Добрый день, уважаемые форумчане!
Так как читал неоднократно отзывы на этом ресурсе , то решил внести и свой информационный вклад в него.
Пишу с телефона, поэтому постараюсь коротко и по делу. Двигатель не самый распространённый , поэтому кому-то будет интересно .
В традициях форума - до этого были Октавия А7 2015 гв 1.8 TSI dsg, Фокус 2 2011 гв хэтчбек 1,6 AT. Всё покупал новым и продавал через 4 года с пробегом 30 тыс . В первом случае в трейд ин. Во втором случае (Октавия) - родственнику. Пробеги маленькие , так как на работу и по работе - пользуюсь общественным транспортом и такси. Машина нужна , чтобы ездить с ребёнком , в магазины , встретить в аэропорту , на дачу , и раз в год к бабушке в соседнюю область.
Покупал у ОД Ниссан в Москве , Автомир. Цена за комплектацию SE двигатель 1,2, с вариатором с учётом всех скидок - 1,2 млн руб. (сентябрь 2019). Была в том числе скидка 130 тыс за трейд ин, так как сдал десятилетний Кашкай родственника (которому и досталась Октавия). Из допов поставил планшет с навигацией и камерой заднего вида за 30 тыс руб . Остальное дилер в подарок дал (тонировка , коврики, газовый упор капота , подкрылки).
Муки выбора - очень коротко. Хотел кроссовер , но в моем бюджете и без кредита не разгуляешься . На тесты ходил всех основных кроссоверов в массовом сегменте , но они все дороже . А так Кодиак пожалуй интереснее всех был . А Крету или Каптюр не рассматривал . Из седанов пробовал Сонату и Оптиму. Соната понравилась очень, но она габаритная , проблемы с парковкой не улыбались. И дороже она тоже выходила , если не минималка . Покупать такую же Октавию новую и плюс полмиллиона минимум к цене старой не видел смысла . В итоге решил брать Кашкай - как сбалансированный кроссовер за доступные мне деньги , новый и без долгов .
КАСКО с франшизой со второго случая обошлось в 30 тыс всего , осаго в 7. Я на хорошем счету у Ингосстраха. Страховка у других кроссоверов была бы 60-70 минимум, и я это тоже учитывал при покупке .
Теперь по плюсам и минусам . Сравнивать буду с моей бывшей Октавией 180 лс в максималке (в 2015 году она строила те же 1,2 млн , и на этом же форуме все кричали, что за Шкоду очень дорого - отзыв есть , ник Дмитрий985 , пароль потерял от него). Сравнение не очень корректное , но более объективное , чем после тест драйва на 15 минут .
Итак по основным моментам:
1. Управляемость. Для кроссовера хорошая , фактически не хуже , чем на Шкоде - в плане манёвров , поворотов и т.п. Тормоза четкие и понятные , а не резкие как на Шкоде. Коробка переключается незаметно , на Шкоде дсг в пробках все время стремилась повысить передачу раньше времени.
2. Удобство парковки, габариты . Это прямо отлично. Автомобиль короткий , маневрировать в ограниченном пространстве очень удобно . Парковаться к бордюрам благодаря клиренсу 20 см проблем нет . Обзорность хорошая , опять же благодаря высокой посадке и нормальным зеркалам .
3. Динамика . Она средненькая . 116 лс с турбиной на Кашкае пожалуй сравнимы с 99 лс на моем Фокусе . Со средних оборотов и скорости 40-60 км /ч машина разгоняется бодро . А вот с места и при перестроении на медленной скорости тяжеловато . Но ко всему привыкаешь . По сравнению с очень бодрой Октавией это чувствуется . Но ко всему привыкаешь. Когда ездил в Тульскую область , по трассе обгоны делал спокойно и аккуратно . Была возможность перед покупкой взять на длительный тест драйв Кашкай 2.0 в максималке , ощущения забываются , конечно , но ехал он не особо бодрее, как мне кажется .
4. Подвеска . Она жестковата . Как и на других кроссоверах, что я тестил. По сравнению , с Октавией, наверное , чуть жёстче . Но вот когда в отпуске брал Сид хетчбэк в аренду понял , что там дела ещё хуже - каждая кочка чувствуется .
5. Расход. В среднем , 10,5. С учётом того, что у меня пробеги очень короткие - отвезти ребёнка по району , жену др метро - это все 3-4 км в будние дни .
6. Салон . Он не люксовый , конечно, но очень добротный . Он шире , чем в Октавии, сиденья с боковыми валиками или как это называется , отделка подороже смотрится , чем в Октавии , возможно , за счёт вставок под кожу на подлокотнике, ручках дверей и бардачке . Плюс экран больше на моей магнитоле -планшете , чем был в Октавии. Я туда установил Яндекс навигатор , купил модем с интернетом , и теперь телефоном для навигации не пользуюсь . Блютуз для телефона тоже удобно , в Октавии на было .
А вот по климат контролю есть вопросы . Летом он работает как то деликатнее , чем в Октавии, что понравилось . А вот зимой шпарит нещадно , в машине быстро становится душно , всегда почти держу его на 16 градусах . Плюс с улицы посторонние запахи, по моему субъективному мнению , быстрее проникают в салон .
6. Вместимость салона и багажника . Задний ряд и багажник , конечно , меньше чем в Октавии. Но для семьи с одним ребёнком и когда не нужно возить детскую коляску - вполне хватает .
7. Фары , дворники . Фары хоть галогеновые в этой комплектации , но святят хорошо . Днём работает красивая светодиодная подсветка в углах фар . Задние фары , как я понимаю , диодные тоже и в темноте смотрятся очень красиво . Дворники чистят хорошо . Есть задний стеклоочиститель, в отличие от большинства лифтбеков и седанов .
8. Внешний вид . Ну это на любителя . Мне лично очень нравится . Задняя часть , на мой взгляд , поинтереснее чем в икс трейле .
Вывод: хорошая сбалансированная машина за свои деньги. Подойдёт для одиночки или семьи без детей или одним ребёнком . Нравится , что кроссовер , ради этого и брал , так как хотел попробовать. Плюсы и минусы есть везде, нужно выбирать для себя оптимальный вариант. В дорогих комплектациях так вообще шикарная машина , на тест драйве оценил , но там уже и цена под 2 млн .
Предвосхищая вопросы - почему не взял 2.0 двигатель - он на 120 тыс дороже был , а я хотел машину сразу и без долгов . Ликвидность мне не очень важна. Тому же родственнику она через N лет и достанется, и он , думаю , доволен будет.
Фото добавил одно , так как этого в интернете и так много.
Спасибо за внимание и удачи в эти нелегкие времена самоизоляции )