Ну, вот я и на Кашкае.
Ездила в эти выходные ставить на учет в Тульскую область, по месту постоянной регистрации. Неудобно, конечно, но квартиру московскую никак не оформлю. Зато могу теперь поделиться впечатлениями, так как событий было много.
Итак, сначала. Утром в субботу стартовали из Красногорска. На МКАД впечатления прекрасные. Швы мостов и путепроводов проглатываются на "отлично", шумоизоляция достойна уважения, слышно только разгон при повышении оборотов выше 2500-3000. Движок при этом не визжит, а как-то слегка утробно урчит (ну, как котяра такой). Разгон пока немного вялый, но тапку в пол давить рано (обкатка), а такую махину после торможения резко вывести на скорость по-другому нельзя. Иногда это рождало ощущение натуги и желание как-то помочь машинке (вылезти, толкнуть сзади и т.д.). Однако мне кажется, что причина таких моих ощущений в моей бывшей подружке - Кольтике 1,5 литра, который с места рвал в карьер, и этим меня избаловал. Муж сразу пресек все мои недоуменные замечания (типа: она поедет вообще или нет?): "привыкай ездить на большой машине, на моем авенсисе разгон точно такой же. Не забывай, что это автомат к тому же".
От мысли, что у меня большая машина, мне стало сразу тепло и уютно, и я стала ощущать прелесть своего приобретения. Вариатор - чудо. Едешь, как в троллейбусе, не иначе. Кто помнит "троллейбусное" ощущение ускорения, тот меня поймет.
За 200 км до Тулы средний расход бензина был 11,5 литров. Срелдняя скорость движения - 130 км/ч, максимальная - 155 км/ч. Обороты при этом (на максимуме) где-то около 3000. Управляется на скорости отлично. С полпути ливанул дождь, муж уснул рядом, дворники как по команде принялись за работу. Я бы сказала, что иногда датчик слегка запаздывает, но в общем вполне приемлемо. Мокрая дорога тоже не принесла неприятных сюрпризов. На волнистых участках совсем незначительная раскачка(кузов-то высокий), быстро гасится.
По приезде в Тулу я наконец поняла все то, что имели в виду критики задней подвески. Лежачих полицейских, а также трамвайные рельсы и иные препятствия, на которые машина попадает одновременно двумя задними колесами, надо проезжать ООООчень аккуратно, как бы бережно "переваливаясь" через них на минимальной скорости, либо проезжать немного наискосок, чтобы колеса шли под углом и по очереди.
Первый свой промах я запомню надолго. Сзади раздался громкий стук, корму подбросило, в плюс ко всему в багажнике подпрыгнул домкрат и шлепнулся обратно... Товарищи, закрепите ремкомплект, и вы сделаете большое одолжение своей нервной системе! В общем, задняя подвеска идет по таким препятствиям очень жестко. При этом по приезде в ГАИ я измерила давление в шинах - точно по норме во всех колесах, как написано в табличке в арке водительской двери.
Управляемость у Кашки отменная, радиус поворота меньше, чем у Мухи(мой Кольтик), руль крутится легко и непринужденно, информативность его меня очень устроила.
Еще хочу отметить, что заднее стекло нам вовсе не друг, не товарищ и не помощник при парковке. Парковаться надо привыкать по боковым зеркалам(благо они огромные) и по парктронику. Он реагирует даже на высокую траву, это был прикол.
После постановки на учет, высадила мужа около офиса его фирмы и стартанула к сестре в гости, в Ясную Поляну. Как назло, асфальтовую дорогу к их деревне перегородило упавшее во время грозы дерево. Посмотрев, как идут работы по его уборке, я поняла, что надо искать объезд. Сестра по телефону описала маршрут и предупредила: "там колея и грязь, все размыло. Если что - звони, Х-трейлом вытащим". Попетляв по буеракам, я выехала к огромной грязной луже,в которую вела недвусмысленная скользкая колея. Разогнаться и проскочить не было возможности, так как лужа была сразу за поворотом где-то на 90 градусов. Я выдохнула, включила на всякий случай режим АВТО-4х4 и двинулась вперед. Когда выехала наверх из ямы, поняла, что не почувствовала никаких затруднений при движении в воде и по глинистой каше. "Наверно, повезло" - подумала я.
У сестры меня поджидали уже всем семейством: племянники, родители, сама сестра с мужем. Облепили машину, как мухи, один полез в салон, другой в багажник, третий присел и начал заглядывать под днище. Про меня как-то сразу забыли. Даже трехлетний младший сынуля сестры первым дело закричал: "машина какая!!!". Тетка осталась не у дел.
Ну, короче, всем понравилось. Сестра, у которой новый ФВ гольф Плюс, оценила салон как весьма и весьма (а уж она к жестким пластикам относится как к личному оскорблению), ее муж (Х-Трейл) - заценил множество удобных опций (в том числе такую мелочь, как задержку выключения фар, увеличение громкости магнитолы на скорости, блютус, электроскладывание зеркал, показания уровня масла в двигателе и проч.), папа (ФВ пассат5) - конечно, высокий клиренс и малые свесы кузова, а также то, что это японская машина.
Все сошлись на том, что подвеска сзади жестковата. Муж сестры также сказал, что двигатель слышнее, чем у Х-трейла. Однако меня это не расстроило, так как до этого я ездила на Кольте - машине, которая могла разбудить весь квартал, трогаясь на светофоре.
Когда я уезжала, сестра стояла и смотрела мне вслед, махая рукой. Мне почему-то показалось, что она немного расстроена из-за того, что не купила Кашкай, а приобрела свой Гольф-Плюс. Она так хотела клиренс и полный привод за приемлемые деньги, чтобы ездить по деревне и не застревать. Но, когда она собиралась менять машину (октябрь 2006 г.), о кашкаях было больше слухов, чем достоверной информации, кроме того, после своей влюбленности в концепт она была несколько разочарована презентованным серийным авто. Все думали тогда, что у нас Кашки появятся только к концу 2007 - началу 2008 года. Короче, она заказала и купила Гольф, который ей везли 4 месяца. А в марте я уже заказала Кашкай. Она несколько раз повторила мне, что машина супер, пластик рулит, кнопочки в изобилии, все необходимое есть, руль прекрасно регулируется по вылету, диапазон настроек сиденья очень хороший, с множеством промежуточных положений, и клиренс - великая вещь, и что я это скоро пойму. Глаза у нее были какие-то грустные. Мне подумалось, что она очень хотела, чтобы ей что-то сильно не понравилось в моей машине, но этого, как назло, не случилось.
В общем, обратный путь по местной колее и яме с грязью снова прошел на "ура", даже без полного привода(!), я заехала в Тулу за мужем и рванула обратно. Ну, по дороге была небольшая борьба по поводу "дать порулить", я уступила, но хватило меня ровно на полчаса. Вы не поверите, наверно, но я не устала, поделав за рулем весь этот путь в один дождливый день по мокрой дороге. Больше того, по приезде в Москву я не усидела дома и помчалась в салон за ковриком в багажник, а потом за ковриками в салон - в Твой дом. Купила серые ворсовые с прорезиненным днищем, поскольку, по-моему, у черных ковриков осенью и зимой совершенно безобразный вид, особенно после высыхания грязи. Ну, жизнь покажет, насколько этамашина ладно скроена, а сйчас могу сказать одно: выйдя из машины вечером возле дома, закрыв ее и направившись к подъезду, я обернулась, посмотрела на него - он смотрел мне вслед с выражением прирученного зверя, не злобного, агрессивного и непредсказуемого, но спокойного и уверенного в себе, - и поняла: СОСТОЯЛОСЬ это взаимное чувство, которое было у меня с моей Мухой и без которого я не хотела бы садиться за руль...