Автомобилем владел в течении двух лет, живу на севере (-30 градусов — это норма), поэтому автомобиль эксплуатировался не в самых благоприятных условиях.
1. Внешний вид
Дизайн неплохой, даже если будем рассматривать сейчас, в 2013 году. Хорошо смотрится во всех цветах, штатные диски машине определенно идут.
2. Комплектация
Пожалуй, самый главный козырь этого автомобиля. За небольшие деньги вы получаете: 6 подушек безопасности, abs, неплохую аудиосистему, жк-дисплей, гидро-усилитель руля, камеру заднего вида, омыватели фар (правда, бесполезные), климат-контроль, датчик дождя и еще кучу всяких полезных примочек.
3. Подвеска
Клиренс маловат. А если еще покупать машину с чуть просевшими пружинами и набить багажник картошкой — то придется проезжать лежачие полицейские по диагонали. Зато с боку машина смотрится хорошо, не задранной.
Подвеска слабовата. Но тут следует учитывать два фактора:
1) сказываются погодные условия, почти ежедневная эксплуатация в таких условиях скажется на любом авто;
2) я действительно следил за подвеской, т.е. периодически делал диагностику ходовой и менял запчасти по совету мастеров, если бы я этого не делал, то вполне можно было бы значительно сэкономить.
Но факт остается фактом — в подвеске я поменял много чего, перечислять не буду, разве что до стоек дело не дошло.
Главная болезнь примеры — рулевая рейка. Спустя какое-то количества пробега (у всех по разному) она начинает течь. Лечится болезнь покупкой ремкоплекта и его последующей установкой (мне обошлось в 10000р, вместе с работой). Это не страшно, просто об этом надо знать и быть к этому готовым.
Про комфортность — я бы не сказал, что прям уж "жесткая". Лучше так — жесткая, но в меру.
4. Двигатель
Двигателя 1.6 для автомобиля мало, динамика слабовата (хотя, разговаривал с владельцами более богатых комплектаций и они тоже жаловались на динамику), с приорами со светофора не погоняешься, следовательно автомобиль не считается "прущим".
Проблем никаких двигатель не доставляет, масло не ест, работает как часы.
Расход летом 9-10 литров, зимой 10-14.
5. Салон
Сиденья конечно не самые комфортные, но крепкий середнячок. А так посадка удобная, до всего можно дотянуться, кондиционер работает без нареканий, окна не запотевают.
Сверчки в салоне есть, но все они устранимы. Все методы их устранения легко ищутся на форумах клуба. Мне, например, хватило перевязать замки дверей изолентой. Шумоизоляция средненькая, если есть средства, то неплохо было бы сделать нормальную.
6. Электроника
Решил выделить в отдельный пункт, т.к. есть пара проблем:
1) Когда сидение водителя резко отодвигают (а так очень любят делать на всех автомойках), вылезает ошибка airbag. Она никак не мешает, просто мазолит глаза на приборной панели водителя. Ее легко можно скинуть, достаточно войти в сервисный режим диагностики и выйти из него (дилер делает это за 500р). Это делается простыми поворотами ключа зажигания, подробности, опять же, ищем на форумах клуба.
2) Работа abs мягко говоря странновата. При резком торможении автомобиль не помогает тебе, а сражается с тобой, пытаясь как можно сильнее пнуть твою ногу педалью тормоза. При первой моей встрече с abs я сильно удивился, но чудом не задетый автомобиль впереди меня удивился еще сильнее. В скором времени привыкаешь, лучше тормозить рывками, легонько нажимая на педаль тормоза, тогда проблем не будет.
Проблем с предохранителями, шумным кондиционером и прочим, что пишут — у меня не было.
7. Обслуживание
В целом запчасти на примеру не дорогие (если не брать оригинальные), серьезных трат машина не принесет, за машиной надо следить и тогда проблем не будет.
Итого:
За свои деньги это отличный вариант, другую машину с такой комплектацией и ценой не найдешь. Машина не прихотлива, но знать ее проблемы и следить за ней — обязательно.