Всем доброго дня. Решил наконец оставить и тут отзыв о своем авто, который будет частичной перепечаткой моего же отзыва на сайте с цифрой 2 в конце названия. Коротко писать не умею, так что любителям кратких текстов могу посоветовать даже не начинать читать.
До этого была Королла 2008 года. Может быть пресловутое императорское качество и осталось в прошлом, но все поломки за 3,5 года владения свелись к перегоревшей габаритке спереди (затраты на устранение: 10р за лампочку из ближайшего автомагазина и 10 минут на ее замену). В остальном менялись только расходники. Пробег потихоньку подполз к 117 тыс. (езжу немного, да), так бы и ездил дальше, но машина просто надоела. Кроме того приходилось мириться с посредственной шумкой, дубовой подвеской и небольшим клиренсом. В общем, решил, что пока есть финансовая возможность, надо ее менять.
Б/у не рассматривал в принципе, т.к. это в любом случае лотерея и от всех рисков себя застраховать невозможно в принципе никакими проверками и осмотрами. На потерю стоимости после выезда за ворота салона, на ликвидность и на стоимость на вторичке изначально было плевать — на машине планирую ездить так долго, как это будет возможно. По технической части выбор был сделан заранее: кроссовер, МКПП, передний привод.
Поясню сразу, дабы избежать повторяющихся вопросов: кроссовер на переднем приводе заинтересовал только из-за увеличенного дорожного просвета. Жесткого бездорожья не планируется, а на выездах на природу Короллу ограничивала исключительно геометрическая проходимость, но никак не тип привода. Кроме того, надоело цеплять нижней кромкой бампера высокие бордюры. В остальных случаях и в дождь, и зимой, и в снег каким-то ущемленный себя на Королле даже без системы стабилизации не чувствовал. Живу на юге, местность равнинная, снег лежит 2-3 недели за всю зиму, его не много. Даже по нечищенным дорогам пригорода проезжал всегда без проблем. Зачем в таких условиях переплачивать за полный привод мне решительно не ясно.
Механику выбрал потому что она тупо дешевле и в большинстве случаев надежнее. Город у нас небольшой, насквозь проезжается за полчаса, а пробки - большая редкость. В таких условиях переключение передач никакого раздражения и усталости не вызывает.
Изначально тратиться сильно не хотелось, так что обратил внимание на бюджетные по нынешним временам Каптюр и Крету, и спустя какое-то время поехали с супругой посмотреть сначала на них.
Первым на очереди был Каптюр и предпочтение свое отдавал изначально ему. Что сказать, внешне машина удалась, для бюджетника выглядит более чем здорово. Но внутри в реальности все оказалось как-то аляповато и не эргономично. К тому же, жене оказалось просто неудобно в него садиться. Ради интереса спросили про трейдин, менеджер пообещал скидку в 50тыс. и не более.
Крету изначально шел смотреть с некоторым скепсисом, т.к., имхо, машина слишком переоценена. До простят меня ее обладатели и другие к ней присматривающиеся, но внешне она страшная (особенно со стандартной оптикой), неуклюжая и непропорциональная. Кто-то пишет про стильный рубленый и даже брутальный дизайн, но как по мне, лучше зализанные плавные обводы Каптюра, чем "это". В салоне посимпатичнее, явно лучше, чем в Рено, но не сказать, чтобы уютно. И места не настолько больше, как об этом любят писать при их сравнении. Металл тонкий, двери какие-то воздушные, чтобы их закрыть хлопать приходилось от души. Жена машину тоже забраковала, так что с чистой совестью этот вариант окончательно был отброшен, не стали даже спрашивать про цены.
Дальше был салон Ниссана. Что там смотреть не представлял, легковые модели не интересовали, а к Террано душа не лежала. Но едва ли не силой туда меня потащила жена. И вот, сразу при входе был выставлен Кашкай. Об этой моделе никогда не думал как о возможной покупке, но ради интереса решили посмотреть.
Первое впечатление после посадки — вау! После кричащей бюджетности салона Каптюра и скучности Креты тут внешне салон выглядел дорого без всяких "но". Мягкий пластик, приятная кожа на руле, отделка центрального тоннеля кожзамом и т.д. Поболтали с менеджером, узнали про скидки (100тыс по трейдину и плавающие скидки на машины 2016 года) и уехали домой думать. Почитав отзывы и тесты, от движка 1,2Т благополучно отказались, несмотря на хорошую скидку на машины с ним, но в целом модель определенно заинтересовала. В итоге решили бюджет на покупку расширить с изначального, но взять то, что нравится, а не искать компромиссы.
В деталях описывать процесс покупки не буду, но по его итогу нашим стал двухлитровый Кашкай в комплектации SE серебристого цвета (других цветов не было в наличии, а ждать до лета возобновления поставок версий с механикой не хотелось). Из допов у дилера сразу взяли сетки в решетку радиатора и передний бампер, бронирование пленкой передка, антигравийную обработку днища и пластиковые локеры в задние арки. Коврики в салон и багажник дали в подарок. Со всем этим машина обошлась в 1,4млн без учета сданной Короллы и скидки в 100тыс.
Спустя месяц могу сказать твердо, что покупкой доволен, машина не перестает радовать, а откровенно слабых мест у нее для себя не нашел, только мелкие придирки.
В каждодневном режиме 20км трассы — 10 города и после пары вылазок за его пределы средний расход составляет 8,6л/100км (только 95й, только Лукойл). Имхо, неплохо для 2х литров на МКПП, с учетом того, что двигатель по сути на обкатке. Для сравнения, на Королле средний расход в таком же смешанном режиме составлял 7,5 литров при неспешной езде (100-110км/ч за городом обычно) для двигателя 1,6.
Подвеска не то, чтобы мягкая, но при этом весьма комфортная. Там, где Короллу нещадно трясло и было отчетливо слышно работающую ходовую часть, Кашкай потряхивает гораздо меньше и при этом практически без дискомфорта для слуха.
В салоне тише. Намного. Опять же, тишина не абсолютная (в этом классе такого не бывает), но доносящиеся звуки не напрягают совершенно. Двигатель на холостых не слышно вообще, а на рабочих оборотах звук приятный и ненавязчивый.
Стоит на трассе машина очень уверенно, ноль на руле четкий, подруливания практически не требуются. Опять-таки, если это сравнивать с поведением Короллы на дороге, то последняя окажется в явном проигрыше. В день обмена машин ветер на улице был просто штормовой. В Королле приходилось ехать вцепившись в руль двумя руками и постоянно ловя и корректирую траекторию после очередного порыва, а вот при возвращении назад в Кашкае спокойно рулил одной рукой, а о порывах ветра судил не по реакции машины на них и звуку вокруг, а по верхушкам деревьев поблизости.
Как уже писал раньше, салон выглядит и ощущается дорого. Не премиум конечно, но явно дороже, чем эта машина на самом деле стоит. Мягкий пластик впереди, мягкий пластик в верхней части дверей, мягкие вставки из кож.зама по бокам центрального тоннеля, мягкий широкий подлокотник из того же материала (никак не регулируется, но все равно удобен, к тому же с микролифтом).
Подстаканники глубокие и с дефлектором для охлаждения/обогрева. Есть также обогрев всего лобового.
Руль несколько выбивает из этой цельной и приятной картины из-за пошлых серебристых пластиковых вставок, но других претензий к нему у меня нет. Кожа очень приятная и не скользкая. Сам обод поначалу показался тонким, но сейчас уже так не думаю — он именно такой, каким и должен быть. Не мерил, но диаметр руля тоже вроде поменьше, чем у Короллы. Обогрева нет.
Также совершенно не к месту смотрится и плафон освещения спереди, взятый вроде бы у Логана. Хорошо еще, что он не особо бросается в глаза.
У приборов кристально ясная оцифровка, все указатели стрелочные. Казалось бы мелочь, но после "кубиков" Короллы вместо классических указателей температуры двигателя и уровня топлива, это уже немало.
5и дюймовый экран между шкал красив и информативен, но в этой комплектации вывести на него можно не так много всего. Впрочем, необходимый минимум (вроде спидометра, расхода топлива и настроек) присутствует.
Понравилась работа круиз-контроля — ощущения как от компьютерной игры, вместо педалей давишь на кнопки, а машина ускоряется и притормаживает сама :)
Не могу себя назвать меломаном и ценителем качественной музыки, но то, как играет стандартная магнитола мне понравилось. На относительно высокой громкости искажений не уловил, а вот возможность сотрясать стекла домов в пределах пары кварталов оставим для других особо "одаренных" личностей.
Блок двухзонного климат-контроля прост и удобен в обращении, с обогревом в прохладные дни справляется хорошо. Конденсат с запотевшего лобового тоже удаляет за секунды. Видел много нареканий к печке - не берусь пока судить, холодные дни у нас уже прошли...
Неожиданно понравился электроручник. Это из серии "кто не пробовал — не поймет". Включается сам при выключении зажигания и выключается при трогании с места. Естественно, можно включить и выключить вручную, можно сделать так, чтобы он держал машину в момент поднятия клавиши и отпускал сразу же, после того, как ее бросить.
Кстати, не знаю, правда ли в разработке сидушек участвовало НАСА, но сидеть в них и правда чертовски удобно. Подпор поясницы — вещь! Хотя раньше был сильный скепсис по поводу его важности. Жаль только, что предусмотрен он только для водителя, вещь то по сути копеечная… Тем более это выглядит странным, что в базовой комплектации XE его нет вовсе. Подогрев у передних сидений двухуровневый, у задних его нет вовсе.
Сзади есть подлокотник (опять-таки, только начиная с версии SE, в XE его зажали), пара дефлекторов.
Много в разных обзорах было сказано по поводу тесноты салона. Не соглашусь. Мой рост 1,87м, переднее сиденье отрегулировано под каждый день (предпочитаю более вертикальную посадку поближе к рулю). При этом сзади места для ног остается вдоволь (на одном из фото видно).
Наконец, в Кашкаи с 2017 года начали ставить глонасс, в связи с чем были переписаны ценники (естесс-но, в бОльшую сторону). Надеюсь, что проверять эту систему в действии мне не придется.
Замечаний не так уж много, но все же они есть:
1) Дверные панели в верхней части "ходят" при работе стеклоподъемников, о чем неоднократно упоминали в обзорах. Не фатально, но неприятно.
2) Отсутствие какого-либо покрытия в нишах и бардачках. Можно заколхозить самостоятельно (что я и сделаю), но хотелось бы, чтобы в далеко не бюджетной машине все это было с завода. Кстати, самих этих ниш могло бы быть и побольше.
3) Багажник в моей комплектации нельзя открыть ни из салона, ни с кнопки на ключе — только вручную снаружи.
4) Сам багажник по размеру тоже далеко не рекордсмен. Пока его хватает, но что-то крупное в него погрузить без складывания задних сидений будет проблематично.
5) Система помощи при старте на подъеме работает очень тупо: при переносе ноги с тормоза на газ жестко удерживает машину в любом случае то ли 2, то ли 3 секунды, после чего отпускает. Иными словами, даже если нажать на газ раньше, скажем, через секунду после тормоза, машина будет все равно стоять на месте до окончания отсчета отведенного времени.
Вот в общем-то и все, что хотел сказать. Кто-то наверняка посчитает отзыв рекламным, но все тут сказанное это мое личное и совершенно искреннее мнение. Если остались вопросы - задавайте, постараюсь ответить.