До первых морозов ничего не вызывало подозрений, но в пятницу было около -15, да ещё по трассе пришлось проехаться.. В общем, смотрю я на стрелку температуры, а она вниз ползет, а не вверх, да и в салоне прохладно. Ладно, думаю, впендюрю картонку перед радиатором, и я в шоколаде. Ан нет, не помогло. Пощупал радиатор, а он, падла, тепленький. Диагноз- термостат под замену.
Валялся у меня термостат х.з. от чего импортного на 82 градуса. Дай, думаю, его впендюрю. По крышке термостата прикинул (не разбирая), вроде подойдёт.
В общем, слил ож, достал свой термостат. На вид живой, написано Ниссан и 72 градуса. Сравнил с запасным. Геометрия совпадает, а вот температура открытия 82 градуса. Решил, что зимой лишний градус это гуд и не поехал за оригиналом. Ещё одно отличие, так на стоявшем вверху что-то типа клапанка. Я так думаю, для предотвращения завоздушивания системы. А на том, который поставил, такого нет.
По итогу, сегодня минус 27 а в машине тепло. Температура в рабочем диапазоне, термостат за пол часа езды по городу не открывался. Дальше посмотрим.
Ещё такой прикол. Когда я взял Пульку, капот открывался с трудом, почти выдирать его приходилось. И, судя по характерной деформации, это было запущенным долгое время состоянием. Ну а я чо, руки есть и типа умный, давай его регулировать. Примерно месяц я делал неоднократные попытки вылечить болячку, но она , зараза, возвращалась... То есть вроде открывается, а через пару раз опять приходится выдирать... Потом я вспомнил поговорку, что техника любит смазку, чистоту и ласку. Полил замок декстроном ( под руку попался) , и капот стал открываться так, что новым тачкам и не снилось). Так что самый лёгкий и очевидный путь порой прячется так, что искать замучишься)