Всем доброго времени. И опять Кашкай, зачем Кашкай, почему именно Кашкай? Катаясь на Кашкае 2012 года я, разумеется, планировал обновить машину но никак не думал, что следующее авто будет опять Кашкай. Ну поднадоел что ли, хочется чего-то другого.... Поэтому я последние 3-4 года периодически впадал в "сезонное обострение" и приступал к штурму автосалонов в поисках следующего авто. Но всякий раз что-то удерживало и я с радостной грустью ( ВО СКАЗАНУЛ -ТО!!!) возвращался в свой Кашкай ( CVT 2,0 л, передний привод, комп. SE, год выпуска 2012). Старый друг лучше новых двух... Не могу не отдать должное этому авто. Ну не могу, так что уж извиняйте, если отзыв чуть подзатянется. Свой первый Кошак я покупал в стольном граде Челябинск ы январе 2013 года. А в 2014 году я с женой и остатками скарба отправился на поиски лучшей жизни. Поближе к Европам стало быть, да поближе к детям, которые уже выучились и дружно свалили в Москву. Женились и всё такое замАсквичились словом. То ли денег не хватило, то ли мне Москва и так осто...ла за всю жизнь так, что кушать не могу, короче купили мы с женой фатерку и стали " подмосквичами" чему я и очень рад. Под переезд с Урала я установил фаркоп ИМОЛИЯ, купил курганский прицеп. Прицеп, грузоподъёмностью 650 кГ был забит подзавязку, когда потом подсчитал - вёз в прицепе больше тонны. Вводная была такая : Кошак перегружен, прицеп перегружен и добраться до Москвы из Челябинска за сутки, а это кто знает значит не вылезать из-за руля. Поэтому гнал не жалея машину,это был 2014 год пробег тогда был где-то 30 тыс. Нередко пёр и 160 и 150, Трассу М-7 я хорошо знаю, и перед постами естественно снижал. Когда приехал в Москву, то понюхал щуп вариатора - Был жуткий запах гари. Я подумал, что кранты варику. Но тут жизнь подкинула нового леща (ох уж этот 2014 год). Мать жены в Крыму сломала шейку бедра, а отец уже был неходячим, два старика остались без присмотра.. И не успел я разгрузить прицеп, как двинули со всем скарбом в Крым и прожили там целый год.Душа за вариатор болела, но отдавать машину к официалу меня отговорили, а местных спецов пока никого не не знал, да и некогда было. Когда приехал в Крым проверил на СТО варик на предмет ошибки. Ошибок не было. Поэтому заменил масло варика я уже в 2015 году, уже вернувшись в Москву на пробеге 60 тыс. Это я к чему пишу? А всего лишь к тому, что не слушайте всяких брехунов о том что варик - самое слабое звено. На кошаке 2,л варик J11 очень живуч. И буксовал тысячу раз и гашетку отжимал многократно. Менял масло первый раз на 60 тыс, второй раз на 100тыс. На 130 тыс в марте 2020 был сдан в трейд-ин и куплен новый Кошак.За время экcплуатации J10 менял масло строго через 7,5 тыс. поэтому масложор на 130 тыс ноль. Не было вообще. Масло всегда покупал только у оф. диллеров, никому другому не доверял.Фильтр салона менял через 15. Ближе к 100тыс заменил диски по кругу и второй раз тормозные колодки. Менял левый ступичный где-то на пробеге 45 тыс. На 100 тыс. немного перетряхнул подвеску - заменил почти все резинки, за исключением подрамника, их планировал заменить где-то на 130 тыс но не довелось.Стойки так и остались вполне рабочими до самого дня продажи. Удивительно, но корректировать заднюю подвеску так и не пришлось - стендовые замеры стабильно давали норму. Попытки избавиться от евросвета так и не удались - после перввого всплеска энтузиазма работник салона или сервисмен приходил с кислым выражением и говорил так;
"извините, но именно ваша модель без аппаратных изменений итд далее всё ясно.." Расход был такой трасса в среднем 7,- 8 в зависимости от скорости, а ехать на Кошаке меньше 120 скучно.Если тошнить 90, то и 6,0 будет расход. В городе 10.0. Свечи менял через 60. ОФФ. диллеров отсылал подальше первый колодец очень слабый, поэтому доверял замену свечей только спецу. Масло вариатора менял тоже спец. Никаких рукосуев из официалов и близко подпускать к таким работам нельзя.Всем рекомендую в J10обязательно ставить сетку в нижний радиатор. Меня она точно пару раз спасла,- судя по вмятинам с кулак.- камни летают неслабо. Примерно после стольника пробега машине словно цигарку под зад подсунули - стала намного резвей, захотелось временами побаловаться на трассе или поиграть в догонялки со светофора. Разумеется в рамках здравого смысла, но забавно смотреть сквозь стекло, как некто на крутизне выпучивает глаза, когда что-то пошло не по плану и подрезать кошака не получается как не топи...Были небольшие глюки с новья - ни с того ни с чего уходила в ошибку магнитола, примерно раз в месяц. Даже достала. Через пару лет бесследно исчезла. НЕ СНИМАЛСЯ С паркинга селектор передач - приходилось ковырять зубочисткой и нажимать конечник на консоли. Через год исчезло навсегда. Слабые места; Из-за евросвета часто перегорают лампы ближнего, галоген. Примерно раз в пол-года приходилось менять. Чего только не перепробовал - один хрен лампы приходится регулярно менять. Ближний свет оставляет желать лучшего, но у меня много разных авто было и я не припомню где бы мне галоген нравился. Кошак здесь середнячок - не хуже но и не лучше основных брендов. Далее J10 рестайл машина не холодная, но разогревается в мороз минут этак на 10 дольше, чем, скажем Тойота. В никакие морозы ничего утеплять не надо не замёрзнет в нём никто,и ничего, на трассе и в -35 ездил и куртку снимал. Возможно в дорестайле J10 мёрзли. В двухлитровом рестайле пора бы забыть эти древние пугалки.Подвеска в меру жёсткая, я ездил на профиле 65, поэтому многое подвеска прощала. Ехать по просёлку на приличной скорости можно вполне, если кто хочет понять что такое жёсткая подвеска очень рекомендую проехаться на каком-нибудь КИА СИД..Кошаки вообще-то машина не сверчковая, свечков нет за исключением одного, но неприятного - последние год- два стало слегка вибрировать стекло водительской двери. Потихоньку начинает потом амплитуда увеличивается, опустишь стекло, поднимешь - замолчит, через час снова, это заметил на трассе, в городе это или незаметно или не успевает войти в резонанс. Шумоизоляция средняя. Но если кто хочет понять что такое отсутствие шумоизоляции - прокатитесь в каком-нибудь АСХ дорестайле. Общее впечатление о J10 рестайле именно с двигуном 2.0 машина очень добротная,.расставался с ней тяжело, почти как член семьи. И расстался вдруг и купил новый кошак тоже вдруг. До этого нудно и планово и ходил и тестил и прикидывал на что же мне променять Кашкай. Не хочу хаять другие марки. Был близок к покупке СХ-5 и Форестера. Раф-4 у меня у родственников полно было раньше. Достаточно покатался на старом рафике, понимаю, что новые рафы совсем и на другой тележке и итп итд но отвращение к Тойоте как классу осталось, я знавал Тойоты конца 90-х и вижу во что превратилась Тойота сейчас - в паразита на собственном шильдике. Извиняюсь за резкость. Фольца я не куплю никогда - у меня на этой марке разбился родственник, не могу забыть как выковыривал тело из сплющенной машины. Вонь отработки, запах смерти и везде шильдики Фольц. Это личное, сама марка тут ни при чём.
Итак в одно прекрасное утро, где-то в марте с.г. жена говорит ; "А ты знаешь, что курс рубля рухнул и нас ограбили за ночь этак тысяч на 200 и пока ты копаешься в выборе новой машины очень даже возможно нас ограбят ещё на столько же?"
Я вообще-то только на вид придурковатый, на самом деле иногда умею принимать быстрые решения. Я и принял - едем в салон. Будем брать авто пока работают скидки и есть авто по старой цене и деньги вконец не обесценились, коль мы оказались такие лохи, что вовремя не перегнали их в баксы, а сейчас поезд ушёл.И начал я нарезать резьбу между салонами Субару и Мазда. Протестил Субару форик, блин, дороговато, протестил СХ-5, да вроде даже лучше, но цвет не мой и комплектация не та для Мазды надо двигун 2.5, а есть только не в той комплектации, блин возвращаемся в Субару, аа моего субаря уже забирают - куплено. Попробовал ХВ , но показался какой-то дубоватый после форика. Не готов к слову. А в салонах ажиотаж - машины летят как горячие пироги. И вот с высунутым языком я захожу в салон Ниссан..улыбается манагер, стоит мой Кашкай. Дальше продолжать?
Трэд-ин, договор всё это было как во сне, меня успокаивало только то , что я не совершаю НОВУЮ ошибку покупая вновь Кашкай. Меня настораживали где-то на задворках души сомнения и все прелести СКАЙАКТИВА и проблемы оппозитников - что-то на форуме субаристов я не нашёл фонтанов оптимизма от оппозита, атмосфера мне показалась очень даже унылая. Ну да ладно. Возможно меня простят за помидоры в чужие марки. Ничего не хочу приукрашивать но...
НО КОГДА Я СЕЛ ЗА РУЛЬ НОВОГО КАШКАЯ Я СРАЗУ ПОНЯЛ ЧТО ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ МАШИНА.
Со старым Кашкаем её роднит название и некоторые общие узлы. Я очень боялся дежавю и по ощущениям подвески и по рулёжке и по всем тонкостям обхождения с вариком. Старый Кошак хорош, но всё-таки поднадоел. Телега нового Кошака абсолютно другая, новый Кошак перестал очень напоминать приподнятый Хэтч, в нём что-то появилось от хорошего седана, такое ощущение, что у него совсе другая развесовка и настройка шасси, которая генетически лишена склонности к козлению..
Комплектация LE+, хотел просто LE.но не было приемлемого цвета. Пока пробег 1100 км. Сказать пока нечего особенно. Шумоизоляция на порядок лучше чем в старом Кашкае, машина стала жаркой и, боюсь, это станет проблемой потому как при +20 в салоне жарко. В прежнем так было только при +23-25. Аппетит покруче, чем у старого , пока на трассе 9,0, в городе больше 10. По опыту старого Кошака я всё-таки решил что лучше полный привод. Он правда пригождается пару раз в году, но были ситуации где без него хоть пропадай. Поэтому привод только полный. Сам ещё недавно с пеной у рта орал - на хрена полный привод кроссовку? Плавал, знаю и спорить не буду,каждый решает сам.Что ещё можно сказать, пока не знаю. Есть улучшения, много улучшений по мелочам. И полный автомат всех стекол, и багажник поднимается на нужную высоту - уже не отбить башку, я хоть не великан всего 180см но регулярно стукался о поднятую дверь багажника. Есть и ухудшения - не стало подсветки бардачка, задняя полка сделана из менее качественного материала. А вот магнитола с навигацией, конечно же лучше. Звук намного качественней и вообще интерфейс стал современней, также появились камеры по кругу, очень удобно парковаться. Плюшек много но все они не стоят одной самой главной - это светодиодный свет. Наконец-то у меня машина в которой не надо ночью пол-дороги доверять опыту и интуиции. Здесь всё видно! Адаптивный свет, работает круто не надо ночью на трассе щёлкать ближний- дальний.машина сама лучше тебя знает когда вовремя переключиться. Это уже по-взрослому. У меня у сына БМВ Х-5 со всеми прибамбасами. Заверяю со всей серьёзностью - свет у Кошака нисколько не хуже, а может даже и лучше, чем у навороченной бэхи.Ну ладно, пора закругляться. Если будет кому-то интересно по мере эксплуатации продолжу. Всем удач на дорогах и в жизни.
.