Всем привет!
Часто читаю отзывы на Дром и решил написать про свой.
Может кому и полезно будет, т.к. редко встретишь единомышленника по выбору/вождению.
Отзыв первый за всё время эксплуатации всех машин.
Надеюсь принесёт пользу хотя бы одному человеку!
Длиннотекст / Многобукв.
Заголовок «Что вижу, то пою или отзыв без глубоких технических деталей»
До этого управлял:
Рио 3 / 1,4 / 107л.с. / передний привод / 2015г.в. / 6 мес. в эксплуатации (бюджетный вариант а-ля «если нужна срочно машина»)
Ситроен C3 / 1,6 / 120 л.с. / передний привод /2010 г.в. / 2 года в эксплуатации (юркая машина с хорошей управляемостью, но уж очень капризная…)
Форд EcoSport рестайлинг / 2,0 / 149 л.с. /полный привод / 2018 г.в. / 1,5 года в эксплуатации. (отличный городской вариант для одного-двух человек в семье… с бесполезным багажником)
В самом начале «руления» был кратковременный опыт Субару Forester 2007г.в. 2,5 турбо. (скучаю, т.к. похожих вариантов на текущий момент не встретишь L)
Все автомобили были с учётом бюджета, функций и хотелок на момент покупки.
Выбор.
В связи с прибавлением встал вопрос о +/- семейном автомобиле для города и 1-2 поездок на дачу (без экстрима) в год.
Бюджет +/- 1,5 млн.руб.
Для меня важны задачи, которые будет исполнять «конь» во время эксплуатации + внешний и внутренний вид/«напичканность» разными плюшками, поэтому был разброс и шатания по моделям.
Шкода Октавия / 1,4 / 150 л.с. / передний привод / максимальная комплектация с допами / 1,55 млн. с трэй-ином
Наверное, это один из лучших вариантов семейного авто, за исключением клиренса и жёсткости. Решается покупкой Октавии Комби. Отметаем. Дорого на текущий момент.
Киа Сельтос / 2,0 / 150л.с. / полный привод / 1,55 млн.руб. с трэйд-ином.
Красивая, но неизвестная модель. После тест-драйва различий по жёсткости с Октавией не заметил. Отметаем. Тряска нам ни к чему.
VW Тигуан Winter Ed. / передний привод / 1,5 млн.
Много полезных и приятных функций в этой комплектации нет, а после Форда уже привык к ним. Отметаем. Отдавать деньги и жалеть – не наш вариант.
Шкода Карок = аналогично Тигуану. Чуть больше плюшек, но не все, что хочется. Отметаем.
Шкода Кодьяк – вываливаемся за бюджет.
Киа Спортэйдж – широкая и неудобная для жены. (Иногда ездит сама за рулём)
Тойота Рав 4. – Поднапрячься можно было и влезть в нужную цифру (1,85 млн. отдавали в неплохой комплектации), но не понравилось отношение менеджеров в 2-х салонах: «Вы приехали не за машиной, а за скидкой. У нас не приобретается автомобиль за деньги, к нему должна лежать душа» - это прямая речь продавца. Да, отчасти согласен, однако такое пренебрежительное общение и нежелание закрыть сделку сразу отталкивает от покупки и ищешь другие варианты.
Мазда CX 5 – отсутствуют нужные опции даже в топовой комплектации, что для меня оказалось сюрпризом.
Крету, Каптюр, китайцев и прочее не рассматривали.
Подход к Кашкаю был ещё два года назад (во время выбора Форда), однако предыдущая версия не устраивала «мордой». Да и ценник был выше на 250 т.р. на тот момент, чем у Экоспорта.
Взяли тест-драйв обновлённой версии и тут же очутился за рулём Х-трэйла первого поколения. (пару раз доводилось управлять им) – великолепно!
+ менеджеры сработали качественно
+ наша настойчивость и хорошие скидки
Итого – берём.
Ниссан Кашкай / 2,0 / 144 л.с. / Полный привод / Вариатор / комплектация LE+ / белый цвет.
Ценник 1,590 млн.руб. (с трэйд-ином Форда + каско через салон. БЕЗ кредита) и коврики.
Прайсовая цена была 1,916 млн.руб. (на мой взгляд дороговато).
Плюсы модели:
1. Управляемость. Ни я, ни тем более жена, не являемся ассами вождения, но тут могу сказать однозначно – машина стоит своих, пусть и не больших, денег. Руль понятный, дорогу держит хорошо.
2. Мягкость езды. Отчасти, наверное, на это влияют и шины, попробую зимой на других. Пока могу сказать, что уровень комформта по этому показателю 9 из 10.
3. Грамотное сочетание мягкого и жесткого пластика. И глаз радуется, и машина «впихивается» в нужный ценовой диапазон.
4. Защита порогов от грязи. Если не мыть машину месяцами – то и это не спасёт. Но в целом правильное и полезное решение! Подтверждаю, грязи на штанах нет!
5. Много пишут про лампочки в салоне («От Логана додумались поставить! Мрак!»), но тут скажу, что святят они хорошо, даже прям в кромешной тьме достойное освещение.
Плюсы комплектации:
6. Максимальная комплектация – это классно. Электрорегулировка сиденья пассажира в 6 направлениях не часто встречается и на водительском месте! + подогрев лобового, зеркал, заднего кресла и т.д.
7. Камера кругового обзора – хорошая вещь для выравнивания автомобиля. Никогда бы так не подумал, пока не попробовал. Пользуюсь теперь регулярно.
8. Свет. Ярко, чётко, поворачиваются фары – что ещё надо?! А в дополнение агрессивные стрелки спереди и сзади = улыбка владельца до ушей!
9. Панорамная крыша. Вроде и не «маст хэв», но, блин, с ней действительно машина объёмнее и светлее внутри! Да и внешний вид становится не таким ординарным с чёрной крышей!
10. Система помощи при экстренном торможении. Один раз прям выручила. Иначе въехал бы «чудаку» в зад на большой скорости. Только ради вот такого одного раза и стоит устанавливать такие системы на авто.
11. Чуть охлаждаемые подстаканники. Был приятно удивлён данной особенностью конструкции (видимо воздуховоды на задний ряд проходят через них). Лёд они конечно не сделают, но сохранять воду охлаждённой вполне себе могут.
12. Очень удобно, что датчики контроля перестроений находятся в салоне, а не на зеркалах. В дождливую и грязную погоду их отчётливо видно + даже не приходится отвлекаться от дороги и специально смотреть на индикатор, т.к. боковым зрением ты его и так улавливаешь. (ну левый так точно)
13. Короткое сиденье водителя. В первые разы были вопросы и неудобство, однако поездив, не осталось и следа от этого впечатления. Не устаёшь, удобно сидеть – всё как и должно быть.
14. Жена, которая временно перебралась назад, сообщает, что ехать приятнее и мягче, чем на Экоспорте, Октавии или Сельтосе: не трясёт, вибраций нет, «лежачие» не замечает (если можно так выразиться). Для меня это существенный плюс и один из решающих факторов выбора этой машины!
Минусы / Придирки.
1. Много писали другие владельцы, однако это один из «дикобесящих» моментов и заострю на нём внимание: нет места для очков и мобильного! Тёмные очки и мобильный телефон стали неотъемлемой частью водителя ещё лет 10 назад! Как можно было пропустить такой важный вопрос – непонятно…
2. Пропали USB для заднего ряда пассажиров. Это так «удешивили» модель? Серьёзно?
Есть бесполезная функция контроля рядности, а USB нет. Да, это разные функции, но из головы никак не уходит «эффективность» проработки модели.
3. Нет кнопки закрытия в багажнике. Странно. Если уж есть топовая комплектация, то «стандартные/привычные» функции должны быть включены в неё. Да, за отдельную плату, но совсем нельзя – это прям «очень-не-очень»
4. Багажник. В сравнении с Экоспортом – да, больше. На бумаге – да, вроде цифры норм. На практике – не такой большой, как могло показаться. Коляска и мелочёвка (незамерзайка, скребок и прочее) – вот и всё, что можно запихнуть туда. Сумка/пакет уже не влезут. (только класть в саму люльку от коляски стоящий на земле пакет. Так себе удовольствие.)
5. Расход. Сейчас 11.1 л. по городу. Наверное, это норм для этого двигателя, но хотелось бы поменьше.
6. Слабый подогрев лобового. Может зимой будет более наглядна видна его работа, но капли убирает слабо. Это и касается подогрева зеркал. Даже на Киа Рио 5 лет назад этот функционал был реализован боле удачно.
7. Мультимедиа. Функции – отлично! Экран – прошлый век. В более бюджетных вариантах уже есть нормальный тачскрин, а «а не вот это вот всё».
8. Один выход USB спереди. Для двух пассажиров – один выход. Уберите AUX / CD входы, но поставьте кучу USB!
9. Далековато расположены рычаги поворотников и дворников. Это и плюс = случайно не задеваешь при резком повороте руля, и минус = приходится тянуться пальцами и можно случайно переключить, например, свет с автоматического режима в режим «вкл.»
10. Узкий диапазон регулировок зеркала заднего вида по углу наклона. Я не высокого роста (177 см), но люблю сидеть чуть повыше = сиденье приподнял. И столкнулся с проблемой, что выкрутить зеркало ещё чуть вверх для комфортного обзора не могу – дальше просто не поворачивается вверх.
Что в целом можно отметить?
В этой комплектации машина полностью устраивает для передвижения по городу. (на грунте не пробовал)
Не такая габаритная, движок+вариатор работают хорошо, претензий никаких, хорошо рулится (да, не написал. На этой машине действитлеьно приятно ездить!), все нужные функции есть, работают без сбоев.
На недочёты можно закрыть глаза, так как в каждой машине есть к чему придраться.
Итого:
Если в последующих версиях оставят ездовые качества на этом же уровне и исправят мелкие «недодуманности» модели (даже с небольшим увеличением цены за них), то могу смело сказать, что буду рассматривать только эту модель!
Удовлетворённость от покупки 9 из 10.