнями безопасности,тремя подголовниками и креплением для детск. Сиденья Isofix. Всё это же мы увидим и на Короле,а вот у приятельской Примеры взади ещё добавился подлокотник в спинке сиденья.
Салон огромен, потолки высокие(можно ехать в зимней шапке).Материал сидений-тканевые(у приятеля –велюр).
Первое ,что бросается в глаза-это панель. Расположение посредине спидометра-оригинальное решение,тем более у меня оптитрон(то есть вся темная,пока не заведешь.Как завел-загорается вся,как в самолете(так говорят))-))). Пластик посредине панели мягкий, по бокам твёрдый, при этом у меня вся панель,включая и бардачек-черного цвета,а у Примеры 05г серовато-синеватая какая-то. Чёрная смотрится богаче(солиднее даже)!
Все кнопки управления могнитолой,климат-контролем и т.д. удобно расположены.Правда сначала поизучал инструкцию(она в наличии)-как и что переключать(теперь хоть закрытыми глазами)-))).Посредине находится цветное табло,на котором выводится всё,что ты переключаешь(либо на панеле,либо кнопками на руле).У Короллки такого нет(там всё проще).
Из электропакета: все эл.стёкла(у Короллы только передние были),подогревы сидений 2-х режимные(кстати,очень быстро нагреваются и греют просто на отлично),подогревы наружн.зеркал,ГУР,климат-контроль(по жаре я почти не выключал кондиционер-охлаждает салон на ура),очень удобная функция-цветная камера заднего вида(парковаться можно почти впритык-ты видишь -как близко ты подъехал задним ходом),магнитола родная(радио хорошо ловит-настроил 12 каналов)+CD-проигрыватель+6 колонок(на каждой двери по колонке +на передних стойках-пищалки заводские)-звук отличный (для обывателя, как я),омыватели фар(работают отлично-фары практически не протирал-хватает этих брызгалок)-а на Королле такого нет и в помине(присуще автомобилям выше классом).
Разумеется системы безопасности: ABS с системой распределения тормозных усилий EBD и Break Assist(экстренно дотормаживает авто за вас),все дисковые тормоза(перед/зад).Впрочем на Короле дисковые тормоза тоже –перед/зад+только ABS Там. Тормозит автомобиль очень хорошо. Так же в наличии 6 подушек безопасности)для всех пассажиров)!!!
Насчет клиренса –то он не низкий! Я ниразу не цеплял лежачих полицейских и в лес съезжал и пару раз на природу выезжали на авто-всё ГУД,но забывать не нужно-это далеко не внедорожник-))).К тому же у меня установлена оригинальная,металлическая защита поддона(вещь- под капотом грязи практически нет).На Королле было грязновато под капотом,если на дороге грязь!
Багажник-он большой,кстати там предусмотрена ручка открывания багажника изнутри(как на америкосах)-))))))).Есть полноразмерная –новая запаска(вообще ниразу не ставилась).
Что касается расхода топлива,то при средней скорости по трассе-120км/ч и постоянно включенном климат-контроле)работал кондиционер)=7л/100км пути (всё реально и честно).По городу(тепло) 8.3-9л(с кондиционером в большинстве случаев).Сейчас(по утрам бывало уже и -15-17грС. и разогревах=9.4-10л/100км…На Королле выходил такой же расход топлива.
Стандартная резина 205х60R16,а на Короллке R15 была,что уже существенно удорожает её стоимость.Машина мне досталась на летнем Мишлене(пр-во Германия),куплена в прошлом годе(по чеку 22тыс.р),а в зиму я купил Гудиер УлтраГрип500(шипы)-тоже пр-во Германия=слушается дорогу хорошо и ведёт себя адекватно моим действиям-)))))))
На данный день пробег у машины-122тыс.км.Прошлый хозяин за время владения делал на ней всё,что полагалось в специализированных центрах(разумеется масла все менялись,фильтра,тормозные диски с колодками,свечи,чистка форсунок и БДЗ и т.д…).Сам особо ничего не "дорабатывал",только установил видеорегистратор(провода аккуратно провел под обшивами),да прошел официально ТО(все при мне проверили-я был раз результатам)
Как мне показалось-Минусы данного авто:
1.Шумоизоляция слабоватая(на Короле лучше)
2.Ходовка жестковатая или правильно сказать-жёстче,чем на Короле(то есть стыки на дороге ощущаются,а на Короллке не заметны были).
3.Говорят есть сверчки по салону,но у меня очень редко возникает сверчек(на плохих дорогах) в районе: сверху над передней правой дверью(обшива потолка-где ручка) или в районе задней правой двери(там не понятно откуда поскрипывание пластика)-вот и всё.(на Королле было потише по салону).
4.Автомобиль в основном для хороших городских дорог.
Плюсы:
1.ДВС-хорошо тянет после 3-х тыс. оборотов.
2.Большой салон.
3.Интересный внешний вид и экстерьер салона
4.Уже солидненький седан класса D,по цене почти той же Короллы 05-06г.выпуска.
5.Действительно не большой расход топлива для данного кузова .
Возможно мне достался подготовленный автомобиль(ещё раз спасибо прошлому хозяину-он за ней следил) и машина не доставляет мне в обще ни каких хлопот(тьфу 3 раза). С утра я знаю,что двигатель отлично и легко заведётся, так же быстро прогреется,я подам теплый воздух в салон(или на лобовик(печка тихая и жаркая)-),включу габариты с передними противотуманками,добавлю громкости на любимой радио-волне и поеду на работу –хоть неспеша(что обычно по утрам у нас и бывает-пробки, мать их везде…),хоть ускоряясь быстро,где позволяет участок дороги
Primera ни чем не раздражает, всё в ней кажется так знакомо и продумано, что не задумываешься лишний раз(как бы там чаво не так),а просто едешь.
Если подытожить сравнения Primera 07г и Korolla 04г ,то можно сказать: Тойотка простая и при этом надежная машинка,хорошо себя зарекомендовавшая на Российском рынке качеством изотовления и наличием зап.частей почти везде(за это ей РЕСПЕКТ)…Примерка – уже другого класса(выше),при этом понавороченнее однозначно, то есть «ништяков» в ней уже поболе будет, но и осблуживание тоже подороже,при этом поклонников меньше,чем у Короллы,а в цене они почти одинаковы. Если же взять «одноклассника» Примеры, например Авенсис,то :Авик такого же года-07г будет стоить примерно на почти 200руб побольше Нисан и при этом в нем нет такой «вкусности»,как камера заднего вида…Тойота всегда нравилась,но и Ниссан не приподнёс ни каких неприятных «сюрпризов»…
В целом-узнаваемый в потоке автомобиль,в котором чувствуешь себя как-то «посолиднее» что ли(сравниваю знаете с чем…)-))).В кратце ,вроде бы описал –что есть. Автомобиль нравится и мне и жене и знакомым, кто хоть раз в ней прокатился , хотя и подыскиваю неспешно себе Х-треил…