Отзыв автовладельца Nissan Qashqai 2012

Ниссан Кашкай 2012 — отзыв владельца

, Владивосток
23121
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
126
голосов
4.7
5 — 99 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1997 куб.см, 141 л.с.
Расход топлива по трассе: от 8 до 14 л/100км
Пробег: 50 000 км
Руль: Левый
Название: SE+
Итак, решил я поделиться ощущениями после владения Кашкаем ... правда, у себя в семье мы его звали Кошкой.  То есть получается, что он у нас был(а) Она. Как-то так нам показалось.

Сразу скажу, что отзыв будет, как принято говорить, взвешенным. Без восторженных охов-вздохов. С одной стороны, потому что прошло уже больше трех лет, как мы с ней познакомились, так что все уже устоялось, а с другой - потому что ничего особенного и не ожидалось. Машина и машина, средство для доставки нас, любимых, из пункта А в пункт Б,В,Г и так далее.

Начну, как тут принято,  с процедуры выбора.  

Кашкай был осмотрен и проинспектирован самым первым. Дело происходило зимой, и у дилеров Авторитет-Авто очень кстати оказалась поблизости площадка, где можно было опробовать машину на льду, на снегу, попробовать забраться на подъем в различных комбинациях привода - в общем, они подошли к этому делу очень профессионально. Ну и самое первое впечатление оказалось самым впечатляющим. Правда, впоследствии  лично мне больше всего понравилась Mazda CX5, но она оказалась заметно шире Кашкая, и это сыграло главную роль. Дело в том, что наш гараж расположен несколько неудачно, заехать туда можно только задним ходом. Ширину дверного приема я помнил наизусть, и получалось, что между зеркалами и косяками останется чуть больше двух сантиметров. Конечно, уши можно сложить, но когда заползаешь в гараж задом, зеркала очень не лишние.  Я представил, как это будет происходить зимой, на льду и в снегу, и решил не рисковать.  Что мы еще смотрели, уже и не помню. В общем, вскоре мы, уже на пару с женой,  вновь оказались в ниссановском центре, где перешли уже к выбору модели.  

Тут все вроде было ясно, готовый вариант у нас уже был,  но продавец неожиданно упомянул о каком-то "круговом обзоре". Мы заинтересовались, он показал как это выглядит на имеющемся под рукой автомобиле, и мы тут же захотели такой же. В самом деле, очень удобно - на дисплее виден силуэт автомобиля "вид сверху", все препятствия вокруг, а при повороте руля тебе рисуют предполагаемую траекторию.  Немножко дороже (тыщ на 40), но по сравнению с лимоном это ерунда. Так мы оказались владельцем варианта SE+. Цвет по ниссановской классификации Титаник", ну а на мой взгляд это серый цвет. Вместе с круговым обзором, который вещь безусловно полезная и удобная, мы приобрели несколько совсем ненужных дополнений. Например, двухзонный климат-контроль и датчик дождя. А еще мы оказались владельцами стеклянной крыши, спрятанной за сдвигающейся панелью (фото 21). Вещь в хозяйстве абсолютно бесполезная, к тому же съедает сантиметра два высоты салона прямо над головами водителя и пассажира. Есть, правда, один плюс: выглянув в окно, вы сразу опознаете свое авто в ряду других. Но есть и минус: опознав свое авто, вы как-то подспудно начинаете представлять, как это будет выглядеть, если сверху упадет что-то тяжелое... За все время владения я сдвигал крышу раз десять, только чтобы похвастаться =)) Ну и однажды мы с женой любовались через эту крышу звездным небом ... Правда, продолжалось это недолго, потому что спинки передних сидений невозможно положить горизонтально, так что спальных мест не получится (фото 20). Вообще всякие вкусности разбросаны по разным комплектациям, и переносить их из одной в другую нельзя. Например, обогрев задних сидений и самозатемняющееся зеркало заднего вида были доступны только в самой топовой версии.  Зато наш автомобиль почему-то оказался на 18-дюймовых колесах с очень низкопрофильной резиной. В описании комплектации этого не было,  а продавец сказал что это "экслклюзив".

На у теперь перейдем к автомобилю.

Внешний вид.
Тут особо и сказать нечего,  глаз ни на чем не задерживается.  Некоторый шарм придавали колеса 18", но от них пришлось очень быстро отказаться (см. дальше), красоту пришлось принести в жертву комфорту и безопасности.

Интерьер, эргономика, приборы, всякие разности в салоне.
К посадке никаких замечаний, водителю сидеть удобно. Может быть потому, что у меня самые стандартные размеры 175х78. Хотя самое длительное пребывание за рулем у меня не превышало 5 часов. На заднем сиденье я никогда не ездил, но из побывавших там никто не жаловался, так что видимо и там все в порядке. Миниатюрный столик, выпадающий из заднего сиденья (фото 6), мы ни разу не использовали по прямому назначению, так что о нем сказать нечего.  Столик, однако, пригодился, когда несколько раз возил в травмункт родственницу со сломанной рукой: она клала загипсованную руку на этот столик и наслаждалась.

Разрекламированные в рекламной брошюрке гнезда для бутылок с водой в дверных карманах и торпедо оказались никуда не годными. Отечественные литровые бутылки, не говоря уже о 1.5 литра, туда не влазят ни по  высоте, ни по диаметру. Туда можно вставить только самую малюсенькую бутылочку, и даже такая бутылочка неприятно подталкивает под локоть (фото 15 и 16). В торпедо располагается небольшой ящик для всяких мелочей, а еще кто-то мудрый догадался спрятать туда гнездо usb (фото 7). Вряд ли это разумное решение. В движении, на ощупь, вставить туда флешку невозможно, зато сломать уже вставленную очень просто. Наверняка это сделано специально,  чтобы водитель лишний раз не отвлекался.  

В целом сидеть, рулить и нажимать всякие кнопки было удобно. Раздражение вызывали только клавиши управления стеклами. Они сильно сдвинуты назад, чуть ли не под локоть,  и чтобы достать до них, приходилось выкручивать кисть руки.

Теперь перейдем к багажнику.
Под полом багажника лежит докатка, а в черном пенопласте нарезаны гнезда разного размера и формы. В некоторых уже лежат баллонник и домкрат, остальные можно использовать по разному, смотря у кого какие идеи (фото 11). Справа и слева имеются небольшие ниши, в которые можно поместить аптечку и огнетушитель (фото 8 и 9). Пол у багажника из хлипкого картона (фото 10), класть на него груз надо осторожно. Конструкторы могли бы и надпись сделать, типа SWL=15 kg или что-то в этом роде.  

Задние спинки тоже не ложатся горизонтально, ровного пола у вас не будет (фото 5).

Чуть позади правого заднего кресла с потолка свисает загадочный ремень с пряжкой (фото 14). Для чего он должен служить, я так и не выяснил. Поначалу он сильно раздражал своим постоянным присутствием в зеркале заднего вида, но затем я как-то научился его не замечать.

Штатная навигация.
Как я выяснил в процессе поисков, навигацию создавали BOSH (железо) и NAVTEQ (карты). По всему видать, что NAVTEQ не очень-то в ладах с географией. Во всяком случае, он полагает, что Россия заканчивается где-то за Уралом, а Приморского края и вообще всего Дальнего Востока как бы и не существует в природе. GPS честно определяет координаты, но никакой практической пользы это не имеет (фото 17,18). Поначалу я провел много времени в интернете, пытаясь найти способ закачать недостающие карты, но способа такого не нашел и бросил это дело. В конце-концов, Владивосток не такой уж большой город, чтобы в нем можно было заблудиться, ну а если очень надо что-то найти, то есть 2ГИС, Яндекс и прочее.

Корпус, подвеска, колеса.
Мне довелось немного поездить на Дуалисе, и за рулем и пассажиром, поэтому смело могу сказать, что Кашкай будет пожестче. Особенное изумление вызвала задняя подвеска. Когда я первый раз  проехал по ж/д переезду на Военном Шоссе (дело было вечером, движение слабое, и я лихо повернул с Народного пр-та на Шоссе), то  я было решил, что сзади что-то отлетело. Зад машины подпрыгнул, при этом раздался удар, как будто я ехал на телеге. Приехав домой, я кинулся звонить дилеру и тот меня успокоил -  я такой не один, это такая особенность задней подвески, все жалуются. Называется "независимая многорычажная" (фото 13). Мягкой становится, только если сзади сидят 3 человека, или в багажнике лежит 4 мешка картошки (правда, при этом может провалиться пол багажника).

Удивило качество краски. Как-то летом на даче я решил помыть машину из шланга. Проходя с левого борта на правый, я перекинул шланг через капот и впоследствии обнаружил свежие царапины на крыле. Вокруг была довольно густая трава, и что там мокрый шланг подцепил, абсолютно непонятно. Царапины также очень быстро появились на порогах (видимо от сапогов, ботинок и грязных штанин) и на гнездах под дверными ручками (женские ногти?) Что-то я не помню такого на японских машинах (фото 2,4,12)

Как я упомянул вначале, машина была снабжена дисками 18". Штатная резина была Continental, не помню какого размера, но с профилем 50. Кроме того что на наших дорогах эта резина считала все кочки, она еще оказалась крайне непрочной.  Счет открыла жена:  в какой-то луже она что-то зацепила и порезала оба правых колеса, причем бортовым порезом. Я пожал плечами - женщина, что поделать -  и купил пару новых, другой фирмы. Континенталь оставил впереди, так как они показались мне более тихими. Вскоре, опять на Военном шоссе, я сам въехал правым колесом в ямку, выгрызенную в асфальте в преддверии ямочного ремонта. Дело было вечером, я только что пересек переезд с Народного пр-та, сделал правый поворот и сразу за ним нашел эту ямку. Скорость была вряд ли больше 40,  у меня просто не было времени ее набрать. Удар получился даже не удар, а толчок, однако утром я обнаружил солидную грыжу на переднем правом колесе. Это переполнило чашу. К тому моменту я не проехал и 5000 км, так что штатные диски, практически новые, ушли на ура. Взамен были куплены диски 16" и соответствующая резина, что сразу сделало машину более мягкой.

Однажды я умудрился словить камешек в лобовое стекло, что тоже вызвало совершенно неадекватные последствия. На фото 10 с трудом можно заметить место попадания, тем не менее трещина поползла. Японские стекла, пожалуй, покрепче будут. Поначалу я поискал стекло от Дуалиса, который вроде бы японский аналог Кашкая, но мне объяснили, что стекла имеют разную кривизну и поэтому его установка очень проблематична.  Ну а официалы запросили 40 тыс рубликов за стекло с датчиком дождя плюс работа.  

Проходимость.
Кашкай, как известно, не настоящий "проходимец", однако клиренс 200 мм и весь его такой-этакий вид по первости подвигнул меня на подвиги. Поехали мы с палаткой в бухту Стрелок, и там я смело зарулил на прибрежный песок.  Зарулил, проехал метров 20 и засел перед небольшим холмиком, у которого предполагалось поставить палатку. Вышел посмотреть. Передние колеса провалились в песок (зыбучий он там был, что ли?), городская резина с мелким рисунком превратилась в ничего не цепляющие бублики, и я понял, что настаивать на своем не стоит. Сдал назад, выехал на мокрый и твердый песок и с разбегу вернулся туда, откуда начинал.  Больше я не загонял Кошку в такие ситуации. Зимой ставил крутилку на торпедо в положение Авто и так и ездил до весны. На панели при этом зажигался значок 4WD, но машина оставалась переднеприводной,  а задние подключались автоматически, только при необходимости. Наверняка были ситуации, когда это выручало, но понятия не имею, как часто это происходило. Иногда, видя впереди трудный участок, включал задний привод вручную. Задний привод работает через вискомуфту и имеет ограничения по скорости движения и времени работы - 40 км/час и 30 минут. Вроде бы он должен отключаться автоматически, но лучше не доводить до этого.  В общем и целом проблем с проходимостью больше не было.

Климат, печка и всякие датчики.
Зимой машина прогревается медленно, несмотря на то, что стоит в гараже, а там все-таки нет ветра и хотя бы немного теплее.  Климат-контроль, как я уже говорил, двухзонный, пассажир справа имеет возможность задать себе индивидуальную температуру.  Наверное, пассажиры мне попадались нетребовательные, ни один из них ни разу этой возможностью не воспользовался.  Летом климат не вызывает нареканий, холодит нормально, но вот алгоритм работы на нагрев какой-то абсолютно непонятный.

Стоит нажать кнопку Авто, как сразу включается кондиционер, даже если задана температура 30 градусов (фото  22).  При этом индикация заслонок воздухораспределителя гаснет,  а воздух подается во все дырки сразу.  Если выключить кондиционер, то Авто продолжает работать и поддерживает нужную температуру, но в таком режиме опять-таки нельзя выбрать какое-то определенное направление потока воздуха. Если нажать любую клавишу распределителя, то режим Авто выключается. При этом получается прямо противоположный эффект: даже если вы задали температуру 18 градусов, из печки будет поступать очень горячий воздух.  

Датчик дождя лично мне попался какой-то нервный. Периодически на него "находило", и даже при мелкой мороси он вдруг начинал судорожно метаться по стеклу. Это раздражало и отвлекало.

В управлении светом есть одна особенность. У Кашкая на крутилке управления светом имеется положение Авто, но до 2013 года у него не было специальных ходовых огней.  Однако наши правила ПДД тем не менее соблюдаются: вместе с поворотом ключа зажигания автоматически включается ближний свет.  Какая между этим связь?  А такая, что если ближний свет горит всегда, то  положение Авто не имеет смысла, фары уже включены. Автоматический переход с ближнего света на дальний у нас не было, он есть только на топовой версии. Датчик освещения при этом меняет только яркость подсветки приборов, кнопок и экрана дисплея. Стоит в пасмурный день проехать под деревом, под мостом или в тени здания, как вся подсветка пригасает, а потом опять вспыхивает. В общем, не знаю как другие, но я режимом Авто не пользовался. Подсветка приборов у меня была настроена на нечто среднее, а экран имел свой собственный датчик и, в отличие от датчика освещения, работал идеально.

Экономичность.
Ну и наконец самое интересное: расход топлива. Он разный. Он зависит от манеры езды и количества пробок на наших улицах. Поначалу я сильно этим интересовался, каждое утро сбрасывал указатель расхода топлива на ноль и смотрел, что получится вечером.  И вот что выяснил.

В выходные дни при суточном пробеге около 50 км средний расход укладывался в 10.5 л/100 км, в рабочие колебался от 12 до 14. За городом цифры были от 7 до 8 литров. Однажды зимой в снегопад ехал за женой на работу, проехал три километра за 40 минут и получил расход больше 20 литров. Иногда на Кошке ездил сын, который признает только два положения педали газа, так у него расход получался примерно на литр больше. Эти мои открытия, конечно, ни для кого не секрет. Потом мне это надоело, я перестал сбрасывать счетчик, и за многие тысячи километров средний расход получился как на фото 1. Но это только потому, что за последний год владения авто у нас стало гораздо меньше городских поездок.

Ну вот пожалуй и все. В целом машина приносила только приятные ощущения, за что ей большое спасибо.

Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Краснознаменск
Сообщений: 311
Спасибо автору за отзыв. Только в кашкае с кузовом J10 (дорестайл и рестайлинг) никогда не было подогрева задних сидений и автоматического переключения головного света с ближнего на дальний и обратно. А фотки климат контроля уже от следующего кашкая (J11).
16
2
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 50654
Хороший авто, но варик все портит на бу рынке..
GERA7 на youtube
4
14
Ответить
    
27 rus/Краснодар
Сообщений: 1559
Отличный отзыв. Кашкай на вторичном рынке - актуален. Сам приобрел на днях.
Салон грязный, коней что ли возишь...?;)
7
4
Ответить
    
Сообщений: 38783
MarKKras:
Отличный отзыв. Кашкай на вторичном рынке - актуален. Сам приобрел на днях.
Салон грязный, коней что ли возишь...?;)
КонЬ в него не войдёт..))

p.s. автор уже ничего в нём не возит,у него уже нет этого авто..)
6
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33685
отличная машина
3
1
Ответить
  
Краснознаменск
Сообщений: 311
И еще дополню. Свисающая часть среднего ремня безопасности заднего ряда сидений отлично цепляется на язычок в потолке
6
 
Ответить
  
Сообщений: 10186
У кого кошка, у кого кашак. Рестайл построже выглядит, конечно. Смысла в "Авто" в свете и климате тоже не понимаю, лишние опции
4
1
Ответить
kig
     
автор
Владивосток
Сообщений: 71
exeter:
А фотки климат контроля уже от следующего кашкая (J11).
Совершенно верно, но принцип тот же.
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2012
3
 
Ответить
kig
     
автор
Владивосток
Сообщений: 71
Забыл сказать еще о двух опциях, которые понравились и не понравились.
Очень понравилась беспроводная связь с телефоном (если на телефоне есть блютус).
Пожал недоуменно плечами на опцию омывателя фар. Они встроены в передний бампер и прикрыты маленькими крышками. Если долго держать рычаг омывателя стекла (по ощущениям, более 3 секунд), то примерно через пару секунд после последнего движения щеток срабатывают омыватели фар: крышки выдвигаются вперед и форсунки брызгают на фары. После этого щетки лобового стекла делают еще один заход, видимо из опасения, что брызги попали на стекло. Вещь эта тоже бесполезная. Если фары грязные (а так обычно и бывает), то небольшое количество попавшей на них жидкости нисколько не улучшают ситуацию. Вот если бы и на фарах были щетки ... В общем, в первую же зиму я вытащил реле, которое ими управляет, после того как одна из форсунок застряла в полувыдвинутом положении из-за льда на бампере, и положил реле в бардачок.
5
1
Ответить
  
Сообщений: 10186
kig:
Забыл сказать еще о двух опциях, которые понравились и не понравились.
Очень понравилась беспроводная связь с телефоном (если на телефоне есть блютус).
Пожал недоуменно плечами на опцию омывателя фар. Они встроены в передний бампер и прикрыты маленькими крышками. Если долго держать рычаг омывателя стекла (по ощущениям, более 3 секунд), то примерно через пару секунд после последнего движения щеток срабатывают омыватели фар: крышки выдвигаются вперед и форсунки брызгают на фары. После этого щетки лобового стекла делают еще один заход, видимо из опасения, что брызги попали на стекло. Вещь эта тоже бесполезная. Если фары грязные (а так обычно и бывает), то небольшое количество попавшей на них жидкости нисколько не улучшают ситуацию. Вот если бы и на фарах были щетки ... В общем, в первую же зиму я вытащил реле, которое ими управляет, после того как одна из форсунок застряла в полувыдвинутом положении из-за льда на бампере, и положил реле в бардачок.
А мне очень омыватель фар нравится - если сразу смывать грязь, не дожидаясь когда высохнет, то прекрасно свою функцию выполняет. В межсезонье, правда, омывайки не напасёшься, зато летом вода бесплатная:)
3
 
Ответить
серж
Омск
да уж отзыв на еле еле 3- , позабавило как впихнуть в кармашки невпихуемое, а судя по фотографиям от такой эксплуатации машинка любая будет плакать. (она просто ушатанная)
4
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 20
В комплектации SE+ никогда не было панорамной крыши и функщии "кругового обзора 360 гр." У самого SE+, но таких функций и опций отыскать не смог.
Мой отзыв: Nissan Qashqai 2010
8
1
Ответить
1955772
Хабаровск
У меня тоже кашкайчик. Очень мне нравится. Пылинки с него сдуваю. Просто не пойму как можно было ушатать так машину 2012 года, вся грязная, в салоне черт ногу сломит, Навоз в ней что ли возили??? Лобовуха треснутая, кузов весь в царапинах. УЖАС.
3
2
Ответить
1955772
Хабаровск
Кстати у меня тоже комплектация SE+ , но там нет крыши панорамной, и НИКОГДА НЕ БЫЛО.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Qashqai 2012 в России


Добавить отзыв