Как и многие любители Drom долго думал искал время и наконец то пишу отзыв по своей машинке. Для тех кого интересуют эксплуатационные и технические особенности автомобиля, без всяких предысторий предлагаю сразу промотать до раздела ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
О СЕБЕ…
Стаж вождения у меня в этом году будет уже как 12 лет и за эти года удалось много на чем поездить и много чего попробовать, в том числе:
Москвич 2131 и 412, Жигули от 1й до 15й модели, Калина, Ниссан АД и Блюберд (лохматых годов, как полагается) Деу Нексия, Форды Фокус 2й и 3й, Мондео, Шевроле Нива, Шкода Филиция и т.д. В общем 90% из того чем мне удавалось порулить это были либо дрова российского производства (среди них есть конечно достойные экземпляры, но это как правило зависит от прокладки между рулем и сиденьем) либо Европейцы из старенькой Европы. Японцы и Азиаты как то все не подворачивались. Азиаты кстати последние года очень радуют качеством сборки и адекватной ценой, но на момент покупки своей Примьерки, а это 2010 год я их как то не рассматривал особо.
Итак, перейдем к главному.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ…(первая личная машина)
2010 год, пешком ходить как то уже надоело, кредиты за шмайфоны афоны, мебель, ремонты и прочие радости жизни выплачены, да и дети уже подрастают и охото иногда летним вечерком их скатать на речку а не ждать когда освободиться дедушкина машина, да и зимой до садика в -30 тож мало приятного. Решено беру машину пусть и в кредит. Да, да… Это раньше пацан на тачке это крутой пацан, а в наше время пацан на тачке, это пацан у которого кредит на 5 лет))
Изначально рассматривал варианты авто кредита, но прерогатива того что ПТС останется в банке меня не прельщала. После недолгого мониторинга рынка кредитования оптимальный вариант Сбер, но бумажек много и если поменьше процент, то приведи поручителя тоже с кучей бумажек. В общем за морочился, за неделю все бамажки насобирал документы подал. Одобрено 300 тыров.
И начались походы по автосалонам, рынкам, просмотр дрома с утра до ночи, звонки друзьям. Конкретного представления какую же я все таки хочу машину у меня в голове не было, ну если не считать Ленд Ровер спорт. Но баланс на счету резко сокращал круг поиска первого авто.
Какие варианты были на мои 300 тысяч:
- Естественно раша. Ходил раза 2 щупал трогал, но так у меня и не легла к ним душа хоть и к новым.
- Заходил в ДЭУ. Но попробовав втиснуться за руль при моих 180 см и 85 кг на тот момент(хотя до этого у меня был опыт езды на Нексии) я сходу ударился головой о край крыши , не прошел в общем в отделение для водителя)) Минуту трогал пластик на панели дергал руль, педальки, ручку скоростей. Хлопну дверью и никогда больше не помышлял о ДЭУ
-Поход на рынок. Без специалиста этого не стоит делать, но я в силу своей молодости и огромного желания иметь свое авто делал все самостоятельно. Там царят канешн перекупы. Много косяков я даж сам находил(хотя себя считаю абсолютным профаном в этом деле) закрашено коряво, гнилушки тщательно спрятанные под слоем штукатурки, подтеки масла. Короче ничего хорошего я там не нашел. Но определился что вроде как для стиля моей жизни мне надо что то типо Honda HR-V.
-Начал лазить на дроме. Пару раз смотрел Honda HR-V но находил то один косяк то другой. Переходя по ссылкам в дроме Возможно, вас также заинтересует: Плавно дошел до Ниссан Х-трейл, Хендей Тисоннов. Это было то что мне нужно, но ценник кусался. А занимать еще плюсом к кредиту 100-150 тысяч у родных знакомых я был не готов.
Сел задумался. У друга Мазда Атенза универсал. Универсалы мне нравились своей практичностью. Тем более что я долгое время ездил по молодости на Москвич 2141. Начал смотреть их. Опять вопрос цены. Надо добавлять 50-100 что бы взять что ни будь достойное либо опять же получишь японские дрова. Либо битую в которые надо будет вложить теже 50-100
Опять же по переходу Возможно, вас также заинтересует: набрел на Nissan Primera. Пол дня их смотрел. Как начал смотреть сразу в мозгу всплыло «Вариатор это опа, их часто меняют, и т.д.» Но в отзывах как оказалось, подавляющее большинство владельцев положительно отзываются о данном авто. Лют грязь как правило те кому досталась укатанная Примьерка либо сами любители поубивать тачки и это авто не для них.
Тут же вспомнил что знакомой на такой катается. Звоню. - Так и так, как машина тебе. Откатался он на ней уже больше года к тому времени и впечатления у него только положительные.
Решено начинаю искать именно Примьерку. Странный у них разброс по ценам. От 230 до 350 причем универсалы дешевле седанов. Он и сейчас на дроме аналогичен.
Посмотрел пару седанов с ценником 280-290. На осмотр брал того самого знакомого который уже владел данным авто и болячки боле менее знал. Одна оказалась прилично бита, хоть и с кожаным салоном, жопагрейками и круиз контролем. Вторая с явными проблемами в двигателе, пукала кряхтела и слегка дымила.
Следующим был универсал. Довольно неплохой. Все работало хорошо, и подвеска и движок и вариатор. Парень использовал для ежедневной работы. Но ценник 320 рупи и пробег 200 000.
4 вариант заманил ценой 255 тысч. При первичном осмотре(он был без знакомого) меня в машине все устраивало. Был косяк, коцики на заднем бампере(но это как мне обяснили болезнь у Примьерок, если сам не коцанешь бампер ктонить тебе в него въедит, в последствии я в этом убедился))). Пробег 153 000 вполне оправдан ввиду того что первый в ПТС был перекуп, второй хозяин как раз друг нынешнего хозяина, оба мужики лет по 50. Использовали машинку для поездок на работу и дачу. Второй раз смотрел ее уже со знакомым. Всю облазили покатались, подавили гашетку, по кочкам прогнали. Вроде все в порядке.
Смущала цена(одна из самых низких на дроме). Опять вспомнил про вариатор. Но за данную цену думаю у меня как раз остается на новый контрактный даже если ему скоро придет хана. Решено, беру! Отошла она мне после небольшого торга за 247 000 рублей.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (сентябрь 2010 –по сей день)
Сел поехал, красота. Шумка, управление все радует душу. Отечественному автопрому еще очень далеко до японцев. На второй день начала подтраивать. Звоню владельцу объясняю причину. Естественно не наезжаю, сам смотрел что покупал. Но говорю хоть скажи каких проблем ждать. Говорит сам ездил ничего подобного не было но подъезжай типо ко мне в гараж вместе глянем.
Приехал. Посмотрели. Ну говорит надо свечи поменять. Я сам собирался, уже купил свечи, но раз продал не стал вкручивать. Короче достал, подарил мне. Вкрутили, проблема ушла. Плюс отдал мне книжку по моей теперь уже машине. Запчастюльки всякие которые менял. Кольца(оказывается менял на 140 тыс, яйца и так по мелочи)
В этом месте я написал пару листов придерживаясь хронологии по времени. Перечитал понял что все как то скомкано получилось с перескакиванием от подвески к мотору потом солон опять мотор коробка и бла бла бла. Короче все благополучно удаляю и раскладываю все по полочкам.
Итак введение: Примьерку 2001 года , универсал, с пробегом 153 000 км. Взял в 2010 году. Катаюсь без малого 3,5 года. За это время накатал 55 000 км(многие скажут пробег смешной, но сразу оговорюсь, работаю хоум офис, поэтому большую часть времени машина просто стоит под окном). Не рекордные показатели, но то что было за это время все расскажу честно))) Расход по городу при объеме движка 2 л и 150 лошадок 12-13 литров, трасса 8-10 литров(опять же как давить на гашетку можно и в 10 литров по городу уложится)
- Внешний вид:
Тут как говорится на любителя. Многим нравится и даже очень, другая половина в этом вопросе искренне категорична. Мое отношение на момент покупки было нейтральным. Но шли годы и однажды перекуривая на балконе я поймал себя на мысли что откровенно любуюсь своей торпедой. В последствии и от своих знакомых я слышал аналогичные высказывания. –Мол, ни че так, симпатичная машинка.
Аэродинамика просто превосходная. О том что у меня не работает задний дворник(а он там есть) я узнал только через 2 месяца когда попытался им воспользоваться. До этого момента окно просто не забрызгивалось, не на трассе не в городе, При дожде достаточно обогрев заднего стекла включить и в принципе этого достаточно. Впоследствии обращал внимание на универсалы многих марок у всех заднее окно после дождевой трассы непроглядное. На трассе машина как влитая. Повороты все держит превосходно
Абсолютно не видно капота, как ты вперед сидушку не двигай, и это очень не привычно по началу. Первую неделю при парковке останавливался до бордюра за пол метра, выходил смотрел что еще буран места и опять садился подгонял машину поближе.
Машина широкая и длинная, за это приходится расплачиваться на разворотах, поворотах и парковке. По этой же причине я закоцал задний бампер(ночью сидел в машине около мойки, поставил машину в сторонке, но пока там дремал сзади блондинка поставила Тойотку Карину, прямо четко за мной, ездил всего неделю, пришел друг сел в машину и я начал движение. В зеркало заднего вида и камеру даж не глянул посмотрел только в правое и левое зеркало. Чисто. Сдаю заднею и бах. Откуда она там взялась блин)
Отдельно по камере заднего хода. Она у меня черно белая. Днем в нее, при солнечной погоде нифига не видно. Экран не достаточно защищён от солнца, отсвечивает. Но в принципе днем и так все прекрасно видно. Но зато ночью просто красота. Видимость как днем и парковаться можно без проблем. К слову сказать у знакомого на таком же Ниссане камера цветная и у него все с точностью до наоборот. Днем видимость в камеру прекрасная, а ночью, когда эта видимость как раз нужна как никогда, видимость нулевая.
Посадка низкая, свесы длинные, по этому о рыбалках, грибах и охотах можете даже не помышлять, разве что об асфальтовых, либо с насыпной или полевой хорошей дорогой. Благо в наше время все местечки где можно пожарить шашлычка на бережку вокруг города настолько накатаны, что даже на данном аппарате медленно но пробраться можно. Для более серьезных путешествий в дебри я меняю свою машину на родительскую Калину.
-Салон:
Салон просто шикарный, велюровый, если сравнивать с автомобилями в данной ценовой категории. Хотя мне досталась и не самая максимальная комплектация. Нету у меня не жопогреек ни круиз контроля, ни автосветов с автодворниками. Но то что есть, меня устраивает. Салон светлый и сначала я думал на химчистке буду частый гость, но на практике за 3 года особо ничего не ушаталось и после химчистки я думаю все будет вообще блестеть. По первости очень непривычно расположения спидометра и всех остальных лампочек по центру. Но где то через месяц приходит понимание что так даже удобней(руль не закрывает какие либо показания, надо глянуть, на автомате отводишь глаз точно также как и когда смотришь в зеркало заднего хода)
Локтями водителю никто не мешает. Садится папа 115 кг 1,82 рост и я 100 кг и аналогичный рост. Едешь спокойно. На задних сиденьях места тоже предостаточно с комфортом можно размещать 3 человека. Бывало и по 4 возил, за 100 км пути не жаловались.
Багажник, ну такие еще поискать. Коляски, велики, санки, 15 сумок с продуктами, культиватор(нормальный добротный) , все гружу даже не складывая задние сидения. Если сиденья сложить - то перевозил однажды холодильник 2 метра + стиральная машинка(на передних сидениях водитель и пассажир размещаются с комфортом) . А если еще разложить сиденье переднего пассажира то 3х метровый кабель канал входит легко, крышка багажника закрывается. Что касаемо асфальтовых рыбалок, ездил на Обское и на Беловское, купил матрас надувной вровень в салоне при сложенных задних сиденьях. Друг 1,87 рост спал не подгибая ножки. По ширине 3 человека свободно либо 2 взрослых 2 детей лет до 10 тож нормально. Ездил на Яровое туда 4 человека полный багажник на всех этих путешественников, полет нормальный, обратно было 5 человек так же все ехали свободненько. По поведению двигателя в эту поездку отмечу чуть ниже.
Система кондиционирования, температуру за бортом и в салоне показывает, стоит климат контроль. На обдув 5 скоростей, но при разделении потоков в ноги и на лобовик например, при включение даже на всю мощьность порой не хватает обдува и окна запотевают. Но бывает это крайне редко, например когда с сауны всю семейку везешь а на улице градусов 20 минусу.
Кондиционер, при покупке он чет холодил но при +30 этого не чувствовалось. Проблему решил заменив фрион. Стало холодить нормально. Но как сказали на станции по хорошему его надо менять раз в 2 года. 2 года как бы прошло с момента заправки, но недавно с другом с Ленинска ехали стояло 23 градуса. Ближе к Кемерово даж подзамерзли.
Акустическая система. Она как бы есть но на наши форматы ничего не переведено. Звук меня более чем удовлетворяет. Поэтому я не мудрствуя взял USB адаптер, записал на флешку песни которые мне надо и воспроизвожу их через радио. Многие вырезают вставляют обычные магнитолки, но смотрится коряво как то. Знакомый воткнул DVD и вывел глазок на приборную панель. Управляется пультом. Подключается так же к штатному телику. Можно смотреть кино. Цена вопроса 5000руб. ДВД и установка 1000руб. + еще за 3500 руб. он все русифицировал. Но как я уже говорил ежу редко поэтому USB адаптера мне за глаза.
- Двигатель:
Тут после покупки у меня началась целая эпопея, подтраивать начал, свечи поменял. Вроде норм. Через 2 недели смотрю тосол уходит. Короче в пару сервисов заехал, оказалось тосол уходит в движку. Ну все думаю сэкономил, вот и начались траты. Туда сюда, спецы говорят бывает это после того, как перегревают двигатель, ведет головку и тосол в двигатель начинает поступать. Таблетка – это снять головку двигателя, отдать слесарям они ее шлифуют и все это дело назад качественно устанавливается. Короче начинаю искать где ремонт делать. Двигатель как оказалось сложнее чем в Тойотах и чтобы снять головку двигателя надо вывешивать движок и т.д. Для Тойотовских данная манипуляция стоит 3000руб. для моего никто не хочет ниже 7000 браться. Но как я потом понял не хотят браться дешевле, так как в принципе не знают как это делать. А начинают с этим разбираться по ходу выполнения работ. В общем, нашел человека согласился он взяться за данное действо за 4000, но по времени быстро не обещал. Раз цена такая, то буду заниматься в свободное от прибыльных заказов время. Согласился, загоняю. Через 3 дня звонит, приезжай, беда. Приехал проблемы с распредвалом. Каким то макаром он начал трескаться по вдоль, не большая трещина но не закатывать же его обратно в двигатель, раз разобрали. Начал звонить по магазинам. Ценник 15000 под заказ. В итоге нашел на разборе целиком голову за 3500. Отдал мастеру он выдернул из него хороший распредвал воткнул в мой. Все шлифанули подогнали. На все ушло 2 недели. Конкретно по вложениям напишу отдельным обзацем в конце расказа. Ежу и по сей день. Нареканий нет. Ну а вообще думаю что не движку подогрели, а когда кольца меняли(неизвестно где) перед установкой головки ее просто на просто не шлифанули(а как мне мастера сказали, это необходимо делать после каждого снятия) и воткнули на место. Что и привело к утечке тосола в двигатель.
Через год под лето зазвенело что то на холостых. Диагностика. Гидронатяжитель цепи. Таблетка – достаешь из движка старый либо его чистишь, продуваешь, промываешь и ставишь обратно, но на сколько его хватит неизвестно. Гарантия отсутствует соответственно. Либо 2500 руб. и новый. Браться опять никто особо не хочет за двигатель, типо вывешивать, пол движка разбирать. Нашел спеца. Говорит ничего там не надо пол движка разбирать 2000руб. и ты в шоколаде. Сказано сделано за 4500 руб. звоны отсутствуют по сей день.
На второй год эксплуатации по осени. Хлопок под капотом, но все едет. Может думаю чего по днищу ударило. Еду дальше прислушиваюсь. Через 2 км загорается лампочка аккумулятора. Останавливаюсь ремень навесного оборудования в каральку. Ремень менял сам. Думал в нем проблема(время типо пришло) купил новый ставлю, завожу, его срывает, давай ролики крутить. Вот она проблема. Ролик натяжителя клинануло. Достал книжку, почитал, снял ролик, выбил из него подшипник. Вставил тот, что был под рукой. Советский. Катался на нем год. В итоге затрещал он. Купил полностью ролик 3000 руб. Поменял на Бизоне 800 руб.
Затроило пол года назад. Причем на холодную троит, на горячую все в норме. Диагностика. Умирает катушка зажигания. Стоит это удовольствие 2000 руб.
Забыл сказать что при покупке самостоятельно промывал топливную систему меня все фильтра и промывал заслонку(заслонку промываю кстати после каждого лета для профилактики). Топливный фильтр достал через 2,5 года и …… это капец чего нам продают в баки на заправках. Из него лилась прямо сажа. Поставил новенький свеженький, пока катаюсь.
Ну свечи раз в год меняю. Что про них говорить. Расходники обычные.
По поводу зимних заводов. Машина мне досталась без сигналки, так как жила в капитальных гаражах и авто запуски ей были ни к чему. Поставил Томагавк 9010. В общем замораживал машину за все время эксплуатации всего 3 раза, по причине экономии топлива. Обычно в конце зимы когда вроде тепло снимаешь с авто запуска, ночью падает до -30 и ага. Толкаешь до теплого бокса. Пару часиков и все заводится. А в целом с кнопки на брелке до -18 заводится. Дальше уже не всегда. Но в -25 с ключа помаслать минутку тоже заведется. Но я не люблю эти эксперименты, поэтому выставил запуск по температуре двигателя -10. И все зимы был на колесах, ездил то одного то другого прикуривал.
Кстати первый раз я замер из за АКБ. Достался мне он от хозяина бывшего. Похоже его вообще перед продажей воткнули старенький. Но отогревать не пришлось. Поехал в магазин купил новый Тюменский с обратной полярностью. Приехал, поставил на улице -20. С новым АКБ с пол пинка все завелось.
Ах да, обещал про поездку на Яровое написать, как вел себя движок. Ну так вот ездил я ездил по городу да до дачи. И тут поступает предложение на Яровое катануть. Время сбора, через 2 дня выезд. Собрались. Думаю ну надо как то машину подготовить. Старушке все таки под такой нагрузкой(4 человека и багажник до верху) придется 700 км ехать.(дело прошлое был у меня Москварик 2141 когда, я каждые 2 дня в него лазил что то подкручивал подливал, а уж про дальние поездки точно все смотрел протягивал и в дорогу брал масло там и ремень). Короче вышел во двор, открыл капот, все жидкости на месте, закрыл капот. На Яровое доехали, оторвались. Вышел во двор открыл капот, все жидкости на месте, закрыл капот. Приехали домой. Вот и вся подготовка.))))
-Вариатор:
Все время боялся и ждал когда он у меня навернется. Все таки настолько уж эти вариаторы «расхваливали» все. Но на Бугатти Верона тож эти ненадежные вариаторы ставят))) Короче проездил год. На светофоре стоишь надо трогаться даешь газу, ревет но с места не двигается. Потом бах и ускорение сумашедшее. Или наоборот едешь себе спокойно она самостоятельно газу втапливает. При нагреве пропадает тяга. На даче в горку подняться не могу. Останавливаю глушу движок 10 минут курю, завожу, заезжает. Загорелся чек. Диагностика. Навернулся датчик оборотов вариатора. Таблетка – 3500 руб. за датчик и 15 минут времени.
Еще год эксплуатации. Аналогичная ситуация. Диагностика. Второй точно такой же датчик умер. Их там 2. Один сверху один с боку. Опять 3500 и 15 минут времени.
Третий год эксплуатации. Что то подобное начинает начинаться. Диагностика. Умер Степ мотор. 4500 + за эти деньги новое масло. При осмотре и замене степ мотора мне сказали что с самим вариатором все хорошо не задиров не зазубрен. Ходить еще будет долго. Ну как я понял на сам варик не считая датчиков япошки дают гарантию до 500 000 км. Рассчитан он у них на столько.
На этом все. Единственное что в вариаторе минус. Погонять он не дает. Даже если педаль в пол утопить разгоняться он будет плавно. Бережет электроника варик. Плюсы нет рывков толчков и т.д. как при переключении передач на автомате стандартном. Просто плавное ускорение. Порой кажется что он может до бесконечности разгоняться. На новокузнецкой трассе ложил пару раз стрелку спидометра. Педаль акселератора в пол не задавливал. Где то до середины, а там он сам до талого ускоряется. Соответственно при скорости 180 есть еще запас по мощности. Давишь в пол и чувствуется как машина еще слегка ускоряется но стрелка уже лежит. Кстати и стрелка бензобака тоже заметно на таких скоростях начинает падать))))
-Ходовая часть:
Тоже был наслышан о том что Ниссаны сыпятся и все такое. Первый год и первая зима. Была она в 2010 жутко снежная. И я всю зиму прокатался с лопатой в багажнике, но при учете моей, даже очень низкой посадки. Я ни разу нигде не застрял. С чем это связано я не знаю, толи мой опыт вождения, толи хорошая зимняя резина. Но ездил откапывать то брата на Блюберде то папу на Ниссан АД. Так же все во дворе знали у кого в машине есть хорошая подборка и вечерами мне частенько раздавались звонки: -Нажми кнопочку, открой машину, лопату в багажнике возьму а то на въезде во двор завис на сугробе. )))
Прошла зима, отъездил по снежным кочкарям, весна и тут у меня все забрякало, что спереди что сзади. Приготовил 20 000 и поехал на диагностику в Бизон. 600 руб. сижу жду, молюсь чтобы хватило на запчасти. Парни ее покачали покрутили. Итог: Все хорошо, необходимо заменить втулки стабилизаторов(для тех кто не по курсу, как я был на тот момент, это такие резинки. Ценник за перед и зад 800руб.) Я еще усомнился, говорю - нормально так брякает и только втулки? Ну говорит, железяка об железяку и поэтому такой звук. Стойки все нормально, Задние только слегка просевшие.
За замену этих втулок мне загнули за перед 1500р(опять же обосновывая мне это вывешиванием чего там) и за за 1000р. Звоню парню который мне двигатель делал. Подъезжай говорит глянем. Короче говоря истратил он 20 минут и взял с меня 400руб. Все, весь ремонт подвески. Стойки решил не менять.
Стойки поменял через полтора года задние, и то они были целые, просто чтобы зад не провисал, от того что они просевшие.
Больше по ходовой ничего не делал. Клянусь. Только сход. Развал на ней не надо делать.
Единственное в прошлом году после установки новой резины начало тянуть в лево. Причем не сразу как то обратил на это внимание. Приехал к регулировщикам колес объяснили мне что это мой косяк. Новую резину я взял б/у японскую по 2000 за колесо. Все бы хорошо. Но износ не заметный на глаз все равно разный. Поэтому и тянет в сторону. Поперекидывал колеса, вроде все нормально сейчас.
ВЛОЖЕНИЯ ЗА 3 ГОДА
- Головка двигателя 3500
- 4000 установка всего этого счастья
- датчик оборотов вариатора 2 шт и степ мотор с заменой масла 11 500
- втулки стабилизаторов 800 руб.
- 2 АКБ это тысяч 7000.
- 2580 ГУР +1000 установка – это у меня после нынешней зимы полетело.
- 3500 сигналка + 1000 установка.
- стойки задние тысяч 5000 + 1000 замена, но точные цифры не помню.
- 1600 2 ремня навесного оборудования(второй потому что его забрызгало маслом с ГУР)
- 3000+600 ролик натяжителя ремня навесного оборудования
- 2500+2000установка гидронатяжитель
- ну и расходники там, мало, свечи, бенз
- 4000 замена бензобака. Как выяснилось через год эксплуатации он был пробит и замазан холодной сваркой
- 2 фары по 3500 и бампер 4300 (это по зиме в -35 стукнули меня. На фото видно. Слегка, на стоянке. Но из за низкой температуры бампер рассыпался у фар откололись держатели, можно было все канешн клеить, но не стал заморачиваться. Тем более по страховке получил 37 000. Осталось покрасить и считай в половину уложился)
- Если еще что то вспомню то допишу. Но серьезного так чтобы ценник космос такого небыло. Поэтому можно отнести к разряду расходников.
И так, всем кто дочитал до этого места. Не судите строго это мой первый опыт в подобном написании рассказов. Задавайте вопросы. Всем спасибо!