Доброго времени суток!
Отзыв не для оценок, а для ознакомления с машиной. Возможно, кому то поможет с выбором.
Да, пробег небольшой, но оценить автомобиль уже можно. Так сказать первые впечатления они самые верные.
Автомобили до Кашкая. Начинал с Оки, была праворульная спортивная Тойота Спринтер на МКПП, Логан, и непосредственно до Кашкая Хенде Акцент, а также постоянно до сих пор на работе Митсубиши Л200.
Поэтому сравнить в принципе есть с чем, плюс стаж 20 лет кат B,C и все на МКПП. Ну и соответственно по горячей памяти сравнивать буду с Акцентом и Л200.
Выбор. По причине несогласованности в семье, а именно с женой, она безразлична к автомобилям, а также собственным неоднозначным представлениям, бюджет который планировался потратить на автомобиль, а также вообще понятие вопроса, а нужно нам это вообще (обновлять автомобиль) толком не обсуждался. Поэтому разлет как выбора марки, суммы, а также способа покупки был достаточно большой. От Лады Весты 9универсал только), до, наверное, Тигуана на передке и с МКПП. Возможно в кредит, но не больше пол-суммы. Что смотрел в итоге, но не тестировал ни один в итоге: Веста, Киа Рио, Спортейдж, Соул, Серато (кузов классик), Сид и новый и старый и все кузова, Елантра, Туссан, Крета, Солярис, Джетта (старая, последние машины оставались), Поло и Тигуан, собственно Кашкай и Хтрейл. Что хотелось все же? Все же в силу уже возраста семьи, дач и т.д, что то универсалистое и повыше. И вот как бы переднеприводные кросссоверы вот оно как бы самое то. Но цены, на них, да и на все уже даааалеко за миллион. Типа ведь джип! Поэтому сразу дороже. Ну ладно не суть.
Единственное, что можно сказать, почему в итоге все же Ниссан и Кашкай, всколь упомяну другие марки и модели и дилеров.
Хенде. Ценник дикий, качество материалов хуже Ниссан. Скидок нет. Но, хотя бы немного интересовались моим присутствием в зале.
Киа. Ценник тоже, материалы тоже. Но, видимо покупают и так. Ощущение как в перестроечные времена, это мне надо купить, а не им продать. Но берут! Берут и еще как берут корейцев! поэтому и ценник конь. единственное, что скажу, Серато мне нравиться, именно Классик который. продуманный, большой. Но, очень низкий. Очень. А пузотерить надоело.
Лада. По цене, нашпигованности, продуманности авто, это был лидер. Да, да. Но это отечественное авто и многочисленные уже негативные отзывы о мелких, но постоянно досаждающих косяках автоваза, меня вернули на землю.
Фольксваген. Материалы, продуманность, удивительность, как небольшие машины снаружи, внутри по месту превосходят раздутых кореянцев и япошек доставили. Но, масложеры, и в случае с Тигуаном, в теории как бы есть он Тигуан 1,4 и на МКПП, передний привод и за 1,4 миллиона, а по факту его хрен купишь., также отвернули в сторону Ниссан.
Что дал Ниссан. Он дал скидки. Я трезво смотрю на скидки и понимаю, что они уже заложены в стоимость. Но видимо покупают Ниссан хуже Хенде, поэтому надо крутиться. Скидка по трейд ин в 120 т.р, ну и плюс еще от салона 80 т.р. (ну это понятно из серии добавили, а потом зачеркнули), т.е. в итоге минус 200 т.р. от прайса, меня маленько обрадовали. Но маленько. Так как Акцент мой с пробегом 190т.км. оценили соответсвенно тоже со скидкой.
Планировал я, как уже упоминал, и кредит. По нему как бы тоже скидки-скидки-скидки. Сразу скажу, сумму я планировал такую, что я мог сразу ее погасить. Т.е. деньги были, но не было желания их все тратить. Поэтому думал взять кредит и скидку и потом тут же погасить, но в итоге не вышло. А пчему! Да все просто, сразу тебе вменяют страхование жизни на весь срок, и его ты вернуть потом не можешь, даже погасив в течении недели кредит.
В общем не буду я говорить про кредиты. Для меня это абсолютное зло. Выгоды там никакой быть не может. априори. И видимо те кто берет их, либо питают иллюзии о необходимости что то срочно взять, либо вообще не особо парятся как будут отдавать и потом имеют все вытекающие проблемы. Про ипотеку ничего не скажу. Все же жилье есть жилье и это вложение денег. Ведра с гайками однозначно того не стоят.
Ладно, это все лирика. Хотяяя, я забыл сказать, что в итоге ценник мне пришлось накинуть на 25 тысяч к цене машины, и то со скандалом, а так40 светило. Почему? Просто после внесения 10 т.р. задатка я стал ждать машину. Цена машины по прайсу 1540, но скидка 200 т.р., плюс если кредит еще 50 т.р, и скидку на оборудование, но надо его взять еще 40 т.р. От кредита я отказался, а от скидки в 40 я не отказывался. В итоге после подписания договора о сдаче Акцента, я хоть и читал и спросил, я в итоге должен был купить их авто за 1340, а не 1300 как планировал, но и оборудование не обязан был брать. Но куда мне деваться когда на дворе метель, машина на летней резине, а уехать уже надо?! В итоге купил у них колеса и подкрыки задние с шумкой и 15 т.р. со скандалом отбил скидки. Ладно, это опять же лирика и краткий сумбурный рассказ о том, что брать авто нужно:1. за наличку, 2. без трейд инов и т.п. 3. спокойно, если вас целенаправленно торопят, ставят не выгодные условия, ставить свои и 4) торговаться! да, мать его это надо делать!
Ну теперь о самой машине.
Ниссан Кашкай. Комплектация SE Яндекс. Ценник итоговый на авто 1325000, это по ДКП. Плюсом резина на 17 Нордман и задние подкрылки. Все немного дороже, чем можно найти, цену не помню. Ну и страховки, деревенский коэффицинет, поэтому ОСАГО меньше 5 т.р. и КАСКО меньше 30 Полное страхование. (Удивило приятно, но видимо, дает стаж и наличие детей и безаварийная езда. Все эти показатели агентом вбиваются в программу. Так что считаю, что страховки можно сделать и в салоне. Необходимость КАСКО для меня первые годы владения не обсуждаются.)
Привод передний. Полный не нужен, он дороже и только на вариаторе. Корея полноприводная стоит совсем неприлично. При этом я четко понимаю, что ни 2ВД ни ;ВД на этих авто не делают их внедорожниками. Нивой и Л200 они не станут.
Универсал. Да именно так записано в СОР автомобиля. И именно универсалистое я и хотел.
Да так себе он универсал конечно, потому как пускай складываются сидения в ровный пол, но возить то надо что бы и сзади были пассажиры и багажник позволял перевезти объемный груз. Этого Кашкай себе позволить не может. Багажник чуть больше чем мал. Во первых по площади основания, а во вторых по высоте. По причине наличия сзади в Кашкае полки , а не шторки, и тем более направляющих на которых эта полка лежит, высота получается от пола до полки совсем маленькой. и если бы была шторка, то можно было быстро свернуть, здесь надо куда-то пристроить еще и полку. Объем багажника вроде где-то видел 380 литров, а не 430 как пишут в буклетах. Т.к. в нашей сборке полноразмерное колесо, а не докатка. Именно оно причина сжигания объема. А данные объема официально подают как с докаткой. Конечно, если сравнить с багажником Киа Соул, то Кашкай прям гигант, но тот же Дастеро-Террано багажник больше, и ощутимо и это факт. Люди колхозят, ставят докатки от прошлого поколения Кашкаев и обрезают пенопластовый органайзер по высоте для увеличения объема. Я что то пока как то не думаю. Но для справедливаости скажу, после покупки, наконец-то увидел пощупал посидел вживую Крету, (до этого в салонах не было, но при этом народ не глядя, со слов менеджеров их выкупал) багажник у нее меньше. Не существенно больше и в Туссане и Спортидже, во всяком случае визуально, не замерял с рулеткой.
Внешний вид, антураж, статность и т.п.
Машина все же красивая. Причем даже, где то принято считать, что женская. ХЗ, на меня вроде пока никто пальцем не показывал. На дороге после Акцента воспринимают по другому. Ну тут что есть то есть. После пузотерки и меньших размеров, первое время казалось, что от меня вообще все должны шарахаться. Сейчас подпривык. Габариты чувствую хорошо. Хотя первое время, даже регулярно передвигаясь, правда по спецтерритории, не парился по размерам Л200. Но от габаритов Кашкая меня напрягало, именно в передней части. В длину он короткий. Внутри он создает ощущение крупного авто.
Салон. Комфорт. Уют. Шумка. Качество отделки и т.д.То что создает ощущение о классе автомобиля.
У Кашкая он неплох. Материалы дорогие, много типа кожи в отделке. Шумка, она есть. Советую и задние ставить подкрылки, они с шумкой. Шум от колес снижается ощутимо. По сравнению с Акцентом шумка значительно лучше. Лучше материалы значительно чем в корейцах, даже Санта Фе, но старого типа. Обновленный стоит совсем космос, далеко за 2 млн. Про Крету вообще лучше молчать. Шумку не сраниваю, т.к. не ездил ни на одном. Машина достаточно мягкая, не тряская. Но и не как на подушке. В общем создается ощущение достаточно дорого автомобиля, и сразу как выехал, захотелось автоматическую трансмиссию, для полной картины комфорта.
По эргономике есть просчеты. Не хватает очень выемки прорези или чего, что бы можно было придерживать передние двери при открытии. При закрытой двери есть подлокотник и место для кисти, но при открытии широкую дверь так не удержать и при порыве может открыть на больший угол со всеми вытекающими.
Как у всех при открывании стеклоподъемников отходит дверная карта. я думаю это тоже эргономический просчет, и для того что бы не мешать движению стекла или подъемных механизмов карта смещается внутрь салона.
Не хватает подсветки многих кнопок. Логановские кнопки включения освещения салона спереди. Но если честно меня они напрягали маленько когда я только выбирал Кашкай, после ни разу не обращал уже на это внимание. так же считаю лишним сразу включение дневных ходовых огней. В общем при заведенном двигателе всегда будет гореть или дневные ходовые, или габариты или ближний/дальний свет фар. Просто побыть в темноте у вас не получиться. Может есть и еще что, пока не могу вспомнить.
Тепло.
На предыдущие Кашкаи, видимо, жаловались, что машина холодная. Не греется на холостых и потом.
Прогрев двигателя на холостых есть! и можно выйти до рабочей в любой мороз, (был мороз за минус 30 градусов.). Греется дольше Акцента, но греется. И в итоге в машине становится тепло, но не Ташкент. Здесь, судя по отзывам и тест драйвам, таже Крета выигрывает. но шарахаться я бы от Кашкая по этой причине не стал. Мерзнуть я не планировал, люблю тепло, и живу на Урале, а не юге. Ну так что можно по 5 бальной шкале поставить 4. Кстати был Логан с двигателем 1,4 в том мерз, термостат был новый и т.д. сразу говорю, просто не дул нужной температуры воздух. В минус 25 и ниже, ощущалась все равно некая свежесть. В общем новый Кашкай по комфорту в машине в плане тепла как Акцент, только прогревается логично дольше и двигатель и затем салон (он тупо больше по объему).
Ну к системе Тепло еще относятся все подогревы. Они есть. Передние сидения и полный обогрев лобового. У подогревов ягодиц есть два режима: слабый и хайвовый. Первый не греет совсем. Во всяком случае сейчас зимой. Максимальный грееет, минуты через 2-4, как холодно на улице и окоченела сидушка. После сразу отключаю. Того требует и инструкция. Обогрев лобового. Ну што сказать, што сказать. Вещь нужная, удобная. Но! внимание, работает при температуре воздуха от минус 10 и выше. при минус 15 за те 4 минуты, что она работает после включения и до автовыключения ничего не происходит. Ничего. Совсем. Генератор благодаря системам не хочет напрягаться для его работы. Система предохраняется. Т.е. отогреваем лобовик только обдувом. при минус 5, да, стекает быстро, уже через 2-4 минуты.Я думаю, что и тяга греть попец в сильные морозы тоже приведет к ускоренному износу это девайса, и генератора. Опыт брата на Хтрейле уже есть. Поэтому в морозы и не пользуюсь ничем этим можно сказать. Только спустя может минут 5 включаю опогрейку. Ну и главное, чего бы хотелось, и что скорее всего бы меньше тратило на потребление это обогрев руля. Его нет! Нет ни в одной комплектухе. Привет КИА, где все это есть чуть не в базе.И будет ли сейчас в обновленном Кашкае, я так и не понял. Но вроде учли ошибку...
Двигатель.
144 л.с. и момента 200 н/м. В принципе везут. Тяга уже с 2000 оборотов есть. Т.е. передвигаться на 2 000 уже комфортно, можно ускориться без переключений. Акценту на 2000 было не комфортно. По соотношению мощности и той массы которой двигателю приходится толкать Кашкай сравним с Акцентом, не быстрее. Разве что более эластичен на низах. На скоростях, как бы еще и не проиграл Акценту, ну и расход сразу будет другой. Минимальный расход, как отметил наблюдается при скорости на 80 по спидометру и 6 передаче на МКПП.
Главный плюс этого двигателя, он запускается уверенно, до минус 35 точно, после 2-х суток стояния на таком же морозе. Ну пусть аккумулятор еще свежий, в смысле новый, но чувствуется вот эта Реновская настройка запуска. Логан также запускался, я аж подпрыгивал от удивления. Акцент хуже переносил холодный пуск. Второй плюс этого двигателя - он не масложор. Ну у меня пока не замечено снижение уровня. Жалоб нет и у других пользователей.
Третий плюс, хотя как сказать, но некоторым нравится, этот мотор цепной. Опять же плюс сомнительный. Двигатель слышно больше, менять растянутую цепь дороже. Но вероятность ее убить до 150 т .км. маловероятна. Для многих собственников этот пробег не достижим, сливают тачку раньше.
Минусы двигателя. Ну кому то та же цепь)) Этот двигатель с непосредственным впрыском, топливо только брендованное и не ниже 95. Дороже и обслуживание. Свечи зажигания только иридий и цена соответствующая. И не скажу я вам, что он экономичный, но и не прям проглот тоже.
Ходовая часть, подвеска, рулевое и остальное.
Как уже писал, автомобиль не жесткий и при этому все же кроссовер, т.е. центр тяжести высокий. Поэтому рулежка у него по сравнению с Акцентом хуже. На дуге ощутимо сносит центробежной силой ближе к обочине. Один раз, хотя уже и так понял, что это за машина, взял не правильную скорость и чуть не вылетел с трассы в обрыв в деревья. плюс гололед конечно, но на Акценте такого бы не было.
Но при этом прямую держит хорошо. Вообще выехал спустя несколько часов после сдачи Акцента на Кашкае сразу на трассу и пошел первый нормальный снегопад за эту зиму, видимость и условия были жуть. Но как держал дорогу Кашкай (Челябинский тракт кто знает) мне понравилось.
Про работу подвески пока толком не понял, амморты там стоят от Мурано вроде. Ну те же лежачие надо проезжать только медленно на первой, чувствуется пробой. Но на трассе крупные обрабатывает хорошо, плавно. Мелкую гребенку, например когда неравномерно укатали свежевыпавший снег, бугорками, кочками мелкими, гусеничные следы и т.п. он идет тряско, жестко. Тоже сбавляешь. Акцент это проходил мягче. В общем по ходовой- рулевой я ему поставил 7 баллов из 10. Машина не для драйва однозначно!
Безопасность.
Одним из плюсов Кашкая, то, что он нашпигован подушками и системами сразу в базе.
Вообще, мне уже под 40, двое детей. Гонки не мое уже. Живем мы в дикой республике, где много разных бабуинов за рулем, поэтому хотелось как то предохраниться и взять машину уже с большим пакетом безопасности и наличием электронных систем. Хотя второе я считаю уже заложено в мозговой базе и дополнительно не приобретается. Либо приобретается, но за очень дорогую цену опытом. Акцент этим требованиям не соответствовал. Подушек- ноль, уважение других участников движения- ноль. Поэтому и решил раскошелиться.
Первое это что. Тормоза. Их придумали не трусы, это вещь нужная. Тормоза очень хорошие. После Акцента, даже при учете, что он иномарка, но тормозешки у него не ахти какие ,это да, были, Кашкай просто встает как вкопаный. Именно первую неделю- две я так и вставал. Долго привыкал облегчать силу напора на педаль, что бы не клевали носом все сидящие. Я наконец-то понял как должна работать система АБС. На Акценте ее не было, но был на Логане, которого по укатанному скользкому снегу невозможно было остановить на скорости 20 км в час метров 30. Ну и курсовая устойчивость. Она есть. Если бы не она, возможно моя история с познанием центробежной силы и пониманием того, что Кашкай это не пузотерка, закончилась бы все же в кювете. Т.к. не дать снести себя в кювет я смог только сильным доворотом руля в обратную сторону заноса , что привело к началу виляния всей машины, и я даже не успел испугаться, хотя понял, что сейчас я на скорости больше 80 км. начну ее отлавливать, система мягко меня стабилизировала. Подушки безопасности пока еще не пробовал. В общем машина безопасная.
Трансмиссия.
Когда выбирал автомобиль, в большинстве рассматривал МКПП. Т.к. старый адепт мешалки. Меня она не напрягает, а плюсы свои имеет. Минусы это движение по городу, но я там не езжу, предпочитаю общественный транспорт. В основном мне нужен авто для трассы. Среди младших корейцев, в принципе, готов рассмотреть был и АКПП. Но в остальном только МКПП. У Кашкая автоматическая трансмиссия - вариатор. Сколько про него сложено песен на форумах и отзывах, не конкретно вариатор Ниссан, а вообще. И ничего хорошего, поэтому даже не рассмотривал. Но на тест драйв брал, и там был именно вариатор. при спокойной езде, да неплохо, но надо ускорится, обороты вверх, авто не едет! И на сколько хватит его ресурса не ясно. Очевидно, эта одна из причин почему классический АКПП корейцев рулит на рынке продаж.
К сожалению на тест драйвах не было механики. А зря! Ну или для них не зря.
В общем, не все механические коробки одинаковые. Есть автоваз, где с трудом включил и гудишь на 2,3. Есть Логан, где так же хрен попадешь. Есть, близкий к идеалу Акцент. Есть и место коробке Рено в Кашкае. В ней 6 ступеней. Хотя зачем их там 6 не понятно. Тут либо первая пониженная, лиюо 6-я дает низкие обороты коленвала на скорости, а соответственно и расход. Нет, ни того ни другого. Есть драчильня с бесконечным перемещением рычага это раз. Есть проблема включения первой передачи на околонулевых скоростях, например при проезде лежачих. И корявая задумка включения задней. Но такое решение вроде часто бывает. Честно бывало путал и сдуру вместо первой заднюю включал, хотя да-да, там надо колечко поднять вверх, чтобы включить заднюю. Но я умудрился. Но это я сам дурак, тут ничего не скажешь. Но ладно, я привык, единственное, что 6-я дает те же обороты на 120 км/ч а именно 3000, что и на Акценте на 5-ой передаче. Т.е. смысл?! Не знаю. Но так задумано инженерами Рено. Да, понятно, что МКПП не особо интересует производителей, ничего нового. и на многих есть эти проблемы с включением первой при тихом движении, и задняя часто включается через предварительное включение любой передней передачи. Было все. Но лишняя передача, это новое.
Но как и сказал, ко всему привыкнешь, но только не к слабому сцеплению. Нет. СЛАБОМУ СЦЕПЛЕНИЮ, это чтобы было видно. Именно этот конструктивно лягушачий долбанный факт и заставил меня написать этот отзыв.
Сцепление, там ребзи, судя по всему по расчетам как на машину весом с Акцент, но работает то оно на другой машине! Другой массы. И это есть ни что иной как конструкторский просчет. О котором лягушатнико-якудзы уверен знают. Знают и официалы. Либо осознанная задумка производителя.
Каково было мое удивление, когда я по первому снегу, я бы не сказал, что буксовал, так, маленько шлифанул вперед и назад, я почувствовал устойчивый запах жженого феродо. я езжу на МКПП больше 20 лет, и на всяких убитых машинах, включая зилы и гаики. Я умею работать со сцеплением.
На следующий день ситуация повторилась, снег, удивительное дело, все шел и шел. И да, ко второй попытке я понял, надо отключать ЕСП, я это сделал. Это помогло, но не значительно. Машина легко глохнет и после совсем малого букса воняет жженым фрикционным диском. Тут я полез в руны инета и оказывается, я не один такой! проблема есть. Слабое сцепление на МКПП и на Кашкаях и на Хитрилах, все об этом пишут, но видимо не так массово, как про поломки вариаторов. А зря. проблема есть. Она неизлечима. И стоит у официалов в районе 40 т.р. с работой. При этом, что особенно занимательно, заменив все в сборе: выжимной, корзина, диск можно очень легко снова записываться на прием. Не надо никого вытаскивать из куветов, ни надо ничего буксировать, ничего. Просто запарковаться у дома и немного пошлифовать. Вооот.
Ну и про приблуду Яндекс Авто которым одарен мой автомобиль. Я не спец по гаджетам, вот ни разу. Да, интересно, что есть яндекс навигация, пока есть интеренет от МТС, который стоит по умолчанию и активируется в автосалоне при тебе. Мне нравится очень Яндекс Радио, можно формировать плейлист по вкусу. Показывает реальную скорость автомобиля, по этому и говорю, про скорость по спидометру. При 90км в час по спидометру, по навигатору всего 86 или меньше даже. Напоминает, предупреждает о превышении скорости на 20 км, правда это порой уже и напрягает. Но а так удобно, что, лучше я так понял, чем Ниссан коннект, который устанавливался на более дорогие комплектации, чем SE. Пользоваться интернетом, ну при условии, когда у всех смартфоны с этим же интернетом, проще на телефоне. Еще минус, видео файлы можно смотреть, хоть ютуб, хоть с диска мультики например, но только когда стоишь. при движении система тебе показывает текстовый жест, мол смотри вперед водитель. Тоже самое и голосовой запрос, даже при стоячем авто, некто Алиса, говорит "я нашла, кое- что, но вам не покажу, чтобы не отвлекать от дороги". Ну и т.е. как бы функция есть, а по факту хрен.
Ну если при прочих равных есть смысл брать с Яндексом, то можно рекомендовать. При моей покупке именно на яндекс комплектацию давали скидку 50 т.р. Ах да, надо только кредит оформить)))
В общем выводы.
Еще недавно я жалел, об одном, что надо было добавить немного уже относительно наличностей и взять переднеприводный Хтрейл, но в минималке и тоже на МКПП. Сейчас понимаю, что толкать машину большей массы было бы еще неадекватнее. Поэтому на данный момент в сторону Ниссан бы просто не смотрел. Почему? Ну просто потому, что у них нет ни одной надежной трансмиссии. А те что Террано-Дастеро-Альмеры, но это все известная B0. От этой платформы меня воротит. Что бы взял? Да ничего бы я не взял, если бы не приходилось ездить по трассам много на работу, да по другой нужде часто и все семьей. А так, взял бы Весту СВ. Да, я понимаю, это тоже ведро, это автоваз. Но ломается все, а стоит она в два разе дешевле.
Как пожелание, еще раз напомню, что отзыв написал, только для думающих покупать или нет. Срач разводить не собираюсь. Говорить, что там лучше, что хуже. Сейчас вышел обновленный Кашкай и Хтрейл. Да, вроде улучшили там шумку, но и была вполне потребной. (Еще раз порекомендую задние подкрылки установить они идут с дополнительной шумовиброизоляцией), но коренные проблемы принципиально не решены. Поэтому думайте. Если берете на малые пробеги, то наверное можно и вариатор посмотреть, до 50 т.км то отходит наверное все равно. Хоть удовольствие какое то от вождения.
И не берите кредиты. Никакой выгоды там нет. Все скидки с лихвой компенсируются переплатами по процентам. А считать, что вы умнее банкиров и что то выиграете не стоит.