Всем привет. Ни разу не писал отзывы, но вот решился. Сильно не бейте.
Собственно авто - Nissan Qashqai J11 2016 года выпуска, питерская сборка. Комплектация SE, 1,2 турбо на палке. Собственно и отзыв решился написать именно из-за турбодвижка, ибо отзывов таких тут мало, может кому и пригодится. Машина бралась новой в Ульяновске у официального дилера Авторай.
До кашкая почти 5 лет вообще без каких-либо проблем проездил на солярисе хэтчбеке, поэтому где то будут сравнения между этими авто. Изначально солярис планировался в трейд-ин, но в итоге перекочевал к родителям. По трейд-ину. На момент покупки по трейд-ину давали скидку в 60000 рублей. Планировал солярис продать тысяч за 340-350, в салоне у меня готовы были взять его за 280, с учетом скидки выходило одинаково. Но в последний момент родители машину перехватили. В принципе пробег там был небольшой, ничего не ломалось, все ТО проходились, машинка безпроблемная, родителям на дачу кататься хватит еще надолго.
Муки выбора. Седаны не люблю в принципе. Однозначно хотелось брать что то повыше соляриса, так как пузом шаркать все колеи зимой и боятся бордюров надоело. Вывод - надо брать что то кроссоверистое. Вариантов в мои деньги было немного - Дастер/Террано (не понравились ни внешне, ни внутри), Туссан (понравился, но подходящая комплектация ближе к 1,5 млн), новый Спортедж (ценник как у Туссана и очень сомнительная внешность), Йети (староват и откровенно тоже не нравится). Каптюр и Крету только еще обещали, какие будут цены и комплектации известно не было, ждать не хотелось. Так и остался только Кашкай. Внешне понравился очень, внутри тоже, хотя и не без оговорок, прокатился на тест-драйве (правда на 2.0 и вариаторе) - в целом устроило. Брал из того, что было в наличии. Из имеющихся больше понравился серый цвет.
Конечно, я бы лучше взял два литра, вариатор, 4х4, но ценник там уже очень прилично вылазил за бюджет. 1,2 турбо откровенно боялся, долго читал форумы и все-таки решился. На палке, так как на варике движок и так не сильно мощный, да еще и придушен. Комплектация SE. Базовая XE, конечно, не совсем голая, но там нет таких вещей как, датчики света и дождя, задний подлокотник, двухзонный климат, подогрев лобового стекла, противотуманки, 17 легкосплавные диски и еще кое какие мелочи. SE+ отличается только наличием камеры заднего вида и головы ниссанконнект. Про NC много отзывов, что толку от нее мало, навигация обновляется редко и плохо да еще и за деньги. Переплачивать за это 42000 было жалко. В планах поставить голову на андроиде и заднюю камеру.
Из допов у дилера взял защиту, поставил сетку перед радиатором, тонировка задней полусферы, сигнализация. Защиту конечно можно было бы купить и поставить самостоятельно, вышло бы дешевле, но возиться не хотелось, как и с установкой сетки. Тонировка и сигналка по цене немногим дороже обошлась, чем если бы делать на стороне. От полиуретановых ковриков и поддона вежливо отказался (3000 + 2500). Купил на авторынке поддон за 500 и комплект резиновых ковриков за 1000 (с неделю, конечно, воняли, но потом выветрились, а вообще, нужно ворсовые купить).
Эксплуатация. Проехал за три месяца 8000 км, туда же вошла поездка вдоль всего нашего черноморского побережья, определенные выводы можно сделать.
Двигатель. Не ракета, но на удивление бодрый, благодаря максимальному моменту уже на 2000 оборотах. Достаточно явно ощущается момент включения турбины, до 2000 овощ еще тот, после оживает. Из-за этого пришлось немного менять манеру вождения - при трогании больше давать газу, стараться держать обороты в диапазоне 2000-2500 оборотов. И как следствие - чаще, чем на том же солярисе, переключать передачи. Но со временем привыкаешь к таким особенностям. По трассе обгонять можно, но все-таки обгон лучше готовить заранее, скорость набирается, но достаточно неспешно. Какого то дискомфорта я не чувствовал на трассе (два человека в салоне, багажник под завязку, включенный климат). Расход бензина (95) выше, чем заявленный, но все равно приятный. Минимальный за поездку был 5 л на сотню. Средний расход при поездке на юга составил примерно 6,5 л на сотню (это и трасса, поездки по городам и серпантинам, стояние в пробках). По городу расход в среднем получается 8-9 л. Масло не жрет (если только совсем немного и незаметно глазу), уровень почти у максимальной отметки. В целом пока от движка приятные впечатления, но, конечно, интересно оценить его зимой. Говорят на холостую почти не греется. Проверим.
Коробка. Откровенно не понравилась. Сам рычаг длинный, ходы большие, передачи включаются не четко. На солярисе коробка лучше. Там я мог практически одним пальцем переключать, особо не двигая рукой. Здесь же такой номер не пройдет - рукой приходится двигать прилично. Чтоб включить шестую вообще руку выворачивать приходится. Но за это время уже привык, такого негатива, как в начале, нет.
Тормоза. Дисковые передние и задние. Достаточно цепкие, но вес машины о себе дает знать - тормозить нужно немного раньше, чем на солярисе. Пришлось привыкать. Электронный ручник - штука удобная. Сам включается, когда глушишь машину, сам снимается, если трогаешься. Есть помощник при трогании в гору. На несколько секунд прихватывает тормоза. Главное привыкнуть и случайно не заглохнуть. Не то, чтобы необходимость, но штука удобная.
Подвеска. Странная, оставляет ощущение некой расхлябанности и валкости. С мелкими неровностями справляется хорошо, они дают о себе знать только звуком. Со средними тоже относительно неплохо, особенно на скорости. Но если ехать медленно, периодически бывает так тряхнет... Если сравнивать с солярисом, там где я на нем скорость сбрасывал, на кашкае чаще всего проезжаю ходом. По нашим дорогам на кашкае комфортнее. Клиренс не мерял, паспортные 20 см (пару см наверное съедает защита), но большинство бордюров теперь не страшны.
Кузов. Внешность стала гораздо лучше по сравнению с предыдущим поколением. Машинка стала чуть ниже и шире. Есть пластиковые защитные накладки. Двери закрывают пороги, грязь туда хоть и попадает немного, но все равно практически чистые, штаны не запачкаешь. В задних арках нет пластиковых подкрылков, только войлочные. Пластиковые пока ставить не стал, посмотрим как зиму переживут. Но в идеале бы поставить нужно и арки зашумить - шумоизоляции там никакой.
Салон. В принципе, все что нужно есть и находится на своих местах. Салон симпатичный. Двухуровневые попогрейки, подогрев зеркал и лобового стекла. Не помешал бы обогрев зоны покоя дворников, но есть сервисный режим, когда дворники остаются на стекле (сами дворники немного коротковаты, вверху остается нечищеная полоса см 10). Климат работает нормально. Ставлю в авторежим, нареканий нет. Торпедо и верх дверей из мягкого пластика, низ - жесткий. Большой подлокотник с розеткой. Также есть розетка, usb, aux под магнитолой. Магнитола читает диски (ни разу не пользовался), usb, можно по блютусу слушать музыку с телефона. Радио ловит. Кнопки крупные, удобные. Мультируль с кнопками управления боркомпьютером, аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Немного неудобны кнопки-джойстики, бывает при повороте руля их задеваешь. Не очень понравился левый рычажок, включающий поворотники. Достаточно тугой и часто, если попасть не по центру рычага, можно легко повернуть колесико с режимами ближнего света, которое поворачивается очень легко. Сам руль регулируется по вылету и наклону. Сиденья реально удобные, спина вообще не устает. Нужное положение найти легко. Мой рост 182 см, сам за собой прекрасно усаживаюсь. Багажник достаточно большой, задние сиденья при складывании ровного пола не дают - остается ступенька. В салоне достаточно тихо, на любой скорости можно разговаривать не повышая голос. Ближний свет средненький, дальний неплох.
Отдельно про двери. Дверные карты опять же какие то расхлябанные. При нажатии и закрытии окон пластик гуляет. В пассажирской двери после поездки на юга стало что то периодически дребезжать (особенно когда басы включаешь). Дребезг исчезает, если открыть-закрыть окно или прижать немного пластик двери. Многие владельцы проклеивают шумкой двери, думаю тоже проклеить, проблема должна исчезнуть. Плафоны освещения убогие. Нет очечника. Подключил видеорегистратор и радардетектор. Проводку сделал скрытно - над стеклом, по правой стойке, за бардачком, под обшивкой центрального тоннеля, под подлокотник, а там припаялся к розетке.
Несмотря на некоторые нюансы, машинка нравится. Да, оставляет какое то ощущение расхлябанности, но плюсов больше. По возможности отзыв буду дополнять.