Всем привет. Тут будет описан полный процесс подготовки к покупке авто с пробегом так и самой (хоть пока и недолгой) эксплуатации. Если первое не интересно, см пункт 2.
1. Рынок мониторился в течение 4 месяцев, в списке желаний были новые спортейдж, аутлендер, тигуан, икс трейл, туссон, они же с пробегом до 100 в предыдущих кузовах, плюс каптур, санта фе, эвок и даже GLA (хотелось всего и сразу). Попутно было просмотрено куча роликов на ютубе на тему кидал, перекупов и смотанных пробегов, а также проблемы и болячки искомых авто. Так как я не страдаю предубеждениями по поводу машин не из салона и влазить в кредит не хотелось, было принято решение сконцентрироваться на вторичке и круг сузился до каптура, ix35, спортедж 3 поколения, тиги 1 поколения с 2 литровым движком ну и по мере поступления предложений. Кашкаи при этом в бюджет не очень то влазили, т.к. хотелось именно полный привод, хорошую комплектацию (надоел дешманский свет отражателей) и особенно панораму (тигуан тогда отпадает, но ради бодрой, живой пушечки можно и пожертвовать). У хундая и кии вырисовывались не очень радужные перспективы с разваливающимися движками. Каптур это неплохой вид с древней, хоть и надежной начинкой. Большая часть машин фильтровалась на стадии объявлений. Решено было начать осмотр со своего города, хоть и варианты можно пересчитать по пальцам, отсюда возможность найти что то стоящее стремится к нулю, зато временных затрат минимум. Тигуан красный, цвет конечно, ну да ладно... Осмотр сорвался. Решил прокатиться до перекуп салона, который только только выложил мечту идиота - фисташковый Эвок 14 года. Толщиномер показал только ремонт со шпаклевкой и окрас небольшой полоски заднего крыла над аркой. Салон в идеале, машина игрушка конечно, цена по низу рынка, небольшой пробег. Но нужно иметь еще половину суммы в запасе на случай сюрпризов, коих в ней может быть с избытком. Еще из минусов - машина в залоге, обещали погасить кредит и через 3 дня она готова. Поехал к другим перекупам смотреть кашкай, который для Tekna Grade он же LE+ стоял по низам по всему краю, плюс еще идеальное состояние на фото (они часто врут). Я не питаю иллюзий по поводу авто без проблем по низам рынка, поэтому предварительно приобрел суповой набор чайника - автоподборщика. По толщиномеру ни одного окраса, какие то следы чего то по левой морде в виде кривого зазора капота с крылом и немного отстающей накладки арки. Все что было в зоне досягаемости под капотом, все проемы, стойки промерены, швы просмотрены. Салон как новый, никаких потертостей на сиденьях, даже пластик в идеале, есть нано коцки, но чтобы в глаза что то бросалось. Все чистое, опрятно, пахнет кожей(терпеть не могу запах сигарет и сразу его чую). Сзади как будто вообще никто не сидел. Странно, где то должен быть подвох. Я искал его в пробеге, ведь по легенде машина ездила 3 года в столице и 2 года простояла в соседнем салоне по конскому ценнику и ее так и не купили. Но придраться было действительно не к чему. Руль, ручка кпп матовые, педали с минимальным износом. Кузов в порядке. Царапинка на крыше рядом с панорамой, 2 микровмятины от камней на двери и капоте, резина с помойки (ничего удивительного перекупы же). Даже пластиковый обвес в идеале, по лесам на ней никто не ездил. На компе не смотрел, не вижу в этом смыла, все трется. Двигатель работает ровно, приятно шелестит форсунками, едет машина хорошо, подвеску не слышно.
2. Первые впечатления радужные с учетом предыдущего авто. Кожаный салон с открытой шторкой крыши очень светлый и смотрится эффектно. Сидеть удобно, хороший обзор. Лобовое завалено, кажется, что до морды очень далеко. Торпеда обшита мягким пластиком, приятным на ощупь. Связь руки - руль - колеса очень четкая даже на убитой резине. Купил новую ёкогама геоландар, стало еще лучше. К слову до этого был форд фокус, а он по трассе идет как по рельсам. До 180 разгонялся, никаких потерь в комфорте и управляемости. В повороты входит четко, крены минимальные. Кузов и смотрится отлично и в плане аэродинамики очень удачный. Подвеска мне понравилась, она в меру жесткая, сбалансированная. Мелкие неровности не ощущаешь, средние где то там, а по колдобинам лихо ездить надо уазик. У кого то претензии - возможно из за того, что в российской сборке "улучшили" подвеску, а "улучшать" у нас умеют. Надо еще понимать, что это не внедорожник и все, что хорошо ведет себя на камнях и кочках, будет жижей на трассе. По бездорожью поездить в разумных пределах можно, тут клиренс и полный привод в помощь. Просто надо понимать, что тебе нужно и что ты покупаешь. Это компактный SUV, а не автобус вездеход. Багажник нормальный. Именно нормальный для габаритов авто, а они небольшие. Всего на 20 см длинней того же фокус хетч, ширина та же. В городе это очень удобно. Когда нужен компромисс кашкай на высоте. Если вам надо возить 7 человек и шкафы, возьмите газель. Места для задних пассажиров тут минимум. Мне с ростом 190 за собой сидеть будет неудобно. А почему я должен там сидеть? Мое место за рулем и мне там очень нравится) Головной свет шикарный, яркий, четкий. Очень помогают камеры по кругу. В сочетании с парктрониками делают парковку элементарным приемам, а в наших дворах это очень важно. Двигателя хватает, ущербным себя не чувствуешь ни в городе ни на трассе, некоторые еще и на 112 кобылах ездят, поскорбим за них. Вариатор меня вполне устраивает, не первая уже машина с ним, но здесь связка двиг-коробка работает идеально. Бредни про плохие вариаторы меня особо не волнуют, был кольт с пробегом около 200к, так вот скажу вам, что эта "страшная" коробка на таком пробеге без единого сервиса будет дергаться, но ехать. А если еще учитывать, что потом год я отъездил на пауэр шифте, мне вообще ничего не страшно) Люблю погонять, в шашечки иногда, но это первое авто, на котором мне нравится тошнить (ну и жалко тоже неаккуратная езда чревата). Вкупе с подвеской, тихой работой двигателя на малых оборотах и плавным вариатором машина как будто плывет по воде. Шумка здесь тоже добавляет комфорта, она нормальная. При покупке стояли 17 диски черного цвета. Смотрятся очень красиво и гармонично. Считаю это большим плюсом так как стоковые 19 катки от колесницы мне очень не нравятся. Во первых смотрятся бредово, во вторых низкопрофильная резина нужна для гонок, отбивает зад и подвеску. Считаю максимально адекватный размер тут - 18.
Теперь о минусах. Самый большой - сверчки в салоне. Дверные карты жутко скрипучие. Частично вылечено силиконовой смазкой и музыкой. Но добить их можно только разборкой и проклейкой. Для меня это самый большой косяк. Разрешение мультимедиа слабовато. Дворники в режиме авто живут своей жизнью. Машина достаточно холодная. В моей локации не считаю это большой проблемой, но греется двигатель и потом салон очень долго. Прогреваю на ходу без ускорений выше 2500 об.
После покупки сразу были поменяны свечи. Старые выглядели вполне достойно для своего пробега, поставил денсо иридиевые, в плане расхода ничего особо не изменилось, обороты на хх стали меньше плавать. Про расход хотелось бы отметить отдельно, ведь диванных экспертов, любящих обсудить экономичность очень много (например - у тебя жрет 12 по городу, это много, вот у меня жрет 9, я тебя выйграл, а ты меняй свечи/масло/заправки). Во-первых, про эко режим - он никак не влияет ни на педаль газа, ни на динамику. Он просто дает вам визуальную картину, при каком положение педали вы получаете экономию. А уж как давить и как ускоряться и как вы сами эту экономию себе представляете, решаете сами. Во-вторых, пока еще не придумали машину с бензиновым двигателем, которая будет ездить без бензина. Расход прямо пропорционален динамике. По трассе 90-100км тошнилово на круизе без обгонов- 6.5-7 л, 120-130 с редкими обгонами - 8-9 л, 150+ газ в пол на обгоне - 11+ л. По городу без пробок минимум светофоров - 8,5-9 л, траффик, светофоры - 10-11л, пробки - 12+. Короткие поездки по пробкам может показать и 18-20) Так что как поедете, такой и расход будет. На литровом витце у меня по городу было и 10 литров) На кольте 1.3 - не меньше 9. Просто на них спокойно ездить скучно.
Если кто то думает, что после фразу "первые впечатления были радужные" будет "а потом", это потом пока не испортили даже сверчки. К тому же это не смертельно, лечится, но пока нет времени заморачиваться. В пути накладки на пороги, в планах антенна - плавник, саб с усилком.
В общем подытожив, скажу, что за полную стоимость в салоне, я такую машину вряд ли бы купил. А вот на вторичке в достойном состоянии это очень интересный вариант. С другой стороны часто вижу сравнение кашкая с тигуаном. Но в последнем за те же деньги вы получите гораздо меньше опций (хоть большая их часть на практике бесполезны), а за топовые комплектации ценник неприлично конский.
На момент покупки пробег 78500, ценник 980.