Расход бензина (W30 vs W40)

Nissan Qashqai 2013

, Луховицы
Пробег: 88 000 км
Темы: Эксплуатация | Другое

Добрый день!

Вспомнил недавний спор на форуме о влиянии вязкости моторного масла на поведение автомобиля. Некоторые личности с повышенной чувствительностью жопомера рассказывают, что чувствуют изменения в поведение автомобиля от смены вязкости моторного масла. На одном из форумов вообще встретил пост участника о том, что изменение вязкости масла в 1 еденицу НЕ заметить просто невозможно. От смены вязкости моторного масла у кого то падает расход на литр, у кого-то мотор "веселее" набирает обороты, у кого-то просто встает и т.п. Люди, как вы это все чувствуете?!

Нет, не подумайте, что я пытаюсь оскорбить владельцев обостренных органов чувств. Ни сколько не хочу сказать, что изменений нет. Просто, наверно, когда на небесах раздавали жопомеры, мой или забыли перевести в положение «Вкл.», или… хотя о чем вообще можно говорить если у меня сборка Русская… видать забыли вообще положить….

Где-то на небесном сборочном конвейере:

Я: «Ээээ, мужики, а жопомер?»

С: «Какой жопомер!? Тут предыдущему пыпыску забыли прикрутить, так на землю и отправили!»

Я: «Спасибо мужики!»

В общем от природы я походу обделен обостренными органами чувств.

Что на W40, что на W30 двигатель работает абсолютно точно также. При чем в свои машины лил продукцию заводов Shell, Mobil, Total и Idemitsu, по классасм А3/В4, А5/В5, ILSAC GF5. И знаете что? А ничего, на всех этих моторных маслах машины работали абсолютно одинаково. Единственное, что заметил – так это то, что на свежем моторном масле двигатель работает чуть помягче чем на уже поношенном и зимние пуски в -30С на W30 даются чуть проще. Все!

Конечно же не буду говорить про моторы, которые специально проектируют под энергосберегающие масла - это другая тема. Но моторы большинства бюджетных автомобилей всеядны. Если почитать мануал к Qashqai, то в него можно лить практически любое масло кроме оливкового и подсолнечного.

В общем, единственное, что можно померить, не используя мой природный недостаток, это расход бензина на W40 и W30. С января 2015 года собираю в программе DriverNotes для Android информацию о заправках авто. Всегда заправляюсь до полного бака. Не то чтобы слежу за расходом бензина…«съест» сколько ей надо, больше не возьмет… больше для статистики от нечего делать. В общем, решил воспользоваться накопленными данными.

Для начала перенес все данные о заправках в excel. Посчитал средний расход на каждом моторном масле. Общий средний расход в таблице выше рассчитывался на основании данных о всех заправках, но для чтобы таблица поместилась и была более или менее читаем в ней приведены данные о среднем расходе по месяцам. На W30 получился меньше всего, но на тот период пришлось много поездок по трассе. Поэтому решил дополнительно прикинуть режимы движения. Для этого определил трассовый расход менее или равным 9 л/100 км, городской более или равным 11,5 л/100 км, все что между – смешанный. С помощью формул высчитал долю каждого режима движения.

В принципе все встало на свои места. На W30 SHELL был наименьший расход бензина, но при этом на него пришлось и больше всего трассового режима движения. Разница же между W40 ТOTAL и W40 NISSAN практически отсутствует, т.к. у второго немного больше трассы, а у первого смешанного режима движения. В принципе то и масло одно и тоже. В общем, если бы на SHELL W30 режим движения был как у TOTAL W40 и NISSAN W40, то и расход был бы сравним, а разница в расходе была бы в пределах погрешности.

При этом, как ни парадоксально, наивысший расход в 16,3 л/100 в январе был показан именно на W30, а наименьший в 6,5 л/100 км. в июне на W40.

Тем не менее условия были немного не равны, т.к. масла эксплуатировались не все месяцы. Поэтому для чистоты эксперимента дополнительно были посчитаны только аналогичные периоды.

Результаты и выводы те же.

Разница в расходе по сравнению с более вязкими маслами конечно же будет, но не настолько значительная как хочется ожидать. Разница в расходе бензина в стакан на 100 км ни сколько не компенсирует стоимости более частой замены менее вязкого моторного масла. Да и если внимательно почитать этикетки моторного масла или сайт производителя, то можно увидеть к примеру, что снижение расхода топлива в 2% измерено по сравнению с эталонным маслом 15W40.

В процессе написания сего бреда в курилке был обсужден этот вопрос с одним из маслодрочеров. Все мои доводы были разбиты в пух и прах. Было сказано, что на SHELL HX8 у многих фиксируется повышенный расход и был дан совет залить в Кешу ILSAC или A5/B5… ну что же, как говорит дочь, вызов принят. Планирую залить Лукойл Армотеч А5/В5 5W30 или Лукойл Глидитеч ILSAC GF-5 5W30. Итог в принципе ясен, т.к. на прошлой машине лил различные классы и никаких значимых изменений в расходе бензина не было, но по правде стоит сказать, что тогда не вел такую подробную статистику. В общем чего только не сделаешь, чтобы «окатить» правдой заблудшую душу.

Спасибо за внимание, продолжение следует!

P.S. Маслодрочеры это по ходу такая же каста как и аудиофилы, которые «прогревают» посеребренные провода стоимостью как полквартиры, чтобы улавливать нотки и оттенки звуков музыкальных произведений.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Qashqai 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв