Доброго времени суток всем читателям этого отличного сайта! Появилось время написать отзыв об очередном моем автомобиле – Nissan Primera в кузове QP-11 с двигателем QG-18. До этого автомобиля поездил на ВАЗ 21093, Nissan Primera P10, Nissan Cefiro, Toyota Corsa.
Очень мне нравился Цефирик. Места в нем много, комфортный, не едет, а плывет. Но масло ел литрами и было решено его продать. Сказал покупателю о жоре масла, а его это не смутило, может перекуп был. После Цефирика купил у родственников Kорсу и пришлось привыкать к малому пространству в этом авто. Ничего плохого сказать про авто не могу. Резвый для своего обьема 1.5 литровый надежный японский мотор 4А-FE, надежный автомат, простая ходовка. Корса была 1996 г.в. но, видать, в самой бедной комплектации, даже на дверях мясорубки. Зато был кондей. Но если его включаешь, небольшая динамика 1.5 литрового движка терялась совсем, хоть дверь открывай и ногой разгоняться помогай. За время владения довел ее до идеального состояния, но отсутствие элементарного комфорта подтолкнуло меня задуматься о продаже. Объявление о продаже было размещено на местном сайте. Поставил немаленькую цену (сам бы за такую не купил), и неожиданно для себя продал, уступив 200$, как говориться на оформление. Был это сентябрь 2013 года.
Начались поиски. Хотел, конечно, опять Цефиря, но то, на что хватало денег, было в очень плачевном состоянии. И тут наткнулся на объявление о продаже Примерика. По фоткам невзрачный какой-то. Ну, думаю, гляну. Приехал, выходит хозяйка авто. Так, мол и так, вторая машина в семье, брали с Японии, как я понял, ездила до работы и в сад за детьми, а теперь ей муж новую покупает. Просила она за него чуть больше 7000$. Я его хорошенько посмотрел и чем- то он меня зацепил. Говорю хозяйке, что есть у меня 6700$, если устроит, завтра оформляемся. Она подумала и согласилась. На завтра я обладатель очередного японского чуда.
Дизайн авто мне очень нравиться. В меру агрессивен. Оптика - «хрусталь», что спереди, что сзади. В багажнике подсветка. Сам багажник достаточно вместительный. В салоне не тесно, не Цефирь конечно, но все же и свет пока ключ не вставишь горит – приятно. Подлокотник центральный, очень удобно под мелочевку всякую. К лету затонировал зад. Полирнул кузов. Хозяйка под тополем машину оставляла иногда, весь кузов в желтых пятнах был. Был еще такой момент: просела дверь водительская. Шаркает неприятно, раздражает. В гараже у приятеля сдернули двери передние, сняли петли и к токарю. Тот втулки поменял и стержни. Клапана старые обрезал, вот и стержень. Мы обратно в гараж все на место ставим, даже не подгоняли, все встало как по маслу и вуаля – ничего не раздражает и закрывается как надо!
Когда купил Примерик был на 14 железках. Купил литье на 15 и резину Ханкук 195/65/15 на лето, и комплект литья с резиной Данлоп такого же размера на зиму.
Еще при осмотре обратил внимание, что двигатель не SR. Полез в интернет и прочитал, что на данной модели устанавливался двигатель QG. Почитал отзывы, кто что говорит. Однако за два с лишним года эксплуатации нареканий никаких. По одометру пробег на момент покупки был 118000, не знаю правда или нет., но масло двигатель ни капли не ест. Меняю масло раз в 7000 км. Двигатель, как я потом узнал, снабжён заслонками завехрителями. На малых оборотах они впуск прикрывают и двигатель работает на обедненной смеси, что уменьшает, как говорят, расход и выбросы в атмосферу. Вообще QG заточен под экологию. Про расход скажу следующее: летом как- то раз замерил по полному баку. С кондеем в городе 11.5 92го бензина. По трассе 110-120 км/ч около 9. Двигатель резвый, не болид гоночный конечно, но вполне хватает.
Так же из нета узнал о прокладке под ДЗ, которая, если прохудилась, может вызвать течь антифриза на шаговый двигатель. Тот коротит и может повредить ЭБУ. На СТО меняли пыльники, говорю Юране (мастер на СТО, вместе учились) ДЗ почисти тоже для профилактики. Вскрыли ДЗ, а там небольшие потеки антифриза. Заказал прокладку, поменяли, ДЗ почистили. Все вроде хорошо, да только обороты скачут и заслонка завихритель чакает туда сюда. Я к знакомому электрику, чинил не раз он ЭБУ. Его хлебом не корми дай покопаться. Добрались с ним до ЭБУ, вроде все в порядке, на мультик мерим вроде все как надо. Поехали говорит к одному умельцу у него Консалт есть. Приехали, умелец подсоединился три минуты и готово! Оказывается, обучить нужно было датчик положения ДЗ!
Коробка автомат. Сменил масло в ней как купил авто. Еле заметный толчок с 1 на 2, но не всегда. Заметил еще такую особенность с коробкой: если не прогреть в холода (а у нас и за – 30 быает)как следует, коробка как будто тупит, разгоняется в натяг. Заглушишь, заведешь и поехал. Но я стараюсь прогревать. Поставил сигнализацию Старлайн А91. Стоит на -18 на прогрев. С заводом проблем не было. Как то забыл выставить прогрев, а как раз мороз около 30. С брелока попробовал - не завелась. Вышел, сел в машину, вставил ключ, покрутил чуть дольше обычного и авто завелось.
Подвеска в меру жесткая, выносливая, но опять же с чем сравнивать. Слабое место передние верхние рычаги. Скрипеть начинают противно! У меня раз в 10000-15000 стабильно под замену. В остальном как обычно по мере эксплуатации. Как то по весне, при очередном ТО, была обнаружена течь рейки рулевой. Заказал рем комплект, отдал спецу одному, он на рейках собаку съел. Втулки выточили, резинки поменяли, рейку на место и все гуд!
С электрикой проблем не было за одним исключением. Есть слабое место – это шлейф к фонарям в крышке багажника, там же на конечник освещения, подсветку номера. Не удобно он расположен, перегибается постоянно, изоляция лопается и коротить начинает. У меня тоже такое началось. Сделал вставыши из гибкого провода, только по одному надо менять, что бы не перепутать, хорошенько перемотал изолентой и все ок.
В общем и целом автомобиль очень нравиться. Как у всех авто есть свои особенности, минусы и плюсы. Но на мой взгляд, плюсов намного больше. Посещают иногда мысли поменять на Цефирика, Лауреля, Цедрика, Глорию. Но найти достойный экземпляр все сложнее, а восстанавливать лохмут какой-нибудь нет ни времени, ни денег, ни желания. Да и своего продавать жалко, сам пока поезжу!