Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Nissan Qashqai 2013

, Луховицы
Пробег: 91 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Добрый день! При сезонной смене резины произвел осмотр тормозной системы на предмет износа тормозных колодок. От состояния передних пришел в ужас. Обычно тормозные диски выдерживали два комплекта колодок и уходили на замену. Поэтому тормозные колодки (передние и задние) и диски были приобретены заранее. Таким образом, к моменту подхода момента износа передних колодок я был готов во всеоружии.

Итак, список расходников:

• тормозные диски NK арт. 202272;

• передние тормозные колодки Kashiyama арт. D1276;

• задние тормозные колодки Akebono арт. AN-745WK;

• медный спрей LIQUI MOLY арт. 3970;

• смазка для направляющих Slipkote 220-R DBC арт. 72983 (ЭТО АРТ. ТЮБИКА).

Отдельно хочется остановиться на смазке для направляющих. Для этих целей давно уже пользуюсь смазкой Slipkote 220-R DBC. От нее не «пухнут» пыльники, она не высыхает, не вымывается и у нее была очень удобная форма упаковки – пакетик. Пакетика вполне хватает для обслуживания тормозных колодок (немного смазки закладываю под пластины и чуть смазываю «ушки» колодок) и направляющих суппорта по кругу. Но есть одно «НО», а именно сейчас такой формы фасовки нет и 220-R-DBC продается только в тюбиках. По описанию на Exist есть смазка SLIPKOTE 943С Silaramic DBC Grease арт. 94368C, которая является заменой 220-R-DBC. На сколько это так я не знаю, не пробовал. Но именно Slipkote 220-R-DBC я однозначно рекомендую! MUST HAVE!!! Как видите из фото смазка 220-R-DBС на направляющих суппорта живее всех живых, за 45 000 км. ничего с ней не случилось. Думаю она бы еще столько же выходила бы.

В общем, начал готовиться к замене тормозных колодок и дисков в ближайшие выходные. В подготовительные процедуры входило покраска ступицы тормозных дисков, т.к. диски NK идут не крашенные. Купил черную термостойкую до 650 С краску Kudo в строительном магазине. Ознакомился с инструкцией и в бой. Обезжирил поверхность и в 3 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут окрасил ступицу тормозных дисков. Далее дал им высохнуть в течение 2 часов и «запек» в духовке при 275 С в течение 15 мин… слава богу жены дома не было, а то как прилетело бы мне)))).

Наступили выходные. Процесс замены колодок стандартен и описывать особо нечего: разобрал, почистил, помазал, собрал. Колодки довел практически до состояния бумаги. В прошлый раз при замене на 45 000 км. запас был больше. Сделал вывод, что при моем стиле езды через 35-40 тыс. км. надо смотреть их состояние. При замене обратите внимание на пыльник поршня суппорта, т.к. при его утапливании скопившийся под пыльником воздух начинает его распирать. При этом пыльник может неправильно «улечься» и в процессе эксплуатации порвется. Поэтому, перед тем как утопить поршень до конца, необходимо чем-нибудь тонким, но не острым поддеть пыльник и выпустить скопившийся воздух.

Колодки Kashiyama встали хорошо. Единственное притирались они долго. Нормальное торможение с ними появилось только спустя 150-200 км. А первые километры вообще было страшно тормозить... как салом намазали В прошлый раз на 45 000 км. менял на оригинальные и после значимых изменений в торможении не почувствовал. Возможно это связано с большим износом тормозных дисков чем на 45 000 км. На прошлой машине тоже ставил Kashiyama и такого не замечал. И да, тормоза перед началом движения я прокачал.

Был приятно удивлен! Новый тормозной диск имеет ширину 24 мм, замена предусмотрена при менее 22 мм. Замерив диск, на штангенциркуле увидел цифру в 23 мм. Ну что же, тоже хорошо. Тормозные диски переживут еще как минимум один комплект колодок. Диски NK оставлены до лучших времен.

При замене тормозных дисков привалочную поверхность ступицы колеса сбрызгиваю медным спреем, чтобы тормозной диск не прикипал к ступице колеса. Медный спрей не понадобился по указанной выше причине. Но вот чем был удивлен!? В моей небольшой практике это первый случай когда тормозные диски не прикипели к ступице. После 91 000 км диски свободно отходят от ступицы. На других машинах без помощи молотка было не обойтись.

После замены передних колодок перешел к задним. Вот по ним случилась оказия. В оригинале в задних тормозах кашака стоят колодки Akebono. Вроде фирма неплохая. Поэтому выбрал их как заменитель. По официальному каталогу Akebono получается, что на кашака они ничего не выпускают… ну или я не нашел. По каталогам exist и других популярных интернет магазинов подходят AN-654WK и AN-745WK. Купил AN-745WK. После разборки снял задние колодки и на этапе установки пластин обнаружил, что пластины не встают на место из-за штырьков на обратной стороне тормозной колодки, которых нет на оригинальной (фото взято с драйва, а штырьки указал). Как назло болгарки в гараже не было, а напильником их пилить – не наш метод. Т.к. с задними колодками дела обстояли лучше чем с передними, износ где то на 2/3, и за болгаркой было ехать не на чем, было решено ставить назад старые колодки. А эти штырьки как будет время подпилю болгаркой!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Qashqai 2013 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter