Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обещанное продолжение. Итак.

Nissan Primera 2003

, Екатеринбург
Пробег: 85 400 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

2. Начало эксплуатации. Лето-осень.

В первые дни владения авто Primera меня немного разочаровала. Во-первых подвеска, особенно задняя, оказалась намного жестче, чем казалось. Ради эксперимента я сам прокатился на заднем сидении от работы до дома ( 35 км ) и могу утверждать - это мозготряс. Спереди терпимо. Хотя из всего этого плюс - отличная управляемость и устойчивость в поворотах. До этого ездил на Expert 1.8 (Царствие ему японское) - его кренило неплохо, на поворотах конкретно приходилось сбрасывать.

Также я был озадачен работой тандема QR20DE и CVT. (Пожалуй для удобства я здесь и далее буду сравнивать автомобиль с Nissan Expert 1.8 4AT) Так вот... Разгонялась Прима как-то лениво. Если бы до этого у меня была более мощная машина, я списал бы это на привычку. Но нет - наоборот. QG18DE - 125 л.с в паре с автоматом подхватывал с самых низов, а при старте в спорт режиме буквально вдавливал в кресло. А здесь этого... нет. При выжатой "в пол" педали, стрелка тахометра бодро взлетает вверх, но разгон остается плавным и неторопливым. Сменил жидкости, фильтры, съездил на диагностику к официалам - ничего не выявлено и ничего не изменилось. За неимением лучшего объяснения, я заставил себя думать, что с вариатором так и должно быть. Тогда он еще был для меня зверь диковинный)). Тем более, что при скорости примерно от 30 км/ч, данная проблема исчезала. В общем, чем выше скорость - тем лучше машина откликалась на нажатие педали газа. Поэтому проблем, допустим с обгоном на трассах никогда не возникало. А неторопливый старт... Ну не в светофорные гонки играть, была куплена машина. И я с этим смирился. ( Продолжение данной темы будет ниже)

Расход топлива меня поначалу отпугнул. Для тех, кто не знает - у многих, а может у всех японцев расход на компьютере отображается иначе. Не литров на сто километров, а километры на литр. То есть он показывает сколько километров ты можешь проехать на одном литре топлива. (Потом я понял, что продуманные практики-японцытак считают, потому что в расходе их интересует не экономия топлива - для этого есть гибриды. А информация, когда лучше заправиться) Кстати бак в Приме меня тоже расстроил - всего 50л. ( против 62 у Expert'а ) В общем по расходу - у предыдущего владельца он показывал 7.2л/км то есть почти 14л/100км. Как он объяснил, на машине передвигался только на работу и с работы то бишь в пробках. Видиьо это правда, так как в моей эксплуатации средний расход установился 8.7л/км (11.5 л/100 км) Сам расходомер сделан очень удобно и необычно. На экране нарисован листик, имеюций поперечную разметку с цифровыми отметками. Если ехать в зоне 1500-1800 об/мин - листик будет полностью зеленый, что соответствует примерно 7л/100км. При нажатии педали газа зеленая метка листика опускается вниз, показывая моментальный расход. Рядом указывается примерный расчет на какое расстояние хватит оставшегося топлива при данном режиме езды. Если ехать "по листику", то есть держать его максимально зеленым, то эта цифра увеличивается.

Пять месяцев, с июля по декабрь, я ездил и радовался как ребенок. Машина не доставляла хлопот. Немного смущало то, что заводилась не как многие японцы, с пол-оборота. Для запуска ей требовалось где-то 1-1.5 сек. (Expert - 0.5 сек.) Но эксплуатации это не мешало. За полгода, помимо расходников - масло каждые 7000, замена ремня - он там всего один, фильтров и двух лампочек, пришлось купить только клапанную крышку (5800) и прокладку к ней (300), так как на старой ссохлись два сальника и масло попадало в свечные колодцы. Ну и по кузову - все вмятины мне устранили и покрасили бесплатно (места надо знать)) Зеркало было найдено и куплено моей супругой. За 3000 она нашла б/у (новое в Оками-Ниссан - 10500) Трещины внизу бамперов решили не трогать. С таким клиренсом и нашими дорогами, это просто деньги на ветер.

Странная особенность сигнализации. На Приме установлен Шер-Хан А. Бывший владелец установил ее сразу как ему пришла машина в 2008 году. Так вот. При использовании автозапуска - не важно сам я ее завожу с кнопки или же она заводится по таймеру, но!.. зачем-то включается кондиционер и устанавливает обдув "только в ноги". Почему и зачем - мне не очень понятно, хотя в жару это актуально. Для ног...

Адаптивный круиз-контроль опция удобная, но в городе ненужная. Работает в диапазоне 40-110 км/ч. Меньше - он уже не нужен, больше - опасен. Но когда на трассе стоят знаки "70", он довольно удобен. Машина просто держит заданную скорость и выбранную дистанцию до впереди идущей машины. Однако с ним у меня случилась неприятность. При движении перед камерами фото-контроля, он издал писк и отключился. С тех пор он почти всегда сам отключается через какое-то время. Не знаю почему, но я грешу на камеры-радары. Так что примите к сведению, если что.

Салон. Очень удобный и просторный. Я вообще люблю ездить "лежа", при это за мной остается еще много места задним пассажирам. Пожалуй непродумана одна вещь - нет такого места, куда можно положить телефон или сигареты. Есть только маленькая площадка внизу дисплея, но тогда не видно дисплей. Я вообще против засорения салона и панели всякой мелочью, но маленькую нишу где-нибудь можно было и придумать. Хотя без этого карманчиков хватает, особенно в багажнике.

Надоела CD-магнитола. Резать панель и ставить покупную мне жалко - уж больно красивый и гармоничный интерьер. Знающие люди сказали, это лечится. цена вопроса около 20000. Будет mp3, DVD и русификация. Пока отложено на обсуждение.

Приборы легко читаются, компьютером пользоваться удобно. Все сделано для минимального отвлечения от вождения. Особенно кнопка "аварийки".

Зеркала красивой каплевидной формы и за счет этого неприлично маленькие.

Общее впечатления от исполнения у меня положительные, как по обертке, так и по содержанию. До самой зимы авто нареканий не вызывало.

30 ноября. Последний день осени дал знать наступлением холодов в -20. В 11 утра я высунул руку с брелоком в форточку (от моего окна до стоянки метров 200) Сигнал с брелока уверил меня, что двигатель успешно запущен. Однако, когда через 10 минут, я подходил к машине, то заметил, что аварийная сигнализация не работает. Подойдя вплотную, обнаружил, что двигатель не работает, хотя брелок до сих пор пытался доказать мне обратное. Не поняв ни черта я снял авто с охраны и повернул ключ - стартер бодро закрутил, но двигатель не пожелал запускаться. После третьей попытки, звук вращающегося маховика превратился в удушливый кашель умирающей мартышки...

3. Зима.

Со стоянки прима уехала 3 декабря на эвакуаторе, ибо не помогло ничего - сушка и замена свечей, прикуривание от дружественного Сивика... Ни-че-го . Отвезли в сервис при Ниссан-клубе на Кислородной 7. Оказывается, что есть даже специальная услуга - реанимация авто. Двигатель отогрели, что-то плеснули в цилиндры и с помощью "фантомаса" он был успешно запущен. Этим была выиграна битва, но не война...

Второй раз я встрял уже 9 декабря. На этот раз двигатель отказался запускаться в -16. Заодно я узнал, что запуск по температуре у меня бесполезен. Почему-то датчик температуры стоит в салоне, в ногах - соответственно остывает он в 1.5-2 раза медленнее двигателя. Схема та же - эвакуатор, гараж, отогрев... С чихом и кашлем двигатель завелся. Забыл упомянуть - после первого такого запуска расход бензина подлетел до 20-25л/100км. Начало подъедать масло, на стоянке, снег позади машины стал черным пятном. Последующая эксплуатация показала - в холод ниже -15 и ночи на улице двигатель не заведется НИКАК. Совсем никак. Я установил таймер прогрева на 2 часа.

В течении всего декабря и половины января мы развлекались, тем, что ездили по сервисам, в поисках доктора Хауса. В СТО Навигатор мастер первым делом порекомендовал прочистить форсунки и прописать обороты (2700). Не помогло. Нашли ошибку на датчике распредвала. Сбросили, поменяли местами с датчиком коленвала - ошибка не исчезла т.е. почти наверняка цепь подлежит замене. Все-таки поменяли датчик (1600), но безрезультатно. Далее обнаружили еще одну ошибку - на этот раз на ДМРВ. На Экзисте он стоит от 9000 до 15000... Ну на фиг. В родном Ниссан-клубе нашли элемент датчика за 4500. Ошибка убрана, но эффекта нет. Замерили компрессию - результаты оказались шокирующими. Во 2 и 3 цилиндрах КОМПРЕССИЯ 0!!! Замерили повторно - 0! Механик чуть не перекрестился и заявил, что это физически невозможно.

Полтора месяца скитаний по сервисам, выбрасывания денег на ТО и бензин, привели нас (почти везде мы ездили вместе с женой) обратно в Ниссан-клуб. Мастер смены в сервисе предложил сделать полную диагностику т.е. снять голову и посмотреть "вплотную" Услуга стоит 6000, но при дальнейшем ремонте учитываться не будет. Альтернативный вариант - контрактный двигатель, который с доставкой и установкой выйдет в 50000 и его прошлое темное и беспросветное, мне не понравился. Я махнул рукой -вскрывайте!

Как оказалось - в точку. Диагностика толком даже не потребовалась ибо перед глазами предстала ужасающая картина. Двигатель был загрязнен... Нет, сказать то, что он был загрязнен, это не сказать ничего. Странно, что он вообще заводился. Густая грязь осела везде, включая клапана. На морозе она так сильно густела, что не давала им правильно работать. В итоге - нулевая компрессия и маршрутка на работу.

Промывка двигателя (мыли 2 дня), замена цепи, маслосъемных колец, масла, антифриза - все, включая стоимость деталей и жидкостей - 31000. Изначально цена была 41000, но нам как уже своим (после ДТП мы здесь по кусочкам собрали Expert) сделали "скидку без чека". Я согласился.

Наступил долгожданный день Икс. Забираю машину из сервиса. При общении с персоналом выясняю причину ремонта - отвратительное качество топлива. Порекомендовали АИ-92 на Лукойле. Так сейчас и делаю. И общем завожу, выезжаю из бокса и... чуть не врезаюсь в угол, ибо дури в ней прибавилось раза в полтора. В тестовом режиме езжу по вечернему городу с огромным наслаждением - вышеизложенные проблемы старта исчезли, машина резво и уверенно набирает скорость, подхватывает на ура на любых оборотах. С трудом сдерживался тогда от "погонять" , соблюдая наказ мастера сервиса - первую сотню - не гонять!

Но к сожалению не было возможности проверить ее на холодный запуск. Как назло февраль выдался необычайно теплый - минимум 10-12 градусов. В течении месяца порадовал расход топлива - даже проведенный в пробках день показал максимум 14л/100км. Средний показатель вернулся на свой 11.5л/100км. Замерил по трассе (обнулил расход перед шоссе) - до Каменск-Уральского - 100 туда и столько же обратно. Получилось 7.5-8л/100км. Уровень масла на щупе застыл в одном положении. На стоянке, позади машины, снег теперь белый.

Холодов дождался только в марте. Утром встал в 7, проверил погоду в интернете -19. Бортовой компьютер и вовсе показывал -24. С чувством волнения, и на всякий случай притопив педаль тормоза, поворачиваю ключ... Как и вчера в -10 двигатель завелся с пол-оборота. У меня отлегло от сердца.

4.Эпилог.

Такая вот досталась нам нервная зима. Самое смешное и печальное, что денег было положено немало, а фактической поломки даже не было. И ведь не предъявишь никому и не докажешь... Сейчас прима в полном здравии, не капризничает.

Увлекся рассказом о ремонте и забыл сказать о поведении примы зимой. На скользкой дороге сложно, почти невозможно стартовать без букса, что не есть хорошо для вариатора, в котором мне уже вчера надо масло менять. Антибукс ей бы точно не помешал. Ну и система стабилизации для полного счастья - машина легко идет в занос. Тормоза просто отличные - в паре с АБС работают на 5. Не раз зимой я вставал в полуметре от резко затормозившей машиной. Еще вроде как на ней установлен Brake Assist, но как он работает и что делает мне неведомо.

Ничуть не жалею, что взял этот автомобиль. Неприятности неприятны но... На рынке есть два дурака, да? Любая не новая машина имеет свои недостатки. Я чуть было не слил свою, но передумал. Новую Ладу Калину я точно не хочу. И если бы мне пришлось выбирать снова, я бы все равно взял эту машину.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Primera 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром