Всем привет. Вот и я решил отметиться на сайте отзывом о своем автомобиле. В свое время отзывы, каталог и форум на Дроме.ру очень помогли мне с выбором своего первого автомобиля, потому и я решил пополнить «багаж знаний» своим скромным субъективным опытом обладания автомобилем. Итак, начнем (извините, предупреждаю сразу: «многа букав», сам за раз «ниасилил» написаное).
НЕМНОГО ИСТОРИИ. Кому неинтересно, можете пропустить. По мере накопления необходимых для покупки авто денежных знаков я старательно штудировал всю информацию, которую можно было раздобыть средствами глобальной сети. Перерыл почти весь Рунет и часть Япнета, попытался найти что-нибудь полезное в печатном виде, но в итоге все равно вернулся к Интернету. Рассматривал самые разные авто от Пульсара начала 90-х годов до Лауреля конца тех же 90-х (очевидно, что сумма дензнаков за это время постепенно росла, потому и разброс по классу и возрасту такой значительный). По мере приближения времени «Ч» осталось шесть кандидатов: Тойота Калдина в 190-м кузове, Тойота Карина в 210-м кузове, Ниссан Вингроад в 11-м кузове, Ниссан Эксперт, Ниссан Цефиро в 32-м кузове и Ниссан Примера в 11-м кузове, но об этом чуть ниже.
Да простят меня владельцы других марок, но отзыв предполагает среди прочего хоть какое-то обоснование своего выбора. Мне не нравится Тойота. В своем стремлении угодить всем и вся она окончательно растеряла остатки оригинальности в дизайне. Угодила – всем нравится, но унисекс, извините, полный. Придраться вроде бы и не к чему, но и отметить особо тоже нечего. Хонда со своими околоспортивными манерами, форсированными двигателями, относительно сложной подвеской и посредственным дизайном экстерьера и интерьера тоже не впечатлила... Субару, Митсубиши, Исузу и прочие возможно, и хорошие автомобили, но мне не только ездить, но еще и обслуживать (возможно и ремонтировать) авто, а так как делать это я предпочитаю сам в силу врожденной любви к железкам и среднемесячный иркутский бюджет до среднемесячного столичного далек, эти автомобили я в расчет не брал. Да и запчасти на них не на каждом прилавке в ассортименте. Нет, конечно, свежие авто вышеназванных марок многих недостатков лишены, но и бюджет мой не под них рассчитан был. Мазды нравятся только новые, типа Атензы и Премаси, и они тоже пока не по карману. Итак, осталось три основных кандидата: Вингроад, Эксперт и Примера с акцентом на последней. До сих пор нравится Цефиро, но двухлитровый двигатель для него слабоват, а двигатели большего объема пока что-то не впечатляют расходом бензина и своей сложностью. В общем, двигатель объемом два литра для меня пока самое то. А значит...
... переходим к самой увлекательной части – покупке. Пришлась она на конец февраля, что прибавило ей некоторого шарма, экзотичности: февральские ветра да и на улице большую часть дня... Местный авторынок за последние годы значительно разросся, обойти его за день, останавливаясь возле каждого приглянувшегося авто, нереально, что и подтвердилось впоследствии – посетили мы его с родителем не один раз. Параллельно смотрели авто по объявлениям в газетах, заезжали на местный импровизированный аукцион компании, занимающейся доставкой авто с японских аукционов, присмотрели даже одну Примеру-универсал и сделали ставку, но впоследствии отказались от нее.
Не открою Америку, конечно, но специфика авторынка в том, что везут сюда автомобили, гарантированно пользующиеся спросом. Оно и понятно: перегоны-продаваны-перекупы тоже типа кушать хотят, что толку стоять с экзотикой несколько месяцев. В сухом остатке имеем десятки Экспертов, Авениров, Виноградов, Кубов, Марчей, Королл, Фанкарго, Калдин, Корон, Карин, Хариеров, Легасей, Форестеров, Аккордов (о, сколько вспомнил) и т.д. Выбор невелик... Иногда глаз цепляется за какой-нибудь необычный или непопулярный пепелац, но голый асфальт под ним в конце зимы весьма красноречиво говорит о многом... В принципе, можно было заказать с аукциона, но отсеивать десятки похожих авто, ждать несколько месяцев... Да еще и психологически тяжело покупать по сути «кота в мешке»: до момента прибытия авто ни пощупать его, ни проверить на ходу... Один, но большой, жирный минус авторынка – ой, как сложно найти авто в нормальном техническом состоянии! Пусть крашеный-подкрашеный, с небольшим кузовным ремонтом, но с целой подвеской, двигателем и трансмиссией. Очень многие автомобили на рынке что называется «подубиты». Вроде, ездить можно, но на мелкий ремонт постоянно будешь раскошеливаться... Естественно, со слов продавцов ВСЕ автомобили на рынке аукционные))) Но аукционник либо сперли на пароходе, либо дома лежит, типа забыл взять. Ну-ну...
В процессе выбора отец малость покритиковал мой интерес к «Винограду». В основном, ему не нравился сравнительно тесный салон, а мне пресловутая прокладка КХХ в двигателе QG, хоть и научился народ с ней бороться, ну, и отдельные катушки на свечах. Отец же мне порекомендовал уделить побольше внимания Эксперту, но тот же QG, нелогичная на мой взгляд комплектация салона (ну, что, например, толку с водительского стеклоподъемника, либо все с веслами, либо нет. Плюс совершенно аскетичное заднее сиденье) и его явная ориентация на перевозку грузов (мне жену с дитем все-таки возить, а не холодильники) сделали свое дело, хотя соотношение цена/качество у него весьма высоко, достойный аппарат. Авениры в 11-м кузове, к сожалению, в нашу вилку цен не попали, равно как и Калдины в 210-м. Жаль и вот почему: Авенир мне интересен комплектацией 2.0 GT4-V, а Калдина соответственно 2.0 GT-T. Думаю, комментарии излишни...
Что ж, продолжим. К Примере меня тянуло как магнитом. Год назад они только набирали популярность на фоне примелькавшихся уже Калдин/Корон. Странно, что автомобиль при том же уровне сборки и потребительских качеств, но ощутимо меньшей цене не пользовался у нас популярностью. Видимо, для многих все равно еще «понты дороже денег» да и пресловутый вариатор отпугивает. Сейчас я их на дорогах вижу едва ли не чаще, чем те же Калдины.
Начитавшись про вариатор (не к ночи будь помянут) и проблемы с ним, смотрели Примеры только на автомате. Механику брать – лениво скорости переключать. Это актуально было бы при турбодвигателе или драйверских замашках. Хотя попадался интересный вариант: 2000 год, универсал, черный, кожаный салон, люк, полный привод, родное литье, два литра, интерьер и экстерьер как с конвейера, в общем, конфетка. Правда ценник 240 без торга тогда показался завышенным. Впоследствии оказалось, что все Примеры похожей комплектации и года в таком диапазоне цен и продаются. Традиционно небогатая цветовая гамма японцев в случае с Примерами ограничивается вообще четырьмя цветами: молочно-белый, баклажан, серебристый и исчезающе редкий черный. Ну, видел Камино сине-серебристую и все. К нам другие не везут или действительно доступно всего несколько цветов?.. Цветовая палитра европейских Пример как-то больше впечатлила.
Поглумились на рынке над двумя парнями-продавцами, пытавшимися доказать, что их Примера вообще не битая. Это при том, что радиатор вытягивался явно на коленке, телевизор ржавый и мятый, так, молоточком выправили, кузовные детали разного оттенка, фары разные и установлены криво и т.д. Нет, говорят, врете вы все! Цирк. Вот так потом народ, не потрудившись лишний раз под капот заглянуть, берет что попало и начинает хаять японский автопром, мол, тут отвалилось, там забренчало... В целом, на рынке очень много топляков, битых и восстановленных где неплохо, где вообще «абы как» автомобилей. Печально, ведь ценники-то немаленькие даже с учетом сезонного падения спроса. Без грамотного жестянщика и, желательно, моториста на рынке делать нечего. Довольно тщательно осмотрели два седана 1999-го года выпуска. Первый молочно-белый, состояние практически идеальное, меня поразило состояние подкапотного пространства, багажника (кстати, размеры багажника у Примеры-седана для авто такого класса впечатляют) и днища. Двигатель не слышно, подтеков нигде нет. Резьбы, шлицы и грани болтов, гаек, винтов в первозданном виде. Как с завода! Ну не могли же так отмыть, наверное, все-таки японец только за хлебом в ближайшую булочную ездил. Ценник 220 с торгом, продавец – внушающий доверие пенсионер-перегонщик. Второй серебристый, видно, что хоженый, салон потертый слегка, на кузове коцки, днище и стыки кузовных панелей местами начали « цвести». Ценник не помню, чуть больше двух сотен.
Решили остановиться на первом, но свежим взглядом более внимательно осмотреть его на следующий день. Утром воскресенья подступы с фасада к рынку были заставлены автомобилями так, что местами на 4-х полосной дороге приходилось разъезжаться со встречными по узкой полоске асфальта. Авто продавали уже не только на авторынке, но и перед ним и даже на территории заправки напротив! Хороший, видать, спрос... Поэтому мы решили заехать с другой стороны, заглянув попутно в соседние автомагазины (о чем впоследствии ничуть не пожалели), которые по сути ничем кроме наличия сторожки и вывески от авторынка не отличались. Те же автомобили, многие из которых мы уже видели на авторынке.
Две серебристые Примеры (кузов универсал), сиротливо приютившиеся среди других японцев. Первая совершенно обыкновенная, двигатель 1,8, передний привод, автомат. И вторая. Родное литье на 15 дюймов, обвесы, люк с электроприводом, двигатель 2 литра, полный привод, автомат, ксенон, распорка между чашками передних амортизаторов с надписью NISSAN, нестандартный выпуск (вся трасса из нержавейки, саму машину переживет) с бубнилкой под задним бампером. Все заводское. Остальное вроде тонировки, полного электропакета и климат-контроля стандартно.
Очень богатой стандартной комплектацией при меньшей цене Примера выгодно отличается от Калдины как ближайшего одноклассника. С другими авто вроде Капеллы или Легаси не сравнивал, потому как не ездил в оных. Так, в салон сквозь стекла позаглядывал... Не впечатлило. В Примере порадовало наличие сдвижной задней полки, родных ковриков на полу и родного же литья. Читал в других отзывах, что часто автомобили лишаются вышеупомянутых и некоторых других деталей по дороге из Японии в Россию. Видимо, мне повезло. Магнитола штатная: 2DIN, CD-проигрыватель без поддержки mp3 и кассетник. Аудиоподготовка стандартная – два динамика в передних дверях и два в багажнике на потолке, которые кстати, съедают часть полезного объема по высоте. Внесли мы залог за эту Примеру с целью более детального осмотра на следующее утро, в понедельник. Приехали, осмотрели, завели (утром, в мороз с первого раза! До нас не заводилась – двигатель холодный на ощупь был. Разве что ночью грели) загнали на эстакаду, поглазели состояние жидкостей, выяснили, что была полностью заменена передняя часть (что впоследствии подтвердилось каталогом NISSAN FAST), но вполне качественно, потому как придраться было практически не к чему. Все, прощай молочно-белая Примера-седан! Торговаться продаван не захотел ни в какую, мотивируя тем, что намедни скинул уже 3 тысячи, год выпуска 2000-й (как оказалось, декабрь 99-го, ну да ладно... Видимо, модельный год продавал, а не год выпуска) и вообще машина не его, он типа в отсутствие владельца-перегонщика продает (где логика?) Конкретную стоимость я не называю, порядок цен был упомянут выше. На том и порешили. ГАИ, страховка ОСАГО и КАСКО, сигнализация с обратной связью и автозапуском – все стандартно.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Начну с двух оговорок: 1. это мой первый личный автомобиль, хотя поваляться под машиной с инструментами я всегда любил, 2. 8 месяцев эксплуатации – не так уж и много для объективной оценки, но я постараюсь исправить этот недочет следующим отзывом, допустим, через год.
Думаю, про замену расходников подробно говорить смысла нет, тема избитая. Жидкости менять сразу после покупки не стал – нормальный цвет, запах, консистенция, вкус ;))) и отсутствие металлических частиц в двигателе, коробке и гидроусилителе успокоили на этот счет. Антифриз был со сгустками, к этой зиме заменю на более соответствующий нашим условиям. Воздушный фильтр, свечи на момент покупки были в нормальном состоянии, менять не стал. Фильтр заменил в середине лета на японский (японский ли?) с пропиткой. Что-то вроде 500 рублей, точно не помню. Корейский-китайский без пропитки видел за 140, наверное, к зиме такой и поставлю. Новый фильтр закакало моментально – два месяца после замены прошло, а на нем уже бааальшое черное жирное пятно грязи. Масляный фильтр и масло заменил с промывкой ближе к лету, зиму и весну отъездил на том, что было залито до покупки. Ближе к холодам буду менять на более соответствующее сезону, но уже без промывки. Промывка делалась для очистки совести: мало ли что в двигатель было залито. Амортизаторы, тормозные колодки, приводные ремни нареканий пока не вызывают, цепь не звенит. Пыльники целые, а вот сайлентблокам похоже, срок уже подошел. Расскажу о том, что понравилось и не понравилось в автомобиле и что было сделано за время эксплуатации.
Впечатлило поведение автомобиля на дороге зимой. Хорошая зимняя резина (придется-таки две шины выбросить, они практически без износа – на одной прокол заделан был наспех пробкой и на обеих грыжи вылезли с внутренней стороны. Жаль, что раньше не заметили -- можно было еще поторговаться на рынке. Тем более, что пробег по одометру 85 с копейками тысяч и наклейка в бардачке, гласящая о замене салонного фильтра на 111-й тысяче внушали уверенность в том, что сторговали бы ощутимую сумму), полный привод, многорычажная подвеска, дисковые тормоза на всех колесах и АБС в штатной комплектации придают уверенности на дороге.
Обвесы все-таки не для наших дорог -- пока ничего не сломал, но шоркаю лежачих полицейских и прочие впукло-выпуклости постоянно. Даже установка резины более высокого профиля не спасает.
Не было проблем с запуском в мороз -- машина стоит во дворе, заводилась с первого раза, только однажды в сильный мороз со второго. На родных свечах. Зимой порадовал относительно низкий расход топлива: с прогревом, в смешанном режиме не более 12 литров на сотню, летом расстроил – точно не измерял еще, но по прикидкам в городе без кондиционера к 15-ти приближается. Видимо, снова пришла пора заняться расходниками, ну и полный привод с автоматом дают о себе знать. Хотя заметил, что месяца два назад начали слегка плавать холостые обороты. Вкупе с выросшим расходом топлива повод съездить на диагностику двигателя. На лето поставил новую резину Amtel Planet 205/60... Сначала хотел б/ушную Йокогаму поставить, но передумал. В общем, пока нареканий нет, разве что мягкая она слишком – вроде, давление в норме, а смотришь – как спущена. Ну и крениться машина в поворотах благодаря этой мягкости стала сильнее. Оптимальным было бы поставить литье на 16 и резину с более низким относительно стандартного профилем. Единственное, что озадачило: при установке резины более высокого по сравнению со штатным (205/55) профиля могут возникнуть проблемы: конструкция задней подвески такова, что при вывешивании или поддомкрачивании ось заднего колеса смещается вперед и колесо на свое место не садится – упирается в арку возле порога. Поэтому чтобы установить колесо, приходится подвеску поджимать. На дороге проблем не было – об арки шина нигде не задевает, зато стало легче ездить – дорожный просвет стал ненамного, но побольше.
Жесткая короткоходная подвеска вытрясет душу в городе из кого угодно, по крайней мере, на иркутских дорогах и особенно сейчас, когда одновременно взялись ремонтировать и расширять почти все основные дороги в городе. Я не знаю, штатная ли это подвеска, или японец занимался доводкой... Зато по трассе как по рельсам. Порадовало наличие стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади. К сожалению, не представилось пока возможности сравнить с другими Примерами, на своей я заметил, что руль весьма острый и с хорошим реактивным действием, достаточно информативный -- гидроусилитель связь с дорогой не убивает. Тут искушенные водители со стажем наверняка подметят, что при моем скудном водительском опыте рановато о таких вещах рассуждать. Что ж, может быть, но все выше и нижеизложенное я действительно прочувствовал, пересаживаясь периодически на другие авто (родителя, знакомых). Очень острые тормоза, злые, что ли, после других авто, на которых мне доводилось ездить. Хватают намертво, провоцируют на активное вождение, позволяя оттормаживаться чуть позже, чем надо бы. Изучая Интернет, узнал, что часть Ниссанов доводится до ума после конвейера призаводскими компаниями Autech и Nismo. В моем случае это подтвердилось в соответствующем разделе электронного каталога сообщением на английском, что-то про Autech Edition, не помню дословно и аэродинамическим обвесом. Жаль, что по-японски практически все данные. Кстати, так и не понял, как называется комплектация: G-4 Aero sports или G-4 Full aero spoiler.
Двигатель безусловно, отзывчивый, все-таки 150 лошадей, после трех тысяч оборотов педаль в пол это именно «педаль в пол», хотя врать как многие не буду, с перекрестков в точку не ухожу и никого не делаю. И дороги общего пользования не для гонок и двигатель не два с половиной турболитра. А то почитаешь, как люди на Пульсарах-полторашках марков-туреров делают... Порадовало ощутимое ускорение на скоростях больше сотни, обгон в плотном потоке на трассе не напрягает. Два литра, все честно. Заметил, что после спокойной езды у автомобиля пропадает желание отвечать на нажатие педали газа соответствующим ускорением. Особенно это заметно при движении на небольшой скорости – плавный разгон до трех-трех с половиной тысяч и только потом подхват. Даже на более низкую передачу не переключается. Лечится несколькими активными ускорениями. Автомат адаптивный? Ощущения от динамики двойственные: с одной стороны, разгон с нуля откровенно вялый вплоть до 3000-3500 оборотов по тахометру, после чего двигатель ощутимо подхватывает. С другой стороны, ускорения в потоке с 30-40 км/ч иногда пугают своей ураганностью, только успевай отттормаживаться. С упомянутых 30-40 км/ч до 80-90 стреляет так, что забываешь про неуверенный, плавный старт с перекрестка. Пробовал разгонять по трассе до 150 км/ч, нажатие педали в пол вызывает дальнейшее вполне ощутимое ускорение, но уже страшновато. Отец спидометр закладывал (180 км/ч), разгоняться можно и дальше, судя по каталогам, максимальная скорость 205-210 км/ч. Очень неприятный момент: на повторное нажатие педали газа после сброса оборотов двигатель реагирует весьма вяло. При обгоне в гору, если приходилось пропускать встречный транспорт, лучше повторно не соваться, пока не раскрутишь двигатель. В остальных ситуациях обгоны на любой разумной скорости осуществляются без затруднений. Сам SR20DE нареканий практически не вызывает за исключением уже упомянутых выше крайне редкого плавания холостых оборотов и возросшего расхода топлива. Что ж, диагностика и последующая замена расходников не за горами. В остальном надежный и неприхотливый агрегат. Обескуражил РАБОЧИЙ, подключенный к цепи зажигания двигателя турботаймер на автомобиле с АТМОСФЕРНЫМ двигателем. Зачем он там был, непонятно, ведь насколько я знаю, японские (да и европейские) Примеры в 11-м кузове турбодвигателями никогда не комплектовались! Самый мощный двигатель, который ставился на Примеру Р11 – SR20VE о 190 лошадях -- тоже атмосферный, с изменяемыми фазами газораспределения, пресловутый NEO VVL. Следов установки чего-нибудь вроде SR20DET не было, да и не знаю, можно ли его без существенной адаптации установить на Примеру. Разве что от того же Авенира W11. Хотя была бы достойная альтернатива Калдинам GT-T. Не понять мне такую маркетинговую политику Ниссана.
Полный привод в рыхлом снегу, на обледеневшем подъеме или по грязи -- милое дело! Ранней весной провалились передним колесом в подмерзшую лужу на газоне. ГЛУБОКУЮ лужу на ГАЗОНЕ... Что за натура у отдельных личностей, бросать свой пепелац посреди дороги. Только по газонам с такими лужами и остается ездить. Сели передней частью на лед, колесо вывесилось – все, приплыли. Судя по каталогу на данном сайте, дифференциал (дифференциалы?) самоблокирующийся. Видимо, так и есть, потому как вылезли без проблем. Порадовало, что обвесы не полопались, гнутся чуть ли не вдвое.
Недавно что-то забренчало спереди, осмотр результатов не дал, надо ехать на диагностику. Видимо, сайлентблокам конец (надеюсь, не рычагам) – мания стелить лежачих полицейских где попало вкупе с отсутствием желания хоть немного латать дороги у наших дорожников делают свое черное дело. Плюс недавно при обследовании выявился ощутимый люфт приводов, появился характерный стук при поворотах. Что ж, скорее всего, ШРУСы. Но менять их пока не буду, не фатально.
Антикрыло над задним стеклом и аэродинамика кузова заставляют в снегопад или дождь постоянно включать задний стеклоочиститель – забрасывает так, что ничего не видно буквально тут же.
Очень расстроило, что в дождь стекла запотевают очень быстро и наглухо, спасает только включение кондиционера, но когда за бортом плюс 10, кондиционер как-то не воодушевляет...
На моей Примере чтобы заменить лампочки в противотуманных фарах, нужно снять спойлер – неудобно, хорошо хоть сделать это несложно – несколько саморезов и винтов снизу, по одному саморезу под крыльями и три пластмассовых шпульки под решеткой радиатора, по бокам висит на защелках-направляющих. Задний спойлер прикреплен к кузову практически так же. Минус такого подхода в том, что оба спойлера болтаются и отвисают под действием собственного веса. Буду решать этот вопрос.
Примера достаточно длинная, поэтому салон вполне просторный, задние пассажиры не жалуются (правда, маневрировать на тесной стоянке сложнее), по ширине троим сзади тоже вполне комфортно, единственное, что мне не понравилось – обивка потолка между передними сиденьями лежит практически на голове – люк со сдвижной шторкой занимает много места. Ну, и ввиду того, что автомобиль полноприводный, места для ног пассажиру за водителем маловато: мешает выштамповка, под которой находится то ли межосевой дифференциал, то ли подшипник карданного вала, не помню.
Удобная штука – ксенон, в паре с галогеновым дальним светом и/или линзовыми противотуманными фарами весьма недурственно освещает дорогу. Хорошо, что не биксенон, дальним поморгать можно и свет не такой потусторонний, «лунный» после включения дальнего. Непривычно. Естественно, штатно стоит электрокорректор фар.
Двойной пол в багажнике съедает значительную долю объема, зато ящички и полочки позволяют разложить все имеющееся барахло вроде аптечки, огнетушителя и инструментов, не занимая основной объем. Удобнейшая вещь – гнездо прикуривателя в багажнике. Над задним сиденьем есть даже отверстия для крепления сетки, отделяющей салон от багажника. Жаль, самой сетки нет. Маловато бардачков в салоне, даже карман только на спинке переднего пассажирского сиденья, но при этом в заднем сиденье выдвижной подлокотник с нишами под стаканы, между передними сиденьями подлокотник с двумя ящиками и две ниши под стаканы слева от ручника. Кстати, из-за этих ниш ручник слишком близко сдвинут к водителю. Вроде, не трешься об него, но какой-то дискомфорт и все тут.
Удобно, что заднее сиденье раскладывается по частям, причем буквально одним движением даже не руки, а пальца. Так же просто снимается подушка сиденья. Я помню, как когда-то на отцовском 41-м Москвиче приходилось шаманить, чтобы собрать/разобрать заднее сиденье. Подушка водительского сиденья регулируется по высоте и углу наклона, хотя диапазон регулировок маловат и поясничный упор явно не выражен, поэтому удобно устроиться за рулем у меня до сих пор так и не получилось, хотя на Примерах с комплектацией попроще передние сиденья еще хуже. В длительных поездках почти не устаешь, но спина все равно дает о себе знать. Буду изобретать какую-нибудь подушечку под нее))) Регулировка руля по высоте, возможно, и полезная штука, но для меня эта польза пока не очевидна. Вкупе с продольной регулировкой была бы полезнее. В целом салон вполне комфортный и уютный, я бы с удовольствием отмахнул пассажиром на заднем диване сотню-другую километров -- он к этому располагает и на порядок удобнее передних сидений.
Месяц назад начала поскрипывать и жужжать передняя панель, иногда на полутора тысячах оборотов к ней присоединяется обивка передней пассажирской двери. Еще реже -- кожух подушки безопасности на руле, но уже с тысячи до полутора оборотов двигателя. Музыка эта меня уже начинает доставать, вроде негромко и не постоянно, но... Буду разбирать на досуге и лечить. Судя по количеству пыли в салоне и вони от чадящих впереди маршруток и КаМАЗов, салонный фильтр отсутствует, хотя наклейка о его замене в бардачке есть.
За время эксплуатации нашел несколько косяков: не работает один из замков ремня безопасности на заднем сиденье, отсутствует один саморез крепления центральной консоли между передними сиденьями, нет саморезов крепления передних крыльев в районе дверей в нижней части, саморезы в бамперах накручены самые разные, неродные. Но это все мелочи, так как ржавчины и следов ударов нет, геометрия не нарушена. Все остальное мигает, пищит, крутится, открывается и закрывается и нареканий не вызывает.
Планирую в скором времени устранить вышеназванные недостатки. Возможно, обтянуть салон более светлым материалом -- на солнце греется нещадно несмотря на заводскую тонировку и серебристый цвет кузова. Да и мрачновато в салоне. Нормальный звук в машине делать в ближайшее время не собираюсь – затратно да и дома хватает акустики. Разве что однодиновый mp3-бюджетник воткну, благо повод появился – пропал левый передний канал и теряется звук на кочках, пропадает индикация на экране. Разбирал, чистил, мыл – не помогает. Значит, под замену. Паять, менять что-то лень... Хочу вместо перекраски пострадавшей от мелких камушков и неровных дорог передней части автомобиля обклеить ее самоклеящейся пленкой, благо порезать последнюю художественно берутся многие в нашем городе и недорого. Продавать в ближайшем обозримом будущем не собираюсь, авто устраивает полностью.
Жду конструктивную критику. На попытки развязать дискуссию по поводу достоинств и недостатков автомобилей разных марок отвечать не буду – выше изложено мое личное мнение. Прошу извинить за обилие текста, кому-то покажется слишком много, но в свое время мне как раз было мало информации в отзывах. Постарался частично восполнить. Всем удачи на дорогах!
З.Ы.: дополнительные фотографии можно посмотреть здесь:
http://photofile.ru/users/iracer/3092587/
http://photofile.ru/users/iracer/3092582/