Ниссан примера Р12, 2001 год вариатор, двигатель QR20, 2 литра. Срок владения 6,5 лет.
В 2011 году продав свой эксклюзиффф марки Мазда Эфини MS-8, начал поиски по своему бюджету, а именно Марка и Чайника в 100-ом кузове. Переглядев на тот момент кучу машин, ничего живого не нашел, потом отчаявшись переключился на поиск Ниссан Примеры в 12-ом кузове т.к такая была какое-то время у моего друга и особых проблем не доставляла кроме заводки в мороз от -25 градусов и ниже.
Просмотрев не так много машин, достаточно быстро нашел и купил Примьерку.
Описывать особо автомобиль и эмоции не буду т.к. много отзывов таких уже есть. Если в двух словах, то вариатор прекрасная штука, если прогревать и не рвать его ( неубиваемый), салон просторный, движок цепной и тяговитый, управление и рулежка, когда всё в порядке прекрасные. Из негатива, зимой холодно в салоне, особенно сзади, в морозы надо всегда держать на прогреве движок, больше -35 отключается головная аудио система и все управление.
Все ниже описанные ремонты длились все 6,5 лет, а не все разом.
Итак эксплуатация, а именно поломки на что стоит обратить внимание при покупке авто, поехали:
Сразу после покупки и в первые две недели экплуатации стал ближе узнавать авто и его болячки, машину смотрели на СТО по ниссанам перед покупкой, нооо …., видать так смотрели ((( ,а именно после покупки в первую неделю было выявлено:
Заклинившая муфта генератора ( замена на дубль, в районе 1200 руб., через 5 лет опять менял )
Поведенная площадка коллектора выпускного ( замена вместе с каталиком на контракт 3,5 т.р.)
Гремящий каталик (контракт 3,5 т.р.)
Убитый резонатор ( новый БОСКАЛ 5 или 6 т.р. кажется от 33 цефиры с переделкой площадки под глушитель)
Убитая левая гидроподушка двигателя ( оригинал 5 т.р. )
Убитая задняя подушка двигателя ( контракт 1500 р. )
Старое масло в коробке ( частичная замена на НС-1 по деньгам не помню)
Пробивы задней ходовой на плавных кочках ( замена вместе стоек на цифировские от 33 кузова + пружины. Стала жесте, но пробивов больше не было)
( Кстати, если сзади идут щелчки, а не пробивы, то надо проварить трещины возле задних стаканов, убрав покрытие пола багажника и осмотрев стаканы вы увидите трещинки по 1-3 см по самому полу возле от них)
Убитые рулевые наконечники ( ерунда по 250 – 300 р. штука, за 6,5 лет менялись 3 раза)
Убитый правый передний поперечный рычаг ( 3 т.р.)
Сырая рейка ( за 6,5 лет так и была сырая, декстрон 50 грамм долил за весь срок)
Грязный дроссель ( мойка + обучение на компе 1000 р. , потом с педали научился обучать и деньги больше не отдавал на СТО)
Дохлый аккумулятор ( 7т.р. )
Замена ДВУХ !!! термостатов и антифриза.
Замена передних и задних тормозный дисков с колодками ( по деньгам не помню уже).
Замена суппорта ( контракт 1,5 р.)
Также масло в двигателе, ремень, подшипник ролика, подшипник компрессора генератора и остальное по мелочи.
Далее три года только текущего обслуживание без особых вложений.
Потом пошла вторая волна ремонтов, а именно поплыла она по электрике:
Стало глючить табло приборов ( Замена на контракт 2 т.р.)
Умер датчик коленвала нижний ( менять его ещё то удовольствие )) )
Умерла печка ( 1,5 р. контракт)
Потом умер датчик вторничный скорости на коробке ( в жару уходила в аварийный режим, датчик дубль JATCO 2.5 т.р.), пока понял в чем дело перегрел и пробило радиатор + 3,5 т.р. ((( только через пол года вылезло последствие этого перегрева , а именно это пробитая прокладка головки ( два дня танцев с бубнами, но замена собственноручно удалась, т.к. на СТО просили 8-10 т.р.)
Через год умер датчик первичный скорости ( в жару уходит в аварийный режим, , датчик дубль JATCO 2.5 т.р.)
Датчик ДМРВ вышел из рабочего диапазона ( замена на контракт 1,5 рубля)
Умер дроссель ( 3 т.р. контракт, он полностью электронный)
Шаровые вообще не убиваемые ни разу не менял.
За 6,5 лет три катушки были поменяны, но постепенно, раз в года полтора.
Масло остановился на ЭЛЬФ 5-40. Самый маленький масложор был на нем от замены до замены 1 литр, на родном ниссановском в жестяной банке 5-30 , ела 2 литра минимум.
В целом машина понравилась. Продал т.к. начала ржаветь сильно. В процессе эксплуатации зато научился делать диагностику двигателя, коробки, и кондиционера с педали акселератора )))))
Если, что еще вспомню дополню.