Машину брал сам на зелёнке. Понравилась сразу, но, для очистки совести, прошёл всю зелёнку от и до. Кстати, Пульсарчиков было маловато. Кроме моей ещё максимум два-три. На пробег не смотрел - всё равно у 95% машин скрученные спидометры. Состояние было, на мой взгляд, прекрасное. Я не считаю несколько затиров на переднем бампере и пару мелких царапин в районе порога перед задней левой аркой. Кстати, было подозрение, что кузов полирнули перед продажей. При осмотре обратил внимание на минимальный уровень антифриза в расширительном бачке и рваные пыльники на всех амортизаторах. История с антифризом повтрилась у моего товарища, который брал Пульсара годом позже. Как потом выяснилось, это нехороший знак. А пыльники - это фигня. Я уже третий год с такими езжу, и ничего, намано себя чувствую.
Когда машина пришла в Москву первым делом поменял свечи (300руб.), масло и все фильтры (топливный (400руб.), маслянный (180руб.), воздушный (450руб.), PCV-фильтр). Как водиться на всех японках - масло чернющее, воздушный фильтр убит насмерть. Масло залил сначало синтетику, но , думаю зря, поэтому потом всегда лил полусинтетику. Воздушный фильтр положено менять через 60000км, но по Москве, с её пылищей меняю через 30000км и не парюсь. А чтобы не так накладно было беру неоригинал. Топливный фильтр вообще больше не менял, хотя, по-хорошему, уже пора. Передние колодки были почти нулёвые, прошли у меня тысяч 25, не меньше. Там такие прикольные накладочки есть, загнутые к диску. При определённой минимальной толщине колодок они нежно так труться об диск с неприятным писком. Хочешь-нехочешь поменяешь колодки. Но это не стандарт, думаю просто японец был предусмотрительным. Когда пришло время менять поставил Nissinbo (пожидился на оригинал) и пожалел. Хватают они резче, отчего коллёса блокируются раньше, педаль тормоза становиться намного менее информативной. Думаю, если бы у меня стояли колёса на 15", с резиной эдак 205/50, то было бы лучше, а поскольку у меня 14" 185/65, то... И скрипели (даже скрежетали) они просто ужасно. И износ бешенный, особенно по сравнению с оригинальными. Поэтому второй раз я уже купил оригинал, несмотря на то, что он почти в двыа раза дороже. И тормоза стали опять просто сказка. Педалью могу дозировать тормозное усилие как угодно. Честно говоря, не думал, что от колодок ТАК много зависит. Задние колодки до сих пор не менял и менять не собираюсь. Хотя прошёл уже тысяч 45 (проверяю каждый год). Вот так вот.
Теперь о ремонте.
Сразу обнаружил, что не работает одометр (счётчик километров). Мелочь, но неприятно. Пригнал мастеру он сказал, что механика в порядке, барахлит только один чип, но его бесполезно менять - лучше поменять спидометр. Кстати он сказал, что во Владе спидометр даже не скручивали, а просто отвёрткой задвинули единичку и получилось вместо 168тыс. 68тыс. Новый спидометр из Джапана - 290у.ё. На разборке на Осташковском шоссе за ВСЮ приборку в сборе - 700руб. Как говоритьс почуствуйте разницу. Спидометр поменял сам.
В первую зиму обнаружилось, что не полностью закрывается термостат. Купил за ~15 у.ё. и сам поменял. К весне стало понятно, что передний сальник каленвала серьёзно травил маслице. Возможно, что от того, что я залил синтетику (она его, уже далеко не нового, размыла). Сам сальник 18у.ё. и 1080 деревянных работа сервисмена. Тогда же поменял приводной ремень генератора и компрессора (серьёзные трещины) за ~450 руб. Второй ремень похоже меняли до меня в Японии.
Через год после покупки стал изредка подтраивать движок, потом стал даже глохнуть. На сервисе долго выясняли - оказалось барахлит датчик массового расхода воздуха. Но... Поменять его отдельно на GA15 нельзя, только в сборе со всем блоком датчиков и заслонки. Вот так вот. На GA16 и GA14 (для Европы) можно, а на GA15 (для Джапана) - нет. Купил я весь блок в сборе на разборке за 6000руб. и всё о'k. На сервисе, пока искали проблему, померяли компрессию в цилиндрах - o'k. Для 200000км. пробега двигуна, на мой взгляд - идеально.
Вторая зима и новый термостат добили радиатор. В верхнем бачке образовалась микротрещина и потихонечку он стал уходить. Обнаружил случайно по легкому парению во время остановки. За 60 у.ё. мне его отремонтировали. У моего друга ситуация с радиатором повторилась с почти абсолютной точностью по срокам, с той лишь разницей, что он не менял термостат.
Второе лето - помыл радиатор (московская грязища), а то двигатель стал греться на жаре нещадно. Сейчас замолчал мотор заднего омывателя - перед осенью поменяю (19у.ё.) Вот и всё.
Движок тянет прекрасно, осбенно на низах. Со светофора делал многих. При массе 1050кг. 105 кобыл хватает с головой. Автомат не позволяет глумиться дальше - немного тупит на второй. Есть рывок после первой передачи, но это фамильная черта ниссановских автоматов. Кик-даун работает прекрасно. Даже на 120 км/ч даёт возможность достаточно резко ускориться. Я уже не говорю про 60-90 км/ч. Цепь - это куль. На сервисе сказали, что тысяч 300-400 можно вообще не париться, а потом просто подтянуть. Но... движок шумноват. Хотя, может это кому и понравиться. Отчасти это чувтсвуется из-за очень плохой шумоизоляции салона. И арки и двигательный отсек очень плохо шумоизолированы. Клал спидометр - видно, что после 170 км/ч полтора литров уже маловато - шумит, родимый, прилично. Подвеска жестковата, на малых скоростях это чувствуется особенно. Но на скорости работает отлично - ни рысканий в поворотах, ни вихляний, ни раскачки, крены в норме. Зимой, на вираже, плавно и предсказуемо переходит в занос всех четырёх колёс, а потом уже, если не реагировать, срывает жопу. Подвеска не мускулистая - при полной загрузке (5 человек) задницу уже раскачивает.
До этого имел несчастье ездить на ТАЗике 2107, поэтому сравнивать даже не буду.