Всем доброго дня! Впервые, решил написать отзыв о машине, так как, уверен, что он пригодится многим не только при выборе марки будущего т/с, но что самое главное, при выборе объёма движка. Речь пойдёт о движке 1.2 В рунете очень много противоречивой и мало соответствующей действительности информации, собственно, из-за этого машина и была приобретена в последних числах ноября 2018г, а не в начале месяца как планировалось.
Как и все, начну, с перечисления автопарка, которым мне довелось активно пользоваться в течении моего 20-летнего стажа вождения(как в личном пользовании, так и в пользовании членов семьи):
Б/У: ваз2107, ваз2109, ока, форд таурус; ауди 100; дэу нексия; ситроен ксантия; инфинити EX 35; инфинити M35; BMV X5; Jaguar S-Type; Audi A8; Nissan Murano(2010); Suzuki Grand Vitara; шкода октавия
Новые(с салона): Nissan Micra(2006г.в.), Nissan Almera(2008), Mazda 3(2009) , Шевроле Кобальт(2014), Пежо 408 (купе-кабриолет 2010), Мазда CX-7(2010), Infiniti FX 35(2010), Jaguar FX(2012), Nissan X-Trail(2016), Hyundai Solaris(2014), Рено Дастер(2017), Ниссан Мурано(2016).
Согласен, пёстрый набор и логика не прослеживается). Однако, она есть)). Что нравится в данный период времени, то и берём, если есть хорошие предложения и возможности.
Начну отзыв со сравнения собственных машин за крайний период с 2010. Infiniti FX 35 2010 года выпуска в полной зарядке был великолепен и продавать его не было смысла, но волей судьбы, меня подвезли на Ягуаре FX, которым я буквально "заболел", поэтому махнул "не глядя" один на второй. Описывать эти две машины нет смысла. Для меня они лучшие.
Далее, судьба сделала очередной виток(вырос доллар и бензин)) и ЯГ пришлось продать. Встал вопрос о "времянке", ей стал Hyndai Solaris 1,6 2014 в комплектации Family, с экраном, бесключевым доступом, камерой заднего вида, кожаным салоном, подогревом руля и прочими приблудами. На нём пришлось откататься 4 года (нет ничего более постоянного, чем временное:)). Он был мне надёжным партнёром по 3-м капремонтам (я умудрялся туда впихивать невпихуемое). Машину я не жалел, эксплуатировал нещадно, даже ТО перестал делать на 40 тысячах (времени не было:, ремонт можно начать - нельзя закончить:)), что интересно, после диагностики сервак всего лишь рекомендовал провести комплексное предпродажное ТО. Честно говоря, я был шоке. Думал, там уже всю машину перетряхивать надо. Но отзыв не про него, а про Ниссан Кашкай в комплектации SE+ 1.2 на который я и сменял Солярис с итоговым пробегом 85 000.
Начинается самое интересное).
Начав с конца октября кататься по салонам, я долго думал, чего бы мне хотелось от будущей тачки. Первое, что пришло на ум - Финик)), а точнее, посадка и объем - "высоко сижу-далеко гляжу"(благо 21-й радиус был)). Так я сделал вывод, что с седанами я завязал! Насовсем! Надоело "глотать пыль и грязь" из под колес кроссоверов, бесконечно заливаться незамерзайкой, надоело выруливать из потока вправо-влево, чтобы оценить что "там впереди" и наконец, надоело зимой ползать по двору "на брюхе" и просить "джипарей" меня дернуть со стоянки (привет дворникам-лентяям в снегопад).
Оценив бюджет, я поскакал по всем существующим в Москве салонам смотреть бюджетные кроссоверы. И не просто смотреть, а тестить, причём активно. У меня тест-драйв обычно жёсткий (менеджер седым приезжает обратно:). Объясняю просто - мне нужно самому почувствовать всё, на что способна машина, особенно в экстремальных условиях вождения: управляемый занос, разгон, маневренность в потоке (шашки никто не отменял, иногда очень нужно:( ), торможение и ...с некоторых пор, мягкость во всех её проявлениях (возраст берёт своё, к сожалению, особенно спина).
Перед дальнейшим описанием, хочу обозначить ещё пару моментов. Машина для меня не просто "кузов", перемещающий меня из точки А в точку Б. Меня коробит, когда в отзывах я читаю, что-то из серии "главное, чтоб ездила и денег не просила, мне всего-то на дачу и в Ашан доехать, так что все навороты это понты".
Обращаюсь к таким Авторам: Друзья, во-первых, в Москве очень часто поездка в Ашан(туда-обратно) - легко может занять 8 часов(только дорога)! И так вышло, что москвичи в машине проводят половину жизни, поэтому машина должна быть филиалом квартиры, где удобно, комфортно, функционально и красиво (эстетику никто не отменял тоже). И тем страннее для меня Ваши отзывы, когда я читаю: "сгонял в Сочи и в Абхазию с семьёй на Лада Гранта/X-Ray и очень доволен тачкой". Если Вы и Ваша семья довольны, мне становится очевидным, что Вы и Ваши семьи, вероятно очень здоровые люди, либо очень молодые (лет по 20-ть, не больше). Завидую! Я вот не поленился тестануть X-Ray и скажу, что "проклял тот день, когда сел за баранку этого пылесоса". 20-ть минут тест-драйва вылились для меня в полтюбика "фастумгеля" для спины. Это табуретка. Не больше, не меньше. Ладно, продолжу отзыв.
Итак, опыт активной 20-летней эксплуатации разных а/м вывел для меня минимально-необходимый набор, который обязан быть в машине, иначе нет смысла её брать:
1) Вариатор (на крайний случай автомат). Механическая коробка для меня "умерла" в далёком 1996, вместе с "девяткой" и всеми творениями Автоваза. Заниматься гимнастикой во время движения в пробках не моё. (кстати, я был крайне удивлён, когда узнал, что по недавней статистики продаж "адептов механики" немногим меньше адептов АМТ. Что в головах у этих людей неясно.)
2) Приблуды: мультируль, двухзонный климат (мне всегда жарко, жене всегда холодно), круиз-контроль, большой тачскрин с навигатором, камера заднего вида, парктроники по периметру, hands free (телефон), подогрев руля и литьё (никакой штамповки), электрообогрев лобового стекла по всей площади (не по кругу, а именно, по всей площади), автостеклоподъёмники всех дверей, доводчики(как минимум для пассажира/водителя), автоматически складывающиеся боковые зеркала (незаменимая вещь, когда протискиваешься на миллиметрах между припаркованными тачками на парковке например).
3) Объём двигателя и его питание). Учитывая ситуацию с ценами на бензин и налоги, этот самый объём должен быть адекватно минимальным. На том же солярисе 1,6 хватало "за глаза" по всем показателям, кроме бензина. Ел он стабильно 13,5 по городу. На эти цифры я и ориентировался при поиске новой а/м.
Первый салон, в который я приехал был Хёндай (что логично, думал будут доп.преференции при смене Соляриса на Крету. Почему, Крета, потому что "пролазила" с моим необходимым набором в первоначальный бюджет до 1,3. Я сел в неё, сразу офигел от ужасающе жёстких кресел, но подумал, что на крайний случай - просто сделаю перетяжку с дополнительным количеством поролона. 10-ти минутный тест-драйв показал, что при покупке придётся не только кресла перетягивать, но и ходовую заменять. Полная жесть! Табуретка почище X-Ray! Если честно, я надеялся "увидеть" усовершенствованный ix 35, который мне довелось тестить во времена выбора Соляриса, но нет. Табуретка. Почему их так активно берут для меня загадка. Видимо, все владельцы Креты - очень здоровые люди. Tucson тестить не стал, т.к. за мой бюджет он был пустой.
Следующим салоном стал Киа, где я катнулся на Sportage и Soul. Ощущения от Sportage специфические. Вроде неплохо, вроде не сильно жёстко, но чувствуешь себя как в танке из-за "окошек-бойниц", особенно на задних дверях! Обзорность -100500!) Управление 10-ть из 10-ти. В целом, да, но нет!). Соул "купил" меня внутренним стилизованным дизайном салона (поэтому и поехал на тест-драйв), но "убил" управляемостью. Корова на льду, не больше- не меньше. Мягкость 4 из 5.
Далее, я поехал к французам. Увидев ценники на Пежо, а также, вспомнив о том, что имевшийся когда-то у моей супруги Пежо купе-кабриолет 308 сс, купленный за 1,3 ляма из 2-лет примерно полгода провёл на гарантийном ремонте при пробеге в 35 тысяч (заменили всё - от коробки до двери) - пулей выскочил в соседний Рено! Обойдя стороной "Дастер" (так как я не охотник и дачи в Нижних Канделябрах у меня нет), а больше он не для чего и не подходит, я поехал тестить captur. Если не брать во внимание дишманский пластик салона и ужасающий руль, в целом, ничего сойдёт. На 3,5-ть потянет. В плане дизайна кузова, мягкости и управляемости. Но у меня в который раз возникло стойкое ощущение, что французы никак не могут научиться делать машины. Они делают или беспонтовые табуретки (привет Логан/Дастер), либо бесполезные игрушки (привет всё остальное, включая каптюр). Завернув на всякий случай в Ситроен и оттестив новый C3 AIRCROSS, я только утвердился в своём мнении. "Французы" хороши на выставках, в жизни им делать нечего.
Выезжая в сторону Ниссана, я вдруг, увидел салон VW и подумал, а почему бы и заехать. За спрос деньги не платят. Присев в салон "заряженного" Tiguan, я первым делом посмотрел на руль, чтобы убедиться не ошибся ли я. Нет! Шильдик на руле действительно принадлежал VW , а не Huyndai. Но как же нестерпимо от него тянулся запашок Cretы. Тааакооой табурет, что я даже не знаю кому отдать главный приз "Табуретка Года" ему или Крете. Наверное, ему. За цену. Этот табурет стоил аж 2,250. Я был в шоке! Перекурив это дело решил вернуться и протестить. Однозначно! Премия "Табуретка года" уходит к фольксваген тигуан! Занавес!
И вот он - салон Ниссан! Давненько, я тут не был. С момента покупки тестем Мурано в 2016-м. Террано я даже не стал тестить, так как это Дастер с шильдиком Ниссана, поэтому прямиком направился к Кашкаю, ибо только он укладывался в мой бюджет. 30-ть минут теста по бездорожью и 5-ть седых волос менеджера спустя, я осознал, что вариантов просто нет. Nissan. Only. Мягкость, плавность, маневренность, лёгкость, комфортность, управляемость, вальяжность, спортивность, фаршировка, качество пластика и салонных деталей - всё на твёрдую "пятёрку" (среди ценовых одноклассников). Движок на тестовом экземпляре был 2.0. Вспомнив свою Алмеру 2009, у которой я вообще не делал плановые ТО с момента покупки в салоне и абсолютно здоровой продал через год с пробегом 97 000, не вложив ни копейки, я начал переговоры о покупке.
С комплектацией, учитывая мои минимально-необходимые требования(см.выше) и имеющийся бюджет - определились быстро - SE+. А вот мотор встал под вопрос. 2-х литровый я категорически не хотел брать(опять же см. выше), а 1,6 дизель - увольте (дизель хорош для экскаватора, а не для машины). И реальность поставила меня перед жёстким выбором 1.2 или 2.0. Без вариантов. Ничего не зная про моторы 1,2, я вообще впервые услышал, что такие бывают (я имею ввиду на кроссоверах), я сразу же оформил бронь на него. Просто потому, что с учётом цен на бензин - 1,2 , 115 л.с. и расход 7,5 по городу-мечта эконома.
А далее, были две недели горячих споров с родственниками, друзьями и знакомыми, поисков тестовых вариантов на 1,2, поиск отзывов в рунете, перелопачивание кучи информации по этим движкам и т.п. В итоге: тестовых экземпляров 1,2 я не нашёл; вменяемых отзывов тоже - все взаимоисключали друг друга; инфа из официальных обзоров больше запутывала, чем добавляла понимания. Всё, что я нашёл сводилось к тому, что движки ненадёжные и ломаются на 150 000 "в ноль", до этого ломаются сразу после выезда из салона и далее регулярно, работают с перебоями, заводятся раз через раз, зимой вообще не заводятся, едят как финик на кикдауне и прочая ересь. Друзья добавляли кошмаров из серии "да ты сам подумай, 1,2 такую тяжёлую машину с места не сдвинет, а если сдвинет то будет бензин жрать как лошадь, и ты будешь всегда таскаться в правом ряду со скоростью максимум 40 км/ч. потому что больше он не разгонится, а в итоге ещё и стуканёт от таких напрягов".
В общем, выехав в сторону салона, чтобы забрать подготовленный к выдаче аппарат, я был переполнен мрачных мыслей на тему : "что за фигню я творю?". Успокаивание себя происходило фразами из серии: "ну и хрен с ним, в Москве и так средняя скорость 40 км/ч; учитывая понавешенные везде камеры это даже хорошо, что 1,2 не ездит толком, зато штрафов вообще не будет; 150 тысяч пробега не смешите меня, самый большой мой пробег был 104 тысячи, а средний 65 тысяч; через 3 года всё равно продавать, как-нибудь отмучаюсь, зато на бензине сэкономлю; если, что - есть оф.гарантия и спецстраховка 3-х летняя" и всё остальное в этом же духе. Ещё я вдруг вспомнил, имеющийся у меня когда-то Ситроен Ксантия 1996г.в. на пневмоподвеске, который много выпил крови и хоть как-то разгонялся тогда, когда мне уже нужно было останавливаться. Больше года я катался прижимая педаль к полу со старта, а эта дрянь ревела, как безумная, но ехать категорически не хотела. Так там был 1,6, а тут 1,2. Боже мой, во что я ввязываюсь...
По приезду в салон моё настроение было максимально поганым, поэтому менеджер, увидев это быстро всучил мне ключи и открыл ворота. Я сел, завёл и сразу вдавил акселератор в пол.., а как иначе, всё-таки 1,2 - надо же мне хоть как-то выехать на этой гадской черепахе из салона - подумал я....
А далее, время для всех, кто это видел (менеджер, охранник, два механика, ещё один менеджер и семья, получающая тут же свой новый X-Trail) остановилось... Для меня тоже... Кажется, что, как минимум, половину уже пробивающейся у меня на висках седины я заработал именно в этот момент. Эта "черепаха" прыгнула вперёд так, что только ангел хранитель и 20-летний стаж уберегли салон от глобальных разрушений на выдаче , а меня от потери машины, которая даже не выехала за пределы салона. Сантиметра 3-и осталось до столкновения с кофейными аппаратами, стоявшими у ворот. Я думаю, все примерно представляют размеры помещения выдачи. Так вот, я был в самом дальнем конце от ворот выезда...В полной тишине, и под широко открытые глаза всех присутствующих (чувак, первый раз сел за руль:), думаю такие мысли были у всех присутствующих) я выкатился за ворота. Вырулил на МКАД и втопил! По полной! Шашки, шахматы и прочий бадминтон на зимнем МКАДЕ прошли на ура!! Моей радости не было предела! Все страхи, связанные с движком 1,2 растворились, как снег весной! Я, на радостях, отжигал больше 3-х часов! В этот день (как я узнал позже:) я собрал 8 штрафов за превышение! Шах и мат моим друзьям и прочим интровертам!
Ну, а теперь, перейду к "сухим" фактам, как по движку, так и по машине в целом:
1) Итоговая цена машины - 1 185 с учётом трейд-ина и взятого кредита(погашенного на следующий день)(я изначально не хотел брать кредит, но почему то большие скидки салон даёт только при оформлении кредита) ( из них 400 трейд-ин, кредит 785)
2) Комплектация SE "добитая" подарочными допами до SE+
3) Подарочные допы: медиацентр с ПО "Навител"; камера заднего вида; оригинальные дефлектора окон; оригинальные коврики в салон/багажник; набор автомобилиста; шипованная зимняя резина с шиномонтажом; парктроник; металлическая противомоскитная сетка в решетку радиатора; механическая противоугонная врезная система блокировки коробки АКПП; секретки на колёса; сертификат на 4 плановых ТО в подарок.
4) Из основных фишек: автоматически складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, двухзонный климат-контроль; мультируль, перчаточный ящик и подстаканники с подогревом и охлаждением, стекло с электроподогревом; режим "эко" на кнопке, кожаный руль и ручка селектора АКПП; 17-й радиус литых дисков.
На настоящий момент, машина прошла 4000км. Глобальной разницы в поведении движка+акпп между очень бодрым солярисом с 1,6 и Кашкаем с 1,2 - я не заметил. Оба летают и слушаются!
Расход бензина(по факту, да и по показателям): 5,8 - трасса; 7,6 - город.
Бак 95-го = 2650р - 2 недели (с вск по вск ежедневных(!) поездок по Москве. Солярис по тем же маршрутам укладывался еле-еле в 10 дней. Т.е. 4 дня бесплатных катаний в подарок)).
В днях недели:
1) солярис - в воскресенье полный бак, следующая заправка на полный бак через неделю во вторник/среду второй недели.
2)кашкай - в воскресенье - полный бак, следующая заправка в воскресенье, конца 2-й недели.
Маршруты каждый день одинаковые дом-офис-дом/по району/магазин в соседнем районе
Отдельной строкой про утреннюю заводку в холод. Буквально, через три дня после покупки машины Москву накрыли 20-ти градусные морозы. Поэтому, алгоритм был прост - вышел, повернул ключ зажигания и ушёл домой пить кофе. Т.е. что -1, что -20 без разницы. (новенький Пежо 308 сс , как я помню, в аналогичных условиях заводилась раза с 3-го)
Ну и конечно же осталось добавить про мою спину. На водительском кресле какая есть механическая поясничная поддержка - незаменимая вещь! В солярисе - мне было нужно проехать примерно 100 км, чтобы закинуться очередной таблеткой обезболивающего . Поясница. L5S1.(для тех, кто в теме)
В кашкае - я за два месяца - не выпил ни одной. Невероятно, но факт!
Под конец своего длиннющего повествования, я должен написать, о минусах. Хотелось бы сказать, что их нет, но они, к сожалению есть:
1) греется мотор до рабочей температуры при утреннем заводе, раза в три медленнее того же Соляриса с 1,6
2)датчик внешней температуры жёстко глючит (за бортом -20, на датчике - 4)
3)нет очечника (куда девать штатные солнцезащитные очки, до сих пор не понял, пока корябаются в подлокотнике)
4)на приборной панели нет никаких стандартных датчиков отсутствующей жидкости омывателя / низкого уровня бензина - оочень странно, сталкиваюсь с таким первый раз
5)до сих пор не могу понять, чем думали проектировщики Ниссан, когда "зашивали" подлокотники на дверях в материю, а не в кожу или в пластик (об этом не написал только ленивый, но это реально бесит).
Пока, вроде бы всё.
Остаётся добавить, что я в самостоятельном режиме установил дефлектор капота, причём намеренно неоригинальный и даже не от этого кузова. Получилось симпатично, но установлен он был от летающих камешек и для экономии денег на незамерзайку.
Это лайфхак для тех, кто не знает. На скорости больше 40км/ч этот дефлектор благополучно переводит встречный поток воздуха/грязи/микрокамушков на крышу, минуя стекло. Таким образом, при жесточайшем оттепельном трэше, когда в стандартном режиме дворники не выключаются, а незамерзайка льётся рекой - наличие такого дефлектора и законы аэродинамики помогают раза в три экономить количество выливаемой воды на стекло. А вот оригинальный дефлектор для этого кузова, за счёт "провала" в центре будет всю эту лабуду прямиком направлять на лобовуху, усиливая эффект!
Финалю)). Я ахххринительно доволен тачкой! Почти премиум за бюджет эконома. Ниссана браво! Если есть вопросу - задавайте! Отвечу!