Запаситесь терпением и прочтите
ноябрь 2003
Авто купил через проверенного серого диллера по фотографиям с интера. До этого были СПРИНТЕР 94 года (отличная была машина - Мазда-Титан оказалась крепче), ВИСТА 93 года (неудачная - все перебитое и мутное). Езжу я много, быстро, но всегда хочу экономно - на ВИСТЕ нереально. Распологая 5000 зеленых и 97 годом как минимум начал подбор. В результате:
а) Мазда Демио - маленькая, тряская, с АКПП - не рекомендуют (на трассе быстро умирает), не престижная ..., да и наклейки на каждой второй - "Осторожно, дети!".
б) Мазда Фэмили - душа к седану не лежала, а на хетчбек - нехватало.
в) Тойота Старлет - я не дачник, но "саб" в багажник должен влазить
И остались Ниссаны: Санни и Пульсар.
Санни не устраивали по дизаину (хотя стоили в среднем на 600 баксов дороже). Тогда ПУЛЬСАР.
При выборе оговорил сразу: 1,5л двигатель, АКПП, полная комплектация (cj-2), цвет не белый и не серебристый. Выбирал три недели - близилась зима. В результате купил что первое увидел в "прайсе": ПУЛЬСАР белого цвета в комплектации cj-1 (не раскладывается диван, не складываются зеркала, хуже отделка) за 5000 лохматых. Потом 21 день доставки и встреча на первом 25 градусном морозе. При ближайшем рассмотрении: отсутствие магнитолы, подстаканников и 2-х задних колонок (оговорено изначально); при присутствии литых дисков Jiotto на 13 без единого косячка и отличной всесезонки Фалькен. Кузов не идеальный: две задние двери повреждены "пряжками", передний бампер со следами кустарного ремонта, маленькая царапина на заднем бампере. Но зато не битая сильно. Первым делом промыл и поменял масло (CASTROL 5W40) и антифриз (PRIDE). Согласно, полученному ранее положительному опыту (поднимал компрессию на VISTA с 1,5 до 15 очков в каждом из 4 цилиндров при полусгоревшей прокладке блока), обработал двигатель органометаллокерамикой (система оптимизации трения AG) – состава хватит где-то на 80 тысяч пробега. Причем, не верьте что дешевые присадки – «то же самое, из одной бочки». Мой знакомый (работник института ядерной физики) проводил углубленный анализ нескольких существующих присадок: из всех только AG и ER достойны внимания. Себе он льет ER, но она призвана защищать и ее надо лить после каждой замены – дороговато, AG восстанавливает и защищает, да и хватает на долго [лично видел блок CAMRY (мужик разобрал «до» и «после» ради интереса!) – были борозды от вала еще до обработки AG, после 40 тыс.км. – борозды … остались, НО: их видно через керамику, а на ощупь не воспринимаешь!!!] – эффект обозримо выше! Короче в химию я верю, главное знать, что льешь. Все мои япономарки всегда подвергались одной процедуре: увеличение дорожного просвета путем установки девяточных проставок к креплению стойки. Пуся не стал исключением.
Июль-август 2004
За 9 месяцев авто прошло по Новосибирску 20 тысяч км. За все время помимо фильтров поменял: задние пыльники на стойках (160 руб. за шт. от Цифиро) и то явно перегрузил машину. Масло лил CASTROL синтетику, фильтра корейские. Еще ремонтники, узнав о пробеге, по привычке предлагали заменить ремень ГРМ – так цепь же, вечная.
Из плюсов: вместительная, проворная, надежнее, чем аналогичные тойоты, резвая, очень экономичная, двигатель - супер!
Минусы: слабая шумоизаляция (особенно снизу), АКПП тормозит мои амбиции "отпрыска Шумахера".
Пока все – поехал на Алтай.
0кт.2004
Вот и прошли дополнительные 3 месяца эксплуатации. Была поездка на Алтай и другую природу.
Итак, очючения:
1. Трасса: ехать легко, за рулем не устаешь, меньше 120 км ехать скучно, наиболее интересно ускоряться с 110км до 150км (и это при 1,5л!), из минусов - на скорости после 120 км особо не расслабишься (трассса Н-ск - Бийск: две полосы) - надо подлавливать машину(для меня опять же не напряг), это следствие предельно примитивной подвески. Шум двигателя после 120км производит впечатление более мощного (мой слух это так же ласкает).
2. Город: вернувшись в город после 10 дневного вояжа по Алтаю был удивлен упавшей динамикой и повышенным шумом и расходом бензина. Приехал на СТО - почти успокоился: трубка воздухана просто болталась (ее забыли одеть после замены масла и возд.фильтра перед Алтаем); расход бензина достигал 11,5л/100км (до возвращения воздухана) из-за - ЕБАНЫЙ БЕНЗИН в ТАЛЬМЕНКЕ! – немедленно рванул мыть топливную, чистить форсунки и менять фильтр.
3. Подвеска - отдельное спасибо узкоглазым! - я уже год думаю о замене всех четырех стоек и ... - она все такая же неумирающая: стойки не текут, резинки в норме, развал - вообще сказали чтоб не беспокоил в ближайшие полгода. Вот оборотная сторона примитивной подвески! Спереди два рычага (независимая), сзади цельная балка (зависимая) и никаких стабилизаторов. Действительно нечему ломаться! На предыдущих ТОЙОТАХ все было понятно - в подвеске или что-то сломалось или нет. Здесь непонятно. А если и когда, что сломается - так я узнавал деталей теперь полно, а цены как у ТОЙОТ аналог-класса. Еще пообщался с иными «пусяводами»: многие запчасти подходят от NISSAN-CEFERO (например: задние стойки намного долговечнее и крепче). Вообще по взаимозаменяемости и легкости в ремонте лучше только разве что NISSAN-TERRANO.
4. Трансмиссия: самая интересная коробка-автомат, я так понял что она обладает определенным интеллектом. Если вы почаса катались неспеша в экономичном режиме, а затем резко решили втопить - вы нихрена ни полетити, хотя гул мотора об этом и будет сообщать! Надо раза три со светофора притопить - тогда да. А, если вы прохватите на автомобиле как следует в течении 10 минут, то кураж уже не увас - а у Пуси. Еще на трассе получил странное впечатление – появляется еще одна передача (приятный сюрприз).
5. Двигатель: после чистки топливо ест - 10л (а ведь ел же 8л при мой то езде!), гудит привычно ненавязчиво, компрессия в норме.
К зиме обязательно промою движок (брехня дешовая, что после CASTROL MAGNATEK 5W40 не нужно мыть движок - мужики, мойте и никого не слушайте; кстати к качеству самого масла притензий нет) и залью раздобытое недавно немецкое масло ARAL 0W40(фирменное брабусовское масло - проверенно: насекомых нет!), с ним мой Пуся зиму откатает без проблем.
Октябрь
Стер за 3-4 месяца передние тормозные колодки Nishimbo – купил корейские (коробочку не сохранил) по 400 рублей. Скрипели они 3 недели (ненавижу), но притерлись – теперь нормально, кстати, копоти на литье от них нет, в отличие от Nishimbo.
Заменил масло в двигателе (ORAL 0W40 – фирменное масло BRABUSа), в АКПП (dextrin Mobil – промывка «плюс» 10 литров масла), свечи NGK.
Итог: машинка стала живее.
Ноябрь
Первые холода: в салоне не Африка: двигатель разогревается за 10 минут (на улице холоднее –10 небыло), но в салоне еще холодно; салон с понижением температуры становится «болтливие», он и так не был примером шумоизоляции, так его еще и разбирали (то музыка, то сигнализация, то спидометр …), вдобавок не обнаружено четыре клипсы в передней панели. Сгорели и стресены мастерами 4 лампочки подсветки в салоне. Передний привод вот уже 3 зиму демонстрирует свое преимущество, а ручной тормоз минимальный радиус разворота.
Замена: термостат (надеюсь будет теплее) – 410 руб. (TOYOTA фирм. один в один [до 3л. - взаимозаменяемы]);
сальник передний коленвала – 170 руб. (NISSANфирм.) – говорят «врожденная болезнь».
Еще, слабый кислородный датчик (у знакомого расход бензина доходил до 15л/100км) – вещь мелкая, но дорогая – из-за него знакомый продал машину, другой не хотел расставаться - нашел спеца и за 90 баксов вернул к жизни. ОК уже 5 год! Дал дельный совет: ездить только на 92 бензине, не менять на 95 и не смешивать. Так и делаю.
Сальник заменил – заодно еще раз от мастера услышал, что снизу все идеально; термостат поменял: печка отлично работает – оказывается термостат стоял типа как у эмиратовских авто, воткнули для северного климата.
Декабрь
Пробег доходит до 30 тыс.км.
В результате проведенных за последние 3-4 месяца профилактических работ удалось вернуть расход топлива к 8л/100км (динамичный городской режим без прогревов) с 11,5л/100км после алтайского вояжа. С наступлением холодов эта победа стала еще более актуальна.
Но неприятный скрип корейских тормозных «прокладок» вновь настиг после 3 недель молчанья. Все, теперь покупать буду только НИССАНовские-фирменные колодки. Да, и фильтр воздушный корейский мне тоже не нравится (судя по виду ему трудно прокачивать воздух) – к лету куплю японский.
Когда температура стала падать до -30С пригодились все проделанные к зиме работы. Вторая зима помогла проанализировать прежние впечатления:
А) салон скрипит и стихает только после прогрева, особенно меня досаждает задняя полка – посмотрел, решил при случае проложить между полкой и металлом ткань;
Б) всесезонка ФАЛЬКЕН после выпадения месячной нормы осадков за четыре дня утвердила меня мучившими противоречиями с прошлой зимы – она именно для снега (видели бы вы, где я на ней пролез практически вися на дне!!!), она отлично помогает развернуться на ручнике и … улететь на повороте даже без него?!
В) после ночевки на 30С морозе первые 15 минут движения доносится резиновый скрип подвески
РЕЗЮМЕ:
a) не экономьте на расходниках – они оприори дешевле капитального ремонта;
b) обрабатывайте при перепадах темпиратуры (допустим при выезде с автомойки) пыльники WD-40;
c) избегайте частого холодного пуска – на рынке появилось достаточно бюджетных автономных средств подогрева;
d) рекомендованные на рынке специальные тканевые утеплители на двигатель от 10-ки ВАЗ маловаты, думаю, от ВОЛГи будет в самый раз;
e) хочешь побольше откладывать на будущее авто, езди на PULSARе;
f) ездить надо не быстро, а динамично – не досаждайте другим «правильным» водилам и аккуратно дрочите хамов и лохов;
g) не показывай «ФАКи» ГАИшнику даже через тонировку 5-ку – без тонированного лобовика видно, последствия иногда печальны;
h) страхуйте ваши тачки, пацаны;
i) фотайте перед покраской все незначительные косяки на кузове – при продаже легче доказать несерьезность аварий;
j) не садитесь «под мухой» (или h-пункт не поможет)
P.S.: собирался поменять Пусю весной, но экономичнее и предсказуемей машины у меня не было – решил еще года полтора поездить.
Написано собственноручно. Незамысловатая подпись.