Ну вот и прошел год эксплуатации моего первого японского авто.
Итак, Nissan Pulsar, 1998 г.в., комплектация CJ1 - есть все, что должно быть в ПРАВильном автомобиле (кроме тахометра, климата, складывающихся зеркал, противотуманок и подголовников на заднем сиденье – это привилегия CJ2), белого цвета. Куплен он был после 3-х летнего обладания ВАЗ 2109, в принципе нормальной рабочей лошадки, если бы не одно НО: по мелочи ломалась чуть ли не каждую неделю. НАДОЕЛО!
Предварительно изучил всю инфу на этом и других сайтах по японкам гольф-класса (то бишь Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda Familia, Nissan Sunny, Mitsubishi Lancer - 1997-1999 г.в.). Кстати, на Pulsar внимания особого не обращал, потому что думал, что он не бывает в кузове седан (ну не видел я вживую седана). Corolla совершенно не нравилась дизайном и явно завышенной ценой. Lancer отбросил после отзывов о нем, в частности, и вообще о Mitsubishi. Но оставались еще остальные.
Пошел на рынок. Сразу запал на Civic, но при подробном осмотре не понравилась: вся потертая какая-то, резина разная, причем на одном колесе даже была стерта надпись о производителе.
Но вот и он! Pulsar. В кузове седан! Блестит и сияет! Вроде мое. Взял. Отъездил уже год.
Сразу заменил масло в двигателе (в коробке было свежее), пыльники и отбойники на всех стойках (болезнь Нисанов), пыльник ШРУСа правый, сальник передний коленвала (тоже болезнь), воздушный фильтр, свечи NGK BKR5E -11 (стандарт для двигателя GA15DE). Остальное – в норме. Кстати, все запчасти есть всегда в наличии, в среднем цена выше в 2 раза, чем на ВАЗ 2110, но качество – сами понимаете – несравнимо.
Не скрою, что сначала была полная эйфория. Автомат – это что-то. С механикой теперь машину не хочу. К правому рулю не привыкал: сел и поехал, видимо настроился заранее (только первые дня три пытался с другой стороны сесть :-).
Но постепенно эйфория прошла, и наступили будни. Приученный российским автопромом к постоянным поломкам, начал прислушиваться ко всем звукам, доносящимся из утробы авто. Услышал, что подвеска и двигатель работают шумнее, чем хотелось бы, и камешки по аркам стучат (хотя по сравнению с ВАЗ 2109 нечего и сравнивать), но звуков и симптомов поломок до сих пор нет :-)
105 лошадей двигателя в принципе для всех маневров хватает (сначала даже не знал куда их девать, казалось, чуть ли не спорткупе после девятки). В последнее время хотелось бы, чтобы автомат работал порасторопнее (ну это я уже придираюсь).
Короче, за год не сломалось НИЧЕГО! Правда, ради справедливости нужно сказать, что самые холодные зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) он спокойно отстоял в гараже - жалко было. В процессе дальнейшей эксплуатации поменял еще раз масло, топливный фильтр. На очереди антифриз и тормозуха. Неожиданностью стало только низкое качество замененного пыльника ШРУСа – потрескался и пришлось опять менять. И свечи сдохли после 10000 км, но это уже не качество свечей, а бензина.
Плюсы: если честно, полчаса думал над этим вопросом. Год назад я за минуту бы перечислил кучу преимуществ японских автомобилей по сравнению с российскими, а теперь понимаю, что все эти плюсы – это просто атрибуты НОРМАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ – ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!
Резюме: нормальный японский автомобиль. Если выбрать с умом, прослужит долго и не доставит особых хлопот.