Вечер добрый, дромовчане.
Отзывов на Кашкай уже полно, но пусть и мой пойдет в копилочку.
Вступление
Не могу сказать, что были какие-то особые муки выбора. Просто в начале декабря наступило очередное "обострение" - хотелось чего-то нового. Также хотелось, чтобы это новое было просторнее (часто ездим с родственниками большой компанией), с клиренсом повыше (часто ездим к родственникам в деревню и путешествуем по России). Полный привод был бы плюсом, но не прям требовался.
Так что смотрел и читал про разные модели.
Киа Карнивал. Прям нравится. Но, посмотрев на ценники к концу года, решил, что этот вариант я отложу до появления реальной необходимости в 6+ местах. За семь лет на кобальте только пару раз возникала ситуация, когда нужно было + 2 места. Чаще всё-таки ездим в 3-4-5 человек.
Киа Селтос и Спортаж. Посмотрел, почитал. Но как-то ничем не зацепили.
Киа К5. Нравится, но хотелось всё-таки клиренс повыше.
Киа Х-Сид / ПроСид. Не банально и есть 200-сильные моторы. Но всё-таки по кайфу с Эльдорадо не сравнится, а потенциального геморроя не сильно меньше. Так что остатки рационального сознания этот вариант забраковали.
Троица Рено - Дастер/Каптюр/Аркана. Внешне нравится, внутри не очень. :-) Но учитывая финансовые возможности (1.2 млн наличкой + 7-летний кобальт с пробегом 75ткм и несколькими крашенными деталями), это был самый реальный вариант.
Парочка Ниссан Кашкай / Х-трейл. Кашкай прям нравился - и внешне, и внутренне. А трейл вроде бы попрактичнее для путешествий, но чисто внешне меньше зашёл. Так что в итоге эстетика и более гуманный ценник склоняли чашу весов к Кашкаю.
Лада Веста св кросс. Чисто внешне она мне нравится, но хотелось авто классом хотя бы немного повыше, чем было.
Шкода Карок / Кодиак. Не знаю почему, но вот смотрю и понимаю - не моё.
Шкода Октавия. Новая Октавия нравится. Присматривался к 2.0 варианту. Но начитался, что в салонах их совсем дефицит, а ценник улетает в космос. В итоге смотреть на машину в салон так и не поехал.
Опель Грандленд. Вообще, к Опелю отношусь с уважением. Катался на арендованной Корсе в путешествии, тестдрайвил Астру в 2014 - впечатления о них остались приятные. Понятно, что теперь это не GM, а Пежо, но меня это не отпугивало. Не нравилось только, что передний привод без альтернативы и сзади балка. Так что со счетов этот вариант не сбрасывал, но и фаворитом он не был.
Пежо 5008. И внешне нравится, и 2 дополнительных места есть. Но, как и у многих, к концу года ценник не совсем гуманный. Или "совсем не"?
Новая альтернатива
Ближе к концу декабря написал товарищу с фридомкарс. В 2014 он работал в салоне Шевроле. Как оказалось, теперь он работает в ФВ. С его подачи нарисовался ещё один конкурент - Таос. Начал смотреть и читать про него. С кашкаем получался +/- паритет. Хуже материалы в салоне, но лучше шумка. Лучше динамика, но больше точек отказа (наличие турбины). Ну и по опциям за те же деньги поскромнее.
Финансовые возможности
Как уже написал выше, было 1.2 млн накоплений и кобальт, наиболее реальными кандидатами выступали Рено. Но Кашкай уже запал в душу, так что всерьёз рассматривал и возможность взять кредит.
Узнав про это, брат моей жены предложил беспроцентно одолжить 500-800т.р., чтобы и хотелки удовлетворить, и банку проценты не отдавать. Тут уже я повеселел. :)
Поездка в салон
Благодаря интересному рабочему календарю в 2021 году, 31 декабря было выходным, но автосалоны работали. Так что, как я и намечал, решено было съездить к одному-двум дилерам, посмотреть и прицениться. "Обострение" к тому моменту прошло, но на всякий случай взял с собой документы на Кобальт и запасные ключи.
Также взял с собой жену. :-) Как она сама выразилась, чтобы кислым выражением её лица сбивать цену. Ну и чтобы помочь рациональной половине моего сознания обуздывать иррациональную.
Прыгнули в кобальт и поехали в ближайший автосалон - Ниссан. Там встретил улыбчивый менеджер Евгений. Уточнил, что рассматриваем к покупке, предложил тест-драйв. Поездка получилась не сильно длинная, километров 5 всего. Но главное для себя вынес - сидеть внутри уютно, управление понятное. Как-будто всю жизнь на этом автомобиле ездил. Ну, разве что управление дворниками по азиатской традиции инвертированное. А жене приглянулась панорамная крыша.
Думаем
Вернулись с тест-драйва, сели обсудить наличие и цены. За SE+ 2 литра на переднем приводе насчитали 2.350 с учётом скидки за трейд-ин. Кобальт же оценили в 370т.р.
Также в наличии был LE Top. Из допов - сигналка, ковры, писк сезона 2021 - сеточка в бампер, антикор, газовые упоры капота и что-то там ещё. Как сказал Евгений - это будет примерно +400т.р. относительно SE+. Тут я задумался. С одной стороны, жаба душит. И жена выступает в роли голоса разума. :-) С другой, хочется попробовать полный привод.
Со слов Евгения, для него очень важно продать ещё одну машину в этом году, и он сделает все, чтобы мы уехали на новом автомобиле. Так что я попросил всё-таки посчитать LE Top. Посовещавшись с начальством, наш улыбчивый менеджер пришёл с предложением 2.630.
Мы с женой пошли на второй этаж пить кофе и обсуждать. По её настоянию, созвонился с товарищем с фридома. Тот меня перенаправил уже непосредственно на менеджера по продажам легковых ФВ. Предварительный ценник на Таос обозначили в 2.5. Тигуан - 3. И панорамы там не будет. :-) Ну и конкретику обсуждать, тестдрайвить и т.д. предложили уже третьего января.
Подумали мы ещё, подумали... Спускаемся. Я говорю Евгению, что за 2.5 забрал бы LE Top.
Теперь уже он ушёл думать и совещаться с начальством. Вернулся и обозначил нам итоговое предложение. 2.554 + зимняя резина. Если берём в кредит, то ценник получается 2.534 и в подарок ещё каско, помощь на дорогах, расширенная гарантия и гап страхование.
Тут бастион моего благоразумия выбросил белый флаг и я согласился.
Оформление
Про оформление особо сказать нечего - сначала подробно всё вычитывали, потом уже устали и смотрели только основные моменты. Салон по графику работал до 6 вечера, все уже активно нарезали новогодние салаты, а мы продержали Евгения на работе до 7 вечера. Напомню, приехали в 11. Так что понятно, что процесс не быстрый.
Уезжаем
Из работников остался только наш менеджер, из клиентов - только мы с женой. Пока перекидывали вещи, жена натурально плакала - так ей не хотелось оставлять кобальт. Но что делать, в бой уже ввязались, надо гнуть линию дальше.
Сфотографировали Кобальт на фоне Кашкая, пожали руку Евгению, пожелали друг другу счастливого Нового Года и отчалили.
Радости от покупки особо не было, т.к. и самому кобальт было жаль, и особенный стресс от слёз любимого человека. Так что выставляю в навигаторе ближайшую работающую заправку (заправка рядом с дилером после 6 вечера не работали), в задумчивости по развязкам выруливаю на МКАД.
И тут понимаю, что машина теряет ход. По БК бензина ещё на 8 км, а по навигатору до заправки 1.5 км. Но по факту бенза уже нет.
7 часов вечера, Новый Год на носу, а мы на МКАДе с пустым баком. Стоим в правом ряду и моргаем аварийкой. Тут вспоминаем про всученную в "подарок" карту помощи. Позвонил по телефону, обрисовал ситуацию. Оператор ушла проверять данные. Слава богу, договор уже активен. Сообщили, что смогут подвезти топливо через полтора часа.
Тут уже я совсем загрустил. Но что делать? Вызвал жене такси, а сам остался ждать.
Непосредственный мой спаситель перезвонил, уточнил, где я стою. Сказал, что будет через полчаса. Ну и то хлеб, хоть не полтора... Сижу, жду.
Минут через пять подъезжает экипаж ГИБДД. Интересуются, чего я на обочину не отъеду. Ругаются, что новую машину угроблю, снесут ведь. Говорят, ставь нейтралку. Один из ребят отталкивает меня на обочину.
Потом ещё подумали, говорят, ставь ещё нейтралку. В итоге, дотолкал один из них меня до остановки, чтобы Кашкай в карман спрятать, а второй в это время его сзади с мигалками прикрывал. Попрощались и уехали.
Имён, к сожалению, не запомнил. Но если вы вдруг читаете этот отзыв - спасибо вам! :-)
Дальше уже всё благополучно - 10 литров топлива подвезли, я по чеку заплатил, добрался до заправки и залил полный. Доехал до дома, припарковался и выдохнул.
Эксплуатация
Показали домашним. Панорама всем понравилась. :-) С ней светлее гораздо.
Скатался с тёщей в Мытищи. Её вердикт - высаживаться удобнее. А в остальном от кобальта не сильно отличается. Ну везут её и везут. :)
Опробовал электрорегулировки. Штука удобная, но по сравнению с Эльдорадо меньше регулировок поясничного подпора - тут только полнота регулируется, а там ещё вверх-вниз регулировалось. В остальном примерно так же. И гораздо удобнее, чем в Кобальте.
Круговой обзор пока воспринимаю как баловство, т.к. по привычке пока паркуюсь по зеркалам, на камеру смотрю уже когда парктроник пищит, чтобы оценить расстояние.
Кстати о парктронике. Съездили на день рождения к маме. Туда ехали - всё ок. Обратно выезжаем - пищит, что впереди препятствие. Вышел, осмотрел, а на одном из передних датчиков толстая корка льда. Сбил эту корку - всё дальше нормально работает.
Съездили в деревню к родственникам (300 км в один конец), оценил адаптивный круиз. Скорость задал - держит, догоняешь кого-то - притормаживает до его скорости. Перестраиваешься - опять заданную скорость набирает. Удобно. :)
Но вот удержание в полосе ночью в метель практически не работает. Возвращались днём в ясную погоду - удержание работало гораздо лучше, но всё-равно иногда отваливалось. Ну и ему пофиг, есть ямы или нет, он тебя всё-равно по центру полосы держит. Так что удержание в полосе я скорее тоже отнесу в разряд баловства.
Полный привод и клиренс пока успел оценить только один раз - спокойно запарковался на заснеженной площадке, куда на Кобальте лезть поостерёгся бы. Ну и по деревне психологически комфортнее передвигаться.
Средний расход по БК показывает 9.6. 40% город, 60% трасса.
В целом по подвеске положительное впечатление. Хоть и 19 дюймов диски, но достаточно комфортно. Правда, по откровенно плохому асфальту ещё прокатиться не успел.
Засим прощаюсь и прошу извинить за слегка сумбурный поток сознания. Буду дополнять по мере эксплуатации.
Всем добра!