Доброго времени суток, дорогие читатели. Мне 22 года и живу я в самой настоящей Сибири, которая не совсем радует своим порой непонятным климатом)) Ну и, как говорится, это мой первый отзыв и прошу сильно не пинать.
Итак, начнем. Рулить и разбирать технику мне нравилось еще с самого детства, первой серьезной техникой был восход 3, который был моим одногодкой и достался мне в 14 лет от деда, мотоцикл был вполне в хорошем состоянии, проездил и поразбирал я его 3 года и позже вымутил юпитер 5, зверь а не машина. В прочем тяга к мотоциклам у меня осталась и по сей день. И кстати я отношусь к тем людям, кто уважает технику и считает ее гораздо больше, чем просто кусок железа, например когда заходишь в гараж, здороваешься с ней, девушка моя этого не понимает и говорит что я шибанутый)) А вообще само вождение даже мне просто доставляет удовольствие, особенно когда вырабатывается адреналин, не всем конечно этого понять)))
Так как любовь к технике у меня возрастала с опытом общения с ней, права я получил в 18 лет, и собственно начал назревать вопрос о первой машине. Так как я учился на очном отделении в академии, работать приходилось умудряться, должность охранника меня не вдохновляла из-за постоянного протирания штанов, а вечернюю работу еще поискать надо, но помаленьку я накопил 20т., как вдруг мой одногрупник предлагает купить у него замечательный продукт АвтоВАЗа ВАЗ 2105 1989г.в. за 35т., поторговавшись сошлись на 30, в то время для меня это была значительная сумма. Когда я приехал на ней домой, радости не было предела. Пятерочка была в очень хорошем состоянии, что по кузову, что по технической части, что по салону, стояла сигнализация с центральным замком, стеклоподъемники и даже был тахометр, ниже выложу фотки. Владел я ей почти 1.5 года, хоть она и любила иногда повыпендриваться, я ее очень ценил и лелеял, и служила она верой и правдой. Но позже мне начали надоедать эти небольшие поломки и я начал задумываться об иномарке. Продал я ее примерно за 3 дня через дром за те же 30т. Потом заняв немного денег был куплен слегка ушатанный спринтер, но поездив на автомате на полном приводе месяц, посчитав расход по городу в 15 литров, понял что это не мое. Влаживать не было желания и его тоже пришлось продать, теперь было требование-только механика. Просмотрел несколько вариантов, ничего не нравилось, но вдруг на глаза попался ниссан пульсар, 90 года. Поехал смотреть со своей девушкой, когда увидели, нам обоим понравился, мне с технической точки, девушке-с эстетической, сразу же было решено брать. В итоге на пятом курсе у меня был довольно приемлемый агрегат, купленный на собственные деньги.
Салон. Увы, но пульсар был самой бедной комплектации, мясорубки на дверях, не было центрального замка и тахометра, меня это как-то огорчало по началу, но привык. Наклеил тонировку на задние окна, поставил колпачки, более или менее вид овоща ушел. Сам салон в очень прекрасном состоянии, все ремни на месте, все кнопочки работают, кроме кондиционера, с него почему то снят ремень, руки до этого так и не дошли, хотя летом было желание проверить каково это ездить с кондишеном, но в итоге обходился форточками)) Позже был поставлен центральный замок, не сказал бы что мелочь, потому что было очень приятно, так как открывать с кнопочки было уже привычкой еще с жигулей. У салона есть хорошая особенность, его можно разложить так, что я со своим ростом в 182 см вполне вхожу вдоль, и ноги не свисают, для этого нужно 10 минут времени и 3 одеяла, чтоб не было дырки где подлокотник и боковая поддержка не тыкала в ребра. Так что летом очень удобно ездить на природу, палатка не нужна, а в таком положении вдвоем спать самый раз, ну можно и не только спать..)) Зимой печка дует очень хорошо, если приблизится к воздуховодам ближе, то уши обжигает, так что всю зиму почти катаюсь на втором положении вентилятора.
Двигатель. Двигатель GA15 105л.с., на механике автомобиль довольно хорошо себя чувствует и в городе, и на трассе. Крейсерская скорость обычно 110 км/ч, и даже на такой скорости довольно уверенно можно идти на обгон. В гонках конечно не поучаствовать, но душе его хватает. Когда покупали пульсара, бывший хозяин показал «возможности» машины, стрелка по трассе была положена, учитывая, что в салоне было три человека. Я же ни разу не пытался этим заняться, в связи с тем что у меня есть дорогие мне люди, которым дорог я, ну не та это машина для ложения стрелок, хоть и уверен что пульсар может.
Подвеска. Подвеска вполне приятная, после прокачки стоек стала еще приятнее, летом в планах заменить их в круг. Многие жалуются на жесткость, по мне это наоборот хорошо, в поворотах практически нет кренов, а ямы глотать она все же вполне умеет. На трассе не болтает на скорости, а по грунтовке и городским ямам как никак нужно соблюдать скоростной режим, чтоб успеть среагировать))
Весной прошлого года срочным порядком нужно было попасть в Читу, что за 1200км., на поезде не успевал, и было решено ехать на машине. За 5 дней я намотал примерно около 3 тысяч км., за это время я также приобрел небольшой скол на стекле в Бурятии и ушатанные стойки, так как дорога в ту сторону была всю ночь, а ямы так и наровились попасться под колеса, ну собственно и все после такого пробега. По расходу бензина считал по доливу до полного бака, по горам Байкала расход вышел 7.7 литров, а в общем расход по трассе вышел 6.6 литров в среднем, значит если ехать с постоянной скоростью расход выйдет в районе 6 литров, что безусловно радует. Но это только по трассе)) Летом в городе получается около 8-9, и это все правда))) Про зиму чуть ниже.
В общей сложности за 1.5 года я намотал примерно 30т. км., так как езжу и не много и не мало. За это время было вложено:
-аккумулятор, большой такой, русский, теперь хватает на завод в любой мороз - 2550р.
-прокачка стоек - 2400р
-колодки перед и зад -1600р
-колпаки и тонировка - 1200р
-подсветка днища и салона, плюс диоды в панель и в габариты - 550р (по мне как получилось довольно красиво, особенно учитывая затраты)
-рулевые тяги, наконечники и пыльники - 2300р (было все целое, просто для профилактики)
-свечи DENSO и воздушный фильтр – 850р.
-накладки на задние арки – 300р (единственное по мне не удачно сделанное место у пульсара, болезнь так называемая, переваривать пока нет времени, летом может и займусь)
-сайлентблоки рычагов 2 шт., на сколько помню 700р., менял сам, да собственно почти все менял сам, после этого неприятный стук исчез))
-центральный замок на все двери – 1200р.
В общем получилось 13650р, и то некоторых затрат можно было и избежать, вроде ничего не забыл.
Резину и масло считать не буду, так как это точно расходник, а сколько раз менял масло не помню, но не больше чем через 6 тысяч пробега. По началу лил ZIC, но стало не нравится, перешел на BP Visco 10w40, разницу ощутил даже по журчанию двигателя.
Из внезапных поломок помню только что отказался работать спидометр, как оказалось тросик, который входит в коробку, чуть стерся, поломка была удалена намоткой медной проволочки, до сих пор прекрасно держится, и второе это перегоранием одной лампочки в приборке, в итоге все были заменены на белые диоды, получилось довольно славно, за год ни один не сгорел, тьфу тьфу тьфу))
Этой зимой стояли сильные морозы, работаю я инженером КИП, слежу за всеми датчиками, так вон они показывали -52 на улице, если не верите смогу сделать диаграмму изменения температур, пульсар не подвел, правда стоял он потом весь день на складу. А брать его была острая необходимость, так как куда надо было, ничего не ездит, а пешком замерз бы точно)) Также в -40 ездил за 210 км. в город Зима, с небольшими остановками на трассе, дорога была успешно преодолена, в салоне было довольно тепло, ехали без шапки и с курткой на растопашку, правда окна чуть и затягивало, хотя может это из за влажности в салоне, которая создавалась 110кг колбасы и сосисок. А вот когда выходили на улицу, слезы замерзали прямо в глазах, да и не только слезы))) Расход у меня зимой получается от 9 до 12, не больше не меньше, но это учитывая все прогревы по утрам, иногда даже ночью, но это когда машину на улице оставляю. Есть довольно теплый гараж, где пульсару довольно комфортно и уютно))
В планах конечно много мыслей, уж больно нравится мне этот автомобиль. Был он проверен и большими пробегами, и дикими морозами, и комфортностью отдыха летом, и довольно хорошей проходимостью и по снегу и по грязи. Застревал только раз в снегу, когда уже снег был выше бампера, но ехать надо было. А сильно в бездорожье я и не лезу, машина и не для этого)) Все хочу переделать качественно тонировку, поменять задние пружинки, да поставить магнитолку адекватнее (сейчас стоит стандартная, но главное с модулятором мне ее в принципе хватает, учитывая хорошие блины в задней полке, голова разболеться от басов вполне сможет). Можно конечно и заколхозить что-то типа спойлера и обвесов, но смысла в них мягко говоря не вижу)) А на счет литья из принципа не ставлю, город у нас не сильно спокойный, а машинка летом иногда остается под окнами, так вот не хочется его кому то подарить)
В итоге хочу сказать, что ниссан довольно не прихотливый автомобиль, не понимаю я людей, которые не уважают и боятся ниссаны, это же ЯПОНЕЦ, а японцы все же умеют и умели делать машины, особенно в 90х годах, когда были времена завоевания рынка и завоевания доверия потребителей. Так что кто хочет или думает брать такую машину или нет-берите, не прогадаете, особенно если бюджет ограничен, а вкладывать и вкладывать нет желания, но главное смотреть на двигатель, если он в хорошем состоянии, то пробегает машинка еще долго и долго))
Извиняюсь, конечно, за большую историю и порой не по теме, но как-то одно за одно цеплялось)) Удачи всем на дорогах))