Наконец-то появилось время сесть и написать свой первый отзыв о своем Пульсаре через год эксплуатации.
До определенного времени надобности в своем автомобиле не было, потому как прав нет, а на работу везет автобус, магазины все рядом, о путешествиях особо не помышлял.
Выбор и приобретение
Как то наткнулся на статью
https://travel.drom.ru/15001/ о путешествии в Европу на Nissan Wingroad. С этого момента загорелся желанием купить авто, пошел в автошколу.
И тут очень кстати на работе знакомый задумался о покупке жыпа и узнав о моем желании купить авто предложил забрать у него бодрый Toyota Raum 99года за 150 (за них в то время просили не менее 170). Договорились, что через 4 месяца он будет брать жыпа а Раум заберу я (на то время всей суммы не было но к тому времени я планировал добить недостачу и получить права). Но видимо судьба распорядилась иначе и уже через 2 месяца за выходных он скинул свой Raum кому то и приехал в понедельник на новом Hover’е. Было обидно, так как я уже полным ходом готовился стать владельцем Raum’а, читал отзывы, руководства, и хотя это и не универсал как я хотел изначально, Raum подкупил меня просторным салоном при небольших габаритах и скромным расходом бензина.
Потом было знакомство с Subaru Impreza 2,0 турбо. Испытав приятные ощущения вдавливания в сидение, звук турбины решил, что хочу если не Subaru то 4WD точно, так как в Сибири зима длится 5-6 месяцев.
И вот настал тот день когда 190 тыр было на руках, и пришло время покупать авто.
Так как цены на авто начали упорно лезть вверх медлить было опасно.
Высмотрел в объявления Drom’а такие варианты
Toyota Sprinter Carib 1.6 АКПП 4WD
Mazda familia 1.5 на механике
Subaru Impreza 1.5 4WD на механике
Nissan Pulsar 1.5 АКПП 4WD
Toyota Corolla Wagon 1.5 АКПП 2WD и Nissan AD 1.5 АКПП 2WD были оставлены на закуску.
Выбор пал на те авто, на которые есть евроаналоги. К обеду следующего дня, прихватив двух знакомых, поехали смотреть машины, мазду и кариб уже к тому времени купили.
Посмотрели пульсар: двигатель, ходовка, акпп в порядке. За 160 тыр в этой комплектации были электростеклоподъемники, кондер и электрозеркала. Но мне все же хотелось посмотреть импрезу. В итоге пока владелец пули ездил за документами, мы поехали смотреть импрезу. К моему большому разочарованию в живую мы увидели то что на фотках не было заметно. Impreza была вся в вмятинах, плохо шпаклевана и так же крашена, настроение упало и чтоб окончательно рассеять сомнения заглянули под капот. ДВС оказался весь в грязи, все замотано скотчем, кругом подтеки. Такая импреза и 120 не стоит, берем.
Продавец просил за нее 160, однако быстро подвинулся на 155 т.р.
Эксплуатация
Итак что я получил:
Nissan Pulsar Serie S-RV 1.5 АКПП с пробегом 197499 км и, целой подвеской и контрактным ДВС установленным в 2009 году. Из плохого что увидел в начале эксплуатации: датчик топлива живет своей жизнью, оборван тросик ручника и не работает первое положение стеклоочистителя.
После покупки сразу же заменил масло в ДВС вместе с воздушным фильтром.
Внешний вид
Внешний вид пульсара на любителя. Спереди вид вполне приемлемый, но сзади складывается впечатления что взяли седан и отрезали у него багажник и так получился хэтч. Рядом на рабочей стоянке часто стоят Mazda Familia S-Wagon, Subaru Impreza Wagon в кузове GF, Honda Civic 3D в кузове EK которые смотрятся намного привлекательней. Пытался найти в интернете фотки пульсара с обвесами которые могли бы вызвать дикий восторг и гордость за свой автомобиль – не нашел. Приятно удивил дорожный просвет, который значительно превышает просвет других автомобилей этого класса.
В машине
Внутри пульсара очень много места, высоким людям удобно сидеть как впереди так и сзади.
Водительское сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и позволяют усесться так, как вам нужно. Обзорность довольно хорошая но правая стойка иногда мешает, приборы видно хорошо, элементы управления все под рукой. За рулем правда чувствуешь себя едва ли не на асфальте. К этому нужно привыкнуть. Сиденье без боковых упоров типа Recaro, но сидеть вполне комфортно, спина не устает даже после 11 часов поездки в Горный Алтай.
ДВС
Сердцем моего пульсара является GA15DE, неплохой цепной двигатель, но через год понимаю, что лучше было бы взять SR18DE. По городу двигатель бодро разгоняет пульсар до 60-80 км, но при этом необходимо крутить его до 3000-4000 об/мин. По трассе можно вполне комфортно ехать со скоростью 110 при этом на тахометре 2500 об/мин что обеспечивает оптимальный расход, можно ехать и 130-140 но после 110 разгоняется вяловато, чего часто не хватает при обгоне фуры.
С включенным кондиционером теряется мощность, и пульсар превращается в овощ.
Масло залил ZIC 5w30. Последнее время ДВС начал подъедать масло. Внимательно следите за уровнем масла, низкий уровень может сыграть плохую шутку с гидронатяжителем цепи ГРМ который не терпит масляного голодания.
Расход как для полторашки удивил: летом в городе 10-12, на трассе 7-8 (110 – 140км/ч), ну а зимой и все 14 (в городе с прогревами) как пишут на форуме, для пульсара это нормально.
Автомат
К автомату нужно привыкнуть, потому, как и он подстраивается по вас. Автомат удивляет своей гибкостью. Можно на 2й передаче ехать под 100 км/ч, а можно на 4й ехать 55км/час
Заметил такую особенность: если целый день ездить в пенсионерском стиле не выкручивая движок выше 2500 об/мин, то резко ускорится при нажатии педали в пол не выйдет, нужно отпустить педаль и снова вдавить в пол и немного подумав автомат начнет ускорение.
Подвеска
Подвеска в машине жесткая.
Как то проехал в Toyota Corolla 2001г. по технологической дороге, и был удивлен мягкостью хода ее подвески. И тут же вспомнилось высказывание «Тойота - трудяга, хонда - стиляга, ниссан - бревно, мазда – г…». На этой же дороге я ехал на меньшей скорости и теперь я понимаю откуда корни у этого высказывания, особенно хорошо это можно прочувствовать на гравийке. Хуже было только на Subaru Impreza с короткоходными спортивными стойками – там я подпрыгивал как на деревянном табурете. Зато на трассе Пульсар стоит уверенно, а в салоне слышно только работу движка и шелест колес. В повороты можно входит без кренов
Эксплуатация
За год поломок как таковых не было.
Как то раз утром пытался завести, стартер крутит тяжело. Решив что аккумулятор разрядился я поставил его на зарядку– показывает что заряд полный. Ну думаю по всем признакам пришел конец АКБ и тут я решил попробовать прикурить, но к моему удивлению стартер крутил так же тяжело.
Значит стартер. Мне как неопытному найти стартер и демонтировать его самому не удалось (я даже найти его сразу не смог). Для демонтажа стартера необходимо полностью снять весь воздуховод и открутить два болта, потом с помощью вращения стартера мы вытаскиваем его наружу. Стартер оказался в порядке, втягивающее в норме, причиной оказалась разбитая втулка в которой ротор и болтался. После ремонта установка стартера у меня заняла 1,5 часа. Но в итоге машина завелась, я был очень рад. Вот такая вот японская камасутра.
Второй случай был зимой с наступлением сильных морозов -37-40. Так как сигналка у меня без автозапуска но с удаленным запуском, приходилось ставить будильник и прогревать ее каждые 3 часа. И как то раз я проспал. Оказалось, что 4 часа после последнего прогрева достаточно чтоб машина не завелась. Есть видимо какой то датчик, который не дает запускать машину при температуре ниже -30. С ключа заводил в -29. После этого случая установил а/с Starline A91, но морозы пошли на спад и испытать ее не пришлось.
Месяц назад заменил АКБ, на старом треснула шпилька.
В планах замена всех стоек на KYB и исправление мелких недочетов.
Хотелось бы конечно сделать больше, но я уверен, что если делать машину под себя - покупатель не оценит, а деньги которые собирался потратить на классное литье и суперовую резину стоимости Пульсару не добавят.
В дальнейшем хотелось бы купить Subaru Legacy Wagon, потому как с пополнением в семье в багажнике придется возить такие вещи как коляска что Пульсар к сожалению не может.
ИТОГ
Пульсар стоит своих денег. Хочу заметить что за эти деньги вы не найдете авто другой марки в такой же хорошей комплектации. И если бы сегодня покупал автомобиль за эти деньги, то купил бы снова Пульсар, но правда уже искал бы с двигателем SR18DE на механике.
Спасибо кто прочитал. Удачи на дорогах.