Доброго времени суток, дорогие мои друзья и соратники – любители и почитатели японского авто. Давно уже собираюсь поделиться мыслями о своей NISSAN Primere 2002. Это у меня уже пятый «правильный» автомобиль, и, следовательно, есть с чем сравнивать. Прошу не судить строго мои наблюдения дилетанта. Я не единожды сам бывал в Приморье, Хабаровском крае (привет всем жителям и моим знакомым, крепкого Вам здоровья и удачи во всём), два раза пересекал нашу великую и необъятную на «своих четырёх» и встречал таких «зубров – спецов» в автоделе, что грех мне с ними тягаться… и всё же пишу.
Перед покупаемым NISSANом был у меня IPSUM-97 – классный аппарат (когда продавал - плакал). Гнал его своим ходом. Не было денег на контейнер, а может зажидился , о чем , впоследствии пожалел. Новую машину решил брать только с доставкой, как минимум, до европейской части страны. Получилось так: аукционник 4,5 «В» из Нагои был отправлен до Владика, растаможен и морским контейнером до Питера. Затем прибл.2500 верст довольно сносного асфальта и… Сочи – привет приехали.
О машине: универсал, привод передний, двигатель QR-20 (150 л.с.), вариатор, гидроусилитель, ABS, электропакет, бортовой комп, TV- который еще предстоит адаптировать (ставить транскодер или…), DVD – которое не заработает никогда (если не воткнуть дополнительно кокой нибудь Prologi, CD с довольно неплохой акустикой (был приятно удивлён), резина R-15, состояние двигателя, кузова и салона близко к идеальному, брал при пробеге по аукционному листу 72 с копейками тыс. км., сякэн – свежак. Эксплуатируется мной с конца октября 2005 года. Цвет- серебро.
Теперь подробнее обо всём. Ну дизайн - просто супер, что-то космическое, не меньше. Уж если не космос, то самолет точно. Замечаю восторженные взгляды прохожих на это чудо японской авто техники. Очень просторный салон. Задние сиденья раскладываются как назад (для любителей «расслабиться»), так и вперёд (для перевоза крупногабаритных грузов). В багажном отсеке есть дополнительные ниши для всего- всего, а ещё ниже место для запаски-«банана». Имеется большое количество регулировок положения сидений, что в совокупности с удобством и плавностью всех переключений превращает езду в удовольствие. Не бойтесь вариатора – катайтесь и получайте наслаждение. О том, что он когда-то загнётся стараюсь не думать. А с другой стороны: что есть вечное? «все в землю ляжем, всё прахом будет» как сказал классик. Когда брал, боялся излишней шумности цепного двигателя (был когда-то Блюбёрд с двиг. SR-18. который, особенно при запуске на холодную издавал децибел куда больше). Напрасно боялся. Стоя рядом с машиной, с прогретым движком, слышно лишь легкое урчание. Моя Corolla пошумней была. Потрясает динамика машины. Удивительно, как, при сравнительно большой массе автомобиля японцы смогли достигнуть подобных ускорений всего при двух литрах объёма. Может те же 150 лошадей, а может вариатор дают такой эффект. Да, не сказал, есть еще и спортивный режим работы вариатора. Ну здесь только матом ругаться хочется. При всем при том расход в городском цикле (зимы у нас нет и снег не падает) 9 литров, по трассе примерно 7,5 (почему «примерно»? – мало у нас трасс). Бензин соответственно 95.
Что было сделано в период эксплуатации. Поменял (на всякий случай) масло. И всё… тьфу 3 раза.
Недостатки NISSAN Primera на мой взгляд.
1. слабоватенькая шумоизоляция.
2. местами отделка панели и дверей дешевеньким пластиком (Европой попахивает)
3. говорят сложная система подвески.
4. маловат дорожный просвет.
5. вместо ожидаемого велюра увидел «драп-сатин» рубль двадцать километр».
6. большая запотеваемость стёкол в дождь (может что-то у меня с салонным фильтром).
7. на ребристом асфальте резонанс передаётся в обшивку дверей и появляется ,хоть и слабый, но «балалаичный» звук (что не радует).
А в остальном, ребята, BEST. Кто возьмёт – не пожалеет. Удачи всем в выборе и приобретении «правильного» автомобиля, удачи на дорогах страны, ни ямы Вам, ни жезла!