Всем доброго времени суток. Итак начнем. Автомобилей за свою жизнь я поменял не так много, хотя водительский стаж уже достаточно приличный 28 лет. В далеком 1989 году начинал кататься на Вазовской отцовской троечке. Очень нравилась. Здесь, на Дроме с удовольствием читал отзыв о такой. Цвет спелой вишни. Затем Газ 2410. О ней всегда мечтал отец, и вот в 1991 году свершилось. Машина кстати до сих пор в семье. Справедливости ради мне лично Волга никогда не нравилась, да возможность появилась и в 1998 году купил первую свою машину Ваз 21053. Брал из салона. Вообще все машины, которые покупал сам все были новыми. Пусть попроще, победнее но с новья. Я живу так. Далее Ваз 2114 и как многие наверно мечтал об иномарке. Мечта обрела очертание Рено-Логана, который далее преобразовался в Форд Фокус. Так получилось, что в эту пору мы с женой озадачились покупкой домика в деревне. И тут я понял, что с фордом дома нам не купить. Низкий клиренс тому виной. Сколько раз договорившись о просмотре дома с полдороги я сворачивал обратно. Я понимал, что ездить раз -два в неделю по таким буеракам и ровнять поля днищем будет выше моих сил. Назрела необходимость смены авто. На работе коллегам было объявлено о продаже и закрутилась цепочка из трех человек.По иронии судьбы в день когда я должен был отдать Форда мне подвернулся дом в деревне, где с асфальта я съезжаю прямо в огород. Но уговор дороже денег. Итак я выбираю новую машину.
К покупке рассматривались следующие претенденты: 1) Сузуки Гранд Витара, 2)Сан Йонг Актион, 3) Шкода Йети, 4)Тойота Рав4, ну и собственно 5) Ниссан Кашкай. Первым из списка вывалился претендент по номером 2. Сан Йонг на тот момент предлагал только дизельные версии своего Актиона и кормил обещаниями вот вот начать поставки бензиновых машин. Но внутренне к дизелю я был не готов. А так, чисто внешне машина отторжений не вызывала. Далее отказался от Гранд Витары. Остановил от ее покупки 4-ст.АКПП и высокий расход бензина. Думаю многие кто в то время выбирали подобные авто думали:..ну хотя бы пятиступка,но нет. Не срослось. Шкода Йети смутил размерами и как казалось неликвидностью при продаже. Хотя двигатель 1.8 и фирменный шкодовский ДСГ на тест -драйве понравились. В финал у меня вышли Тойота и ниссан. Рав 4 и Кашкай. Хотелось попробовать полный привод и не механическую. КПП. Вариатор меня не смущал, знакомые эксплуатировали и Тойоту и Ниссан с подобным типом трансмиссии . Проблем не было. В результате или Рав в минималке с вариатором и ПП, или Кашкай в топовой комплектации. После сомнений и тягостных раздумий выбрал Кашкай.
Итак, Ниссан Кашкай J 10, максимальная на тот момент комплектации ЛЕ+, полный привод, камера кругового обзора, ксенон, типо кожа, панорамная крыша, навигация, сабвуфер и т.д.. За все около 1,1 млн. Скидка за предыдущий год составила около 150 тыс. Справеливости ради большинство модных примочек это просто игрушки. Попробовал и забыл. Полезны только фары, ну и камеры иногда. Ездил на машине не очень много. Только выходные и для решения продовольственной программы Ашан и т.д. По работе авто не эксплуатировал. Город большой, пробки, вообщем на метро быстрее и удобнее. Пробег за все время (02.2012-08.2016 ) оставил около 55 тысяч. С машиной не делал ничего, замена масла через 7,5 тыс. и плановые ТО, по году, а не по пробегу. Ну никак мне не удавалось проехать за год 15 тыс. Хотя один косячок все-же был. По осени перед заморозками на мойке машину помыли. В ночь ударил морозец и все дверные ручки естественно примерзли, а далее водительская дверь перестала открываться снаружи. Замерз механизм открывания, что продолжалось периодически в течение всей зимы. А ближе к весне дверь перестала открываться вовсе. Вердикт дилера - обрыв тросика, замена механизма по гарантии. Отзывная по ремню и перепрошивке вариатора, хотя почти с полной уверенностью могу сказать, что с машиной ничего не делали. Загнали на сервис и спустя два часа вернули обратно, предупредив, что визуально я ничего не замечу в поведении авто. Так и произошло. Все. Колодки, лампочки не менял ни разу. Теперь об авто. Динамики достаточно, по мне так машина быстро набирает скорость, правда водитель я спокойный, в обгоны на грани не лезу, тормоза прогнозируемые, достаточно цепкие, АБС без нареканий. Норма. Вот что для меня осталось загадкой в этом авто, так это подвеска Порой безобидная ямка, или волна на асфальте оборачивалась буханьем, хотя в целом тоже предсказуемо. Забавная опция -датчик дождя. Работает по одному ему известному алгоритмы, постоянно приходится регулировать паузу. Климат работает хорошо, а вот прогревается салон не молниеносно, но терпимо. Остро не хватает обогрева руля. В перчатках ездить я не люблю, хотелось бы подержать руки на чем нибудь тепленьком , но нет. Про навигации Ниссан не говорил только ленивый. Система есть, а навигации нет. Это подтвердила первая поездка на юга из Н.Новгорода. Отъехал сто км. от Нижнего и вся навигация свелась к голубой стрелке на фоне белого экрана. Сусанин оживился только когда выскочил на трассу М4. в районе Новой Усмани. Полным приводом практически не пользовался. Да, зимой крутилка в положении АВТО, но острую необходимость в нем я не испытывал. Ксенон с автоматической регулировкой хорош, особенно ближний. Косяков британской сборки не было. Все собрано достаточно аккуратно.
А вот теперь информация к размышлению. Дело было так. Пробег приближался к 50 тысячам, авто предстояла поездка в Геленджик. Поскольку, доверившись дилеру, ранее я никогда жижу вариатора не проверял, прочитал как это делается и приступил к проверке. Резон был такой. Поменять сейчас или уже после возвращения с юга. Проверка выявила, что цвет жидкости не сильно черный, но главное обнаружился существенный перелив. Повторюсь я начитался форумов как это делается, поэтому сомнений не возникло. К вариатору претензий не было. Работал тихо, без рывков и подергиваний. Посоветовался со спецами в не худшем знакомом сервисе, проверили уровень вместе. Вердикт- перелив с завода, откачивай. Дилер всегда говорил, что все в норме. Решились в сервисе убрать излишки. Излишек оказалось примерно 800-1000 мл. Думаю, приеду жидкость заменю и опять забуду об этой проблеме. Съездил в деревню,туда обратно примерно 200 км. Всё в норме. Пора было собираться в дорогу. Поехали. Километров через 200-300 ухо уловило легкий гул, явно исходящий от КПП. Еду, прислушиваюсь, впереди еще около 2 тыс. км. Чувствую, что -то не так. К такой работе коробки я не привык. А подвывание усиливается, причем если ползти в пробочном режиме все тихо, а с увеличением скорости вой слышится отчетливо. В остальном работа вариатора не изменилась - плавно, без рывков. В районе Тимашевска жена задает вопрос, мол одной мне кажется что что-то гудит. Говорю, что все нормально, просто жарко. Доехали. Вывод для себя сделал такой, что не нужно лезть туда, куда лезть не надо.
Часть 2. Неожиданная.
Так случилось, будучи на отдыхе на электронку пришло письмо от официального дилера следующего содержания, не хотите мол поменять авто, для вас как владельца Ниссан особые условия ...бла...бла...бла. Нет думаю, не хочу.Читаю кашкаевский форум по проблемам вариатора. Мнения участников разные, проблема свиста не новая. Возникает шальная мысль, а ведь машине скоро пять лет, может быть и правда пора. Поделился своими думами с женой. Дома будем думать. По приезду нанес визит дилеру, присматривался к Х-Трейлу в минималке на вариаторе. Ради справедливости смотрел конечно и другие авто. Каптюр, только вышедшую Крету, Туссан, запал в душу Тигуан, но в мои деньги двигатель 1.4 битурбированный. Не рискнул. Вообщем Х-трейл, а вместе с ним червячок сомнений. Ездим мы преимущественно вдвоем с женой, продуктовый шопинг, деревня, а зачем нам большая машина? Х-трейл больше по габаритам, чуть тяжелее, 2-х литровый двигатель, передний привод, минималка или Кашкай в средней комплектации. И вот выбор сделан - опять Кашкай, брал из наличия, опять черный. Хотя очень хотел белую. Есть правда один плюс для меня. Местные "пролетарии" подмены даже не заметили. Ну и теперь собственно по машине.
Ниссан Кашкай, питерская сборка, передний привод, вариатор, комплектация SE+ Качество сборки проигрывает предыдущему британцу. Косяки по кузову - неравномерный зазор между фарами и передним бампером. Справа примерно 3 мм, слева 8-9 мм, мизинец почти входит. Увидел сразу в салоне, обещали исправить. Исправили на ТО-1, правда с небольшим скандалом. Двери закрываются хуже чем на британце. При одинаковом усилии при закрытии здесь преднюю правую и заднюю левую приходится перехлопывать. У J 10 такого не было. Под капотом не хватает пары резиновых заглушек, мелочь, но все же. Неведомая сила поднимает внутреннюю накладку на пороге задней левой двери после ее защелкивания. У моего британца таких проблем не было. Двигатель у питерца работает громче, чем у британца, и в первые минуты после запуска строкочет как дизелек, динамика примерно одинаковая, не самолет конечно, но и я не летчик. Одним словом- хватает. Вариатор питерца вызывает больше вопросов, нежели чем у британца. Виной тому еле ощутимые подергивания на скорости примерно 20-40 км/ч, при легком поглаживании педали. У британца такого не наблюдалось. Обращался с этим вопросом при ТО-1. Обнулили, сказали обучайте заново, но думаю все-же дело не в конкретном вариаторе, а заводской прошивке, Буду наблюдать. Интерьер. Вроде бы стал побогаче, в сравнении с J 10, и вопросов к нему стало больше. Навигация, на мой взгляд стала еще хуже чем была. Маршруты, предлагаемые системой мог бы предложить только душевнобольной. Считаю, что ее нет. Сама мультимедийная система раза три-четыре не включалась вовсе. Потом вдруг включается как ни в чем не бывало. На британце такого не было никогда. Глянцевые вставки - тот еще геморрой, Кажется царапины на них образуются от сквозняка в салоне. Подголовники утратили возможность регулировки в среднем положении, ремни безопасности преднатяжители. Было удобнее и безопаснее. Багажник по паспорту должен бы быть больше чем у британца, однако визуально он стал менее глубокий, и если канистра в старом ставилась на дно и полка опускалась, в этом полка будет лежать поверх. Неудобно. Свет. По сравнению с моим бывшим британцем с его ксеноном соотечественник с галогенками - слепыш.. И это очень большой минус. К хорошему я уже привык и поначалу казалось, что в темноте двигаешься на габаоитах. Разница колоссальная.Но и комплектация конечно попроще, наверное в топе все гораздо лучше. Что нравится больше. Возможность вывода на дисплей показания скорости крупно в виде цифр. Удобно и быстро. Функция электронного ручника при нажатии на педаль газа освобождать заблокированные колеса, нравится
Одним словом перенос производства Кашкая из Англии в Россию, на мой взгляд, шаг назад. В сравнении качества сборки двух моих машин британец существенно опережает питерца. Исчезли многие полезные опции. Однако цена Кашкая остается одной из наиболее адекватных среди одноклассников. Купил бы еще раз такую? Однозначного ответа пока нет. Время покажет... На фото мой "старенький"