День добрый господа-товарищи. Видимо настало время и мне написать свой отзыв. Волею судеб стал я владельцем никому «неизвестного» Нисан Кашкай, о чем и хочу поделиться с читателями. Став владельцем и читая отзывы о данном авто, очень часто встречаю всякую чушь - такое ощущение, что люди пишут, только для того чтобы хоть что-то написать - зачем? Ну да ладно. Это не попытка расписать туда - сюда по трафарету, а попытка поделиться опытом эксплуатации, и мотивами выбора данного авто. И вообще это мой дебют.
За 10 лет поездил на разных машинах (Нива, УАЗ, 21083, 2104, нисан Примера - седан, передний привод, вариатор, 190 л.с.- понадобиться в дальнейшем) и постепенно пришло понимание того, что настало время покупки автомобиля владеющего приемами внеасфальтовой езды. Дороги не чистят, поездки на горный Алтай требуют не только скорости, но и увеличенного дорожного просвета – в тьму-таракань не залазил, но за Чике-Таман заезжаю. Так как я городской житель и 80 % времени езжу по плохому асфальту, то покупка полноценного проходимца не рассматривалась - ну нафига попу баян? А вариант - понты дороже денег, не моЁ. После изучения рынка поюзаных япами машин обрисовался круг претендентов на мои кровно заработанные, вечно зеленые рубли. Это были: Хонда СRV, Тойота RAV4, Суба – Форь, Мазда –Трибьют, Х-трейл, Митсубиси Аутлендер или RVR, Сузуки даже не рассматривал (видимо сильно мне не понравился Самурай давным-давно, так на все семейство косо гляжу). Тойота отпала сразу по причине завышенного ценника и гламурного шлейфа (к тому же не настолько Тойоты надежны, все это сказки, я против того, чтобы за сказки платить реальное бабло). Хонда, по цене ноздря в ноздрю с тойотой и полный привод с вискомуфтой, которая подключит задний мост только тогда, когда передок реально шлифанет - а это уже не лирика (в обычной жизни это передний привод, появилась нештатная ситуевина, ты начинаешь рулить как на переднем приводе и на тебе пинок в зад - мы на полном, рулим по другому… хорошо, если просто улетишь) - отпадает. Трибьют- 120 или 200 лошадей сам включаешь - отключаешь 4х4, но 120 мало, а за 205 л.с. такой транспортный налог, что сразу расхотелось. Про митсубиси ничего хорошего на данном сайте не прочитал, да и так много раз слышал, что митсубиси интересная, но проблемная машина. Ни опровергать, ни подтверждать за свой счет данное высказывание не хотелось. Форик – отпал по причине своей замороченности (в моем понимании - во первых опозитник, банальная замена свечей - целое дело, во вторых так настойчиво рекламируемый симметричный полный привод не такой уж и полный, и бог его знает, на сколько с симметрией все симметрично). В итоге остался Х-трейл. Почитав отзывы, только укрепился в своем желании приобрести данную машину, в планах была покупка аукционного Х-трейла, но как всегда бывает мы - предполагаем, а вышло все иначе.
Как обычно в разговоре с «всё знающими» знакомыми была услышана фраза: «появился Кашкай - новая модель нисана, цена примерно как у пробегового трейла». Естественно это заинтересовало. На семейном совете было решено поехать посмотреть «зверька» неизвестной породы, а там видно будет. Сказано - сделано, но раз уж день посвящен поездке в салон, то заодно заглянуть в другие салоны, осмотреть новинки автопрома. В ближайшие выходные отправились на Петухова в «Додж», «Шевроле», СЛК на бердском шоссе. В «Шевроле» - Каптива, да Хамер, поинтересовавшись у манагера данными моделями, увидели в глазах работничка муки неземные и полное отсутствие желания двигаться с места!? Ну, как говориться не сильно и хотелось покупать данные модели (но сам подход – люди интересуются машиной стоящей более 1 млн. руб. а ему все пофиг). В «Додже» ситуация противоположная. Показали весь модельный ряд, который был в магазине. По нашим деньгам подходил Калибр - брутальная машина, зверюга просто. По субъективным ощущениям кажется просто огромной. Я бы ей простил бело-серый пластик отделки салона, и нескончаемую столешницу Торпедо, окошки бойницы, и как оказалось тесное водительское место (руль реально мешает правой ноге протиснуться на свое место) если бы она имела опцию 4х4.Но нет таких, и не планируется. А жаль. Поехали в СЛК. На площадке стояло несколько Кашкаев ожидающих, когда их заберут счастливые владельцы. И тут же Х-трейлы нового модельного ряда. После Калибра, Кашкай показался «подтянутым легкоатлетом» всего в меру, как говориться все на своих местах, места в салоне предостаточно, единственно, что не понравилось - это широкая стойка, закрывающая приличный сектор и давящий потолок (парадокс - при моем росте 176 над головой в запасе сантиметров 10, если не больше, а ощущение, что головой упрешься - я думаю, что это от ниспадающей задней части крыши - сбивает с толку). Ну и цена сопоставимая с пробеговым Х-трейлом – это 1,6л 5 ступая механика, и передний привод. За 2 л, автомат (вариатор) просят под 800 т. Руб.
Естественно обследовав Кашкая, примерив к себе, пошел примерять трейла. И что же я увидел? Да все то же самое, что и в кашкае, один в один. В равноценных комплектациях только дороже тысяч на 400. За одним исключением - воздуха над головой побольше, багажник пообёмнее (но мне в нем не ездить, и класть то особо нечего (раньше была Примера так все влазило, когда ездили на Алтай))- так на фига он мне? Прокатиться на Кашкае не получилось, нет тестовых машин, и не будет, так как не успевают завозить. Но зато было предложение – поехали на Х-трейле? Естественно возражение- какой смысл? Покупать Х-трейла не буду – дорого. На что получил резонный ответ – новый Х-трейл построен на основе Кашкая, т.е., двигатель, коробка – да вообще вся трансмиссия один в один, единственное отличие, это, конечно другой кузов и при включении электромуфтой режима 4х4 в Кашкае момент делиться 50/50, а в Х-трейле 55/45 (или 60/40- не помню), вот и все отличие, если хочешь попробовать как все это работает на ходу – это лучший вариант. Я переспросил - Х-трел на базе Кашкая или все-таки на оборот? Нет, все верно. Кашкай основа. Метаморфозы современного автомобилестроения.
((Оказывается, Кашкай построили тогда, когда старая модель Х-трейла доживала последние дни. Потом, не долго думая, нарисовали новый кузов Х-трейлу, в итоге к выходу на рынок готовы 2е новые модели. Потом маркетинговый развод потребителей, и вот тебе новый Х-трейл с выдающимися внедорожными качествами, офигительной интеллектуальной системой 4х4, покоритель так сказать бездорожья. И Кашкай – чисто городской автомобильчик (подросший гольф-класс). На котором съезжать можно только на обочину, потому - что, по отзывам «экспертов» (Авторевю, За рулем, Автопилот) обладает скромными внедорожныви качествами, слабым движком, посредственной динамикой. Вот те раз. Выходит цена и размер кузова двух одинаковых автомобилей напрямую влияет во первых – на внедорожные качества, во вторых - существенно влияет на разгонную динамику. Причем чем дороже и тяжелее, тем проходимее и быстрее.))
Ну да ладно, чтобы нивелировать разницу в весе (Х - трейл реально тяжелее Кашкая) была взята машина с топовым движком 2,5 литра 160 лошадей (по характеристикам разгон у 2,5 Х-трейла и 2 Кашкая одинаков). Вариатор. Поехали. После седана все другое – обзорность, ощущение скорости, ну и как следствие комфорт. В общем, все ок. Как кто- то писал на этом сайте - кто поездил на высокой машине, на седан не захочет возвращаться и это, правда. Хочу точно такую же, но дешевле решил я после пробной поездки– вот он расчет ниссановцев - пожалуйста, если цена не влияет на самооценку – Кашкай. Взяв время на подумать решил, что лучше нулевый Кашкай за 800, чем поюзаный Х-трел за 600, благо с желающими дать кредит проблем нет. Внес предоплату и через месяц забрал своего Кашкая в комплектации 2л, 140 лошадей, 4х4, вариатор. И вот первый раз за рулем. Ощущения точно такие же, как и на Х-трейле. Добротный мягкий пластик панели, шикарные кресла, удобный регулируемый руль, как по вылету так и по высоте. Сбитый автомобиль, четко слушающийся руля, отзывчивый на педаль газа. Очень удивляют коменты про плохую динамику разгона и что маловато лошадей сняли с 2 литров. Странно. Возьми любую праворукую японку, так сказать японисте некуда- 140 л.с. с двушки атмосферника это скорее правило. Бывает, конечно (у меня была такая), что и 200 снимают, но это за 7000 оборотов и на низах эти движки прямо скажем вяловаты. Возможно, это связано со спецификой вариатора, работает он мягко, без рывков, переключений. При размеренной езде вариатор всегда стремиться сэкономить бензин, поэтому, как только перестали давить на «газ» или приотпустили педаль, вариатором воспринимается однозначно - снижаем обороты двигателя, шкивами меняем передаточное отношение в коробке к пропорции –за один оборот двигателя, один оборот ведущих колес, при этом выходит- обороты движка падают, а скорость растет. Если же «тапка» в пол, то, как подлетела стрелка тахометра к своему максимуму, так там и стоит. В общем, привычка нужна. У меня она есть, три года на вариаторе отъездил, плохого ничего не скажу. Ну а в ручном режиме это как на обычном гидротрансформаторе в режиме кик – даун, ну если хочешь то можешь ручку подергать туда - сюда, но не хочется. Так же на Кашкае и Х-трейле режим 4х4 включается автоматически (даже при положении регулятора в 2WD) при резком нажатии педали газа (не пробуксовки передней оси, а нажатии педали), так что с передачей крутящего момента без пробуксовки на асфальт все нормально, более чем. Отдельная фишка- это хэндс фри в штатной акустике. Настраивается на раз, удобно и в ухе ничего не торчит. Качеством звучания самого приёмника удовлетворен. Хотя нет предела совершенству. Отдельный кайф – это штатный подогрев сиденья, вот уж блаженство, двигатель еще не прогрелся, а ты уже чувствуешь тепло и тебя не канаёбит от холода, да после 30 прожитых лет забота о здоровье актуально. Конечно, эта машина не идеальна и правы те, кто говорит, что Лексус 470 лучше. Как говориться - базара нет. Я даже больше скажу, на мой взгляд, оптимальный вариант - это Порше Кайена. Вот уж все по высшему классу. Но у кого-то горох крупный, у кого-то жемчуг мелкий. Каждому свое. Да, с шумоизоляцией могло бы быть и получше, да не любит он на скорости прыгать через «лежачего», бухает задняя подвеска. Жесткость подвески? Ну, это на любителя. Мне после моей Примеры, так даже мягкой кажется, а кто с мягких подвесок пересел (чаще всего это Тойота), что тут скажешь? В остальном машина в самый раз для города, с легкими походами по бездорожью. Жрет мало, припарковаться в любом сугробе не проблема. Электроусилитель руля с переменной характеристикой только в помощь. Она и бездорожье выдержит, только с «перекурами», при постоянно блокированном приводе в режиме 4х4 электромуфта начнет перегреваться. Нужно постоять остудить. За 3000 км пробега трудно сказать о надежности, но в -27 заводиться сама (дымит первые 30 секунд правда как паровоз), в машине тепло, стекла не потеют, музыка шепчет. В общем, я доволен.