Добрый день, решил написать подробный отзыв о последнем поколении Nissan Qashqai 2014 SE, кузов J11,передний привод. Во владении авто 2 года и 2 ТО у дилера, пробег сейчас 33000 км, машина на гарантии.
У меня было в собственности много различных авто, на данный момент есть в семье (ЛР) Suzuki Grand Vitara 2008г 2.0, автомат и Honda Accord 2003г 2.4, механика.
Автомобиль изначально выбирал в подарок супруге, т.к. на механике ездить не хочет, а Vitara все таки мужской авто, по моему мнению. Наличных было 1100000р, на них и расчитывал купить все под «ключ» (зимняя резина, сигнализация, тонировка, каско 1 год и т.п.).
И так в конце 2014 года, выбор стоял между авто: Nissan Qashqai (J11) II поколение, Toyota RAV4 (XA40) IV поколение, Kia Sportage (SL) III поколение. Не буду писать все плюсы и минусы этих авто, все есть в отзывах (не хочу будоражить умы собственников авто), но твердый выбор сделал в пользу Nissan, т.к. авто только появился на рынке (новая модель), отличный динамичный дизайн, даже в «базе» напичкан всем, от пассивной до активной безопасности. Зная, что корейскую парочку скоро снимут с производства, выпускали с 2010-2011г. (у нас их много завезенных б/п с ДВ) и появятся новые модели 2015 по другим ценам, так и RAV4 ждал фейслифтинг (многие покупатели не приняли дизайн авто), кстати, предыдущий силуэт Qashqai был для меня не интересен (без обид).
Если и буду немного сравнивать Nissan Qashqai, то с Suzuki Grand Vitara, так будет честнее и субъективно, не как короткие тест драйвы в автосалонах.
Дизайн авто (Экстерьер, Интерьер):
Есть опрос на ДРОМе, что дизайн Nissan Qashqai J11 нравится больше 80% потребителей, в том числе и мне и моей семье.
Двигатель:
Надежный цепной 2.0 мотор (MR20DD) с 2 фазовращателями на впуске и выпуске, с новой ГБЦ с непосредственным впрыском топлива и бодрой тягой во всем диапазоне оборотов. В Японии этот двигатель ставят с 2011 года на микроавтобус Nissan Serena (C26) CVT, 4WD с массой 1800кг. По мануалу можно заливать бензин от АИ-91, т.к. Н.В. снижает порог детонации в двигателе. Пробовал и 92 и 95, для двигателя разницы нет, главное чтобы не «бутор». Заправляем авто АИ-92 ГПН на одной и той же заправке в городе и на ТО2 (30000км), мастер сказал свечи менять нет необходимости, состояние хорошее. Сейчас купил 2 бутылки присадки в бензин Wynn's Supremium для профилактики на 500 литров топлива, откатали пару баков, отличие, мотор еще тише с ней работает. Расхода масла нет, замена в двигателе через 7000км зимой и 8000км летом, т.к. супруга ездит только по городу со средней скоростью 15-20 км/ч, это короткие расстояния до работы, автопрогрев , в итоге 350 м/ч для масла это край, чего и Вам советую. Для Nissan Qashqai этот мотор оптимален, на пустой дороге пробовал разгонять до 187 км/ч, идет легко до 160, далее не так бойко, после Accorda на трассе не чувствую себя ущемленным.
На Suzuki Grand Vitara простой мотор J20, едет и на бензине АИ-92, но лучше 95, т.к. тяги больше, конечно мотор слабоват, очень много трансмиссионных потерь (АТ, раздатка, постоянный полный привод).
Если сравнить 3 авто по эквиваленту мощность/вес авто: Accord-много, Qashqai-оптимально, Vitara -хотелось бы больше.
Коробка:
Купил авто с вариатором осознано, все плюсы и минусы еще знал по ранее бывшим авто (ПР) с этим типом АТ. Поездив на разных машинах, предпочитаю либо механику (ты управляешь авто, а не он тобою), или вариатор из АТ трансмиссий.
Вариатор X-Tronic Jatco JF016E устанавливают на новые Nissan Qashqai (J11), Nissan X-Trail (Т32) и Mitsubishi Outlander с 2015 года, обьем двигателя от 2.0 до 2.5 литра, запас прочности с 2.0 будет больше, т.к. нагрузки меньше (вес/крутящий момент).
На вариаторах JATCO присутствует планетарная передача, гидротрансформатор (ГТ) такой же и как и в классических автоматах, отличие только в передачи тягового момента. В вариаторах ч/з стальной ремень, в автомате ч/з пакеты фрикционов. В отличие от вариаторов фирмы Honda (Fit и т.п. у них стартовый пакет, типа сухого сцепления), JATCO использует гидротрансформатор. Его основная цель - обеспечить плавное ускорение автомобиля из положения "стоп" путем полного гидравлического отключения трансмиссии от двигателя. Гидротрансформатор работает на небольших скоростях, ориентировочно до 19 км/час. Одним из преимуществ вариаторной трансмиссии является его повышенная эффективность и неограниченный набор "виртуальных скоростей". Из этого следует, что двигаясь на малой скорости (пробки и т.п.) вся нагрузка ложится на трансмиссионное масло и ГТ, в работу стальной ремень вступает после 19 км/ч.
В этом случае происходит загрязнение масла фрикционной пылью из-за ранней блокировки гидротрансформатора, меняйте масло чаще, через 40-60 т.км в зависимости от условий эксплуатации, и не важно какой тип АТ трансмиссии (вариатор JATCO или AISIN для Toyota или классический автомат). А не как говорит дилер «замена масла не предусмотрена» и Ваша коробка прослужит Вам долго.
ВАЖНО! На этом авто установлен масляный радиатор, который не даст перегреваться вариатору, в случае тяжелых условий эксплуатации. Т.к. масляный радиатор (без термостата), рекомендую зимой (ниже -15С) закрывать нижнюю часть переднего бампера (м. радиатор) картонкой и т.п. для раннего выхода в оптимальный температурный режим трансмиссионного масла.
Сейчас 80% автопарка в Японии перешли на вариаторы. Даже мной любимая марка Honda, стала выпускать Honda CR-V и Accord с 2015 года только с вариаторами, классического автомата не будет.
На Suzuki Grand Vitara стоит 4 ступенчатый обычный автомат, я считаю что они морально и технически устарели в сравнении с вариаторами, по соотношению передаваемого КПД и топливной экономичности. В сравнении все 4 ступенчатые автоматы предыдущих моих авто и новый вариатор («а то копьями закидают»). После вариатора очень напрягает переключения вверх или вниз на автомате, неважно это 4 ступенчатый или новый 6 ступенчатый. На тест драйве были RAV4, дизель, 6 ст. автомат и Sportage бензин, 6 ст. автомат.
Подвеска, Рулежка:
После Suzuki Grand Vitara подвеска показалась комфортная (у Vitara упругая), а после Honda Accord вообще мягкая (у Accorda низкопрофильная резина). Мне подвеска понравилась, ни одного пробоя за 2 года. Единственный случай когда в авто ехали в «пятером» и при проезде лежачего полицейского на скорости 40 км/ч, передняя подвеска сработала на отбой, задняя при этом отработала на отлично. Артикуляция (ход подвески) хороший, конечно это не джип, но если сравнить с таковым: Toyota Land Cruiser Prado 500 мм, то у Suzuki Grand Vitara 370мм, у Nissan Qashqai 310 мм, Toyota RAV4 (XA40) 280 мм, Kia Sportage (SL) III 235 мм, а самая легковая это Hyundai IX35 всего 210мм, все это сказывается в движении по пересеченной местности.
Если сравнить 3 авто по рулежке: Accord-«превосходный драйв» на многорычажке вкруг, Qashqai-«хорошо с искоркой», как хэчбэк на макферсоне и с многорычажкой сзади, Vitara – «хорошо», но в повороты заныривать нет желания.
Клиренс, Резина:
Под пластиковой защитой двигателя (пыльник) намерил 18 см, если снять его, т.к. он провисает по центру, то клиренс до подрамника двигателя в нижней точке ровно 20см, на штатной резине 215/60R17. Авто на шинах Continental ContiEcoContact 5, на зиму купил Michelin Latitude X-Ice North шип.
Расход топлива:
Все зависит от сезона: зима/лето, средняя скорость.
Первая зима со средней скоростью 20 км/ч, город. Расход 11.7 литров, моторное масло с завода (0w20 или 5w30). Летом 8 литров, скорость 40 км/ч, масло 5w30.
Вторая зима со средней скоростью 15 км/ч, город. Расход 14.7 литров, моторное масло у дилера (5w40 А3 густовато, не рекомендую). Летом 8,5 литров, скорость 37 км/ч, масло 5w30.
Третья зима со средней скоростью 30 км/ч, город/ немного межгород. Расход 10,5-10.7 литров, моторное масло у дилера (5w30 А5).
Багажник:
430 литров по паспорту, но по замерам журнала «Авторевю» 400 литров сопоставим с Kia Sportage (SL) III. Из за модного направления делать покатое стекло 5 двери, погрузить вертикально комплект R17 резины невозможно, приходится складывать спинку заднего сидения. У Suzuki Grand Vitara багажник другой в отличии от двух выше сказанных авто, он типа более вертикальный по емкости и трансформация сидений не располагает к ровному полу.
Список что сразу не понравилось в авто и было мною устранено:
1. Акустика полное г….
Заменил всю акустику на компонентную DLS, с шелковыми твитерами, установил в подиумы. Звук был на 2, стал на 4, по 5- бальной шкале. Пока штатную «голову» не поменяешь, 5-ки не будет.
2. Сверчок в правой передней двери.
Сделал полную шумоизоляцию дверей (все материалы Шумофф).
3. Шум задних арок и ворсовые локеры.
Заменил задние ворсовые локеры на резино-пластиковые и сделал полную шумоизоляцию задних крыльев и арок внутри и снаружи.
4. Слышно работу задней подвески при проезде трамвайных путей.
Сделал полную шумоизоляцию пола багажника и пола под задним сиденьем.
5. Емкость багажника: высокий пол багажника из-за полноразмерного запасного колеса.
Купил «запаску-докатку» Goodyear от предыдущего Qashqai, размер указан 145/90/16 на двери моего авто. Пол опустился на 10 см, объем багажника по моим расчетам стал больше литров на 100, в общем, около 500 литров.
Денег на все «хотелки» ушло около 20000рублей, т.к покупал все до повышения по оптовым ценам.
Теперь авто полностью устраивает по комфорту, после шумки можно сказать, что авто перешел из класса С в класс D. Двери стали закрываться солидно, музыку слушать приятно и не только радио для фона, очень мало шума от арок, работу подвески не слышно.
А в технической части к авто нареканий нет и не было, все ТО по регламенту и никаких забот, как приятно ездить на авто и не думать о ремонтах.
Фото буду пополнять постепенно.
Всех автолюбителей поздравляю с наступающим Новым 2017 Годом !!!