Буду рад, если сей труд станет кому-то полезным в таком нелегком выборе праворукого авто. Постараюсь быть объективным в своих оценках, сейчас сделать это мне легче, так как нахожусь в поиске нового хозяина для своего автомобиля.
Как выбирал.
Нравятся универсалы именно из-за своей универсальности – хочешь картошку вози (я не сторонник посадки, обработки и копки картофеля собственными силами, можно занятие найти на лето более полезное), а хочешь, так сказать, в свет выехать, так выезжай. Выбирал, конечно же, при помощи данного сайта, читая характеристики, отзывы владельцев, просматривая объявления и взвешивая свои финансовые возможности. Рассматривались варианты: Toyota Caldina, Nissan Avenir Salut, Nissan Primera Wagon, Mazda Capella Wagon, Mitsubishi Legnum. Из-за дороговизны при той же или худшей комплектации была отброшена Калдина. Почитав о недешевом обслуживании Mitsubishi Legnum, от этого варианта тоже отказался, хотя по дизайну машина нравилась больше всего. Авенир показался не очень красивым, поэтому остались 2 варианта: Nissan Primera Wagon и Mazda Capella Wagon. В пользу Ниссана говорила его внешность (это лично мой взгляд), а вот Мазда выигрывала более высокой посадкой, в остальном автомобили очень похожи.
Как покупал.
Изначально хотел покупать с аукциона, но общение с hino.ru и tron.ru энтузиазма и оптимизма не добавило, поэтому через знакомого купил на Зеленом углу Nissan Primera Wagon 2000 г. При выборе машин рассматривалось 2 варианта авто 1998 года выпуска в не самой хорошей комплектации с двухлитровым двигателем и моя купленная 2000 г. с двигом в 1,8 литра, в самой наилучшей комплектации, но телевизор с нее был снят. Разница по цене между двумя вариантами составляла всего 300 долларов, что и склонило меня к покупке более свежей машины. Начитался неоднозначных мнений о двигателях с прямым впрыском, поэтому прямой впрыск брать не хотел. Когда при покупке спрашивал знакомого по телефону о машине, интересовался какой движок, говорит QG18, спрашиваю NeoDi или просто Neo, говорит «…да, да Neo, на самом движке сверху крупными буквами написано…», поэтому я решил – QG18DE. Ну, что же, хороший движок, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, хорошие отзывы – это то, что нужно. Опять же из-за неоднозначных отзывах о вариаторах, хотел машину с обычным автоматом, спрашиваю по телефону «…коробка какая обычный автомат или вариатор…», да, говорит, автомат, ну что же машину нужно брать, вот он и взял и отправил ее мне. Из Владика до Новосибирска машина шла по ж/д, а в Новосибирске я ее встретил.
Знакомство с машиной.
Дело было в конце марта, кое-где еще лежал снег, но погода была довольно теплой, так как было ясно и пригревало солнышко. Зная из отзывов на этом сайте о том, что японские машины – самые надежные машины в мире, поехал я в Новосиб одетый довольно легко и с пустыми руками, причем ехал туда на автобусе, поэтому в случае если с машиной что-то не так, то есть не заводится, не едет и пр. пришлось бы…, даже не знаю чего делать. По прибытию в железнодорожный тупик, где шла разгрузка авто, и, увидев как парни качают совсем спущенное колесо только что выехавшей из чрева вагона Тойоты, я понял, что слегка погорячился ничего с собой не прихватив ни для машины, ни для себя. Но все обошлось, моя машина твердо стояла на колесах и выглядела издалека примерно так, как я ее себе и представлял, то есть удовлетворяла полностью. Подойдя ближе и поинтересовавшись моя ли это машина, начал осмотр. Внешний вид и салон – все с иголочки, никаких нареканий, но вот когда я глянул на дверь багажника и шильдик «NeoDi HyperCVT» мне стало, мягко говоря, не совсем радостно, засосало где-то под ложечкой, как будто не ел неделю, и всплыли в моей озадаченной и озабоченной голове всем известные русские слова, адресованные моему знакомому. Но делать нечего, проверил наличие масла в двигателе, коробке, наличие антифриза в расширительном бычке, сел в водительское кресло, осмотрелся, «И это мой первый автомобиль, ну что же неплохое начало» - подумал я. До этого имел опыт общения только с несколькими представителями нашего автопрома и немного с отцовской старенькой Audi 100, поэтому салон произвел очень хорошее впечатление (темно серый, хорошего качества велюр, темной серый же пластик панели, руля и ручек дверей, все вполне удобно и достаточно хорошо подогнано). Подробно салон и внешность описывать не буду, это уже хорошо сделано в предшествующих моему отзывах, поэтому акцентирую внимание на своих ощущениях и впечатлениях от машины. Все предыдущие машины с которыми я общался, были на механике, а тут автомат, что с ним делать, можно ли заводить двигатель при положении селектора Р или она сразу начнет двигаться при попытке ее завести. Решил надавить на педаль тормоза и попробовать завести, уж если я жму на тормоз, то машина точно никуда не поедет, подумал я. Повернул ключ в замке зажигания, двигатель завелся, работал тихо и ровно, машина никуда ехать не пыталась, ну что же лошадь оседлана и даже не пытается сбросить наездника, и это радует. Надо сказать, что за рулем не сидел уже года три, а тут еще и руль правый, но некоторые почти безусловные рефлексы от вождения машины еще сохранились где-то далеко в подсознании. Попробовал проверить указатели поворотов, нажал рычажок, но тут же по стеклу начали скользить дворники, ага промашка вышла с праворуким авто, этот рефлекс жил во мне еще с неделю, потом все стало на свои места. Проверил таки работу поворотников, наличие дальнего и ближнего света, работу стоп-сигналов – можно ехать. Зная немного английский, рассудил, что D – это должно быть drive, R – reverse, а N, понятное дело, нейтраль не стал себя озабочивать тем, что же такое L. Попробовал двинуться вперед, назад, все получалось, и я счастливый, что смогу довести машину до дому отправился в путь.
В ближайшем хозмаге купил скотч, прилепил транзиты на стекла и почти засветло успел выехать из Новосибирска. Но вот пока выезжал, спасибо нашим законам и блюстителям ПДД с полосатыми палочками, отдал им 500 рублей в качестве материальной помощи за отсутствие страховки, так как машина ехала из Владика по ж/д более 5 дней, а о страховке я как-то не задумывался. Передо мной лежал путь около 250 км. На довольно ровном и гладком участке трассы захотелось немного опробовать аппарат в действии. Нажимаю на газ и мотор действительно, как писали в отзывах, делает у-у-у, обороты выросли где-то до 6000 и замерли на этой отметке. Машина разгонялась, а обороты оставались постоянными, «Вариатор, однако», - подумал я. Разгон не показался слишком уж динамичным, может это субъективные ощущения, но старая Аудёха с движком в 90 л.с. казалась более динамичной, но там механика. Здесь же 130 л.с. и вариатор, но и машина по паспорту тяжелее Ауди почти на 200 кг. Честно сказать, я ожидал от машины немного большего, ну да ладно, ведь мне в гонках не участвовать, хотя резвость разгона и на безопасность иногда влияет. Но все же гонялся однажды с Короной Премио, динамика у машин примерно одинаковая, но вот какой по объему двигатель был на той Короне, я не разглядел, так как его удаляющегося зада не видел, но вряд ли меньше 1,8 л, так что на машине передвигаться вполне возможно. Итак, разогнал я машину до 170 км/ч, но тут хорошая дорога кончилась, да и зад впереди идущего авто показался, встречка была забита, а попутные машины двигались несколько медленнее, чем я, поэтому пришлось притормозить. На скорости каких-то особенностей в поведении машины не заметил, едешь хоть 100, хоть 170, чувствуешь дорогу примерно одинаково, конечно, если она ровная. На что еще обратил внимание – подвеска несколько жестковата, но это поначалу, потом привыкаешь и этого недостатка не замечаешь, он просто переходит в достоинство, так как такую подвеску практически невозможно пробить при нормальной езде даже при наших дорогах. Когда отъехал от Новосибирска километров около 50 уже окончательно стемнело, включив фары обнаружил достаточно хороший свет, дорогу было видно прекрасно, хотя фары не ксеноновые, а простой хрусталь. Тем временем погода сильно испортилась, пошел холодный дождь с переходом в снег, и немного подморозило. То есть дорога была просто сказка – почти конькобежная дорожка катка Медео. Еще нужно учесть, что водитель сидит за рулем впервые на правильной машине, и до этого не практиковался три года, а резина обута летняя. Нет худа без добра, зато можно легко проверить работу ABS-ки. На скорости около 70 км/ч (на большей скорости экспериментировать было страшновато) и пустой дороге резко нажимаю на тормоза, уже приготовился в случае чего ловить машину и выводить из заноса, но ничего подобного не произошло, легкие толчки в педаль тормоза, заметное, но не слишком интенсивное торможение. Ну, раз так, то, не отпуская тормоза, кручу рулем влево-вправо, машина послушно выписывает змейку, даже не пытаясь свалиться в занос. Я рад, тормоза работают как надо.
Заехал по дороге на заправку залил 20 литров, хотя в баке, когда машина съехала с поезда, было около 20 литров, если верить датчику. Вообще-то должно было хватить до дому, но не хватило бы. Позже после более тщательных замеров, оказалось, что аппетит у машинки был отменный около 10,5 литров по трассе, хотя я это начал подозревать уже по дороге домой. Вот это меня огорчило сильно, ну, думаю, купил себе прямой впрыск, теперь ТНВД нужно менять. С такими невеселыми мыслями я и приехал домой.
Эксплуатация.
Мысль о неисправности топливной системы меня не покидала. Замерил расход по городу, получилось в районе 14-15 литров на сотню, и это для движка 1,8 литра по уже почти теплой погоде, хотя и при движении короткими переездами. Начал с самого элементарного поменял масло в двигателе (еще в Новосибе заметил, что оно сильно напоминало гуталин), масляный и воздушный фильтра, проверил свечи. Свечи стояли строго по каталожному номеру NGK PFR 5B11B и работали исправно. По ним определился с хорошей заправкой, как советовали на сайте www.efisakh.ru, то есть, проехав 100 км на свежезаправленном бензине, проверял наличие красного налета на свечах, если его нет, а двигатель везет нормально, значит бензин приемлемый. Эти простые меры не помогли справиться с обжорством моего авто. Топливный фильтр купить была проблема, под заказ в Барнауле за него просили 2200-2400 руб., за что я посылал таких продавцов пешком куда-нибудь с глаз долой. Но мое предчувствие того, что в большом расходе фильтр не виноват меня не покидало, ведь обороты двигатель набирал нормально как вхолостую, так и под нагрузкой, никаких рывков и толчков, как бывает при забитом фильтре не наблюдалось не при каких режимах работы. Настораживало одно – повышенные обороты на холостом ходу, где-то 1000 – 1100 об/мин, хотя они были ровными и не скакали. Интуитивно понимал, что повышенный расход как-то связан с повышенными оборотами, но вот что делать просто не знал, ведь ни в одном сервисе родного города устранить неполадку не брались. Проверял и чистил MAF-сенсор, впускные патрубки и блок дроссельной заслонки, но и это не помогло. Спасибо форумчанам, а особенно Дед Егор, тебе, дали телефон ремонтника в Новосибирске, который за день устранил проблему. Неправильно работал электродвигатель привода дроссельной заслонки (ведь в двигателе QG18DD она не связана механически с педалью газа, а приводится электродвигателем по команде компьютера), в результате она не доворачивалась на некоторый угол, что и являлось причиной повышенных оборотов и перерасхода бензина. По пути домой из Новосибирска после ремонта, сразу же почувствовал изменение в поведении машины. При трогании с места запросто срывались в пробуксовку колеса, чего ранее замечено не было. Конечно же упали обороты, и не только на холостом ходу, но и при движении, отсюда стал экономиться бензин. Не скажу, что машина экономична, расход летом по трассе порядка 8,5 л (110-120км/ч), по городу 10,5 л (без кондея) или чуть меньше 12 л с кондиционером, работающим на полную катушку.
Чуть позже заменил топливный фильтр, купив оригинал (его код 16400-6J900) в Ниссан-Центре Новосибирска за 1000 руб. Поведение машины и расход при этом не изменились.
Что еще и как менял.
Поменял пыльники стоек по кругу, что интересно сами пыльники стоят по 150 р за штуку (их делают у нас в Барнауле), а работа по замене одного пыльника 400 450 руб, поэтому менял их сам.
Цеплял несильно передним бампером неровности наших дорог, поэтому пришлось поставить вперед проставки высотой 20 мм, что довольно заметно приподняло машину.
Поменял внешние пыльники приводов и пыльники на гидроусилителе руля. Все эти резинки обходились рублей по 200 – 250 за японский неоригинал.
Как уже писал выше, масло в двигателе было чернее южной ночи. Я не сторонник использования промывочных жидкостей, поэтому поступил следующим образом. Первый раз залил недорогую полусинтетику ZIC, проехав на ней около 3000 км, слил, заменив на синтетику Esso Ultron 5W40. Изменений в работе двигателя от перемены масел не заметил, но при работе на очень высоких оборотах, выше 5000 об/мин, ZIC расходуется на угар, чего не могу сказать про Esso, его уровень не изменяется.
Поменял ремень генератора и компрессора кондиционера – 470 руб. Возился с заменой порядочно, очень неудобно подлезать к натяжителям ремней. Чтобы заменить ремень генератора нужно снять еще и ремень привода помпы, у головки болта натяжителя которого, были сорваны грани.
Поменял методом частичной замены масло в вариаторе. Вот здесь было дороговато, 5000 руб за 8 литров NS-1. Менял так. Прогрев хорошенько двигатель и коробку (проехал около 50 км), слил масло из коробки. Результаты замеров объема стекшего масла меня не удовлетворили, слилось всего около 4-х литров. Поэтому заводил двигатель несколько раз секунд на 10, после чего сливалась еще какая-то порция масла, последний раз при заведенном двигателе, перевел рычаг селектора коробки из положения P через все положения, ненадолго задерживаясь на каждом из них, вернув рычаг в положение Р, заглушил двигатель. Таким образом слилось еще около 2,5 литров масла. Не буду советовать так делать всем, могут сказать, что коробка работала совсем без масла. Я считаю, что масло совсем с трущихся поверхностей никуда не делось, то есть они не омывались маслом, но какая-то тонкая масляная пленка на них оставалась, а детали коробки работали вхолостую и без нагрузки. Поэтому ничего особо страшного в таком способе слива дополнительного объема отработанного масла не вижу. Далее снял поддон, промыл его и магниты от небольшого количества металлической пыли, которая скопилась на магнитах. Фильтр в коробке снимать не стал, так как заменить его было нечем. Поставил поддон и залил свежего масла 6,5 литров. После замены проехал уже около 3000 км, заметил, что в некоторых режимах работы обороты двигателя стали чуть меньше, чем это было до замены масла, а вот плавность разгона не изменилась никак. Грубых толчков, как до замены, так и после нее не наблюдалось, хотя на вид старое масло очень сильно отличалось от свежего по цвету, коричневое против розового.
Поставил недорогую сигналку.
Получилось, что при пробеге за полгода в 10000 км стоимость 1 км составила 3,6 руб, с учетом страховок, налогов и т.п. Если бы пробег был больше, то стоимость километра пробега была бы ниже, так как уменьшилась бы доля расходов напрямую не связанных с эксплуатацией. Замечу, что фактически я полностью подготовил автомобиль к тому, чтобы менять в нем только моторное масло, воздушный фильтр и заливать бензин на протяжении как минимум еще 20 – 30 тыс. км. Поэтому стоимость 1 км пробега снизилась бы еще, но я сегодня вынужден автомобиль продать.
Отдельно скажу про вариатор и про двигатель с непосредственным впрыском. Да, может быть мне, накатавшему всего 10000 км на авто, несколько рано судить об этих агрегатах, но все же у меня успело сложиться о них какое-то мнение.
Хороша ли машина с вариатором, ответ однозначен – да. Это: плавность разгона; наилучшая (почти оптимальная) для работы двигателя нагрузочная характеристика, то есть в каждый момент времени для двигателя обеспечивается необходимое передаточное отношение трансмиссии; экономия топлива и продление ресурса двигателя, по сравнению с обычным автоматом; простота принципиальной конструкции вариатора, а ведь известно, чем проще конструкция, тем реже она выходит из строя. Но вариатор в настоящее время имеет меньший ресурс, по сравнению с обычным автоматом, более требователен к качественно и вовремя проводимому обслуживанию и наличию специальных смазывающих жидкостей, а обслуживать и ремонтировать вариаторы у нас еще не умеют (вещь еще достаточно новая и незнакомая), хотя кое-где уже успешно справляются и с ремонтом, и с обслуживанием.
Двигатель с непосредственным впрыском, что сказать о нем. По характеристикам отличный движок. Посмотрите, мощность с него снимается как с бензинового, а тяговит он почти как дизель, то есть QG18DD обеспечивает максимальный крутящий момент при 2800 об/мин, в то время как тот же самый двигатель QG18DE, но с «обычным» распределенным впрыском максимальный крутящий момент создает при 4400 об/мин. Да, ТНВД имеет свой ресурс работы, но любая деталь имеет свой ресурс, вопрос в том, насколько велик или мал этот ресурс. Поначалу и я боялся, что вот-вот с двигателем что-то случится, а потом просто забыл об этом думать и ездил в свое удовольствие. Для долгой работы ТНВД, на мой взгляд, важны две вещи: не заливать в бак откровенное грязное дерьмо с водой вместо бензина, а заправляться на «проверенных» заправках, у себя в городе я такие нашел, и не экономить на заменах топливного фильтра. Где-то на форуме читал совет, о том, что можно нейтрализовать неизбежную в бензине воду, которая может появиться даже как конденсат из воздуха в неполном баке при понижении температуры. Предлагают при каждой заправке на каждые 30 л бензина добавлять 100 г чистого, подчеркну, чистого, неразведенного этилового спирта, который смешивается с водой и потом безболезненно для двигателя сгорает. На своей машине не пробовал потому, что просто не успел этого сделать, но обязательно бы попробовал, если бы продолжал эксплуатацию. Думаю можно к этому совету прислушаться.
Достоинства и недостатки.
Несмотря на то, что машина эта у меня первая, и она не могла мне не нравиться, эксплуатируя ее, я старался относиться к ней критически, если уж японцы делают качественные машины, то давайте смотреть, насколько качество машин соответствует тому, что о нем говорят. Итак, достоинства машины, на мой взгляд, заключаются в следующем:
- универсальность, ведь это универсал, о чем сказано в самом начале отзыва;
- достаточно просторный салон и багажник;
- приличный экстерьер и интерьер;
- звук шести штатных динамиков хорош и на низах и на высоких частотах;
- наличие вариатора, все же запишу в плюсы, хлопот он мне не доставлял, а вот наслаждение от езды было;
- хорошая управляемость и устойчивость на дороге, замечал на трассе, что в тех поворотах, где другие машины притормаживают, я прохожу поворот спокойно, без всякого желания снижать скорость;
- хорошие тормоза спасли однажды от крупных неприятностей при несоблюдении дистанции бестолковым водителем в моем лице:
- крепкая, вопреки расхожему мнению о Ниссанах подвеска, нет часто изнашивающихся сайлентблоков, нет, так называемых «яиц», да, рычаги дороги при их замене, но и ходят они тысяч по 60, да и реставрации поддаются. Опять же из наблюдений, впереди идущие машины при переезде трамвайных путей снижают скорость гораздо больше, нежели я. И это не потому, что я такой расп*здяй, а потому, что брат на Карине прокачивает стойки каждые 7-8 тыс. км, хотя ездит аккуратно, я же накатал около 10 тык при общем побеге машины за 70 тык и ничего не брякает и даже не пытается.
Теперь недостатки, по крупному их не видно, но мелочи никуда не делись.
- низкий клиренс, особенно низок свес переднего бампера, устраняется проставками под стойки;
- есть неприятное несильное дребезжание или поскрипывание (может только на моей машине?): в дверях при открытых стеклах; в руле дребезжит блок подушки безопасности; что-то в районе переднего бампера, может пластиковая защита двигателя или колесных арок (слышно только при медленной езде по мелким кочкам и при закрытых окнах, если открываешь окно, то шум колес с улицы перекрывает этот скрип);
- слабоватая динамика разгона с двигателем 1,8 л;
- при езде задним ходом не слишком хороший обзор особенно вниз, но к этому со временем приспосабливаешься, и все становится нормальным.
Больше ничего припомнить не могу.
Сегодня я машину продал, а жаль, что так сложились обстоятельства, машинка устраивала во всем – меня как водителя, жену с двумя пацанами, как пассажиров. Следующий автомобиль теперь у меня появится нескоро, но впечатление о японском автопроме осталось хорошее, поэтому куплю обязательно японку.
Фотографировал не сам, то что досталось из Владивостока еще до покупки машины.
Спасибо всем кто смог осилить все это, дочитав до конца. Удачи на дорогах!