Всем доброго времени суток!
Итак, начну отзыв о достаточно редком даже для Дальнего Востока автомобиле Nissan Pulsar 1998 года выпуска в кузове трехдверный хэтчбек.
Как я стал владельцем данного аппарата? Все просто, продав Глорию
Отзыв о Nissan Gloria решил добавить денег и приобрести два автомобиля, один мелкий, недорогой и экономичный, для работы, ну и второй более большой и комфортный как основной. Пульсар как-раз и оказался этим мелким автомобилем. На покупку выделил 150тр, ну и на страховку, регистрацию, необходимый ремонт и запчасти 20 тр.
Фильтрую на дроме по главным признакам - до 150тр, двигатель до 1.8, ну и с документами. Вижу кучу хлама, отобрал для просмотра несколько автомобилей, в основном кубы первого поколения и поехал осматривать (расстраиваться). Посмотрев все что запланировал, ничего не выбрав, вновь обратился в дрому, увидел только что выложенное объявление этого пульсара, поехал и купил. Обратил на него внимание я еще за пару дней до этого, даже со скрытыми номерами в объявлении его узнать не трудно, он продавался по немного более низкой цене, я его тогда не успел посмотреть, пришлось купить на несколько дней позже, немного доплатив перекупу.
Теперь о том что и в каком состоянии я приобрел:
Кузов и ЛКП - когда-то явно ударялась о что-то мордой, но сделана ровно, бобров немного погоняли, но на продажу, пороги переварили, но даже не покрасив прикрыли обвесом, причем сделали это по пацански, на саморезы. Кузов покрашен в круг, видимо пьяными китайцами, потому что покрашены частично даже задние стекла) Днище и корыто под запаску целые, только на правом лонжероне серьезный очаг коррозии, ну и пороги по низу приварены местами прямо к ржавчине. Ничего особо критичного, все делается без особых проблем и затрат.
Ходовка - просто мертвая.
Двигатель и АКПП - двиг явно подъедает масло, АКПП первую на вторую переключает вовремя, но жестоким пинком, на скользком или мокром покрытии аж колеса пробуксовывают, как будто кто-то резко бросает сцепление, если бы это была механика.
Салон - подзачухан, по электрике все исправно, кроме того что обдув работает только на четверке, на остальных степенях интенсивности обдува тишина.
Эксплуатация.
По работе езжу много, и хоть машина у меня во владении пару месяцев, она уже проехала подо мной порядка 12000 и можно поделиться первыми впечатлениями.
Двигатель - простой цепной GA15, когда то имел 105 лошадок, сейчас некоторое количество из них уже умерли от старости, но остальные еще более-менее неплохо таскают достаточно легкий, весом всего около тонны, автомобиль. Как писал выше расход масла присутствует, лью самую простую полусинтетику вязкостью 5-30, в двигатель вмещается 3.2 л, оставшихся 800 гр в канистре как раз хватает на доливку до следующей замены (меняю через 6000). На одометре 260000, неизвестно, реальные или нет, но учитывая тот факт что на мне ПТС закончилась и пришлось делать новую, скорее всего эти цифры не соответствуют действительности. К чему я сделал сноску про пробег? Да к тому что двигатель на машине стоит еще родной (даже гаишники при осмотре удивились), считаю такой расход масла для такого пробега и такого маленького объема двигателя весьма достойным, к примеру Филдер с 1NZ при аналогичном реальном пробеге у меня съедал подобный объем масла в среднем за 1-1.5 тысячи км.
Сразу после покупки заменил мертвые свечи, топливный фильтр (из старого вытекла непонятная черная жидкость), ну и понятно масло, масляный и воздушный фильтры. Динамика у машины стала немного лучше, хотя о динамике в целом мне достаточно сложно судить объективно, после трехлитровой Глории полторашка в принципе не едет. При эксплуатации стало ясно что у меня определенно льют какие-то (а может и все) форсунки, что является довольно распространенной болячкой этих двигателей. Проявляется это тем что на "полугорячую" машина заводится довольно долго, с наступлением тепла время завода увеличилось, да и расход великоват для полторашки - мерил по трассе от полного до полного бака, вышло в среднем 7.8 - 8л на 100км. Вердикт - надо менять. Посмотрел на цену нового оригинала - 6000р за одну, для авто купленного за 140тр этот вариант не подходит, начал искать контракт, выяснил что такие же стоят на так же довольно распространенном двигле CGA3 (вроде правильно вспомнил маркировку) и поэтому весьма востребованы, в Приморье не нашел ни одной форсунки, ни топливной рейки в сборе, ближайший контракт в Красноярске, но считаю что не вариант - пока он доедет истекут все сроки проверок, и велик риск купить неисправные форсунки. Выход из ситуации - при поиске новых обратил внимание на "оригинал", по крайней мере его так преподносили продавцы, по 2-3 т.р. за форсунку, разбег в цене между оригиналом и "оригиналом" натолкнул на мысль о том что второй, скорее всего, является изделием китайского происхождения. Ну а раз есть китайский вариант, то его можно поискать на Али Экспресс) Ни разу так не делал, но решил поэкспериментировать, нашел комплект из четырех форсунок за 6000р, повыносил мозг китайцу на предмет гарантии и возвратов, заказал, по треку они уже недалеко, после проверки и установки дополню отзыв.
АКПП - как писал выше, при покупке жестко пиналась с первой на вторую, жидкость в ней оказалась свежей, видимо заменой жижи недавно пытались устранить эту проблему, но явно не помогло. Приценился к контрактному, благо автомат плюс замена обойдутся до 10 т.р., решил попробовать налить какую-нибудь присадку, вдруг поможет, тем более автомат все равно не жалко. Купил в одной сети зеленых автомагазинов присадку стоимостью около 1т.р. (она есть на фото к отзыву), залил и уехал в командировку, т.е. с присадкой автомат прошел порядка 600 км по трассе, приехав на место назначения с гигантским удивлением обнаружил что автомат не пинается. Совсем. Попробовал проехать в обычном режиме, в натяг, газ в пол - результат один, мягкое и не ощутимое переключение передач. Никогда особо не верил в присадки, да и сейчас особо не верю, но эта меня удивила очень сильно, я ожидал возможно ослабление пинка, но никак не полное его исчезновение. Таким образом вопрос о ремонте/замене автомата отпал, после этого проехал уже порядка 10000 км, АКПП работает как часы и не вызывает нареканий.
Салон и электрика
Салон для трехдверной компоновки достаточно просторный и удобный, зам за собой при росте 182 могу сесть без проблем, доступ на задний ряд не особо сложный, я сажусь туда без проблем. Во многом это благодаря тому что с аналогичным пятидверным хэтчбеком они имеют одинаковые габариты, разница только в количестве и размерах дверей. В целом салон довольно аскетичный, сиденья довольно жесткие и не самые удобные, но повторюсь, я пересел на этот авто с машины совершенно другого класса и габаритов, после нее много что кажется неудобным. Если сравнивать в рамках класса то, пожалуй, все как у всех. Что никак не дает успокоиться - неадекватно низко расположенный центральный подлокотник, если сидеть прямо, то от локтя до этого "подлокотника" сантиметров 15, т.е. чтобы положить на него руку надо изогнуться. Несмотря на скромные габариты довольно неплохой багажник, я ожидал худшего, пара немаленьких дорожных сумок спокойно помещаются, при условии что там уже стоит саб и органайзер с компрессором, литрушкой масла, инструментом и прочими дорожными мелочами.
Писал выше что печка работала только на четверке, причина - мертвый реостат печки, меняется элементарно и за 5 минут, проблема оказалась только в том что стоил он контрактный около 3500р. Пошерстив Фарпост обнаружил точно такой же реостат в Красноярске за 800р, сделал странную вещь - заказал из Красноярска в Приморье запчасть для праворульного авто, пришла Энергией за 300р и пару недель, пятиминутная установка и ву а ля, все скорости обдува работают исправно.
Внешний вид и бобры.
Ну, собственно, рыжие проблемы описал в начале отзыва, пока не беспокоят, в дальнейшем буду устранять. По поводу внешнего вида - тут как говорится на вкус и цвет, мне лично нравится, собственно поэтому и купил, на мой взгляд в трехдверном исполнении он выглядит моложе и интереснее своих пятидверных собратьев.
Ходовая часть
Довольно простая, спереди классика - стойка, рычаг с двумя сайлентблоками и шаровой, в моей комплектации стабилизатор поперечной устойчивости отсутствует. Сзади стойки и полузависимая балка с двумя тягами, распространенный вариант ниссановской задней подвески. Более подробно по ходовке напишу в дополнении, отзыв в целом тоже буду дополнять.