Последний Nissan в моей жизни.
Так бы я назвал бы свое сочинение после 6-ти лет эксплуатации и пройденных на Qashqai 117.000 км. Вот такие 5 копеек я оставил на
drom.ru два года назад.
Довольно динамичный автомобиль с высоким клиренсом.
1. Не надежен. Последний Nissan в моей жизни.
2. При -20 и ниже перчатки можно снять после 30-минутной поездки.
13.000 км - загорелось табло низкого давления масла, масло действительно оказалось на конце щупа.
В последствии расход масла добавлялся по 100г/1000км на каждые 10.000 пробега. На обращения к дилеру ответ всегда один - Все в пределах допуска.
45.000 км - замена задних стоек и подшипников подрамника (по гарантии);
60.000 км - замена рулевого шлейфа.
65.000 км - перебрали двигатель, замена поршневых колец (расход масла 650 г/ 1000км). Маслосъемные кольца оказались просто впечатанными в поршня на конвейере.
100.000 км - замена передних стоек;
110.000 км - замена правой опоры двигателя.
112.000 км - полетел кардан (от 45.000 рублей). Наши Кулибины поставили БМВ-ные крестовины и опять 4WD.
115.000 км по программе отзыва перепрошили CVT (ехать стал хуже) и заменили топливный насос.
Кстати, масло опять жрет. Не пишу о всякой мелочевке по ходовой - такие у нас дороги.
Полезный отзыв? Да / Нет (+22/-2
Просто констатировал то, что происходило с этим автомобилем, чтобы не было какой-то предвзятости. Через два месяца этот автомобиль я продал и решил навсегда забыть о концерне Renault-Nissan. Но недавно случайно увидел, что 22 человека посчитали мой отзыв полезным, поэтому решил написать более полноценный отзыв. Хотя это будет больше размышление на тему: Нужны ли нам не японские «японцы». Почитал отзывы о Qashqai и обратил внимание на то, что практически все авторы и участники обсуждения пишут: японцы сделали это хорошо, а вот это японцы не продумали. Так вот об истории модели.
Это первая модель Nissan, полностью разработанная в Европе. Дизайн автомашины создан дизайнерской группой Nissan Design Europe, находящейся в Лондоне. Техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), расположенном в городе Кранфилд графства Бедфордшир. Впервые автомобиль был представлен публике в 2006 году при проведении Парижского автосалона.
Поэтому, японцы с этим автомобилем рядом не валялись. Этот авто создавался при финансировании жлобов французов под руководством «убийцы расходов» Карлоса Гона и собирался криворукими англичанами в Сандерленде. Я думаю японцы столько не накосячили бы. Да простят меня заядлые Qashqaiводы.
Но обо все по порядку. Водительский опыт у меня небольшой, с 2001 г., в технике я волоку не очень, поэтому заранее прошу извинения за какие-либо технические ошибки. Но с другой стороны владельцу авто надо только знать как грамотно и правильно эксплуатировать автомобиль и выполнять рекомендации производителя. Первым авто у меня был ВАЗ-2108 1991 г. выпуска, было ему 10 лет, каждые две недели в нем что-то сыпалось, ломалось, не работало. Каждые две недели была веселуха. В 2002 году я решил купить новый ВАЗ-2114. Друг, у которого были праворукие японцы, уговаривал меня взять подержанного японца. Окончательно добило меня то, что однажды мы с ним увидели новую (без номеров) 2114-ую на обочине, с валящим из-под капота паром, и усиленно звонящим водителем (по всей видимости дилеру). Друг меня спросил: Хочешь рядом стоять? И я решился.
Мы поехали с ним в Новосибирск и купили Nissan Sunny 1999 года в кузове B15, АКПП, с пробегом 65.000, неделю как с таможни. Ездил я на нем 6 лет (потом супруга 3 года) и забыл про сервисы (стойки по кругу конечно пришлось поменять), только расходники и изредка мелкие поломки. В 2008 году решил купить новую машину, и конечно японца. Взгляд пал на Mitsubishi Lancer в новом кузове (сердитый). Цена вопроса была в районе 600 тыс. руб. Но в феврале в Самаре выпало столько снега, что по городу ездили одни внедорожники. Все стояло: трамваи, автобусы, троллейбусы. Короче, народ добирался везде пешком. Я три недели ходил на стоянку только очистить от снега моего бедолагу Саньку. Через три недели, когда город более менее почистили, я кое-как выехал со стоянки, и начал везде елозить на брюхе. Супруга сидела рядом и спросила: Ну что, на новой машине тоже на брюхе ездить будешь? И тут я понял, что мы живем в России и зима у нас всегда приходит неожиданно в декабре. Поэтому седаны и хетчбеки не для нас. Нам нужен или внедорожник или кроссовер с полным приводом. В начале марта я решил, что напрягусь и куплю новый Nissan Qashqai за 830 тыс. руб., благополучный опыт эксплуатации Nissan уже же был.
Начну с того, что я купил не свою машину. Мой авто должен был прийти в конце июня, но в середине мая мне позвонил продавец из салона и сказал, что можно взять авто такое как я заказал, что человек которому оно пришло не набрал нужную сумму и мне отдадут его машину, а он через месяц заберет, ту которая придет мне, но думать надо быстрее, т.к. машину могут отдать другому. Короче, я напрягся и забрал эту машину. Я был счастлив. Пересесть с седана с двигателем 1,3 л и мощностью 87 л.с. на кроссовер с двигателем 2,0 л, это было что-то. Он не ехал, он летел. Правда, был грохот сзади, когда едешь по кочкам, по гребенке, но я об этом знал из отзывов на форумах и был готов это простить моему Qashqai. После замены задних стоек на универсальные, грохот пропал. Но тем не менее, я считаю, что это позор для Nissan Motor.
13.500 км – и тут все началось - загорелось табло низкого давления масла. Достал щуп – масло на конце щупа. Начал мерить расход, со 100г/1000км, потом каждые 10000 добавлялось по 100г/1000 км, и к пробегу 55.000 км доехал до 550г/1000. 55.000 км Представители дилера опечатали все дыры, даже защиту картера по моему настоянию, и поехал я 1000 км. Приехал, померили, да 550г/на 1000 км при допустимых 500г. Инженер по гарантии сказал, что если я хочу он может отправить бумажку в Nissan Motor в Москву, но ответ будет, что все в пределах допуска. На вопрос: Сколько не в пределах допуска? Ответил: 800-900 г. На мой вопрос: Я что на спортивном болиде приехал? Он пожал плечами. В итоге, я плюнул на все и уехал. Через год вскрыли двигатель и мастер ухахатывался, что так маслосъемные кольца можно поставить только по пьянке. Кольца были намертво запрессованы в поршни. Ну, естественно, это было не по пьянке, это сделал конвейер. 100 % в Nissan Motor об этом косяке знали, т.к. многие кто покупал машины весной 2008 г. жаловались на повышенный расход. И особам близким к дирекции дилера капиталку двигателя делали за счет Nissan Motor.
Не буду описывать веселуху с другими поломками, почти все написано выше, но наряжал меня Кашкай по баблу уже не как ВАЗ2108. Забыл о замене рля на 30.000 км (по гарантии), подшипников подрамника и рычагов передней подвески на 90.000 км.
Тут один товарищ нахваливал Nissan Motor за отзыв автотомобилей по программе на замену топливного насоса. Мой Qashqai тоже отзывали через 5,5 лет по топливному насосу и перепрошивке CVT. Только я, в отличии от восхищенного товарища, обратил внимание, что стоимость насоса по программе отзыва около 5.000 руб., а если насос крякнет сам и его придется покупать, то цена его около 26.000 руб. Хорошая арифметика. Самый прикол в том, что через месяц после визита к дилеру я обнаружил лампы в фарах ближнего света какого-то ООО Луч мощностью 100 Вт, вместо Осрам ОлСизон 65 Вт, которые ставил сам лично. Если бы не имел привычку выключать ближний свет после запуска двигателя, то поимел бы не только оплавленные клеммы, но и оплавленные пластиковые стекла фар. Иначе как диверсию я оценить это не могу. На тебе гнида, будешь знать как бодаться с дилером. Но вообще, общение с дилером – это «Война и мир» в 4 –х томах.
Но добил меня кардан, развалилась крестовина. Замена кардана делается только в сборе, а стоит новый кардан около 1000 евро. Когда авто приволокли на эвакуаторе в сервис, мастер, который постоянно занимался с моим Qashqai сказал, что я далеко не в первой десятке с такой поломкой. Покупать новый кардан я не стал, отремонтировали старый, поставив БМВ-шную крестовину, которую можно смазывать. Когда забирал отремонтированный кардан через неделю, слесарь сказал что после меня приехали еще 3 Qashqai и один X-Trail. Я конечно восхищен инженерами Nissan Motor, такой точный инженерный расчет. Разваливаются крестовины на Qashqai после 100.000 тысяч пробега. Вот так Nissan «убивает расходы», а платить будем мы. С другой стороны, если делать автомобили так, чтобы они не ломались 15 лет, то на какие деньги существовать концерну. Если кто-то решит, что я клевещу на всемирно известную марку, то можно посмотреть на Авито сколько отремонтированных карданных валов предлагается на продажу или пообщаться с мастерами сервисов, продавцами запчастей. Думаю, что на рейстайлинговых Qashqai будет тоже самое, трансмиссия же та же All Mode 4x4. На подходе полноприводной Renault Duster, чуть позже Terrano 3. Слесаря ждут и хлопают в ладоши.
Я, конечно, не утверждаю, что все Qashqai косячные. Скорее всего косячных минимум, но мне то от этого легче не было. Читал отзывы людей, которые проехали и 200 тыс. и 300 тыс., а проблем минимум. Я вот так попал. Не моя была машина. Чужая. По прошествии двух лет после его продажи я уже давно остыл и думаю: и дался мне этот повышенный расход масла. Ну жрал его, ну и хрен с ним, надо было подливать да и все. Ну а все остальное?
И косячит не только Nissan Motor. У друга моего зятя на Toyota Camry в не дешевой комплектации Элеганс Плюс питерской сборки через год начал цвести капот, официалы перекрашивали. Продавец запчастей (владелец беспроблемной Nissan Lafesta), у которого покупаем запчасти и расходники 15 лет знает двух человек, которые вернули Camry питерской сборки дилеру через суд, потратив на это по полтора года. Вот нужен был людям этот геморрой за свои немалые деньги. И в Toyota Motor знают об этом.
К чему я развел всю эту бодягу? Вопрос тот же: Нужны ли нам не «японские»
«японцы»?
Я для себя выбор сделал. Я больше никогда не буду покупать японские машины по шильдику, только по первой букве «J» в WIN. «Японец» должен родиться в стране Восходящего солнца.
PS: Одновременно со мной мой коллега купил новую Приору. Я его спросил почему не взял иномарку. Он ответил, что если он например разобьет фару, то он в течении часа купит ее в любом автомагазине, а я за ниссановской еще побегаю месяцок. Так вот при одинаковой эксплуатации и равном пробеге он менял только расходники, а я веселился с Qashqai. Недавно на каком-то форуме или на YouTube прочитал комментарий владельца Приоры, который почитал отчеты людей по косякам Qashqai и задал вопрос: кто после всего, что я прочитал, из нас Тазовод? Походу ответ очевиден. А жаль!