Есть у меня дурацкая черта - купить автомобиль, довести его до идеального состояния, после чего он становится мне неинтересен.Так случилось с моим любимым енотом - после трех лет беспроблемного владения задумался о новом авто. Переезд на пмж в Россию откладывается на неопределенное время, енот продан, надо искать что то другое.
Вообще, последние пять лет владения ниссанами несколько изменили мое отношение к машине, как к предмету. До япошек, контакты в телефоне изобиловали номерами типа "вася электрик", "коля диагност", "петя топливик", "сабыржан авторазбор". После двух ноутов, из-за частой сменой телефонов, эти контакты без сожаления потерялись и искать их совершенно не хочется.
В хотелках преобладал кроссовер - надежный, экономичный, хорошо оснащенный и как вы уже догадались - безумно недорогой. По этим причинам немцы сразу были отбракованы, сузуки гранд витара 2-х литровая не попадалась, хонда црв и мазда сх5 не вписываются в бюджет. Енот продан, а цены растут чуть ли не каждый день, надо срочно искать замену. О росте цен - В Казахстане ввоз машин извне ограничен пошлинами и сборами, свое автопроизводство точно подходит под категорию "чисто поржать". Машины производства РФ ввозимые дилерами подорожали, потянув за собой рост цен на вторичке. Вкупе с сезонным спросом, эти факты заставляли утро, день и вечер проводить с мобильным приложением по продаже машин.
В один из таких поисков я натыкаюсь на кашкай. Все хорошо но... Вариатор.... Про него все говорят что это ужас и хлам. Две недели чтения интернета, просмотра ютуба приводят к выводу - на 2-х литровых версиях кашкая используется более менее надежный вариатор jatco jf011, который будучи неуезженным, может как в счастливом браке "умереть в один день" с двигателем. В свою очередь, двигатель MR20DE, звезд с неба не хватает, но вполне соответствует стереотипам о японском автопроме - надежный и неприхотливый. В 547 раз в поиске не выходит розыскиваемая гранд витара, корейские спортиджи пугают опасяном из-за задиров в 2-литровых двигателях (а других просто нет), в 546 раз изучаю устройство вариатора jf011, и осторожно ищу двухлитровый кашкай.
И тут натыкаюсь на интересное обьявление - кашкай в самой полной комплектации с резиной, кучей ништяков при средней цене. Продавец говорит что не бит не крашен, в одних руках, причина продажи - покупка нового лексуса. На следующий день договариваюсь о просмотре, хозяин говорит - у меня праздник, я бухаю, брат, приезжай быстрее, я в себе не уверен. Через час абонент - не абонент, на следующий день номер выключен - праздник удался. Через день звоню и выражаю свое неудовольствие, продавец говорит ну да, я был немного не в форме, но если надо подьеду сам. Осмотр: кузов ровный и не крашенный, есть пару сколов, зайчик. Салон хорош, а самое главное - на машину денег не жалели - края двери оклеены мягким виниловым кантом, установлен спойлер, ветровики, задний фирменный большой спойлер, дорогая сигналка, хорошая резина, коврики. Есть защита двигателя. В общем все что можно впарить в автосалоне все это уже стоит. Про обслуживание - позже.
О модели - 12 год, кашкай кузов j10. Комплектация tekna grade. То есть самая максимальная. Это значит панорамный люк (не самая веселая опция для рослых людей, съедающая 4 сантиметра высоты салона), музыка бозе с сабвуфером в докатке (как вам идея?) .
- Что по цене?
-Это ты звонил позавчера?
- Да.
- На чем договорились?
Я называю сумму, которую предложил ему в подпитии, отличающуюся от заявленной на минус 20%. в ответ тогда я услышал нечленораздельные фразы с использованием местных идиоматических выражений. Не то чтобы он ругался на меня, просто пытался обьяcнить свое отношение к жизни.
- Ну раз договорились, забирай. Только это, книжки нет, куда то задевал, не могу найти.
После таких слов я попрощался и собрался на встречу с товарищем, желая как можно скорее забыть эту машину. Товарищ опаздывает на полчаса, что полностью вписывается в нашу ментальность, а я, сфоткав вин номер, от нечего делать решаю зайти в автосалон, показываю вин номер и получаю полную историю по машине, последняя отметка - замена масла за два месяца до продажи. Честно говоря, почитав эту инфу, я серьезно задумался о покупке данного экземпляра, посокольку тот обслуживался только у оф. дилера и денег на него реально не жалели, чего стоит замена масла в вариаторе в 18 тыс рулей. За 10 тыс до продажного пробега заменили передние стойки на оригинальные (очевидно дороже стоек не нашлось).
Договариваюсь о детальном тест драйве.
Осмотр на сто ничего не выявил. Заехал к другану, который уже много лет занимается ремонтом АКПП. Тот, не являясь апологетом вариаторов, отругал меня за выбор: давай сюда, свою шушлайку, я ща подключу диллерский сканер, у тебя бумаги не хватит все ошибки записать. сканер не выявил ни одной ошибки по всем узлам, а счетчик деградации жидкости вариатора подвердил недавнюю замены ns-2 (рабочей жидкости вариатора).
Полное оформление в ГАИ заняло 20 минут (плачь, Россия!!!!). Оформление подразумевает добросовестное приобретение, проверку на штрафы, наличие ограничений и прочих неприятных моментов со стороны Гос. органа, а не покупателя или продавца. И самое страшное - ПТСа - у нас вообще нет и прописку не смотрят!!!!!. как гражданин России, вижу очевидное преимущество работы госслужбы Казахстана. Никаких дублей ПТС, ограничений на рег действия и прочей лабудени. Покупка машины по сложности на одном уровне с походом в супермаркет. сайты по проверке авто просто не нужны. Стоимость оформления чуть больше тысячи рублей, включая налог, номер можно выбрать или купить понравившуюся комбинацию букв/цифр. стоимость литра бензина АИ95 - 28 рублей. При случае, покажите этот отзыв Д.А.Медведеву.
Ну теперь по машине.
2-х литровый кашкай с вариатором, передний привод, комплектация tekna grade.
Кузов не замечен в коррозии, покраска тонкая, проблемные места забраны пластиком и молдингами. Металл надо понимать тонкий. У моего соседа аналогичный кашкай на мешалке, он отмечает, что пластиковые элементы слабенько прикреплены к кузову и имеют склонность отрываться. Особенно в этом отмечены им контуры жабо стеклоподьемников и "сабля" задней двери. В моем случае пока все на месте. Наконец то донор нашелся, сказал довольный сосед. Единственный момент огорчающий меня - цвет, у меня он черный. Если у вас есть фотография вашей новой машины, обязательно сохраните ее - на диске и в облаке, и на флешке, и в телефоне. Сохраните, потому что у вас будет это практически единственная возможность полюбоваться автомобилем в первозданном виде. Даже спустя день, в ясную погоду, на машине видна пыль и любая грязь. А самый жалкий дождь сделает похожим вашего любимца на камуфлированного бойца альфы - негра. Только с черной машиной я понял, чем на автомойке помывка машины отличается от обстрела. Толку от последнего мало. Да и от первой немного, вернее не надолго. единственное что радует - покраска довольна прочная. Огорчает - основа или грунт краски - светлый, мелкая царапина хорошо видна. Очень здоровское решение.
Двигатель - MR20DE. Ничего сложного, атмосферный, работает тихо, можно сказать шелестит, на следующий день заменил масло, говорят, что если перетянуть свечи, запросто лопнет голова. Полагаю, если с дуру доверить дилетанту заменить колесо, эффект также будет печалный. Расход по городу компьютер показывает в 10 литров. Динамики в паре с вариатором хватает вполне. Никаких проблем с эксплуатацией. Немного смутили крючки для замены воздушного фильтра. На том же еноте все сделано проще и надежнее. Расхода масла нет, хотя есть домыслы, что иногда с первых километров присутствует потребление масла у отдельных экземпляров.
Ходовая и управление. будучи в исправном состоянии порадует оптимальным соотношением мягкости и управляемости. Более-менее вменяемая конструкция подразумевает несложный ремонт. Электроусилитель весьма приятен. угол разворота - самое то для города. Проходимость - ну вы же понимаете, что это не Гелендваген?
Салон, водительство, комфорт. в комплектации tekna это кожа, или псевдокожа. Сиденья удобны, все читаемо, удобно (кроме расположения кнопок открывания стекол) , есть подлокотник, климат контроль двухзонный, кондер работает эффективнее по сравнению с нотом, первая машина, в которой выключение кондера не наполняет салон запахом мокрых носков. По моему и шум вентилятора в максимальном положении тише чем в ноте. Очевидно, что прежний хозяин сделал полную шумоизоляцию - тишина в машине исключительная. ни тебе шуршания шин, ни ветра, ни гула, двигателя вообше не слышно. Хотя никаких проклеек в моторном отсеке нет. Музыка стоит бозе со штатной головой bosch имеющей навигацию по РФ, диск и камеру заднего вида. Звук в текне сделан компанией бозе , отличается от простого звука магнитолы bosch слышимой детальностью и вкусностью. Усилитель под сидением пассажира, сабвуфер прикручен сверху запаски. Принцип слишком хорошо - тоже не хорошо - неотьемлемая часть потребительской политики ниссан. Честно говоря, ожидал от громкого бренда большего. Но в целом - неплохо. Как то ехал из аэропорта в такси-приоре, в которой водитель своими руками организовал весьма качественный звук за приемлемые деньги. Думаю, он смог бы сделать неплохую карьеру в бозе по части обустройства автозвука.
панорамная крыша... Для хвастания перед друзьями или для катания девушек в день знакомства - опция очень полезная. В остальных случаях сомнительная. но работает - завораживающе. По кузову есть сверчки, займусь дезинсекцией в ближайшее время. Присутствет круиз, складывание всего, что может складываться, а вот сиденья подстраивать придется руками. Задние складываются. Багажник нормальный, подпол вмещает докатку с сабвуфером , крючки, домкрат. Верхняя полка скрипит на каждой кочке. Звонко скрипит защелка ремня, потираясь о сиденье переднего пассажира. Чехлы я снял, проверяя перед покупкой состояние кожи. Обзор беспроблемный в штатном случае, в моем - скрывает ветровик. Кармашки, ящики в достаточном количестве. Руль регулируется только по высоте.
Ну и на сладкое - вариатор. Самый главный и волнующий момент в кашкае. В первые дни я пытался услышать воющие звуки уставших подшипников постоянно смотрел на тахометр, пытался ощутить вибрацию и толчки от стертого ремня, зависание неисправного степ мотора. Ничего подобного так и не выявилось, а вот ровный разгон весьма приятен. За день до покупки встретил одноклассника владеющего таким же кашкаем в таком же цвете. По его словам, при пробеге в 183 тысячи вариатор никак не напугал многочисленными симптомами слезно описаными в интернете. Масло он в нем менял 2 раза. Вспомнилось, что когда покупал 10 лет назад первый автомобиль, бытовало мнение, что машина с автоматом это зло, это бесконечые поломки и дорогущие ремонты. ничего такого с моими 6-ю прежними автомобилями на автомате не произошло. Может это стереотип, может действительно вариатор более ломучий, но даже если это и произойдет, по словам другана-ремонтника можно заказать из японии контрактный за 36000 рублей или же уложится в указанную сумму при ремонте. С учетом полученного нежданчиком дисконта от прежнего владельца - это нормально. Можно купить запчасти в оаэ, гораздо дешевле чем у нас (приходится там часто бывать). Однако пока никаких тревожных симптомов нет. Так что не верьте категоричным заявлениям о горестях этого агрегата. Не поленитесь узнать способы проверки данного узла, не жадничайте денег на диагностику и вам будет все равно что там стоит рядом с движком.
Ну и подводя итог можно сказать, что кашкай в версии 2 литра это очень комфортный и приятный автомобиль, экономичный и надежный. Возможно, с точки зрения психологии (я про самоуспокоение), стоит обратить внимание именно на 2-х литровую версию, поскольку судя по всему, 11 вариатор жатко действительно более ресурсный чем 15, испольуемый в версии 1,6. А вообще, покупая автомобиль, в первую очередь руководствуйтесь своей головой, своими требовниями и хотелками, обратите внимание на максимальные комплектации - как правило их прежние владельцы не заливают буторное масло, не ставят дешевые расходники и тогда все будет замечательно.
Только все равно, перед покупкой заедьте на хорошее СТО. Иначе потом придется часто заезжать на плохие...