Всем привет!
Постараюсь изложить свои мысли и впечатления от владения автомобилем Nissan Qashqai 2012 года, на котором преимущественно (80%) ездит супруга, для нее он и приобретался.
Это ее второй авто, до него она передвигалась на Hyundai Getz 1.4 AT, отъездив 3 года, на семейном совете было принято решение о приобретении кроссовера. Больших мук выбора не было, смотрели следующие авто: Hyundai ix35/KIA Sportage, Toyota RAV 4, VW Tiguan и собственно Nissan Qashqai. Критерии в выборе авто (напомню, это была осень 2012 года): бюджет ограничен (около 1,1 млн. руб.), АКПП, возможен монопривод (т.к. живем в столице, что подразумевает порядок и чистоту на дорогах), сейчас я так уже не думаю – только полный привод.
Немец (Tiguan) внешне не понравился супруге и цена оказалась самой большой, хотя двигатель в паре с коробкой и трансформацией салона мне больше всего приглянулось (2 .0 TDI + АКПП (не DSG)). Сейчас анонсировали Tiguan второго поколения…. Но цена – космос.
В японце (RAV 4) не по душе интерьер, частые ТО (каждые 10 тысяч км), дорогой сервис и равнодушие менеджера (эта проблема присутствует у многих марок), высокая цена авто – мимо.
Парочка корейцев ix35/Sportage не устроила клиренсом (около 170 мм), синей подсветкой (ix35), интерьером. По совокупности – прекрасный городской кроссовер, но не наш вариант.
Все выше перечисленные авто имеют близкие ТХ, схожие электронные помощники, трансформацию салона, ездовые характеристики (сугубо мое мнение), разница в комплектации, стоимости, дизайне. Двигатели объемом 2л. сочетаются с автоматами/вариаторами и роботами. Для бездорожья данные авто не подойдут, смогут лишь чуть дальше пролезть, чем легковые.
Почему Nissan? Он после обновления в 2010 году претерпел ряд изменений: улучшили работу печки, поменяли «лицо» (передние фары), панель приборов и по мелочи. По периметру в нижней части черный пластик. Т.к. 70% ездит она одна, то размеров авто более чем достаточно. При этом представительство Nissan давало скидку в размере 100 000 руб,. Почитав отзывы и пообщавшись с владельцами не выявив больших минусов, решение было принято. Придя к ближайшему дилеру, мы сразу дали понять что лишние опции: кожаный салон, панорамную крышу и прочее, а так же полный привод (во-первых она дороже на 100 000 руб + обслуживание + дальше бежать за трактором) нам не нужны. В конечном итоге мы остановились на средней комплектации без допов (коврики, сигнализацию, зимнюю резину и прочее приобретались не у дилера).
Авто забирали 28 декабря, кроме охранника нас никто не поздравил с наступающим Новым Годом, не говоря о каких то подарках, вот вам и отношение к клиентам…….
Т.к. в семье на момент покупки Qashqai была Skoda Octavia 2011 г.в. (отзыв -
Отзыв о Skoda Octavia) буду с ней и сравнивать, хотя машины разного класса и данные сравнения не корректны.
Итак, Nissan Qashqai 2.0 CVT 141 л.с. SV+, передний привод, цвет металлик нас порадовал навигацией, клиренсом в 200 мм, ровными зазорами и средним аппетитом (с постоянными пробками выходит 11-12 л/на 100 км), по трассе 7,5-8 л/на 100 км с вкл. климатом, музыкой и фарами (Шкода по трассе расходовала меньше).
Вариатор любит высокие обороты и при любом удобном случае стрелка тахометра подвисает на 3 500 – 4 000 оборотах, переключений не чувствуешь, нарастание скорости происходит без рывков, что в пробках, что на трассе. При сбросе газа он также держит высокие обороты, робот (у меня был DSG-7) все ровно наоборот, если не сильно давишь педаль газа, то переключается быстро, обороты не более 1 500 – 2 000 – экономично и тихо, но в городе, в пробках – дискомфорт.
Двигателя хватает (у меня супруга не гонщик), а его запас позволит совершить маневр не поседев, понятно, что сравнивать его с 1.8 турбо 152 л.с. не правильно, они на мой взгляд на разных полюсах, конечно это связано с настройками электроники, коробкой, массой авто и многих других параметров. В Шкоде мне движка хватало всегда и везде, в Ниссане при движении под нагрузкой он явно не горит желанием ускорится….да и разница в крутящем моменте у них существенная.
Рулятся эти авто тоже по разному: Ниссан более валкий, он не любит резких маневров, крутых поворотов, шасси настроено на комфорт, Шкода отвечает более послушными откликами на руле, более жесткой подвеской (у меня была многорычажка), на ней все время хочется «топить». На прямой Шкода идет как по рельсам, как бы прилипает к асфальту, про Ниссан такого не скажешь.
Салон и багажник: Шкода - «классика», все под рукой, кнопки большие не промажешь, ничего искать не надо, сиденья цепкие, сидеть одно удовольствие, сзади для двух пассажиров – без проблем, ступни разместить под передними сиденьями - норм, обладает одним из самых больших багажником в классе, Ниссан – посадка «над легковушками», кресло «под любую фигуру», торпедо кажется пустой, нет площадки под телефон (только подстаканники), сзади двоим пассажирам передвигаться вполне нормально, на дальние путешествия – лучше садиться вперед. Залазить назад в Ниссане не очень удобно – причина не большой «проем», рослым людям там будет дискомфортно. Туннели у обоих авто большие, поэтому третьему пассажиру некуда ноги поставить. Багажника Ниссана хватит, чтобы съездить в супермаркет, а также положить в него «стиралку», правда при складывании задних сидений пол не ровный, имеет небольшую ступеньку.
Описывать кнопочки, и комплектацию не вижу смысла перепечатывать брошюрку и дублировать другие отзывы.
За три года владения машиной Qashqai порадовал надежностью, авто эксплуатируется ежедневно на небольшие расстояния. На данный момент пробег составляет 40 000 км. За это время на сервисе несколько раз менял лампы ближнего света и габаритных огней, а также делал плановые ТО. На трассе разгонял ее до 175 км/ч, думаю пошла бы еще, но из-за дорожной обстановки решил не рисковать.
Купил бы я ее еще раз, как вторую машину в семью (в кузове J10) – да. Дизайн и сейчас кажется не устаревшим, все работает штатно. У любой машины есть свои +/-, по мне здесь больше первого.
Данный отзыв является исключительно моим мнением, у каждого свои требования и взгляды к авто. К сожалению летом 2014 года Октавия по ряду причин была продана, о чем сильно жалею. Для себя выбрал бы Skoda Octavia А7.
Всем удачи!