Когда покупал машинку 2 года назад на улицах Перми на глаза такие не попадались. Как я понял рестайлинговую модель у нас официально вообще не продавали, а все что ездят сейчас притащили из Европы. Моя лично приехала из Белоруссии. На момент покупки пробег был не хилый, 220 000 по Европе и Белоруссии. Иномарок до нее не держал, поэтому восторгов после ТАЗовской пятнашки описывать не буду))). Знакомый с которым выбирали сразу сказал что машина хорошо колоченая пару раз и облита полностью, но меня, как никогда не ездившего на новой машине это не испугало. Первые впечатления- более-менее современный дизайн, полный электропакет с климат-контролем и светло серый велюровый салон это то что разительно отличало от ТАЗа. Отличная шумоизоляция, плавность хода, хорошая динамика (многие машины и щас не способны до 100 за 11с). Салон просто ОГРОМНЫЙ! Я при своем росте 2м могу сесть "сам за собой", а в пятнашке за мной ребенку неудобно сидеть))).
Первоначальные расходы- стойки передние кайяба( 4000),верхний правый рычаг передней подвески (что то около 1600), колодки вкруг (около 1400), черные резиновые коврики вместо тканевых-1000 и черные чехлы на сиденья-1200. А, ну еще зимняя резина))))
Через месяц при замене масла обнаружились непонятные подтеки на картере двигателя, решили заменить прокладку картера.... При замене выяснилось что картер просто СГНИЛ!!!! пришлось заказывать новый поддон-3500. Так как работа связана была на тот момент с переездами километров по 200-300 в день, пришлось на период ожидания детали лить дешевское масло и возить запас пару канистрочек))). Ручник... Первые проблемы с ним начались с первыми заморозками, ну не отпускает колодки обратно одно колесо и все тут.Тормоза кстати все дисковые. Короче на зиму ручником пользоваться забываем. АБС на машине я так и не понял как работает, похоже только при зверском торможении обоими ногами в пол, так что ощущал его работу только пару раз. Зимой проблем с запуском двигателя никогда не было, -30-35 схватывает надежно. По расходу масла- Шелл хелиск ультра после заливки первые 8т пробега уровень стоит ровно, затем резко начинает падать. Залил Кастрол Магнатэк, думал лучше будет- нет, не подошло, сразу кушать стал. Кстати, удивлен что в двигатель 1,8 при замене вмещается всего 2л масла.
За полгода эксплуатации пробег около 50 000, ничего кроме выше описанного не ломалось. Весной после поездок по грязи начал шуметь подшипник компрессора кондиционера. Работа с запчастью 2000р. Подшипник поставили советский, поэтому помогло ровно на месяц, затем тот же шум. Оригинальный подшипник 700, но замена уже дешевле т.к. механик руку набил))). Хорошо что не успел заправить кондер, а то пришлось бы повторить.
Год эксплуатации, пробег 100 000 км. Подшипник компрессора менял еще один раз, пока не поставили пыльник самодельный из канистры чтоб грязь не летела. Порванный пыльник внутренней гранаты привел к замене всей гранаты-2800.Ремень генератора поменял на всякий случай. Сайлентблоки нижних рычагов заменил все тк один из них умер, ВЕРХНИЕ РЫЧАГИ МЕНЯЛ УЖЕ 3 РАЗА!!!! Это что блин за конструкция??? По большому счету менять их надо каждые 20-30т.км. Спустя 2 года 8 рычагов под замену, 3 из них с огромными трещинами поперек всего рычага.
На второй год ниссан начал гнить. Чашки передних стоек, заднее крыло, переднее крыло (производитель ни при чем, явно некачественный кузовной ремонт). Глушитель варили пару раз.
Через полтора года начались проблемы с панелью приборов. Сначала отказал спидометр, затем своей жизнью начал жить указатель уровня топлива. на пробеге 450т.км. сгорел РХХ, как оказалось эта проблема у многих ниссанов. оригинал 7000, поэтому заказал б/у с владика (1500р). Затем засорился топливный насос- чистил сам, бесплатно. Порванный пыльник на наружной гранате, замена гранаты 1500, просели передние пружины, 5000р замена
Подведу итог- машину не жалел, эксплуатировал очень интенсивно, работал в такси сутками, пробег за 2 года 250т.км. по городу. Считаю машина с честью выдержала все испытания. Расходы минимальные, да и большинства из них можно было избежать более частным осмотром и своевременным реагированием. Двигатель с цепью, неубиваемый. Задняя подвеска балка, вообще можно забыть что она есть. Передняя подвеска- конструктора кастрировать за эти верхние рычаги, но управляемость и энергоемкость на высоте.