Доброго времени суток всем автомобилистам и не только.
Это мой второй отзыв об автомобилях. На сей раз о автомобиле Nissan Pulsar VZ-R 99 г. в. (
https://foto.drom.ru/10961/). Первый отзыв лежит здесь: Отзыв о Toyota Corona Exiv. Пульсар я выменял на Эксива, без всякой доплаты. Сигнализацию, магнитофон, сабвуфер переставил с машины на машину. После Тойоты, Пульсар, конечно, показался просто суперракетой. Да и не мудрено. 175 л. с. на 1050 кг веса. Практически все атмосферные собратья были порваны неоднократно. Особенно удивлялись прыти маленькой машины, владельцы больших и мощных седанов, корчащихся от напряжения догнать меня. На местных соревнованиях по драгу, в своем классе, путем снижения веса, облегчения впуска и тренировок к концу сезона удалость таки объехать всех Левинов, Цивиков и даже целик пару Целик.
Двигатель. Установлен на этой версии Пульсара SR16VE. То есть, четырех цилиндровый, бензиновый мотор, с 16 клапанами, расположенный поперечно. Мощность 175 л.с. Момент не помню. Передний привод. Механическая коробка передач, пять ступеней. Отсечка по оборотам 8200. Двигатель честно крутился до красной зоны, причем, примерно с 6500 оборотов очень резкий и сильный подхват, некий аналог ВТЕКа на Хонде, с непривычки часто упирался в отсечку, отвлекаясь на резкое ускорение. Клапанная крышка синего цвета. Пробег на тот момент был в районе 105000 км. В двигатель я заливал масло Мобил 1. От замены до замены уровень масла оставался неизменным, только цвет его менялся естественно. Расход составлял 7-8 литров по трассе, и в районе 10 по городу. Но по городу спокойно ездить не получалось, уж очень провокационен этот двигатель, крутить его одно удовольствие, ну и конечно расход сразу повышался.
Ходовая часть: Через некоторое время после эксплуатации Нисана, я случайно встретился с человеком, который его привозил в Россию из Японии. Он то мне и поведал, почему этот автомобиль был такой жесткий – оказывается, на нем родные пружины был обрезаны. (Кажеться на виток). И на самом деле, ходовка была очень жесткая. Дороги в городе мне сразу показались такие убитые (на самом деле, они вообще убитые). Ездить стал медленнее и разборчивее к дороге. Но зато когда разгонишься, машина дорогу держит идеально, то есть на высокой скорости ее никуда не ведет, ни кидает, ни кренит. Даже на неровностях на высокой скорости, автомобиль очень хорошо управлялся и подчинялся действиям рулевого. Резина стояла Toyo, размерность 215/45/16. Резина мне нравилась, особенно в плане эстетики, но с течением времени пришлось перед поменять. Искал 215/50/16. Нашел одну единственную пару на 50, все предлагали на 55 профиль. ( Объясню почему искал именно ее – все ради результата на 402 метра, а так как привод передний, то 55 профиль и по размерам и в действительности смотрелся более массивным, и чтобы двигатель резвее крутился искал профиль поменьше, то есть 215/50/16). Заднюю менять не стал решив доездить до зимы. По ходовой ремонтировать ничего не пришлось за период эксплуатации. Состояние было хорошее, так что лишний раз я туда не лез.
Кузов: Пульсар в кузове хетчбек, на мой взгляд, гораздо приятнее чем седан. А если еще и литье приятное (как это было у меня), то вообще красиво выходит. До сих пор жалею, что я его не затонировал, он выглядел бы тогда еще лучше. А то, как то было не по себе, когда все заглядывали в салон и видели там голый металл, когда я облегчал его перед покатушками. Кузов сам по себе прочный, отчасти прочности добавляют распорки: одна впереди между стойками, а вторая (!) между задними стойками. Когда подпрыгиваешь на неровностях, чувствуется, что кузов сбит, гораздо прочнее, чем другие гражданские авто.
Салон: Салон конечно изыском и роскошью не блещет, вообще. Абсолютно простой, велюровый, двухцветный. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Доступ назад с пассажирского сиденья одним рычажком, просто тянешь за него и все, переднее сиденье уезжает вперед и складывается. Багажник открывается тросиком, рядом с рычажком открывания люка бензобака еще один рычаг. Управление климат контролем ручное, три крутилки, режим АВТО отсутствует, но при этом кондиционер и печка греют исправно. Задние сиденья отличаются от сидений большинства конкурентов в этом диапазоне. Здесь места много, в сравнении например с Левином или Селикой. Столько же, сколько в обычном малолитражном седане (Карина, Корона и т.д.). Потолок на голову не давит, ни впереди, ни сзади. При всем при этом, салон собран добротно, все детали подогнаны друг к другу ровно. За всю историю эксплуатации не возникло ни единого сверчка или другого постороннего шума. Кстати, на моем экземпляре была поменяна ручка переключения передач (Razo) и накладки на педали той же фирмы. Ручка конечно прикольная, необычной продолговатой формы, алюминиево-резиновая, «работать» удобно, но вот со временем, резина от металла отходит, и ощущение целостности исчезает. А вот накладки на педали вообще не понял для чего, что они есть, что их нет, один черт. Только из чисто эстетических позиций приятно, но функциональности ноль, на всех других машинах стандартные педали устраивали не меньше. Еще из плюсов салона, это то, что он неплохо трансформируется. Задние сиденья складываются в ровную площадку, образуя большое пространство, в том числе и для сна на природе. (Правда так и не разу не довелось спать в этом авто). Конечно задняя распорка бы не добавила удобство для сна, зато к ней я крепил саб .
Что делал: Можно сказать, что ничего. Поменял резину, установил музыку, сам, ну и так, кое-что по мелочи. В течении лета облегчил впуск: снял «лишние» части впуска, за фарой в металле вырезал дырку, как раз за поворотником. На покатушках, снимал его и холодный воздух прямиком попадал в коробку с фильтром, который кстати был заменен на нулевой, но вставлялся за место родного.
В середине лета в меня въехал УАЗ. Оставил машину на стоянке, выхожу, а этот УАЗ, сдавая задом, остановился при помощи моей машины. Досталось зеркалу и водительской двери. Естественно, страховая признала виноватой его. (За рулем был мужчина лет 50-55). Как страховая выплачивала мне вознаграждение, это отдельный разговор (кстати, это АмурДаск). Тянули пару месяцев, так еще и хотели заплатить только 6000 рублей, хотя только зеркало стоит оригинальное 11000. Ну в общем все так по Русски… Машину конечно я отремонтировал, не дожидаясь выплаты страховки. Сделали хорошо, под постоянным контролем с моей стороны. Вот во время ремонта, я и прорезал дырку в металле для облегченного доступа воздуха.
Итоги: Подытоживая владение автомобилем хочу сказать следующее. Пульсар оставил впечатление автомобиля к которому конструкторы подошли с драйверским умыслом. (не знаю, как по другому объяснить). Даже Chaser Tourer V и турбофорик не оставляют таких эмоций. Это некий высокоуровненый симбиоз спортивных и повседневных качеств автомобиля, при небольшом расходе топлива и неприхотливости. (надо делать учет, что владел я им немного – полгода). Можно даже так назвать его – «Волк в овечьей шкуре», потому как, с виду обычный «овощной» хетчбек, а на самом деле мини «спотркар».
С началом осени я поменял Пульсар на другую машину (Toyota Corsa) из экономических соображений, которая до сих пор ездит под руководством отца. А я для себя, путем обменов приобрел, через одну машину, Toyota Chaser Tourer V, но об этом автомобиле уже в другом озыве.
Несколько фото здесь:
https://foto.drom.ru/10961/
Как вы уже дагадались, последние фото не моей машины, а пример того, что можно сделать из нее. Кстати, комплектация одна и таже изначально.