Здравствуйте.
О чем я здесь пишу? - О своих знаниях, ощущениях и размышлениях о Nissan Pulsar serie S-RV 1997 года выпуска.
Зачем? - Поделиться опытом. - Просто пообщаться, в последнее время стало мало отзывов таких которые мне нравятся с лайвхаками и прочим колхозом. Даже не знаю, это наверно хорошо, люди покупают машины и просто ездят на них и сказать им особо нечего. Сразу скажу, мой Пульсар не из таких :).
Для кАнкретных пацанов сообщаю: - Да, это старое страшненькое ведро, ему место на помойке. Автор нытик, несет всякую пургу, зря отнимает время. Всего доброго, дальше не читайте!
Старый маленький Ниссан? Тебе деньги девать некуда? ОМГ, зачем? Чеооо О_О, коробка?
Окружающие восприняли мою покупку скептически.
Ежедневно передвигаясь на нормальном (в понимании социума) автомобиле, не маленьком, на автомате и не сильно старом я конкретно заскучал. Считается, что мне подходит моя Subaru Exiga. СУбарь уже не молод, уже пять лет на нем езжу, но вроде как соответствует доходам и у коллег по работе примерно такие же плюс/минус. Автомобиль давно уже превратился из средства передвижения в вещ исключительно статусную, мы судим об окружающих по их одежде, телефону, часам и машинам. Есть чудики, которые лет по десять не меняют свои машины, на них смотрят с сожалением, как на блаженных. Чего греха таить, когда пару лет назад мой школьный друг пересел со свежего Audi Q7 на Альмеру, я подумал было, что дела у него совсем плохи, но недавно отлегло, купил Финика QX.
Социум определяет на чем мы должны ездить и его не сильно беспокоит наше собственное мнение. Мне, например нравится МКПП, но на Дальнем Востоке это конкретный неформат. Даже яростные приверженцы механики пересели на варики и автоматы и я в том числе.
Не так? Вы, конечно, не такие! Просто автомат удобнее в пробках, в которых мы стоим 90% времени. А, ну да. Все верно... В результате минивэн, кроссовер или Приус. Автомат! Удобно ведь. 20 лет назад вы мечтали именно об этом?
Мне 20 лет назад до жути нравились заряженные хэтчи и купэхи. У меня были Труено, Пульсар и два Сивика, а потом пошло - поехало Форестер, Одиссей, даже Портэ...
В общем, я захотел гонку! Не корч, а так, "для души". На механике! Как второй автомобиль.
Какие машины сразу приходят на ум? - Хонды (Сивик, Интегра, Прелюд), Тойоты (Левин/Труено, Целика, Старлет), Субару Импреза еще, но те что до 97 года убиты все без исключения, а те что ближе и после 2000 в живом состоянии достаточно дороги для игрушки. И тут я вспомнил про Пульсар, лет пятнадцать назад у меня был роскошный Pulsar GTi о котором остались только положительные воспоминания. К такому выбору также подталкивала бесплатная информационная поддержка двух знатоков Ниссанов построивших уже несколько интересных моторов и машин и по совместительству являющихся мне двоюродной родней. Собственно их опыт наверно и был решающим в этом выборе.
Выбор Пульсара произошел не сразу, сначала я искал все подряд и все что я осмотрел в бюджете до 200 кр было отторгающе ужасным, а попросту "дровами". И тогда я взял в руки калькулятор.
Для сравнения приведу некоторые цифры и сравнение Пульсар/Сивик
Сама машина (90-150)/(150-200),
Двигатель SR16VE(20-35)/B16(55-80),
МКПП желательно с блокировкой (4-18)/(25-40).
Подвеска, навесное примерно одинаково, на Ниссан чуть дешевле.
Итого
Сивик 170 л.с. собрать sir минимум 250-300 килорублей, купить готовый примерно так же.
Пульсар 175 л.с. (строкер 200 л.с.) реально собрать за 200 000 рублей, готовый в Сибири 180, с доставкой и лечением кузовщины 230-240.
Из Пульсара можно сделать 2 варианта гонки, аналоги комплектаций GTiR и VZR, на полноприводный ставят ДЭТ (SR20det, турбо 230 л.с.) из плюсов сзади многорычажка и мощные дисковые тормоза, из переднего привода делают VZR (SR16ve, 175 л.с.) или идут дальше и ставят либо SR20ve, или меняют поршневую с коленом и тогда SR16ve становится двухлитровым и двухсотсильным (строкер).
Все это я написал для понимания почему вообще мне пришла в голову мысль о старом Пульсаре.
Я выбрал более доступный вариант гонки с возможностью развития и начал поиск живого Кузова.
Ниссан девяностых годов не гнилой это большая редкость. В основном все, что до 150 тысяч рублей либо имеет свежезалеченные дыры в порогах и арках, либо дыры не залеченные. Тот на котором я остановил свой выбор был выставлен за 150 и куплен мной за 130. Ехать пришлось за ним 700 км в село. Не скажу, что это было прям самое пресамое выгодное предложение, буквально на 15 минут разминулся с белым автоматным sr-v с люком и подубитым мотором. Люк! Это большая редкость для этих машин. 90 тысяч рублей. Мой звонок хозяину был первым и мы договорились на послеработы, подъезжаю - уже оформляются. Перекупы. Через 2 недели выставили и продали в тот же день за 170. Не судьба.
Месяца три я безрезультатно искал живой кузов не дороже 150 тысяч. В эти деньги пару раз попадались живые седаны, но его не хотелось, просто не нравятся. Кстати, не смотря на более серьезный внешний вид седана, они с S-RV весят одинаково, базовые версии примерно 1050, трехдверка килограмм на 70 легче.
Мой Пульсар продавец описал очень сладко, по факту многое оказалось правдой, но и сюрпризы были. К сюрпризам отношусь спокойно, на то есть глаза и торг, но когда осматриваешь машину с солидным российским пробегом невозможно учесть все, в каких то не критичных вопросах доверяешь бывшему владельцу. Продавец доверия не вызывал, но машина была его отца и отцу я поверил. Было обьявлено, что машина совершенно не гнилая, но на самом деле порог был свежезалечен. Объём залечивания не слишком большой и арки целые, дырок нигде нет. В целом ничего критичного, более того практически все системы в рабочем состоянии. Не работал тахометр, не держали стойки 5-й двери, кондиционер (уверяли, что нужно просто заправить, но еще не проверял), жуткое китайское радио хоть и работало, но слушать это было не возможно. В остальном - подвеска, двигатель, трансмиссия, все электроприборы включая все до единой лампочки все работало. Была еще одна особенность доставившая наибольшее количество проблем - дико тугое сцепление. Сразу осмотрел тросик сцепления (на Пульсарах оно троссовое), естественно, он был восстановленным. Хозяин описал процесс востановления, сказал что оконцовки пролудил и забил гвоздь в бобышку и теперь трос как новый. Этот момент был ключевым, тугое сцепление было уже последней каплей и я уже хотел воздержаться от покупки, но тут вспомнил как я сам лет двадцать назад занимался таким ремонтом. Вспомнил все тонкости с лужением и гвоздиком. Купил.
Машина досталась на зимней резине, спереди стояло стандартное ниссановское литье на 14, сзади штамповка на 13 с грузовой резиной. Два литья от комплекта положили в багажник. Литье крашенное-перекрашенное раз на 10 с китайского баллончика. Собственно, на двигатель, коробку и литье было пофиг, все это предстояло поменять. Отслюнявил оговоренную сумму. Переплатил. По выявленным замечаниям сторговал бы еще тысяч 5-10, но продавец уперся, а сделать крюк в 1500 км и вернуться с пустыми руками стоило бы примерно также. К тому же искать подходящие варианты надоело до чертиков, а этот был определенно не плох.
Теперь у меня есть еще одна машина. Стою хмурюсь, сзади машина на маленьких грузовых колесиках выглядит старо и убого, обхожу спереди, вроде ничего, симпотяжка. Внутри не загажено, но накурено и очень пыльно, отчего салон кажется тесным и неуютным. Подогнал сиденье, руль, зеркала. Поехали. Первые впечатления от поездки: маленькая, легкая, предельно простая, шумки нет никакой, грязная внутри, но то к чему я шел, а именно моментальная реакция легкого кузова присутствовало. После довольно тяжелой Эксиги Пульсар невероятно юркий.
Заехали на заправку, Серега увидел меня и спрашивает: - Чего лыбишься, нравится? Блин, не заметил, но раз улыбаюсь, то наверное да.
Мы с другом Серегой нифига не пенсионеры, первые десятка два километров я привыкал к этому раритету, держал положенные 90 км/ч, а потом сам начал постепенно наваливать, 120, 130, 140. Неожиданно появившаяся поперек всей полосы траншея от ямочного ремонта заставила сколько возможно оттормозиться и резко перестроится на встречную. Задний бампер попытался было поменяться местами с передним, но я вовремя его одернул. Все в порядке, зимняя резина R-13 не предназначена для такого режима движения. Чуть позже дорога позволила валить на все деньги и... Pulsar SR-V 1,5 мех. FWD одна из немногих моих машин, которая не смогла положить спидометр. Стрелка зависла на полволоска от отметки 180 и двигаться дальше не желала. Мучал ее я на протяжении минут 15, но безрезультатно. Эксперименты по достижению первой космической прекратила пологая затяжная дуга, ни с того ни с сего на скорости 160 задний бампер опять пошел на обгон, на этот раз отловить болид удалось только на втором махе, а на такой скорости это нужно делать очень быстро и очень точно. По спине потек ручеек. Дальше издевательство над старичком я прекратил. Задняя ось сорвалась очень резко и без каких либо предпосылок к этому: ровная дорога, никаких действий ни рулем, ни педалями. Безусловно от тринадцатой зимней резины с индексом LT (120 км/ч) не стоило ожидать надежного держака на скорости в полтора раза выше, но меня немного удивила резкость и непредсказуемость этого срыва. Боюсь как бы не конструкция задней балки имела к этому отношение, иначе к чему все предстоящие переделки.
Что касается мощности, то для относительно динамичной езды двигатель 1,5 нужно крутить, в затяжную горку на пятой не едет, а для безопасного обгона на скоростях за 120 приходится подтыкать третью и двигатель от этого похоже не в восторге, но крутится и дело свое делает. На многих бюджетных моторах диапазон 5500 - 7000 оборотов чистой воды фикция поскольку момента там уже нет (орет но не едет), у GA15 эти обороты рабочие, хоть на том спасибо, Ниссан.
От перегона в памяти остались относительная экономичность (чуть больше 6 литров), тугое сцепление, мерзкое китайское радио и нехватка мощности.
Дома нашлись какие-то колеса 14 диаметра, профам, ваниш и вода. На следующий день можно было уже передвигаться без отвращения, а домашние были удивлены, что автомобиль за 130 тысяч ездит и не похож на руины. Через неделю Пульсар за пол час встал на учет в ГАИ. Теперь его ждут изменения о которых я поведаю Вам в следующий раз.
Спасибо за внимание.
Ровных дорог.