Покупка новой машины (новой не в смысле прямо с конвейера, а новой для владельца) всегда ответственное событие. Вроде уже не первая в жизни машина и не вторая, и даже не пятая, а все равно как-то волнительно каждый раз садиться в неосвоенный еще аппарат, изучать его нрав и повадки. Сегодня я сел, таким образом, в свою «новую» (а вообще 2000г. выпуска;)) Suzuki Cultus….. но это совсем другая история. Сейчас я хочу рассказать о том, как садился полтора года назад в Nissan Pulsar.
Промучившись год со старым, прилично подубитым Крауном 93 года рождения, я с радостью избавился от него и обратил свой взгляд в сторону машинок попроще, поскромнее – класса Короллы (сотая Королла 92 г.в. была моей первой японкой и оставила неизгладимые приятные впечатления). И с ужасом обнаружил, что так любимые мной Короллы как-то неприлично дорого стоят! Я-то свою покупал за 3000 убиенных енотов, и, поездив почти два года, за столько же и продал… Тут выясняется, что имея на руках 6000$ я могу купить если не ровесницу Великой Октябрьской революции, то, в крайнем случае, ровесницу моей первой японки (год см. выше) – хорошо еще, если не ту свою, которую год назад продал с пробегом 268000 (!) км. Это конечно шутки, но Тойоты, в том числе Короллы как-то сразу отпали… Стал внимательнее присматриваться к Маздам и Нисанам. Из Мазд более или менее в бюджет укладывалась Demio, но моторчик 1,3 (полуторалитровые были ощутимо дороже) и неказистый внешний вид заставили меня отказаться от этой модели. Familia радовала меня своими очертаниями, но в бюджет проходила только ОЧЕНЬ пробежная машинка, попросту говоря вдребезги укатанная… Хонды и Субару за мои 6000 убитых енотов были в слишком почтенном возрасте, да и дороговаты они в обслуге. К Митсубиши вообще как-то прохладно отношусь – не нравятся мне они и все тут! А уж эти моторы GDI – просто неспетая песня. На Сузуки я тогда вообще не смотрел – типа я не байкер ….
И тут мой взор обратился к Ниссанам… У этого производителя очень много интересных моделей, но я рассмотривал машинки с моторами объемом не более 1,6л. и наличием леворульного аналога. В итоге остановился на Пульсаре. Из всех версий его кузова я, естественно, рассматривал только седан. Правда предварительно еще посмотрел одну Саньку в 14 кузове – действительно очень много общего с Пульсаром в кузове FN-15, но распространенность и наличие евроаналога сыграли не в пользу «Саней». Санни же в 15 кузове мало того, что не пролезали в бюджет, так еще, судя по отзывам, имели массу врожденных заболеваний (раковый КХХ, люфтящие передние суппорта и т.д.)
И вот порывшись пару дней в Интернете и облазив все возможные сайты (смотрел машины с пробегом по России, но небольшим – в потной ладошке было зажато лишь 6000 долларов), я нашел лишь две машины, соответствующие моим скромным желаниям. Первая сразу отпала из-за убитого напрочь салона, явно восстановленной морды и подозрительно провисших дверей. А вот вторая мне сразу пришлась по душе! Это была моя машина. Я ее просто почувствовал! ;))) Белый цвет почему-то не пользуется спросом в Москве. Да и в других городах, впрочем, тоже… А мне вот нравятся белые машины – весьма практично в плане проведения самостоятельных малярных работ ;-)), да и вообще в помытом виде очень нарядненько смотрятся.
В итоге я стал счастливым обладателем Nissan Pulsar FN-15 в небогатой комплектации CJ-1. В отличии от CJ-2 у меня не было климат-контроля, тахометра, гидрокорректора фар, складывающегося заднего сиденья, задних колонок, складывающихся зеркал и еще какой-то ерунды, которая, по большому счету, на скорость не влияет.
Машинка имела достаточно чистый салон и достаточно неповрежденный кузов ;)). На ней ездила девушка! Это вторя моя машина из-под бабы! (первая была Королла АЕ-100, причем тоже белая). Машина из-под женщины имеет некоторые характерные особенности, например: затертое лобовое стекло (почему-то женщины забывают выключать дворники после прекращения дождя, да и включают их постоянно в режиме более скоростном чем необходимо – вы не замечали?) Масса мелких коцек по кузову (сильно женщины как правило не бьются, зато легкие касания и притирания происходят постоянно. При этом они громко говорят «ОЙ»). На всех кнопках в салоне присутствуют царапки в центре (это они коготками своими тычут ;))) Ну и, конечно, проковыренный каблучком насквозь водительский коврик (совершенно неотъемлемая часть женской машины). Муж дамочки был человеком с понятием и периодически гонял машинку на полное ТО к дилерам в «Ниссан на Войковской» - у него там, как я понял, был знакомый мастер. Так что машинка досталась мне полностью обслуженная, с чистыми жижами, свежими ремнями и колодками! При этом пробег она имела 159000 км. Вполне достоверная цифра – сомнений не вызывала. Так же мне достались два комплекта колес на литых дисках 14 радиуса, канистра Ниссановского антифриза, канистра полусинтетического Кастрола 10W-40, магнитола Panasonic и родной приемник из этой машины. (Приемник до сих пор валяется на балконе – жаль выкинуть – он меня завораживает своим убожеством! Позже Панас я продал знакомому за 2000 руб. и на его место вклячил красивую двухдиновую дуру системы Alpinе с лифтом передней панели, пультом ДУ и массой наворотов, оказавшейся в итоге полным дерьмом … Тут же отмечу, что штатная акустика заслуживает всяческих похвал, в моей комплектации задних колонок нет, но звук все равно очень качественный). Какой-либо сигнализацией или противоугонной системой машинка моя была не обременена. Я по этому поводу париться не стал и оставил все как есть – на эти машины ни кто не покушается. Прежняя хозяйка рассказывала, правда, что пионеры антенну как-то ночью отломали, но для дебилов и вандалов сигналка – не помеха…
Конечно после Крауна ощущения, скажем прямо, были противоречивые…. Не проходило ощущение игрушечности машинки. Как будто я сел на детскую машинку. Но при этом (о фантастика!) игрушечная машинка ехала очень неплохо, даже оставляла за собой многих на светофорах! Да что уж скромничать… Очень многих! Опять же восхищал удивительно маленький радиус разворота автомобиля и вообще его маневренность.
Отзывы, я так понимаю, пишутся в первую очередь для тех, кто собирается приобретать авто и пытается определиться с маркой и моделью. Для этих людей попробую изложить основные впечатления от машины.
В первую очередь хочу сказать, что Пульсар – очень НАДЕЖНАЯ машинка! Думаю эта характеристика явится определяющей для многих! Надежная и неприхотливая машина. Обладает очень неплохими ходовыми качествами. Небольшое, но отважное сердце под названием GA15-DE разгоняет достаточно легкий автомобиль прекрасно.(Этот мотор ставился только на Пульсара, у европейских Альмер моторы были GA14-DE и GA16-DE – 1,4 и 1,6 соответственно. Но надо заметить, что европейский 1,6 выдает меньше кобыл чем покемонский 1,5!). Расход бензина при этом вполне умеренный. По Московским пробкам я, как правило, в десятку укладывался. (если кто-нибудь вам рассказывает, что машинка 7-9 лет отроду с полуторалитровым мотором и АКПП ест в городе меньше 10 литров – плюньте в лицо этому сказочнику) Для машинки с автоматом совсем неплохо. На трассе (если педаль газа не держать все время в полу) Пусик съедал 7-8 литров. Масло при этом практически вообще не ел. Особенно если вы как следует обслуживаете этот мотор (я лично менял масло каждые 5 тыс., цепные мотры с гидронатяжителем любят хорошее свежее масло). Я правда в на одном ресурсе наткнулся на описание этого двигателя, где сказано, что он не имеет механизма изменения фаз газораспределения VVTI и по этому неприхотлив к качеству топлива и масла… Может это и так, но лить в него всякую дрянь ИМХО не стоит. Хорошему маслицу любой двигун радуется . При заводке на холодную нетрудно догадаться, что мотор цепной, но уже буквально минут через пять –семь характерный звук цепи пропадает и моторчик шуршит совсем негромко. Есть мнение, что двигатель на Пульсаре шумноват – это не так. Просто на Пульсаре весьма скверная шумоизоляция, т.е. ее практически нету. Отсюда и байки про шумный мотор. С таким же успехом можно говорить, что у Пульсара шумные колеса ;))). Плохая шумка безусловно вызывает некоторый дискомфорт, но не такой сильный чтобы из-за него отказываться от покупки этой машины. Потом опять же все в ваших руках. При желании можно сделать шумоизоляцию самому или обратиться в к соответствующим специалистам. У меня руки до этого не дошли, я ограничелся антикором (он же шумка) задних арок – два слоя битумной мастики, два слоя антигравия и толстый-толстый слой… нет, не шоколада, пушечного сала. Сложного ничего нету, особенно если у вас есть дача. Трава правда на том месте, где вы будете это делать лет 100 расти не будет, но так ли это важно? А сами вы отмоетесь буквально за 3-4 дня…
К разряду спорткаров Пульсарчик отнести нельзя, но кое-что в нем располагает к быстрой езде. Очень хорошая аэродинамика вкупе с хорошо отбалансированными колесами и вообще исправной подвеской позволяют разгоняться до 160-170 км/ч. И если на 120-130 авто слегка колбасит, то после 140 прижимает к дороге и появляется приятное ощущение, что машика стоит на асфальте как влитая. На скорости 140-150 вообще можно чествовать себя вполне комфортно. Управляемость на скорости хорошая и жесткая на небольших скоростях подвеска начинает работать очень неплохо. Кстати о подвеске. Миф о том, что у Ниссанов слабая подвеска для меня полностью развеялся. Подвесочка простая и надежная. Комфортной ее не назовешь, но надежная точно! Сзади вообще одна балка! Ни косточек, ничего такого, что может сломаться! Конечно при проходе поворотов с неровностями на скорости жопец переставляется целиком сам по себе и, как кто-то уже писал в отзыве, «больше времени проводит в воздухе чем на дороге» (цитата). Соглашусь с этим высказыванием не полностью. Примерно поровну! ;))) Но в целом это не сильно ухудшает управляемость. В поворотах присутствуют некоторые крены, но опять же это не критично, в целом в поворотах машина рулится хорошо и достаточно устойчиво. После Крауна я не мог нарадоваться управляемости этой машинки. Руль весьма информативный, в меру тяжелый. Сама баранка черырехспицевая, с очень хорошим хватом. Клиренс у машинки вполне приличный. Точную цифру сейчас я не помню, но снизу ничего не торчит, не цепляется за неровности (как глушитель в переднеприводных Тойотах ). Т.е. можно даже немножко полазить по пересеченной местности, но без экстрима конечно! А то потом может оказаться, что за трактором далеко бежать.
Тормоза также заслуживают похвалы. Может это заслуга двухтонного Крауна, который не могли хорошо остановить даже все четыре дисковых тормоза, но Пусик останавливался как вкопанный! АБСка без дела не вмешивалась, но когда все же срабатывала, то делала это мягко и корректно. Думаю не нужно говорить, что очень многое зависит от резины и, естественно, манеры вождения…Все эти характеристики спасли мне однажды жизнь. Вылетевший на перерез мне джигит на шестерке на красный свет говорил (когда я вытаскивал его для разговора о дальтонизме из машины) «Ээ-э, маладэц, останавылса…» Короче хорошие тормоза…
Выбор резины – это личное дело каждого, так что обойдусь без советов. А вот на дисках немного задержусь. Литье со ступичным отверстием 59мм встречается крайне редко. Мне же достались два комплекта колес на литых дисках и я по своей наивности даже не обратил внимания на изношенные и разбитые пластиковые переходные кольца… Зиму отъездил хорошо, а вот переобувшись весной обратил внимание на появившееся биение при скорости выше 100-110км/ч. Ну конечно это балансировка, решил я и поехал в шиномонтаж. Все четыре колеса отбалансировали, взяли денежков так нормально и я счастливый уехал. Нормально разогнаться получилось только через несколько дней (пробки, знаете ли) и, о ужас, снова биение, причем еще сильнее! Я в панике. Короче говоря я был на монтаже еще три раза. А потом… Вы подумали, что я сообразил заказать кольца? Не-а.. Я купил новую резину (дебил). Бриджстоун Туранза ГР-80 – кстати резина очень достойная. Вот только бъет сильно Короче замена резины конечно же не помогла… И вот только тогда я допер, что делаю что-то не то. Подумывал уже о покупке новых дисков (дважды дебил), но вовремя подвернулся умный человек, рассказавший, что центровка колес гайками (болтами) бывает только если это делаешь сам, а монтажники со своими пневматическими гайковертами не знают что это такое… Короче говоря дело закончилось тем, что я по наводке знающих людей нашел специального дядечку, который выточил мне из алюминия замечательные проставочные колечки специально под мои диски и стало мне счастье Когда я ему плакался, какой я мол дурак – резину новую купил, чуть на диски не развелся, он меня утешил, сказав, что я легко отделался, некоторые из-за этого машины продают, так и не поняв что это было…
Про АКПП рассказать особенно нечего. Хорошая четырехступенчатая коробка. Весьма надежная. Любопытно, что четвертая передача включается как бы за два раза. Т.е. разогнавшись на третьей до какой-то скорости чувствуешь, что воткнулась четвертая, оборотики соответственно немного упали и тут происходит еще одно переключение, обороты еще немного опускаются. Многие люди не очень вдающиеся в детали абсолютно уверены, что АКПП на этой машине пятиступенчатая ;) Вниз коробка переключается более охотно чем тойотовкая. На Короле надо было нажать практически до пола гашетку чтобы на 80 км/ч, допустим, подоткнуть третью, Пульсарчик это делает на много веселее. Жижу я менял только методом частичной замены. Заливается в нее Dextron 3. Я долго выяснял какой именно и в итоге остановился на Mobil ATF-320. Если финансы позволяют, можно приобрести Nissan Matic Fluid – ИМХО родная жижа всегда лучше любых альтернатив, но уж больно дорога, зараза . Один раз я менял ее со снятием поддона и промывкой сетки. Кстати, при обратной сборке после снятия сетки один из ее крепежных болтов не закручивается обратно – его внутренняя гайка остается где-то в недрах АКПП, но, как показала практика, ничего страшного от этого не происходит. Что бы сохранить эту гайку нужно разбирать все коробку, что делать конечно никто не хочет. Вторую замену делал просто по схеме «слил – залил». Самотеком через сливную пробку из АКПП сливается 3,8-4,0 литра жижи.
Про что я еще не рассказал?... Салон… Салончик на твердую четверку. Во-первых по размерам он считается одним из самых больших в классе. И это действительно так. Для такого небольшого автомобиля места внутри удивительно много. Я при своих 182 см. роста практически не стесняю сидящего за мной пассажира. Сиденья приятно жесткие, но практически совсем без боковой поддержки. Так что тело удерживается в поворотах на сиденье только благодаря ворсистой текстуре обивки! Регулировки очень удобные. Продольное перемещение вообще бьет все рекорды. В морозы на холодном сиденье очень некомфортно первое время, по этому была приобретена электрическая жопогрейка и стало счастье ! (Кстати, о морозах. Когда столбик термометра упал до отметки -28 градусов по Цельсию, Пусик закапризничал и отказался заводиться. Совсем. Ни свежезаряженный аккумулятор, ни новые горячие свечи, ни хорошее масло не смогли его уговорить завестись. Похоже, что мозги моей машинки просто не давали команду для запуска двигателя. Стартер честно маслал, но даже намека на заводку не проскочило. Лишь когда потеплело до -24 машина совершенно спокойно завелась). Между передними сидушками присутствует небольшой подлокотничек – бордачек, очень удобно для хранения мелочевки. Заднее сиденье, как я уже сказал, в этой комплектации не раскладывается вообще. Зато подушка задняя снимается очень легко! Зачем?... Не знаю… Коврики у меня при покупке были родные ниссановские резиновые, но без бортов. Задние оставил на месте – там у меня практически никто не ездит, а спереди положил ТАЗовские корыта, спертые из рабочей девятки – легли очень неплохо, подрезал только немного правый под педальку газа. Панель приборов разбирается очень просто, как впрочем, и на большинстве японок. Т.е. поменять лампочки в приборах или управлении печки не представляет никакого труда вообще. Первый раз надо это сделать предельно внимательно, чтобы не переломать защелки, и если придется через какое-то время снова туда лезть, то делаешь это вообще без напряга. Лампочки в подсветке используются обычные (маркировку не помню), которые можно купить в любом авто-магазине. Единственная засада – это подсветка кнопок аварийки и обогрева заднего стекла – там стоят крохотные лампочки довольно редкого формата, которые придется покупать в Екзисте или где-нибудь на разборке. Пластик салона, скажем прямо, не производит впечатления дорогого материала, но весьма немарок и вообще функционален. У меня жили в салоне пара сверчков, но найти и уничтожить их так и не собрался т. к. проявлялись они только под настроение, а в остальное время молчали
Теперь пару слов про стоимость обслуживания и ремонта Пусика. Почти сразу после покупки поставил цифровой тахометр (с функциями вольтметра, таймера и т.д.) под названием Helios – 300 русских рублей + 500 рублей установка – сам не справился . Выбор модели данного девайса был обоснован его размерами – он идеально прилепился на заглушку слева от аварийки и кнопки обогрева заднего стекла (у CJ-2 там, кажется малюсенькая выдвижная полочка типа под кредитки или что-то такого же формата). Далее были куплены и установлены брызговики. Сначала рассматривал так называемые универсальные, но в итоге купил в Кунцево родные Альмеровские – 1650 рублей комплект. Прикручивал сам – все идеально подходит, все отверстия совпадают. Подумывал о замене фар на европейские – DEPO 1600 руб. за штучку, но в итоге так руки и не дошли. Лампочки, кстати, Н4 – обычные, меняются предельно легко, особенно левая . Купил на разборке левое зеркало в сборе со всеми потрохами – у моего был треснутый корпус, все удовольствие – 1000 русских рублей. После пары месяцев эксплуатации приключилась беда – засопливился радиатор – это уже возрастное, видимо. Был приобретен альмеровский радиатор Тайваньского производства за 2900 рубчиков. Встал прекрасно. За работу заплатил 800 рублей. Тут же поменял антифриз. Родная ниссановская зеленая жижа стоит 800 руб./5 литров., замена – копейки. Следующая трата приключилась только через полгода – застучала правая передняя (можно подумать, что там есть задняя ) шаровая. В умной книге сказано, что меняется она вместе с рычагом. Я уж впал, было в расстройство (думал 300-400$), но, узнав, что рычаг (оригинальный) в сборе с шаровой стоит 2700 руб. просто поехал и купил его! (Подходит от Альмеры!) Опять же 800 руб. замена. Третья и последняя поломка приключилась уже почти перед продажей машинки – стал замечать, что на скорости стрелочка температуры ползет вниз – крякнул термостат. Родной Пульсаровский обошелся в 480 рублей. Альмеровский не стал брать – там немного отличается температура открывания. Многие советуют брать именно от Альмеры по тому, что, дескать в машине теплее будет (пульсаровский 76,4 градуса, альмеровский 82 – это примерно, точные цифры не помню), но специалисты меня отговорили от такого шага, сказав, что вся работа мозгов завязана на температурный режим двигателя и его изменение может привести к неприятным последствиям. Вот собственно и все внеплановые траты – согласитесь немного для машинки такого года с таким пробегом? С расходниками проблем нету. Практически все есть в наличии. Воздушный фильтр (неоригинал) 350-450 руб., масляный 150-200 руб., топливный 550 руб., свечи NGK BKR6E-11 по 60-80 руб. за штучку (я покупал эти же свечи, но в упаковке с надписью NISSAN по 120 рублей – это делать совсем не обязательно), колодки передние «Кашияма», например 650 руб. (оригинал естественно подороже), задние колодки покупал родные, т.к. неоригинал почему-то практически не встречается. Кстати при покупке задних колодок нужно предельно внимательно следить, чтобы продаваны искали их по номеру кузова. Я это не учел и в итоге мне всучили колодки для этой машины, но без АБС – они очень сильно отличаются. Ошибка выяснилась уже на сервисе, где я их менял, причем при снятых уже барабанах и колодках. Собирали полчаса все обратно… Короче приехал я в магазин, где покупал колодки не в самом хорошем настроении и разъяснил им политику партии и правительства… Стоят задние колодочки порядка 1400 рублей – недешево, но и менять их приходится, скажем прямо, нечасто.
Ну вот, собственно, я и рассказал об основных впечатлениях от машины. Напоследок еще немного поругаю для объективности (а то, наверное, заметно, что я испытываю однозначные симпатии к этой модели).
Огорчает отсутствие тахометра (проблема разрешимая). Хотелось бы видеть на приборке положение селектора АКПП – его почему-то нету. Регулировки освещенности приборки тоже нет. Очень не хватает подставки под левую ногу – по началу не знал, куда ее девать – потом привык. Провисают петли водительской двери. На самом деле стоят они совсем недорого, и поменять их не проблема, но руки так и не дошли. Хотя для машины почти 9 лет отроду и с таким пробегом маленько провисшая дверца – явление простительное. На «восьмых» тазах это происходит уже через год, на девятках через 2-3 . Еще к слабым местам авто можно отнести то, что кондей как-то очень много мощности отнимает… Т.е. весьма резвая машина при включенном кондиционере превращается в тормозную повозку. А если при этом она еще и полностью загружена, то динамика вообще куда-то испаряется… Утешал себя тем, Nissan Cubе, на котором мне тоже довелось маленько покататься при включенном кондиционере, ведет себя еще хуже.
РЕЗЮМЕ:
Надежная, неприхотливая, достаточно быстрая машина для города и трасс. Средней комфортности, но крепкая и простая. По суммам, потраченным на ее содержание, самая дешевая из моих машин. При бережном отношении, хорошей обслуге и, обязательно, любви (!) прослужит очень и очень долго! Успехов всем начинающим Пульсароводам!