Про возмещение по ОСАГО направлением на ремонт в автосервис

Про возмещение по ОСАГО направлением на ремонт в автосервис

Nissan Qashqai 2013

, Луховицы
Пробег: 85 000 км
Темы: Авария (ДТП)
3

Итак, созрел для истории про аварию в 2014 году. Напомню, что зимой 2014 при дороге на работу меня догнал желтый Hyundai Gets. Удар был не большой… даже бампер остался на своих креплениях. Из видимых повреждений было видно только расколовшийся противотуманный фонарь и немного изменившийся зазор между бампером и кузовом с боков.

Немного отойду в сторону. Так получилось, что рядом с местом аварии дежурила машина ГИБДД. Подъехав к нам сотрудники поинтересовались все ли у нас нормально… как всегда вплотную… и поняв, что оба участника трезвы хотели было уехать. Но были остановлены мной со словами: «А оформлять кто будет?». На что был получен ответ, что аварии с ущербом до 50 000 руб. и без пострадавших они теперь не оформляют. И вообще, если мы быстро не оформимся европротоколом и не освободим проезжую часть, то они еще могут нас оштрафовать. После моих слов о том, что я же не оценщик и не могу знать есть там скрытых повреждений на 50 000 или нет сотрудники ГИБДД нехотя, но оформили нас. Сделали это быстро. На все про все ушло чуть более часа вместе с посещением отделения ГИБДД, за что им и спасибо!

Продолжу про ДТП. При осмотре дома багажника и днища машины были выявлены дополнительные повреждения, а именно: сломанный кронштейн правого пыльника заднего бампера

Фото 1. Сломанный кронштейн правого пыльника заднего бампера.

и вогнутая ниша запасного колеса

Фото 2. Вогнутая ниша запасного колеса за бампером.

Сделал тогда фотографии на телефон… как чувствовал. По совету страховщиков был выбран вид возмещения по ОСАГО методом направления в авторизованный автосервис. Аргументация была такова, что при выплате деньгами стоимость ремонта резко сокращается, а при направлении на ремонт, т.к. между страховой компанией… или отдельными ее членами… и сервисом есть, скажем так, некоторые взаимоотношения выраженные в рублевом эквиваленте, стоимость ремонта наоборот увеличивается. Правда или нет не берусь утверждать... за что купил за то и продал. Страховая компания отработала быстро, т.е. осмотр и направление в сервис было выдано в течение недели. Автосервис, который находился в соседнем городе Коломна, отработал тоже достаточно быстро. При осмотре мастером было сказано, что мы можем восстановить вашу машину 3 методами, а именно:

1. покупаются новые запчасти сторонних производителей... скорее всего Китай;

2. покупаются новые оригинальные запчасти, но с моей доплатой;

3. покупаются б/у оригинальные запчасти без доплаты.

Был выбран третий метод. На резонный вопрос зачем менять бампер был получен ответ, что боковые крепления все повыламывало и замена необходима.

Затем в течение недели после осмотра автосервисом мне по почте от страховой компании пришло письмо в котором было расписано, что будет меняться и стоимость ремонта посчитанного компанией. По итогу было: замена/покраска заднего бампера, рихтовка/покраска ниши запасного колеса, замена адсорбера заднего бампера, правого пыльника заднего бампера и заднего противотуманного фонаря. Все это потянуло на ~30 тыс. руб. Прикинув на авито стоимость запчастей (фонарь – 1000, бампер в цвет – 4000-5000, адсорбер – 1500, пыльник – не нашел) понял, что на мне сервис хорошо наварится и скорее всего с кем-нибудь поделится. Машину отогнал в сервис на проведение работ. По срокам мне сказали, что в неделю уложатся. Кстати, работа с клиентом в сервисе хорошо налажена. Приятно находиться.

Ровно через неделю мне позвонили и сказали, что машину можно забирать. Вечером в день выдачи автомобиля надо было срочно ехать по делам и осмотрев наспех машину снаружи был подписан акт выполненных работ.

Тут стоит отметить, что на моем бампере была одна примета. И каково было мое удивление когда на следующий день приехав после работы в процессе разгрузки багажника увидел именно эту примету. Сердечко екнуло и заглянув под днище авто увидел, что снаружи ничего не поменялось. Выправить выправили, но не закрасили

Фото 3. Отремонтированная, но не закрашенная снаружи ниша запасного колеса.

Также не был заменен пыльник бампера. И самое интересное нижнюю клипсу, которая держит бампер и брызговик, не стали утруждать себя и ставить ее обратно при монтаже, а просто завернули вместо нее саморез

ФОто 4. Саморез вместо клипсы у заднего брызговика.

Следующим утром конечно позвонил знакомому адвокату. Он сказал, что если акт подписан, то оспорить в суде конечно можно, но не факт, что суд встанет на мою сторону. Смотря с какой ноги судья с кровати утром проснется. И тут я вспомнил, что делал фото до ремонта. Тогда мне было сказано, что это координальным образом меняет дело и теперь актом сервис себе может подтереть одно место. Далее было добавлено, что они об этом знают и скорее всего после предъявления фотографий молча все исправят.

Сразу же после разговора позвонил в сервис и мягко был послан. При этом фотографии сказали присылать и они их посмотрят… возможно думали, что блефую. После пересылки на их электронную почту фотографий сего безобразия в течении пары минут мне перезвонили и сказали, что могу подъехать в любое время и они за пару дней все исправят. При сдаче авто спросил старшего мастера: «Ну и что это за х…я ребят?», был получен ответ в стиле: «Мастер который делал вашу машину понял свою вину и сказал, что больше так не будет!». Чуть не упал со смеху там. В общем все исправили. В начале июня 2017 повторно проверил место ремонта снаружи – все нормально!

Фото 5. Отремонтированное место спустя 3 года.

Во второй раз при приемке машины никуда не торопился и осматривал ее основательно. Даже до приезда их предупредил, чтобы бампер без меня не ставили. После осмотра мной всех скрытых работ бампер за 20 мин был водружен на место и машина выдана мне. Все было сделано молча, без хамства.

Итак, не надо спешить при приеме машины после ремонта. Воистину правильно говорят, что "Спешка нужна при ловле блох, сексе с чужой женой и когда трое едят из одной миски". Делайте фото до и после ремонта. Присутствуйте на дефектовке. Настаивайте на приеме скрытых работ отдельно.

В итоге все равно бампер они оставили мой, а потертости на некрашенной нижней части пластика бампера просто закрасили черной краской. Но это я понял только спустя год.

В общем вот как нормальную задумку о возмещении методом ремонта в автосервисе можно испортить русской реализацией. Будьте осторожны.

P.S. Автосервис и страховую не назвал сознательно, т.к. враг от которого уже знаешь чего можно ожидать практически друг.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Продажа Nissan Qashqai 2013 в России

Комментарии

Анатолий Береза
Вологда
Два отзыва в одном, и про альмеру успел написать)
За белого пушистого зверька отдельное спасибо, насмешил))) и вопрос менялось ли состояние салона ( пластика, ткани) с пробегом?
1
 
Ответить
9409101
автор
Луховицы
Анатолий Береза
Два отзыва в одном, и про альмеру успел написать)
За белого пушистого зверька отдельное спасибо, насмешил))) и вопрос менялось ли состояние салона ( пластика, ткани) с пробегом?
Да особо не менялся. Все в норме. В отзыве забыл написать, что поставил чехлы автопилот из экокожи. На водительской спинке они чуть подтерлись, а так никаких нареканий. Соответственно родная ткань сидений как новая. Кожа руля тоже в норме для своего пробега. Если хочешь могу вечерком фотографии выложить.
1
 
Ответить
Ну все правильно, сервис никак именем не рискует (ему все-равно подкинут клиентов из страховой), так что может делать как захочет. Страховая тоже не будет торопиться разрывать договор с сервисом, т.к. сервис полюбому один из самых дешевых. Рука руку моет. Один совет для всех - будьте бдительны, проверяйте результаты работ, и как правильно поступить автор присутствуйте при всех СКРЫТЫХ работах, это ваше законное право!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв