Всем доброго дня! здраствуйте. Впервые, решил написать отзыв о аппарате, так как, уверен, что он пригодится многим не только при выборе марки будущего т/с, но что самое главное, при выборе самой начинки . Речь пойдёт о авто Ниссан Кашкай. В некоторых местах очень много противоречивой и мало соответствующей действительности информации, собственно, из-за этого машина и была приобретена в последних числах ноября 2021, причём сам авто 2020..., а не в начале месяца как планировалось.
Как и все «оригинальные» люди начну, с перечисления автопарка, которым мне довелось активно пользоваться в течении моего 20-летнего стажа вождения(как в личном пользовании, так и в пользовании по факту, скажем так):
Б/У: ВАЗ 2110, ваз2109, ока, форд Эскорт; ауди 100; дэу матиз; ситроен 1997, инфинити фкс35; инфинити M35; Ауди а3, Ауди а3 другой кузов ; Audi A8; Nissan Murano(2010); Suzuki Grand Vitara; шкода октавия 2005
Новые(с салона): Nissan Micra(2006г.в.), Nissan Almera(2008), Mazda 3(2009) , Шевроле Круз (2014), Пежо 2010 года, Мазда CX-7(2010), Infiniti FX 35(2010) Jaguar FX(2012)
Согласен, пёстрый набор и логика не прослеживается. Однако, как говорится, «не суй нос в чужие дела». Тут Просто как говорится, не рой другому яму. Что нравится в данный период времени, то и говорим, если есть хорошие случаи и возможности. Так и с машинами, была тема я и ездил.
Начну отзыв со сравнения машин за крайний период с 2010. Infiniti FX 35 2010 года выпуска в полной зарядке был великолепен и продавать его пришлось по личным причинам, всего не хочу объяснять, но волей судьбы, меня подвезли в определённое место на Ягуаре FX, которым я буквально "заболел", поэтому махнул "не глядя" один на второй. Как говорится «живём один раз». Описывать эти две машины нет смысла. Для меня они КОРОЛИ автомобильного рынка и мира.
Далее, судьба сделала очередной виток(вырос сын и дочка, да и доллар тоже и были определённые трудности с доходами того времени) и ЯГ пришлось продать. Встал вопрос о "времянке", ей стал Hyndai Solaris 1,6 2014 в комплектации Family, с красивыми колёсами, бесключевым доступом, камерой заднего вида, хорошии салоном, подогревом руля и прочими приблудами. На нём пришлось откататься 4 года, ведь как говорят «нет ничего более постоянного, чем временное». Он был мне надёжным партнёром по 3-м случаям жизни, я умудрялся туда впихивать невпихуемое, как говорится «Человек безграничен». Машину я не жалел, эксплуатировал нещадно, даже ТО перестал делать на 40 тысячах (было тупо лень и всегда уставал и хотел спать) что интересно, после диагностики пердак горел у мужика другого Соляриса который с него пылинки сдувал а в итоге у него Рейка сдохла. Есть классная цитата «дело случая». Мне мастер сервиса всего лишь рекомендовал провести комплексное предпродажное ТО. Честно говоря, я был пьяным тогда, меня жена туда привезла и ждала в магазине... я плохо соображал и пришлось приезжать в другой день. Думал, там уже всю машину перетряхивать надо. Но отзыв не про него, не про мой запой, а про Ниссан Кашкай в комплектации SE+ 1.2 на который я и сменял Солярис с итоговым пробегом 85 000.
Начинается самое интересное).
Начав с конца октября кататься по муткам, я долго думал, чего бы мне хотелось от будущей тачки. Первое, что пришло на ум - красивую и японца)), а точнее, посадка и объем - "высоко сижу-далеко гляжу"(благо 21-й радиус был)). Мой знакомый всегда говорил, что если хозяин норм, то и машина / собака будет норм. Но не говори «Оп» пока не перепрыгнешь. Вот он как-то вез собаку в своём новеньком Киа Соул, дворняга, так она ему обдристала весь салон... Так вот, после одноимпульсного Соляриса я сделал вывод, что с седанами я завязал! Насовсем! Надоело "глотать" От кроссоверов, бесконечно опасаться неизвестно чего, надоело выруливать из потока и стоять по часу в тихих переулках, чтобы оценить что вообще творится, и наконец, надоело ползать по двору "на брюхе" и просить "джипарей" меня пропустить (привет людям с комплексами Наполеона). Как говорится «чем меньше шавка - тем громче лает»
Оценив бюджет, я поскакал по всем существующим в Москве салонам смотреть бюджетные кроссоверы. И не просто смотреть, а тестить, причём активно и в экстремальных режимах, ох сколько тогда я с сотрудниками ругался. Ладно, дальше.. Еще поясню и чуть развлеку Вас хохмой, причём Томас (собака друга), обдристала ему аж поносом салон, у неё было расстройство ЖКТ. Ну вот. У меня тест-драйв обычно Слишком жёсткий (менеджер рад, если приезжает обратно:). Объясняю просто - мне нужно самому почувствовать всё, на что способна машина, особенно в экстремальных условиях вождения: управляемый занос, резкое торможение, проезд по неопределенным местам, резкие движения, разгон, езда в условиях дискомфорта на месте водителя, торможение и ...с некоторых пор, есть критерии, которые являются излишне личными.
Перед дальнейшим описанием, хочу обозначить ещё пару моментов. Машина для меня не просто "кузов", перемещающий меня из точки А в точку Б. Меня коробит и я могу сильно злиться, когда в отзывах я читаю, что-то из серии "главное, чтоб ездила и денег не просила, мне всего-то на дачу и в бордель доехать, так что все навороты это понты".
Обращаюсь к таким Авторам: Люди, во-первых, в Москве очень часто поездка куда либо (туда-обратно) - легко может занять 8 часов(только дорога)! И так вышло, что некоторые люди в машине проводят половину жизни, поэтому машина должна быть филиалом квартиры, где удобно, комфортно, функционально и красиво (время идёт). И тем страннее для меня Ваши отзывы, когда я читаю: "сгонял в Сочи и в Абхазию с семьёй и не понял зачем это делать". Если Вы и Ваша семья Недовольны, мне становится очевидным, что Вы и Ваши семьи, вероятно очень здоровые люди, либо очень молодые (лет по 20-ть, не больше). Завидую! Я вот не поленился тестануть трассу Москва - Дон в своё время и скажу, что это было круто. Первые 20-ть минут поездки вылились для меня в яростное наслаждение от дороги. Это трасса. Не больше, не меньше. Ладно, продолжу отзыв.
Итак, опыт активной 20-летней эксплуатации разных а/м вывел для меня минимально-необходимый перечень требований , который обязан быть в машине, иначе нет смысла её брать:
1) Вариатор (на крайний случай автомат). Если снова сделать отступление, то друг собаку после этого возил на ветеринарку и с ней все Хорошо. Механическая коробка для меня "умерла" в далёком 1996, вместе с "девяткой" и всеми творениями Автоваза. Заниматься гимнастикой во время движения явно не является классным. (кстати, я был крайне удивлён, когда узнал, что по недавней статистики продаж "адептов механики" немногим меньше адептов АМТ. Что в головах у этих людей неясно.)
2) Приблуды: мультируль, качественные условия для водителя, явно важно, хорошие функции, плюшки, двухзонный климат (мне всегда жарко, жене всегда холодно), круиз-контроль, большой тачскрин с навигатором, камера заднего вида, парктроники по периметру, электрика, hands free (телефон), подогрев руля и хорошее литьё (никакой штамповки), электрообогрев лобового стекла по всей площади (не по кругу, а именно, по всей площади), автостеклоподъёмники всех дверей, доводчики(как минимум для пассажира/водителя), автоматически складывающиеся боковые зеркала, это незаменимая вещь, если ты не хочешь делать что то лишнее руками.
3) внешний вид и двигатель. Учитывая ситуацию с ценами на бензин и налоги, этот самый объём должен быть адекватным. На том же солярисе 1,6 хватало "за глаза" по всем показателям, кроме бензина. Ел он стабильно 15 по городу. На эти цифры я и ориентировался при поиске новой а/м.
Первый салон, в который я приехал был Хёндай (что логично, думал будут мне чуть ли не жопу лизать при смене Соляриса на Крету. Почему, Крета, потому что залезла с моим необходимым набором в первоначальный бюджет. Я встал Рядом, сразу офигел от ужасающего вида вБлизи, она будто монстр из озера, но подумал, что наверное надо получше посмотреть и кататься с дополнительным количеством времени. 20ти минутный тест-драйв показал, что при покупке придётся жертвовать собой. Полная жесть! Неприятная машина! Если честно, я надеялся "увидеть" усовершенствованный ix 35, который мне довелось тестить во времена выбора Соляриса, но нет. Мерзость. Почему их так активно берут для меня загадка. Видимо, все владельцы Креты - очень странные люди. Тут как говорится, друг познаётся в беде. Когда собака друга обдристала ему весь салон новенькой Киа он мне сразу же фотки прислал. Более новые авто тестить не стал, т.к. за мой бюджет он был пустой.
Следующим салоном стал Киа, где я катнулся на Sportage и том самом Соул, как у моего непутевого друга и его собаке - обосраке. Ощущения от Sportage специфические. Вроде неплохо, вроде не сильно классно, но чувствуешь себя как в танке из-за окошек, особенно на задних дверях! Обзорность - гадкая! Управление 10-ть из 10-ти. В целом, да, но нет. Соул "купил" меня внутренним стилизованным дизайном салона (поэтому и поехал на тест-драйв, когда рассматривал последствия взрыва пердака псины у друга на заднем сидении), но "убил" управляемостью. Корова на льду, не больше- не меньше. Мягкость 4 из 5. И да и нет,
Далее, я поехал к французам. Увидев ценники на Пежо, а также, вспомнив о том, что имевшийся когда-то у моей одной знакомой Пежо купе-кабриолет 308 сс, купленный за 1,3 ляма из 2-лет примерно полгода провёл на гарантийном ремонте при пробеге в 35 тысяч (заменили всё - от коробки до двери) - пулей выскочил в соседний Рено! Обойдя стороной "логан" (так как я не пацанчик и дачи у меня нет), а больше он не для чего и не подходит, я поехал тестить captur. Если не брать во внимание мерзкий запахи салона и ужасающую оптику, в целом, ничего сойдёт. На 3,5-ть потянет. Есть поговорка, «Хорошо там, где нас нет»). Но у меня в который раз возникло стойкое ощущение, что некоторые никак не могут научиться делать машины. Они делают или сучьи повозки (привет Логан/Дастер), либо бесполезные игрушки (привет всё остальное, включая каптюр). Завернув на всякий случай в Ситроен и оттестив новый C3 AIRCROSS, я только утвердился в своём мнении. "Французы" хороши не здесь, в жизни авто им делать нечего.
Выезжая в сторону Ниссана, я вдруг, увидел салон VW и подумал, а почему бы и заехать. За спрос деньги не платят и вроде не бьют, как говорится «заходи садись». Присев в салон "заряженного" Tiguan, я первым делом посмотрел на руль, чтобы убедиться не ошибся ли я. Нет! Шильдик на руле действительно принадлежал VW , а не Huyndai. Но как же нестерпимо от него тянулся запашок тот самый. прям посмешище, что я даже не знаю кому отдать главный приз "Говно Года" ему или не ему. Наверное, ему. За цену. Этот авто стоил аж 2,250. Я был в шоке! Перекурив это дело решил вернуться и протестить. Однозначно! Премия авто года ну точно не уходит к фольксваген тигуан! Занавес!
И вот он - салон Ниссан! Давненько, я тут не был. С момента покупки одним близким Мурано в 2016-м. У меня батя любит травить истории.
Террано я даже не стал тестить, так как это Дастер с шильдиком Ниссана, поэтому прямиком направился к Кашкаю, ибо только он укладывался в мой бюджет. Поговорка есть «Каждому своё». батя однажды рассказал, как он вёз пьяную бабку когда в такси работал в 90-Е и она наблевала ему прям на торпеду. Ну вот, 10ть минут теста по узким улочкам и 5-ть седых волос менеджера спустя, я осознал, что вариантов просто нет. Nissan. Only. Мягкость, плавность, уверенность. , маневренность, лёгкость, комфортность, управляемость, вальяжность, спортивность, фаршировка, качество пластика и салонных особенностей - всё на твёрдую "пятёрку" (среди ценовых одноклассников). Движок на тестовом экземпляре был 2.0. Вспомнив свою одну из тачек, у которой я вообще не делал плановые ТО с момента покупки в салоне и абсолютно здоровой продал через год с пробегом 97 000, не вложив ни копейки, я начал переговоры о покупке.
С комплектацией, учитывая мои минимально-необходимые требования(см.выше) и имеющийся бюджет - определились быстро - SE+. Просто цитата есть одна, не вспомню ща. Неважно. А вот мотор встал под вопрос. 2-х литровый я категорически не хотел брать(опять же см. выше), а 1,6 дизель - увольте (дизель хорош для экскаватора, а не для машины). И реальность поставила меня перед ЖЕСТКИМ выбором 1.2 или 2.0. Без вариантов. Ничего не зная про моторы 1,2, я вообще впервые услышал, что такие бывают (я имею ввиду на кроссоверах), я сразу же оформил бронь на него. СРАЗУ даль менеджеру личное благодарение. Просто потому, что с учётом цен на бензин - 1,2 , 115 л.с. и расход 7,5 по городу-мечта эконома.
А далее, были две недели горячих споров с родственниками, друзьями и знакомыми, даже с незнакомыми. поисков тестовых вариантов на 1,2, поиск отзывов Просто цитата есть одна, довольствуйся малым - больше получишь. Неважно. Я в рунете, перелопачивание кучи информации по этим движкам и т.п. В итоге: тестовых экземпляров 1,2 я не нашёл; вменяемых отзывов тоже - все взаимоисключали друг друга и просто будто писал зелибоба; инфа из официальных обзоров больше запутывала, чем добавляла понимания. Везде лишняя и ненужная инфа, будто меня гипнотизируют. Всё, что я нашёл сводилось к тому, что движки хорошие, интересные, но ломаются на 15000 "в ноль", до этого ломаются сразу после выезда из салона и далее регулярно, работают с геморроем, заводятся раз через раз, зимой вообще не заводятся, едят как сложные и старые авто на v8, на кикдауне и прочая ересь. Друзья добавляли кошмаров из серии "да ты сам подумай, 1,2 такую тяжёлую машину с места не сдвинет, а если сдвинет то будет бензин жрать как лошадь, и ты будешь всегда таскаться в правом ряду со скоростью максимум 40 км/ч. потому что больше он не разгонится, а в итоге ещё и стуканёт от таких напрягов".
В общем, выехав в сторону салона, чтобы забрать подготовленный к выдаче агрегат, я был переполнен мрачных мыслей на тему : "где я?". Успокаивание себя происходило фразами из серии: "ну и хрен с ним, в Москве и так все давно спятили , учитывая что я буду тихим, это даже хорошо, что 1,2 не ездит толком, езды быстрой вообще не будет; 150 тысяч пробега не смешите меня, самый большой мой пробег был не помню какой, а средний тем более, о чем речь ; через 3 года всё равно продавать, как-нибудь отмучаюсь, зато на бензине сэкономлю; если, что - есть оф.гарантия и спецстраховка 3-х летняя" и всё остальное в этом же духе. Ещё я вдруг вспомнил, имеющийся у меня когда-то некий авто 1996г.в. на пневмоподвеске, который много выпил крови и как зверь разгонялся , когда мне было страшно. Больше года я катался прижимая педаль к полу со старта И шарахался по дорогам как психопат. Так там был мощный движок, тут 1,2. Боже мой, во что я ввязываюсь...
По приезду в салон моё настроение было максимально поганым, поэтому менеджер получил по лицу за свои шутки, были долгие выяснения отношений, потом мне отдали мне ключи и открыл ворота. Я сел, завёл и сразу вдавил акселератор в пол.., злой был и хотел просто вылететь оттуда .
А далее, время для всех, кто это видел (менеджер с разбитым хлебалом, 4 охранника, три механика, ещё три менеджера, моя жена и какая то левая семья олухов, получающая тут же свой новый X-Trail) остановилось... Для меня тоже... Кажется, что, как минимум, половину Жизни я тогда увидел, я чуть инфаркт не заработал именно в этот момент. Эта "сука" прыгнула вперёд так, что только ангел хранитель и 20-летний стаж уберегли салон от глобальных разрушений на выдаче , а меня от очка, тачка даже не выехала за пределы салона. Сантиметра 3-и осталось до столкновения с речным буем который почему то валялся в сервисе, а люди хлопали ртами и охали стоявшими у ворот. Я думаю, все примерно представляют как сжалось мое очко...В полной тишине, и под широко открытые глаза всех присутствующих (чувак, первый раз сел за руль:), думаю такие мысли были у всех присутствующих) я выкатился за ворота. Вырулил на МКАД и втопил! По полной! Шашки, шахматы и прочий бадминтон на зимнем МКАДЕ прошли на ура!! Моей радости не было предела! Все страхи, связанные с движком 1,2 растворились, как снег весной! Я, на радостях, отжигал больше 3-х часов! В этот день (как я узнал позже:) я собрал 18 штрафов за превышение! Шах и мат моим друзьям и прочим интровертам!
Ну, а теперь, перейду к ориентированным фактам, как по движку, так и по машине в целом:
1) Итоговая цена с учётом трейд-ина и взятого кредита(погашенного на следующий день)(я изначально не хотел брать кредит, но почему то большие скидки салон даёт только при оформлении кредита)
2) Комплектация SE "добитая" допами до SE+
3) медиацентр с ПО "Навител"; камера; оригинальные дефлектора; оригинальные коврики в салон; набор для комфортного движения по трассе; шипованная зимняя резина с шиномонтажом; парктроник; металлическая противомоскитная сетка в решетку радиатора; механическая противоугонная врезная система блокировки коробки АКПП; секретки на колёса; сертификат на 4 плановых ТО в подарок.
4) Из основных фишек: автоматически складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, двухзонный климат-контроль; мультируль, перчаточный ящик и подстаканники с подогревом и охлаждением, стекло с электроподогревом; режим "эко" на кнопке, кожаный руль и ручка селектора АКПП; 17-й радиус литых дисков.
На настоящий момент, машина прошла 4000км. Глобальной разницы в поведении движка+акпп между очень бодрым солярисом с 1,6 и Кашкаем с 1,2 - я не заметил.
Бак 95-го - 2 недели (с вск по вск ежедневных(!) поездок по Москве. Солярис по тем же маршрутам укладывался еле-еле в 10 дней. Т.е. 4 дня бесплатных катаний в подарок)).
В днях недели:
1) солярис - в воскресенье полный бак, следующая заправка на полный бак через неделю во вторник/среду второй недели.
2)кашкай - в воскресенье - полный бак, следующая заправка в воскресенье, конца 2-й недели.
Маршруты каждый день одинаковые дом-офис-дом/по району/магазин в соседнем районе
Отдельной строкой про утреннюю заводку в холод. Буквально, через три дня после покупки машины Москву накрыли 20-ти градусные морозы. Поэтому, алгоритм был прост - вышел, повернул ключ зажигания и ушёл домой пить кофе. Т.е. что -1, что -20 без разницы. (новенький Пежо 308 сс , как я помню, в аналогичных условиях заводилась раза с 3-го)
Ну и конечно же осталось добавить про мою спину. На водительском кресле какая есть механическая поясничная поддержка - незаменимая вещь! В солярисе - мне было нужно проехать примерно 100 км, чтобы закинуться очередной таблеткой обезболивающего . Поясница. L5S1.(для тех, кто в теме)
В кашкае - я за два месяца - не выпил ни одной. Невероятно, но факт!
Под конец своего длиннющего повествования, я должен написать, о минусах. Хотелось бы сказать, что их нет, но они, к сожалению есть:
1) греется мотор до рабочей температуры при утреннем заводе, раза в три медленнее того же Соляриса с 1,6
2)датчик внешней температуры жёст (за бортом -20, на датчике - 4)
3)нет очечника (куда девать штатные солнцезащитные очки, до сих пор не понял, пока корябаются в подлокотнике)
4)на приборной панели нет никаких стандартных датчиков отсутствующей жидкости омывателя / низкого уровня бензина - оочень странно, сталкиваюсь с таким первый раз
5)до сих пор не могу понять, чем думали проектировщики Ниссан, когда "зашивали" подлокотники на дверях в материю, а не в кожу или в пластик (об этом не написал только ленивый, но это реально бесит).
Пока, вроде бы всё.
Остаётся добавить, что я в самостоятельном режиме установил дефлектор капота, причём намеренно неоригинальный и даже не от этого кузова. Получилось симпатично, но установлен он был от летающих камешек и для экономии денег на незамерзайку.
Это лайфхак для тех, кто не знает. На скорости больше 40км/ч этот дефлектор благополучно переводит встречный поток воздуха/грязи/микрокамушков на крышу, минуя стекло. Таким образом, при жесточайшем оттепельном трэше, когда в стандартном режиме дворники не выключаются, а незамерзайка льётся рекой - наличие такого дефлектора и законы аэродинамики помогают раза в три экономить количество выливаемой воды на стекло. А вот оригинальный дефлектор для этого кузова, за счёт "провала" в центре будет всю эту лабуду прямиком направлять на лобовуху, усиливая эффект!
Закончил). Я в целом доволен тачкой! Почти премиум за бюджет эконома. Ниссана браво! Если есть вопросу - задавайте! Отвечу, но гораздо позже, я устал.