Машину купил в январе 2003 года, на авторынке. Был мороз -25 градусов, машин на продажу мало, а этот Ниссан стоял как праздничная конфетка, в салоне тепло, все работает, и цена 143 тыс руб, показалось дешево... Короче загорелся и купил, хотя первично хотел купить что-то с полным приводом по цене до 150 тыс. руб. Хотелось на иномарке поездить после Москвича 2141.
К машине привык сразу, нравилось в ней все, специально выезжал на трассу зимой погонять, просто хотелось ездить и ездить. Но как-то не повезло мне с ней. Постепенно я понял, почему цена была не слишком высокая, но за это пришлось заплатить свою цену.
Я регулярно отслеживал уровень масла, и других жидкостей, в частности в расширительном бачке у меня всегда был антифриз Но как-то летом 2003 у меня на приборе полезла вверх температура двигателя. Что за черт, подумал я, посмотрел под капотом - антифриз в бачке есть. Решил что датчик температуры барахлит и поехал к отцу в сад, а зря. На обратном пути в движке застучало, я остановился, вызвал помощь, в гараж приехал на веревке. Стал разбираться и выяснил что в радиаторе антифриза нет. Оказалось, что пробка радиатора неплотно прилегала к горловине. Ежели бы это была отечественная машина, в которой мудрые русские конструкторы расширительный бачок ставят всегда выше горловины радиатора - такого фиаско бы со мной не случилось. Японцы же запроектировали Ниссан так, что расширительный бачок стоял ниже уровня радиатора и связывался с ним сифонной трубкой. И если горловина радиатора не прижималась к крышке плотно, то при утечке антифриза из радиатора антифриз из расширительного бачка НЕ УБЫВАЛ! Пам-парам-пам-пам, ремонт обошелся в сумму около 20 тыс тогдашних рублей, пришлось поменять пресловутую крышку радиатора (мелочь), профрезеровать головку цилиндров, поменять кольца на поршнях. И машина вернулась к жизни.
Но не все было так просто. Поначалу мастера, которым я показывал машину в моем гараже ласково советовали мне везти машину в их сервисы на веревке "а там посмотрим". Понятно что разобрав машину в чужом сервисе, я был бы вынужден согласиться на любую цену ремонта. И я не соглашался. Один вообще предложил мне продать машину за полцены, причем с таким видом, что делает мне великое одолжение. Многим ситуация знакома, не так ли? Однако я нашел вскоре двух сравнительно честных слесарей, с которыми договорился снять головку цилиндров и диагностировать внутренность мотора а потом собрать как было. Так и сделали. После разборки приняли решение поменять натяжник цепи и профрезеровать головку блока, заменить прокладку. Собрали мотор, залили воду в радиатор - машина завелась. Слава Богу, машина стала на ходу! РАсплатился с этими ребятами и стал искать мастера который мне все же сделает мотор как надо. И нашел его, из бывших летчиков гражданской авиации. Сразу проникся к нему доверием, и он не обманул меня. Еще раз разобрал мотор, поменял кольца на поршнях, осмотрел остальное, что-то еще по мелочи пришлось купить, и все собрал. Ничего лишнего не взял, и мотор я больше не делал.
Впрочем, я периодически стал посматривать в радиатор, следил за уровнем антифриза. И заметил, что он-таки убывает. Убывает, а утечек на работающем движке и на стоянке в гараже нет совсем! Загадка.
Вообще с этой машиной мне не везло, писал выше. На предыдущем Москвиче 2141 я не знал что такое шиномонтаж, а на Ниссане стал там постоянным клиентом. На Москвиче меня ни разу не буксировали - на Ниссане это стало традицией. Причем все как-то по пустякам, не считая первого случая с перегревом мотора. То фары забудешь выключить, то бензин кончится, то на брюхо зимой сядешь и тд. По бензину отмечу, что если загорелась лампочка топливного бака - все бросай и заправляйся, иначе обсохнешь. Это не Москвич, где легко можно было проехать 50 км с горящей лампочкой бензобака. Кстати однажды чтобы доехать до заправки залил даже 76-й бензин, который мне отлил сердобольный водитель УАЗ-буханки. И ничего, Ниссанчик скушал его без проблем, никакой детонации не было слышно.
И все-таки я нашел утечку антифриза, хотя мастера в сервисах ее не нашли. Собрались мы ехать на юг в 2004 году и я решил что найду утечку во то бы то ни стало. Для этого я переделал пробку радиатора (см фото), поставив дополнительные крепежные винты на нее, чтобы плотно прижать к горловине (не доверял уже японскому байонетному зажиму). Перекрыл клапан радиатора заглушкой и завел мотор в гараже. Сел и стал ждать, когда закапает. И закапало! Оказалось что у этого 2-литрового мотора сзади, в почти совершенно недоступном месте есть коротенький патрубок и в нем был след от отвертки, легкий надрыв. Видимо, когда какой-то умелец ставил этот патрубок, он помог себе отверткой и проткнул резину. ЗАменил я этот патрубок сам, купил за копейки что-то подходящее ВАЗовское и поставил (не без пам-парам-пам-пам). Съездили на юг замечательно, я поначалу каждые 100 км смотрел за антифризом, потом перестал - утечек ноль. Не забыть впечатление от скорости на трассе - это просто песня. Впрочем, не забыть и того, как меня на скорости 150 км/час обогнала как стоящего колонна байкеров на своих чудо-байках. Они ехали со своего слета в Тамани.
Потом до 2007 года ездил на машине нормально. Один раз, правда не смог увернуться от асфальтового кома на дороге, выкатился он как-то неожиданно из-под фуры и я в него влетел. Руль стал набок, колесо спустило, диск помял. Поменял колесо, доехал до гаража. Потом стал разбираться, диск колеса выправил, поехал на развал-схождение и тут выяснил, что машинка-то до продажи была в аварии, на лонжероне вскрылась трещина, причем разрыв был не свежий, а ржавенький, то есть прежний владелец трещину стянул, но варить не стал, продал так. Трещину мне заварили, стал я машине доверять больше. Но к 2007 году полезли еще всякие мелочи типа замены колодок (пустяки), а потом нашел я дырку в порогах, расстроился (думал что кузов оцинкованный) и машину продал перекупам. Они ее основательно излазили, не менее основательно уценили, я не стал спорить и продал машину. Спустя некоторое время пересекся с тем перекупом, он мне посетовал, что машинка-де оказалась с проблемами, лямбда-зонд какой-то менять пришлось и тп. Я ему возразил, что по всем косякам, которые он при покупке увидел, я ему скидку предоставил, так что поезд ушел. Да он и не спорил...
В целом машина эта хорошая, но за наличием антифиза в радиаторе советую следить.
Если интересно, то моей следующей машиной стал Фиат-Добло
Отзыв о Fiat Doblo
Мои другие машины:
Отзыв о Москвич Москвич
Отзыв о УАЗ Патриот