Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своими впечатлениями об автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, которым я владел более трех лет. На данный момент машинка продана, но воспоминания все еще свежи…
До кашкая (его мы с супругой ласково называли «Кеша») своей машины у меня не было, доводилось ездить только на машине отца.
И вот, в апреле 2013-го года мы с супругой начинаем искать подержанную машинку для себя, чтобы поехать в отпуск из Питера в Старый Оскол, но при этом еще заехать в Архангельск сначала. Рассматривали много вариантов различных марок, сами не знали, чего хотели. Каким-то странным образом мы пришли к тому, что собрались покупать новый Ниссан Ноут, уже собрались ехать в салон, и тут я выясняю, что коллега продает свой Кашкай. Машинка ухоженная, без проблем. У нас времени до отпуска остается пара дней, бегло посмотрев и прокатившись на Кашкае, решаем его брать.
В итоге, перед самыми майскими праздниками у нас появляется Ниссан Кашкай 2007 года выпуска, 2 литра, 6-ти ступенчатая механика, передний привод. Комплектация с двухзонным климатом, тканевым салоном и без круиз-контроля. Предыдущий владелец машину обслуживал регулярно и даже сделал лифт подвески 30 мм с заменой амортизаторов на усиленные. У машины на момент покупки пробег был 106 тыс. км.
На самом деле хочется много расписать всего про машину и её эксплуатацию, но не буду «раздувать» отзыв.
Все три с половиной года Кашкай был у нас машиной выходного дня. На работу на нем не ездил, толкаться по пробкам – это не мое, быстрее на метро. Но каждые выходные обязательно вылазка за город, зимой в Коробицыно на горнолыжку, иногда по магазинам. За три года съездили в Старый Оскол шесть раз.
Что могу отметить из плюсов данного автомобиля
- компактность;
- экономичность;
- недорогое обслуживание;
- комфорт в дальних поездках;
- бензобак хорошего объема (65 литров), но можно было бы и побольше;
- высокий дорожный просвет.
По поводу компактности, машина очень маневренная, разворот в узком месте без проблем. Ездил по лесу, разворачивался между деревьями.
Расход по городу выходил летом 10 литров, зимой 11. Замерял и по компьютеру и по заправкам. На трассе просто сказка – 6,5 литров, если ехать 110-120 км/ч (6-я передача все-таки очень выручает). Причем всегда ездил с кондиционером/печкой.
Обслуживание машины было в основном по регламенту. А так как коробка-механика и только передний привод, то расходников и работ было по минимуму. Менял один раз сайлентблоки в передних рычагах и рулевые наконечники.
Через 4-5 месяцев после покупки прогорел фланец катализатора и у машины прорезался голос. Причем всякие гаражные «прямотоки» просто курят в сторонке, этот тракторный рык я надолго запомнил. У Кашкаев и Икс-Трейлов эти болячки как раз проявляются после ста тысяч пробега. В сервисе наварили новый фланец, и о проблеме я забыл более чем на два года. Потом место сварки прохудилось, и тогда я уже поменял катализатор на пламегаситель, вместо фланца - гофра и все, машину не слышно вообще.
Также, уже под конец владения Кашкаем, появилась течь в контуре кондиционера. Впереди было лето, поэтому оперативно в сервисе помелял трубку на армированный шланг, заправил систему, и опять «мерзнут руки на руле». Правда радиатор кондиционера был забит грязью и продувать его было нельзя, все таки он поизносился. Стал чаще включаться вентилятор во время стоянки, но это не очень напрягало.
Это были единственные две поломки машины за 3,5 года.
Аккумулятор стоял родной с рождения. Уже был подуставший, но в мороз машина заводилась на ура, даже если стояла на сигналке две недели без движения. Были мысли заменить, но как то не мог собраться, да и предпосылок не было.
Двигатель масло не подъедал, всегда с собой возил литровую канистру, один раз подлил грамм 300 и все, больше не трогал.
В поездках на дальняк я отдыхал в пути, сиденье водителя удобное, с поясничным подпором, руль под себя настроил без проблем. Коробка работала четко. В общем, получал удовольствие от дальних поездок. Правда, после 20-ти часов за рулем становилось тяжко…
Отдельно хотелось бы отметить «геометрическую проходимость» машины. С лифтом 30 мм машина очень интересная. С плоским днищем и хорошо подвешенной выхлопной системой нигде ничего не цеплял. Ездили и по разбитым грунтовкам, и по лесным рельефным дорогам, и просто по траве, один раз даже по каменистой местности. Всегда везде пролазил. Но это только в сухую погоду… Когда один раз не смог заехать по мокрой траве в горку, и потом по снегу на небольшой уклон, то решил, что все таки мне нужен 4х4. Отсутствие полного привода в моем Кашкае стало для меня главным минусом. Также маленький объем багажника, но для нас двоих и кошки, в принципе, вполне хватало.
В охлаждаемом бардачке не очень удачная система обдува, постоянно переднему пассажиру поддувало в ноги, приходилось колхозить изолетной.
Продал машину я с пробегом в 167 тыс.км. Очень жалко было продавать, но была возможность поменять машину, и нужно было воспользоваться этой ситуацией.
Надеюсь, что новому владельцу она тоже принесет положительные впечатления. При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании 250-300 тыс. пройдет без проблем. Кузов оцинкованный, не гниет. Может еще влияет английская сборка машины.
Себе на замену Кашкаю взял Сузуки Гранд Витару, 2,4 литра на автомате. Про неё потом тоже напишу отзыв.
На этом хочу закончить. Очень сложно писать отзыв, тем более в первый раз, какой то он хвалебный получился. Может все эти хорошие впечатления из-за того, что первая машина во владении. Но мы с супругой очень благодарны «Кеше» за то, что он нас никогда не подводил и помог открыть новые интересные места в Ленобласти и не только.
Спасибо за внимание!