Здравствуйте читатели, моего отзыва!
Итак- Nissan Primera QP12, с двигателем QG18DE, и обычной АКПП.
У меня несколько лет назад была, точно такая же Примера, даже цвет был такой же. Можете почитать отзыв здесь же:
Отзыв о Nissan Primera
После предыдущей Примеры, у меня было несколько, более свежих машин, но вот Примеру почему-то хотелось вернуть... Тем более уже давно, планировал поездку на Байкал! Т.е нужна машина для комфортной и длительной поездки, по загородному шоссе.
Nissan Primera, как раз мне и запомнилась удобством салона, для дальних путешествий. Плюс в ней единственной, при моём росте 186см, мне было удобно за рулём. В дальних путешествиях совершенно не уставала спина, у сидений развита боковая поддержка, и поясничная регулировка очень удобна в дальних поездках.
Ну и внешне она красива, индивидуальна... как ни крути!
Думал, думал… и решил: «а чёрт с ним, куплю, ещё раз»)))
У нас в семье, имеется ещё одна машина, а именно Тойота Пробокс 4WD, "овощевоз" для дачи.
Поэтому Ниссан Примера нам нужна была для комфортного перемещения из точки А в точку Б, и для дальних путешествий, с комфортом!
Решил покупать эталон надёжности: «Праворульную» чистокровную Японку, с двигателем QG18DE, и самым обычным АКПП.
Леворульную, английской сборки не рассматривал, т.к занимаюсь ремонтом машин, и «в живую» могу пощупать качество, Правого и Левого руля!
Вариаторную с двигателем QR20, тоже не стал рассматривать, т.к двигатель QG18 мне нравится больше. И для дальних путешествий, я себя более уверено чувствую, с обычным АКПП. Но это сугубо моё мнение, и мой вкус! А вообще Примера QR20 и вариатор, то же очень неплохая машина!
Стал посматривать объявления, и понял что нормальную(не убитую) Примеру, с двигателем QG18, не так уж легко найти… Хотел именно «ресталинговую» 2003-2004года, она мне больше нравится.
Спешить было некуда, передвигаться есть на чём… Не спеша, просматривал появлявшиеся варианты, и постепенно нашел Прмеру которая меня устроила!
Подробности выбора рассказывать не буду, но именно на эту Ниссан Примеру выбор пал, потому что:
-ПТС оригинал
-числившийся в базе данных АУКЦИОННИК, с подтверждением пробега, на момент прихода в Россию, а именно всего -15000км! Отдельное спасибо парням с дрома, которые мне его нашли, в аукционной статистике!
-швы, основных несущих элементов кузова, а именно передних и задних лонжеронов, родные
-родные стёкла
-родные подушки и ремни безопасности.
PS: на будущее -на всех ремнях безопасности, на пришитой бирке(обычно у основания), указывается год выпуска ремня с преднатяжителем, который должен совпадать с годом выпуска машины(см.фото)
-так же замер компрессии показал равномерные 12 очков, во всех цилиндрах.
Решил брать…
До меня, у этой Примеры было несколько владельцев, а именно: пара перекупов, и основной владелец - Женщина, которая владела ей аж 5ть лет!!!
Замер толщины краски показал, что капот, багажник, крыша -всё ещё в родной краске. Боковины и передний бампер, в некоторых местах подкрашивались. т.е серьёзных аварий(лобовое или удар сзади) машина не видела, и не увидит. Если и были аварии, то какаянить мелочь, наподобие царапин крыла итд.. Но думаю это не удивительно в большом городе, притом, что ПЯТЬ лет ездила женщина!
Короче купил.
В итоге, эксплуатирую уже второй год. Пробег на момент покупки, был 91000км.
Сейчас уже 105000км. Из которых, 5000км поездка на Байкал.
После покупки, сразу же обслужил машину, всё проверил, подкрутил, прикинул, что нужно доработать. Почистил форсунки, заменил масло, фильтр воздушныйсалонный, почистил ДЗ, итд..
Теперь по порядку:
Салон и оборудование:
Просторный и уютный! Темного цвета. В дальней дороге совершенно не устаёшь, и всегда удобно. Есть множество регулировок сидения, +поясничный упор. Удобное расположение панели приборов, совершенно не отвлекаешься от дороги. Всё под рукой. У задних пассажиров, приличных размеров диван, с подлокотником и подстаканниками.
Примера у меня, в максимальной комплектации(нет только ионизатора, думаю в Япии, это опция по желанию). Есть цветная камера заднего хода, бортовой комп, пульт управления на руле, кнопка эл.замка багажника на ключе итд... Ну и также, ряд бесполезных в России опций, громкая связь, возможность подключения телефона, японская навигация, инженерное меню итд.. Можно конечно всё это адаптировать, подключить tv-тюнер, но я равнодушен к телевизору в машине.
Я же, установил магнитолу Sony 55Wx4. Родные динамики, кстати, очень да же не чего!
Не доверяйте установку магнитолы, не понятно кому! т.к при установки, нужно обязательно оставить родной японский сидюшник, либо вытащить из него небольшую плату, и спрятать её в недра панели. Если просто вытащить родную магнитолу, и воткнуть вместо неё другую, то блок управления климат-контролем «уйдёт» в аварийный режим!
В машине так же есть родная, рабочая Японская сигнализация, не зависимо работающая от установленной! ..т.е на машине по факту две сигнализации! Родная сигнализация, в наше время, очень полезная вещь. Её сигнал проблемно засечь либо «заглушить» угонщикам.
К примеру: Думаю, многим знакомы случаи, когда у крупных торговых центров, брелок от сигнализации отказывается открывать машину! Его сигнал, глушится «из вне». Родная штатная сигнализация, в этих случаях, совершенно безпроблемно работает, т.к радиус действия у неё минимален(несколько метров от машины).
В итоге, всегда ставлю машину, на две сигнализации, особенно у крупных торговых центров!
Минусы салона:
сразу же обратил внимание, на периодическое дребезжание в передней панели и в дверях.
В дальнейшем выяснил, что всё из-за криворуких установщиков сигнализации и тонировки! Всё было сделано криво, на скорую руку. Блок сигнализации бросили болтаться вообще на проводах, скрутки проводов сделали ужасно, всё на «соплях» итд… В дальнейшем, выделил день, и все сам переделал. Аккуратно уложил проводку, все скрутки переделал, нормально заизолировал, всё перепроверил.
В дверях, дребезг был из-за сломанных клипс. Опять же, виноват оказался "дядя Вася из СТО", на котором когда-то давно, наклеивали тонировку передних дверей. Снял обшивку, заменил сломанные клипсы, подложил под них мягкие заглушки, всё проверил, подтянул, и сверчки ушли!
Подвеска:
Примера QP12, очень устойчива на трассе и поворотах, для быстрой езды по асфальту самое то, острая управляемость, нет валкости, не реагирует на встречные фуры и сильный ветер. Но в тот же момент - жесткая.
Когда я купил Примеру, на неё была установлена «колхоз резина» Amtel, они просто дубовые и шумные, я ещё при осмотре машины заметил, что они новые(да же следы от наклеек видны), тут всё ясно, прикупили на продажу, а нормальные зажали. Я их тут же за недорого спихнул, добавил немного денег и купил совершенно новые летние шины, Kumho!
Так же в передней подвеске, заменил родные пружины, на более мягкие- Японские OBK. В итоге сильной разницы, я не заметил... Но вот клиренс, заметно стал выше(примерно на 4см). На зиму оставил так, ближе к лету установлю обратно родные пружины. т.к на Примере я передвигаюсь исключительно по ровному асфальту, и завышенная подвеска мне совершенно не к чему! Тем более родной клиренс уже вполне высокий.
При осмотре подвески обнаружил, что передняя подвеска вся ещё родная, с завода. Родные стойки, сайлентблоки, рычаги, пыльники, тяги! Что намекает на актуальность пробега. В задней подвеске, уже заменены амортизаторы, установлены стойки Каяба.
Минусы подвески:
Как я уже говорил, Примера жестковата. Жесткость примерно как у Хонды цивик.
Но опять же благодаря жесткости, Ниссан Примера устойчива на больших скоростях, и в поворотах. На встречные фуры, и сильный ветер, совершенно не реагирует.
Через пару недель я привык.
Двигатель:
QG18DE очень надёжный и беспроблемный!
Считаю его одним из самых надёжных двигателей! Всё просто и надёжно! Нет современной экономии и «одноразовости», даже блок цилиндров чугунный, и имеет два ремонтных размера! С лёгкостью преодолевает пробег за 250000км, а если за ним нормально следили, то пройдет и 400000км!
В простоте и надёжности, есть как и плюс, так и минус.
Основной минус -это расход топлива. Современные двигатели едят уже поменьше топлива. Была у меня Ниссан Тиида, с HR15 2009гв, она ела в городе, не больше 10л100км, но удовольствия от вождения нет вообще, короткобазная погремушка.
Ниссан Примера по сравнению с Тиидой просто круизный лайнер, намного приятнее в управлении и комфорте! Но за комфорт, удобство и размер, придётся доплатить расходом топлива…
Расход топлива, в Новосибирских пробках, у Ниссан Примеры QP12 примерно такой:
-Летом в городе, около 11-12л на 100км. На трассе около 7-8л100км.
-Зимой, при обычной эксплуатации, ест около 12-14 литров. Ну а если морозы за -30ть и ниже, и ещё стоит на постоянном автопрогреве(в сильные морозы ставлю каждые 3-ри часа, по 15ть минут прогрева), то может выйти и все 15-18ть!
Масло лью синтетику 5w-30. В городе масло практически не уходит, а на трассе смотря как лететь. К примеру, ездили мы на ней, из Новосибирска на Байкал. При постоянной средней скорости, около 120кмч, за пробег 2500км в одну сторону, долил примерно стакан масла. Так же и обратно. Предыдущая Примера, просила абсолютно так же.
Мой Тойота Пробокс с масложорным 1NZ, при аналогичном пробеге на трассе, съел бы несколько литров масла!
АКПП:
Но тут всё как у всех Ниссанов, небольшой тычок 1-2(при прогреве чувствуется сильнее). А вообще автомат у Ниссана немного жестковатый, но очень надёжный.
Снял поддон АКПП, почистил фильтр сетку и клапан линейного давления (кто в теме поймёт).
Так же поменял масло, с непонятно какого, на Nissan Matic D, оригинальное.
PS: кстати, после замены бенз.фильтра и чистки сеточки приёмника бензонасоса!(именно она повлияла, а не сам фильтр!), на горячую переключения АКПП с 1-2 стали практически не заметные! На холодную остались прежними.
Поломки, за год эксплуатации:
Сразу после покупки, стал замечать, что машина как-то не охотно разгоняется, вроде едет, но чувствую, что машине что-то не хватает!? И на трассе как-то не охотно, разгонялась после 100кмч. Показания датчиков все в норме, расходники все новые, компрессия в норме, форсунки чистые, но…
Проездил так около месяца, помаленьку думая и наблюдая. И решил как-то провести профилактику катушек зажигания, а точнее наконечников.
И вуаля, поймал я этот хитрый трабл за яй..ца:
-разобрал наконечники катушек, они состоят из двух пружинок(см.фото), и сопротивления(резистор помехоподавляющий). Вытащил я эти пружинки, а на двух ржавчина от воды! А всё из-за того что перед продажей помыли двигатель, и в свечные колодцы попала вода. Пружинка подзаржевела, «просела» и получился небольшой «недоконтакт». Всё почистил, немного растянул пружинки(5-7мм), и всё собрал обратно! Один из наконечников заменил на новый.
И сбежавшие лошади, тут же вернулись обратно, машина сразу пошла резвее, и с лёгкостью разгонялась до 150кмч.
Вывод- нефиг мыть двигатель, тем более под давлением!!!
Так же расскажу, про бензофильтр. С осени 2003 года, он идёт уже не сменный! Запаянный в корпус бензонасоса, как единое целое. Но меня это совершенно не пугало, т.к есть простой выход, который уже я применял на нескольких машинах. Покупаем контрактный насос, от доресталинговой версии, меняем в нём фильтр и устанавливаем в бак. Всё подходит один в один!
Обязательно чистите сетку приёмника(фильтр грубой очистки), да же если на вид она кажется чистой! После чистки, именно этой сетки приёмника, у меня на горячую, исчезли тычки в АКПП, при переключении 1-2 !!!
Причуды, доработки, планы:
Купил реснички на фары, и баллончик краски, по номеру. Покрасил и установил))
Больше не какого колхоза. Т.к Ниссан Примера QP12, сама по себе красивая, не банальная! И не требует, каких либо вмешательств в дизайн…
В планах:
Промялся картонный полик в багажнике, потеплеет сделаю новый.
Обработаю скрытые полости(лонжероны, стаканы, швы, внутренности дверей.. итд), антикоррозийкой, типа мовиль.
Всем прочитавшим спасибо!
Со временем, о проделанных работах, отзыв буду дополнять.