В суровых условиях гор Ирана живёт племя Кашкай. Теперь-то я понял, почему японцы назвали автомобиль линейки Ниссан этим именем, видимо конструкторы пожили какое-то время там, в горах.
В Кашкае всё по-минимуму, лишь бы не погибнуть. Итак, по порядку.
• Мотор 1,6 литра слабый. Машина ревёт, но не едет, а вот испугать блондинку в соседнем ряду может. Более -- менее держаться в городском потоке можно только тогда, когда один в салоне. Чтобы поменять свечи зажигания, нужно снимать приёмный коллектор. А зачем делать проще? Ведь там, в горах, тоже нелегко.
• Печка в салоне -- она там есть, но не греет, хотя шумит вполне прилично! Особенно холодно зимой ногам.
Предварительный итог: Двигатель орёт, но не едет; печка шумит, но не греет.
• Салон -- шумоизоляции в нем японцы явно пожалели: При быстром движении слышно вой коробки передач, гул от дороги через колёсные арки. Скрипит пластик в дверях.
• Вместительность -- хотя машина и рассчитана на пятерых, но на заднем ряду тесно, да и динамики никакой, если везёшь пассажиров.
• Надёжность -- вот с ней всё нормально, как у настоящего воина племени Кашкай. Нет таких явных провалов, как у Фольксвагена с двигателем T.S.I. Мы с женой съездили из Перми до Азовского моря, туда и обратно 5 тысяч км. -- без поломок, не считая загудевшего ступичного подшипника заднего колеса. Кстати, надувной матрас как раз по размерам салона, спали в машине, что очень удобно. Здесь японцы молодцы -- подогнали размер салона под матрас.
Итог: Всё -- таки Ниссан -- хорошая фирма, у неё много удачных моделей, но на Кашкае, в кузове j10, сэкономили где только можно. Для кого эта машина? Если вы родились и выросли в горах Ирана, она для Вас!