Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про ДМРВ

Про ДМРВ

Давно не писал, совсем времени не было.

В этом дополнении хотел рассказать об очень актуальной проблеме с Примерой зимой (и не только!).

Многие слышали такой миф (опять же), что примера на морозе не заводится.

Что бы весь процесс "победы" не казался вам несколько обрывистым и не связным между собой - немного теории. (для знающих, пропустите абзац)

Итак, что нужно ДВС для успешного запуска? (про дизель другой разговор)

Хорошая искра, бензин и... воздух (ну это конечно не все условия, но все же они основные).

Будем считать, что свечи у нас В ПОРЯДКЕ (не важно, иридиевые они или обычные - двигатель в мороз и на обычных легко запустится). Кстати, про свечи. Типичные советы многих - "поставь хорошие иридиевые" - зачем?! Эта покупка дорогих свечей проблемы не решит. Вернемся в теорию. Итак, свечи рабочие и нам теперь понадобится в нужной пропорции (14,7:1) некоторое количество бензина и воздуха в камере сгорания для старта двигателя. По сигналу компа форсунки "отпрыскают" нужное количество бензина, а вот как быть с воздухом... Для определения количества поступившего воздуха есть ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, для танкистов). Именно с помощью этого сенсора

компьютер понимает сколько воздуха поступило в камеру и сколько требуется бензина для нужной пропорции. Устанавливается в патрубок сразу (как правило) за воздушным фильтром.

Как связан объем воздуха с температурой окружающей среды? Очень просто, для корректировки показаний ДМРВ в примере (уже в большинстве ДМРВ) в него встроен термодатчик (резистор), который определяет следовательно температуру поступающего воздуха. И вот здесь то и кроется вся проблема.

На моей примере с ДМРВ все было в порядке до одного момента. Нет, зимой она заводилась без проблем, и свечи я только пару раз заливал

(сутки в -37 без прогрева это уже ни какой бензиновый движок не осилит).

У многих (и у меня тоже) этот датчик при считывании параметров (с помощью сканера) показывает температуру чего угодно, но не ту что во впуске. У меня при температуре +25 на улице показывал +34 во впуске (Надо учитывать, что по мере нагрева ДВС, от его тепла показания будут меняться).

У тех же у кого прима, ну ни в какую, не заводится в отрицательные температуры прежде чем плеваться и кидаться словами типа "примера гуамно, не заводится даже в -15!" включите голову, и проделайте следующие операции для выяснения причины (а она есть 100%, это не капризы авто).

1) Выкрутите свечи, залиты?

2) Проверьте искру на месте на свечах (инструкций в нете тонны)

ВСЕ!

Если 1 и 2 имеется то 80% случаев это ДМРВ. Снимайте его и несите в тепло. Так как есть вероятность, что пока вы его будете обратно тащить и ставить он остынет, то лучше бросьте прям на патрубок, где он стоит, горячее полотенце. В общем смысл - повысить температру во впуске. В дальнейшем есть смысл задуматься о замене ДМРВ.

И опять же, почему некоторые считают, что ДМРВ либо работает, либо нет (2 состояния)?! Ничего подобного...

Продолжу про конкретно мой авто.

Через пол года после покупки авто на светофорах стали проваливаться обороты (позже даже глохнуть стала). Чистка и обучение педалированием заслонки не спасало.

Насос в норме, топливную почистил, свечи новые... в общем проверил вольтметром ДМРВ - показания в норме. Уже только позже до меня дошло, что надо проверить "отзывчивость" ДМРВ при нагрузке и отпускании

педали газа (как при светофоре)! Так я понял в чем проблема. Я писал уже в отзыве, что ДМРВ подходит от "десятки", но я не писал, что полным-полно подделок!

Мой новый ДМРВ прослужил ровно 6 месяцев и... На холостых КАЖДЫЕ (по секундомеру замерял) 28 секунд стали проваливаться обороты. Я весь инет перекопал - ничего!

ДМРВ вроде вот недавно новый поставил, что могло это быть не знал на тот момент. Как инженер-программист (явная периодичность, дает понять о выполнении некой функции) я не мог смириться, что это "глюк" компа. Слишком уж точная периодичность. И таки я нашел на каком то английском сайте тюнингистов ответ, где один парень писал о том, что каждые 28 секунд, на холостом ходу, комп обновляет топливную карту, внося коррективы с датчиков (в том числе температуры с ДМРВ).

Сколько же авто-электриков я объехал... А всего то надо было замерить показания "нового" ДМРВ и именно температуры впуска! Просто не один электрик на это не обратил внимания, пока я сам не решил разобраться. В общем купил новый, но уже зная как отличить подделки.

Итак, резюмирую.

- Авто не заводится уже при -15, хотя до этого все было идеально. - 80% это ДМРВ

- Плавают обороты, даже если почистили заслонку - это скорее всего ДМРВ

- Проваливаются обороты на светофорах или с периодичностью - 100% ДМРВ

- Увеличился расход - 80% ДМРВ

- Авто стал вялый, пропала былая тяга - в половине случаев виной ДМРВ

- Не получается обучить заслонку даже спец.сканером - 99% ДМРВ

Фотки.

1 - родной ДМРВ

2 - ДМРВ (037) который есть адовая подделка

3 - новый ДМРВ (116) с которым все гуд! он отличается от 037 немного другой формой, пусть вас это не пугает.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Primera 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter