Всех приветствую.
Значит сразу перейду к делу. После замены шаровых/тяг/наконечников с подвеской стало на много лучше чем было, но какие-то стуки все же оставались. Продиагностировать что там у меня где гремит в небольших СТО не смогли. Пришлось выложить почти 500 р за комплексную диагностику автомобиля в автокомплексе. Честно, думал отдадут бумажку в конце проверки (в которой будет перечислена половина автомобиля) и отправят с улыбкой. По факту (машину оставлял) мне позвонили, пригласили в ремонтную зону, где на подъемнике висела моя машина и каждый пункт в бумажке (выявленные неисправности) мне показали не посредственно на авто + замерили производительность стоек (спереди 76% - 74%, сзади 73% - 69% ).
По итогу имеем:
1) Брякающие суппорта
2) Рваная нижняя подушка двигателя
3) Рычаги передние верхние (они же тяги передней подвески)
Ну если с первыми двумя пунктами я сразу понял что разберусь по позже, а вот с этими рачаги медлить не стал. При детальном изучении узла в сети интернет, был так скажем, весьма удивлен. Этот рычажок имеет шаровую на конце (естественно шаровая не меняется), а с другой стороны просто болт. Решил брать новые. Стал звонить по магазинам, узнавать какие по чем. Оказалось, что таких запчастей просто нет в большинстве магазинов!!! Как так то?). Нашел кое как дубликат этих рычагов по 1900 за штуку… но напрягала марка… FEBEST. Начал гуглить про рычаги этой сомнительной фирмы информацию. Прочитав около 50 отзывов (если так можно выразится…. вообще не лестных) с разных ресурсов, понял, что рычаги этой фирмы брать точно не буду. Начал гуглить какой же аналог народ ставит. Сбор инфы длился неделю… пфф… я даже не припомню, что бы я так когда-либо заморачивался… В общем по отзывам народа не плохие рычаги оказались фирмы OPTIMO. Опять же «не плохими», то есть средненькие… с ценой 3500 за штуку (и это самое дешевое из того что более-менее ходит), но зато (в отличии от FEBEST) хотя-бы возможно будет отрегулировать развал/схождение. Это вообще забавно… Как можно продавать запчасти, после установки которых, будет не возможно выставить правильно развал/схождение… ?.... Короче ну нафиг эту всю «китайчатинку».
В итоге посчитал чего мне будет стоить за все про все замена рычажков (если остановлюсь на OPTIMO).
Рычаги ~ 7000
Снять поставить ~ 1000
Развал ~ 600
ИТОГО: 8600
Хм… Помнится до кризиса за 10 000 можно было коробку контрактную купить… а тут две какие-то слегка загнутые железячки. Прикинув кое-что к носу, решил искать альтернативные варианты. Начал обзванивать продавцов контрактных запчастей. Какого было мое удивление, когда я не нашел ни у кого таких рычагов… Начал обзванивать соседний город – там тоже беда. Нашелся кстати один, но он только один. Не вариант. Приуныл… И вот в одной из созданных тем на форумах NISSAN PRIMERA, мне предложили восстановить эти рычаги. Начал изучать что это вообще такое. Так то я всегда был категоричен к разному роду восстановлений любых элементов ходовой части, но люди говорили что походит не меньше дубля точно. В итоге нашел контору в своем городе по восстановлению шаровых соединений ходовой части по технологии «SJR». Суть всей технологии в том, что расплавленный полимер под высоким давлением через подготовленное отверстие с помощью специального оборудования впрыскивается в узел. Моментально застывая, полимер становится идеальным вкладышем (в состав полимера входят тетрафторэтиленовые композиты дающие сухую смазку), приобретая отличную прочность, при этом его усадочные характеристики практически равняются нулю. Изучив как следует эту всю «кухню» отважился на восстановление, тем более на сервисе заверили что рычаги должны отходить после восстановления около 40 000 км. Как бы я в сказки не сильно привык верить, но попробовать все же отважился.
В итоге что получилось по деньгам:
Восстановление 2-х рычагов – 2 000 р
Снять поставить – 1 000 р
Развал – 600 р
Итого: 3 600 р (вместо 8 600)
Ну что же… Сэкономить уже получилось, осталось посмотреть на сколько же их хватит по факту. Ну а так, конечно, впечатление как от новых (пока что). Ушли стуки и расхлябанность подвески. Осталось еще вопрос с суппортами решить, и (надеюсь) с ходовой я в этом году закончил.
Вот такие пироги друзья) Всех поздравляю с началом лета и всем удачи на дорогах!