Здравствуйте уважаемые автовладельцы и те, кто пока ещё пешеход, но уже в скором времени собирается приобрести себе автомобиль и присоединиться к нашей дружной семье автолюбителей. Для начала должен всех поставить в известность, что этот отзыв мой первый, поэтому сразу просьба: не судите строго начинающего автора. :)
Автомобиль, о котором я пишу отзыв - Ниссан Примера в 12 кузове. Кто не знает, этот кузов самый последний. Примеры, имеющие именно такой кузов выпускались с 2001 по 2007 гг. Итак, Примера мой второй автомобиль, поэтому я думаю, мне будет с чем сравнивать. Первым моим четырехколесным другом была Тойота Королла 2002 г. в люксовой комплектации. (Ну как там многие любят говорить, кожа рожа, все дела.)
Около трех месяцев назад я серьёзно озадачился вопросом замены своего автомобиля (тойоты) на какой-нибудь другой! Наверно сейчас у многих возникнет вопрос: почему и зачем!? Ну что же, могу ответить на него: мне просто захотелось поменять авто, быть может подошел срок, когда автовладельцу хочется чего-то нового, ну я думаю многие меня здесь поймут. Собственно говоря, расхваливать и петь дифирамбы в адрес тойоты я здесь не буду, но скажу одно совершенно точно: НИКАКИХ претензий и нареканий к этому автомобилю за все время владения у меня не было. Менял масло, заливал бензин и ездил, не зная бед, вот и все!
Так вот, извините, что я немного сошел с темы, вернемся к нашим баранам. После продажи моей первой любимой ласточки, я без спешки, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой подошел к выбору нового авто. Суммой я распологал немного меньшей, нежели, чем сумма с продажи тойоты, просто я решил отложить n-ную часть денег на другие цели. (Не будем вдаваться в подробности). Я выбирал надежный, комфортный, красивый автомобиль. Мой выбор изначально пал на следующие авто: Хонда Фит, Ниссан Примера, Ниссан Вингроад, Тойота Ярис и Тойота Пассо. (Что тут сказать, японцы рулят и разруливают, ИМХО.) Более 2-х месяцев смотрел объявления, читал отзывы, рекомендации, мнения специалистов и автовладельцев. Вообще, я считаю, что приобретение автомобиля это как выбор жены, всегда будешь чем-то недоволен, но все равно она будет самой любимой и твоей.
В результате длительных поисков, мой выбор остановился именно на Приме! Объясню почему! Во-первых, дизайн, это единственный авто из тех, которые я смотрел, в который я сел и мне сразу в нем все понравилось. Все на месте, сиденья удобные, места очень много даже для меня, хотя мой рост 186 см. Панель приборов вообще песня, до того необычно она расположена, прямо по центру автомобиля, что складывается впечатление, что управляешь не машиной, а космическим кораблем, вы уж простите за детское сравнение. Во-вторых, экстерьер этого авто также поразил меня своими изогнутыми линиями и грациозными формами, во всяком случае, из общего потока автомобилей ты точно будешь выделяться. Ну и в-третьих, 150 лошадок и 2-х литровый двигатель под капотом, что ещё нужно чтобы чувствовать себя "на коне". Конечно, не стоит забывать о том, что это японская машина, а в наше время, это синоним качества и надежности.
После того, как меня полностью устоил внешний вид и функционал данного автомобиля, естественно, нужно было посмотреть как он ведет себя на дороге. Сказано-сделано! Сажусь я за руль, поворачиваю ключ, включаю коробку на позицию "D", плавненько прикасаюсь к педальке газа и чувствую как плавно и уверенно машина набирает ход. Скорости переключаются плавно, почти неслышно. В поворотах ведет себя уверенно и надежно. На обгоне чувствуешь себя королем положения. В общем, авто и в деле показало себя с лучшей стороны, ну я в принципе и не сомневался, что так будет. Но, как говорится, доверяй, но проверяй!
После проведения осмотра, проверки машинки на трассе, поехали с продавцом на СТО, ведь как я уже упоминал, к выбору авто подхожу со всей основательностью. Сделали полную диагностику. От ходовки до свечей посмотрели все. В итоге, сразу же поменял лишь масло, свечи и по совету знающих людей, бензонасос и топливный фильтр. Свечи взял обычные, но в фирменном магазине из Японии. А вот за бензонасосом пришлось погоняться всласть. Сколько я объявлений не просмотрел, сколько автомагов не объездил - нет его нигде, или есть за огромные деньги. Пришлось привлекать знакомых, куда без них в наше время! И вот через полдня звонок. Бензонасос на авторазборе всего за 1.5 т.р. Практически новый, во всяком случае без пробега по РФ! Не долго думая поехал и забрал заветную запчасть. От старого пришлось избавиться, как вы уже поняли по причине его износа, как никак добрых 11 лет отпахал на одном дыхании.
На следующий день, рано утром поехали мы в ГАИ, ну или как там они сейчас называются.. Приехали и были пятыми в очереди, прошли тех. осмотр, там сверили все номера и поехали в банк за деньгами, был выходной день суббота, поэтому на весь город работало только одно отделение, и до него было километров 20. Пролетели этот путь в одно удовольствие, едешь и наслаждаешься. Единственный минус, который я выявил, это немного жестковатая подвеска, но это уже "с жиру бешение" с моей стороны. Приехали обратно, как раз наша очередь в окошко подошла. До этого передали деньги, естественно за всё про всё, скинули от души. Получил я свои номера, кстати всем будущим автовладельцам советую брать машину только снятую с учета! Да, вы переплатите, уплатив госпошлину за номера, но это стоит того, ведь вы уже будете спокойны, что машинка не в залоге и не в кредите, и уж тем более не в угоне!
После всего, подошла очередь страхования. Застраховался в РГС,на мой взгляд, приличная контора, люди знающие, во всяком случае убеждать умеют. :) Передали ключи и документы. И вот теперь я счастливый обладатель шикарного авто! Вы уж поймите меня правильно, шикарный он потому что является оптимальным сочетанием цены и безопасности, экономичности и дизайна.
С момента приобретения Примочки, прошло совсем ещё немного времени, но уже сейчас я с полной долей ответственности, могу точно сказать, что я совсем не пожалел, что выбрал именно её, скорее даже наоборот, радости моей до сих пор нет предела. Ездить на большие расстояния ещё не было возможности. Ездил на 300 км в одну сторону, и честно говоря, даже не заметил как добрался до места, удобно комфортно, тепло, музыка играет, душа поет:)
Из недостатков, пожалуй можно выделить, небольшой клиренс, хотя пузом ещё ничего не подцеплял, но зачастую чувствуется что от этого тебя спасают считанные миллиметры. Как я уже отмечал, немного жестковатая подвеска. Ну и в завершении описания ложки дегтя, можно отметить, не очень доделанную шумоизоляцию, есть машины где бывает потише. Вот так! Но считать ли это недостатками это уже личное дело каждого! Ведь если вспомнить все плюсы и особенности Примеры, то это даже и не минусы для меня.
На данный момент проехал уже около 1 тысячи, в ближайших планах, приобретение нового аккумулятора, кстати забыл упомянуть немаловажную деталь, на морозе машинка заводится с полключа. Также нужно будет поменять переднюю фару и сделать полировку. На перспективу планирую обернуть салон в бежевую кожу и русифицировать компьютер, в котором кстати есть все что только можно себе представить, он тебе и расход покажет, и сам мини-диагностику проведет, да и телевизор лишним не оказался!
Заканчивая написание моего первого отзыва и подводя промежуточные итоги, хотелось бы поздравить всех автовладельцев с наступлением весны, пожелать всем ни гвоздя, ни жезла. Поздравить милых дам с наступающим международным женским днем! Отдельно обращаюсь к тем, кто сейчас подбирает себе четырехколесного друга, мой личный опыт говорит о том, что при выборе автомобиля никогда не стоит спешить и покупать то, что больше блестит и меньше стоит, ведь сейчас столько обмана кругом, столько желающих омрачить вашу покупку каким-нибудь подводным камнем. В общем, я со всеми прощаюсь на время. Желаю всего хорошего и не судите меня строго! Всем пока!
P.S. Также выкладываю немного фотографий. Тут есть фото моей первой девочки Короллы и моей нынешней Примеры. Они даже чем-то похожи, не находите!? :)