Что было!
В недавнем 2013 году решили с женой сменить нашего верного коня, а именно Nissan Almera Classic B10 1.6 на механике 2006 года выпуска. К машине в принципе не было никаких претензий. Служила верой и правдой нашей семье все 112 000 км. Встала только один раз, а именно на 38 000 срезало шейку у внутреннего правого ШРУСа. Машину отвезли до дилера на эвакуаторе и в течении недели все было сделано по гарантии. Были еще 2 детские болячки: подтекающий ГЦС и постоянно работающие вентиляторы охлаждения радиатора. Способы устранения были уже давно размещены на форумах грамотными людьми и никаких сложностей самостоятельно все исправить не возникло. С 2007 года выпуска производитель пофиксил эти 2 бага, поэтому к поломкам их как то не причислял. Машину не жалел, но и не убивал. Дополнительно был установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости и заменены стойки по кругу на Kayaba в районе 55 000 км. В последствии понял, что зря… улучшения управляемости от Kayaba особо не прибавилось, но немного улучшился акустический комфорт. Родные стойки были живее всех живых. В принципе это все, что вспомнил.
Новый хозяин машины объявился посредством телефонного звонка через 5 мин. после подачи объявления и благополучно забрал ее через пару дней.
О машине до сих пор остались только теплые воспоминания. Хорошая, надежная рабочая лошадка. Был бы мотор помощней – взял бы такую же.
Почему именно Qashqai!
Выбор новой машины начался за год до приобретения Qashqai. Изучались форумы, отзывы, затем проходило «ощупывание» в автосалонах автомобилей прошедших во второй тур и после всех отсевов на последнем этапе проводились тест-драйвы. Не буду описывать почему отсеивались те или иные автомобили, т.к. на вкус и цвет как известно… просто перечислю из каких автомобилей происходил выбор: NISSAN tiida 1.6 АТ, note 1,6 АТ; VOLKSWAGEN Jetta 1.4 TSI DSG7, Polo Sedan 1.6 AT, Golf 1.4 TSI DSG7; CITROEN C4 1.6 AT; KIA Cerato 2.0 AT; SKODA Octavia 1.8 TSI AT; RENAULT Megane 2.0 CVT, Fluence 2.0 CVT; HONDA Civic 1.8 AT. В итоге остались Jetta и Cerato. Взвесив все «За» и «Против» решили брать Cerato. Как вы правильно поняли Qashqai, не рассматривался как новый авто ввиду того, что «вываливался» из бюджета в 1 млн. руб… хотя он нравился и мне, и жене. В наш бюджет вмещался только Qashqai 1.6 CVT, а этот мотор для этой машины – печалька. И вот пришла пора заказывать авто и мы поехали в авто-салон за новым KIA Cerato. Но перед покупкой еще раз решили зайти в Nissan и менеджер сообщил, что у Nissan сейчас проходит акция… в общем машина обошлась чуть менее 1 млн. руб из которых 750 было своих и 250 было кредитных средств по программе Nissan Finance. Был заказан Qashqai SE+ 2.0 CVT 2WD серебряного цвета. Менеджер по продажам не впаривал никаких допов. Сам у них взял сигнализацию, защиту картера двигателя, а также коврики в салон и багажник. В вышеуказанную стоимость также поместилось КАСКО, ОСАГО и комплект зимней резины GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic 2015/65/16.
Вообще, скидку также предлагали и на NISSAN X-trail, но на тот момент по семейным обстоятельствам более крупные кредиты брать не хотелось. Да и не было нужды, т.к. Qashqai планировался на 3 года, т.е. на период гарантии, а потом X-trail. Знать бы тогда, что в 2014 придет белый пушной зверек, то взял бы сразу X-trail.
Эксплуатация.
Началась каждодневная эксплуатация автомобиля по результатам которой сложилось мнение о нем. Итак машине на текущий момент почти 4 года и 85 тыс. км. пробега.
Двигатель.
Мотор надежный, но со своими заморочками. К примеру, чтобы поменять свечи зажигания необходимо снимать впускной коллектор. Правда это компенсируется тем, что установлены иридиевые свечи, которые тысяч 60 километров можно смело не менять. Также нужно быть аккуратней при их замене, т.к. свечной колодец 1-го цилиндра имеет очень тонкие стенки и при излишнем моменте затяжки свечей она может лопнуть. Далее только замена «головы» на новую или контракт. Момент затяжки свечей не более 20Нм.
Мощности мотора мне хватает что в городе, что на трассе. Мотор цепной, поэтому тихоней его не назовешь. В морозы пускается на ура после суточных простоев, но после ночи стояния при -30 первые секунд 10 после запуска издает душераздирающие вопли. Моторное масло сначала лил у дилера Nissan 5W40, потом попробовал Shell HX8 5W30, сейчас в моторе плещется Total Quartz 9000 5W40. Никаких изменений в работе двигателя нет. Мотор зимой грею пока прогревочные обороты не упадут до 1000 об/мин.
Двигатель с самого начала немного подъедает масло если его «крутить». В принципе ничего криминального нет и если не стремиться поддерживать уровень моторного масла у отметки «MAX», то доливать его в межсервисный интервал не потребуется.
Бензин используется в подавляющем большинстве Газпромнефть АИ-95 или G-Drive АИ-95, а также иногда когда Газпромнефти нет поблизости Лукойл Экто АИ95. По расходу бензина. За весь период эксплуатации расход по чекам составляет 10,8 л./100 км. Езда преимущественно по городу. Минимальный расход был 6,5 л./100 км., а максимальный 16,3 л./100км. Много это или мало – судите сами.
Вариатор.
Вот излюбленная тема для многих. Страшный, ломучий ВАРИАТОР! По словам некоторых знакомых он должен был задергаться уже при выезде из автосалона. Но ничего, живее всех живых. Даже больше, от своих знакомых не слышал ни одного случая его поломки, а автомобилей с вариатором Jatco эксплуатируется на глазах достаточно много. Никаких гулов, никаких визгов от него не слышу. Справедливости ради стоит отметить, что иногда появляется небольшой гул когда плетешься на 1200 оборотах и если резко дернуться с места, то может минутку повизжать. При этом эти случаи единичны и никакой закономерности не выявлено. Также с новья замечено, что если ехать еле касаясь педали акселератора в небольшую горку (1500 об/мин и менее), то в районе 60 км/ч появляются микро-толчки. Данный баг есть у многих и замечает его только водитель. Пассажиры не ощущают. Есть мнение, что двигателю просто не хватает момента. Опять же закономерности нет.
Коробку не убиваю, но и не ношусь с ней. Обычная эксплуатация. Зная особенность вариатора - избегаю стартов с места с педалью газа в полу и не нагружаю трансмиссию на холодную.
А так шустрее и умнее многих гидроавтоматов. Очень хорошо настроенная связка кпп/двигатель.
Ручным режимом пользуюсь только при преодолении сложных участков, чтобы ремень вариатора не «скакал» по шкивам и на серпантинах, чтобы под педалью газа всегда был запас. Более ему нигде применения не нашел.
Вариатор «крадет» динамику разгона если можно так выразиться. Его просто не ощущаешь, т.к. он зависает на определенных разгонных оборотах мотора и кажется, что машина «не едет», а посмотрев на спидометр ловишь себя на мысли: «Ан нет, все же едет!».
Что в нем не нравится – так это настройка, а именно момент старта. При старте, пока ГТ не заблокирован, а это в районе 20-40 км/ч в зависимости от температуры рабочей жидкости, он невнятно разгоняет авто. Также в мороз – пока рабочая жидкость вариатора не нагреется до определенной температуры ГТ не блокируется и машина «не едет».
Вариатор однозначно не подойдет тем, кто любит агрессивную езду… это издевательство над собой и машиной. Когда едешь спокойно, то он только радует. В общем на уровне ощущений до сих пор не определился нравится он мне или нет. Стиль езды пришлось немного скорректировать. Но в принципе если следующая машина будет с вариатором, то ничего страшного не вижу.
Замену рабочей жидкости вариатора сделал на 60 тыс. км. у дилера под конец гарантии на стенде методом замещения. Поддон вариатора не снимали. Фильтр тонкой очистки не меняли, т.к. жидкость была нормальной: горелым не пахла, на просвет имела нормальный рабочий зеленый цвет. Отложили его до следующей замены.
Управление
На прямой машина стоит хорошо, в том числе и на высоких скоростях. В поворотах немного кренится... все же за клиренс и возможность шустро ехать по плохой дороге надо платить. А так, вспоминая свои ощущения когда впервые сел за руль кашака, могу только сказать, что едет он как легковушка. Не ощущаешь, что машина приподнятая. Это может сыграть злую шутку с водителем. На алмере когда зимой держишь ее на дуге и начинался занос, то ее сносило плавно, и она легко корректировалась газом и работой руля. С кашаком данный маневр не проходит, т.к. он резко срывается с дуги... опять же наверно из-за выского центра тяжести. Зато проверил работу ESP... она безупречна, но слишком рано срабатывает, т.е. душит занос в зародыше. Хотя возможно это и лучше. Все проверки проходили и проходят не на дорогах общего пользования поэтому никто не пострадал. Также мне немного не понятна работа задней независимой подвески, а именно при прохождении дуги на скорости, если под колеса попадает ямка, то зад машины немного переставляет. Не критично, но неприятно.
Салон
Кресла – удобные. Хотя рабочее положение искал долго. Но в дальней дороге (19 часов с остановками только на заправки и перекусить) практика показала, что спина не устает, ноги не затекают. В общем кресла – «гуд». Пассажирское кресло установлено довольно высоко и не имеет регулировки по высоте. Когда жена за рулем, то мне на пассажирском сиденье не очень комфортно, т.к. ощущение, что головой подпираешь потолок. При этом если сзади никого нет и кресло отодвинуть до упора назад, то становится нормально. Мой рост 180 см.
Управление приборами – все в принципе нормально за исключением блока стеклоподъемников. Проектировалось это для коротенькой ручки китайца или японца. Чтобы попасть пальцами на кнопки стеклоподъемников ее надо согнуть пополам еще раз между локтем и запястьем.
Ниши под мелочевку вроде бы есть, но тот же телефон положить некуда… так и ездит он у меня в центральных подстаканниках или вставленный в кронштейн на стекле.
Также не нравится блокировка дверей, а именно отсутствие отдельной кнопки снятия блокировки на дверях. Чтобы открыть заблокированную дверь – нужно просто потянуть ручку. В связи с вышесказанным постоянно приходится включать/отключать детскую защиту на дверях.
Напрягает отсутствие очечника. Так и ездят мои солнечные очки в центральном боксе.
Сзади места маловато, сам за собой сажусь впритык. Наклон спинки заднего дивана мне не нравится, т.к. слишком завалена вперед, но если выдвинуть задние подголовники, то становится удобнее.
Кондиционер – охлаждает. Климат в автоматическом режиме работает громко пока набирает заданную температуру, но со своей задачей справляется При чем момента включения муфты кондиционера я не ощущаю. На прошлой машине не почувствовать это было нереально.
Печка не айс. И весь ее не айс заключается в том, что на холостых от нее мало толку. В принципе в машине не мерз ни разу, но на предыдущей машине печка на холостых в -30С делала ташкент в салоне. В связи с низкой производительностью печки на ХХ ужасно не хватает подогрева стекла. Причем подогрев всего стекла мне не нужен, т.к. вполне бы хватило бы только подогрева зоны парковки стеклоочистителей.
Летом выставленная температура на климат-контроле 20С, зимой 21С.
Багажник.
Багажника мне хватает. Причем на этом авто я вкусил все прелести кузова хэтчбек. Что-то привезти/увезти не составляет проблем. Даже ночевал один раз на рыбалке в машине при разложенных задних сидениях, но не очень удобно… места все же маловато, но на крайний случай сойдет. Под полом багажника докатка и это плюс, т.к. посмотрел новый кашкай J11 и ужаснулся багажнику… в него положили полноразмерную запаску и багажник стал как у ASX. Причем менеджер на мой комментарий по этому вопросу ответил, что я не первый кто этим не доволен. Все же возможно производителю надо было положить докатку, а как опцию предложить полноразмерное запасное колесо.
Обслуживание
До ТО-60 обслуживался у дилера, потом перешел на самостоятельное обслуживание. При обслуживании у дилера делал промежуточную замену моторного масла. Потом стал менять каждые 10 000 км.
На ТО-45 были заменены развалившиеся отбойники и пыльники переднего амортизатора (идет в сборе). Также на 45 000 были самостоятельно заменены передние тормозные колодки, сейчас на подходе задние.
На 70 000 зимой 2016-2017 гг. постигла моего кашака болезнь, а именно начал клинить в мороз тросик ручного тормоза у левого колеса. Болезнь известная, т.к. производитель выбрал неудачный вариант крепления троса ручника к задним продольным рычагам. Лопается рубашка троса и вода зимой делает свое дело. Новые тросы фирмы NK уже куплены, но все не доходят руки до их замены.
Также на 72 000 этой же зимой подустали задние втулки стабилизатора и начали чуть постукивать на гребенке. Поскрипывать в морозы на лежачих полицейских вместе с передними они стали годом ранее. Причем на первом лежачем скрип, а на втором тишина.
При замене моторного масла на 80 000 было замечено небольшое отслоение заднего сайлентблока правого нижнего рычага передней подвески.
Следующей весной все поменяю кроме тросов ручного тормоза, которые будут заменены до начала зимы. Запчасти уже закуплены, но острой необходимости в их замене не вижу.
Еще на 72 000 были заменены газовые упоры пятой двери, т.к. родные уже не держали крышку багажника в сильные морозы. На замену поставил упоры Patriot. Ремень привода навесных агрегатов в конце зимы 2016-2017 г. в мороз начал при утреннем запуске подавать признаки жизни, но изломов на ручейках пока нет и на замену он пойдет также весной следующего года.
ДТП
Куда же без них. Итак, в 2013 г. по КАСКО красил передний и задний бампер – дети велосипедом около дома царапали краску, а также менял лобовое стекло – скол и в 2014 зимой на повороте меня догнал желтый Hyundai Gets… итог: немного вогнул корыто запаски - выправили, меняли правый пыльник бампера, бампер остался цел. Последнее ДТП, а точнее устранение последствий достойно отдельной статьи, которую потом напишу. А интересная она т.к. брал по ОСАГО не деньгами, а направлением в сервис.
Вообще пластик на бамперах у Nissan очень пластичный. Еще на прошлой алмере на природе пьяный владелец Opel Zafira не заметив моей машины решил сдать задним ходом… итог у него лопнул бампер, треснул задний правый фонарь и разлетелся противотуманник, а у моей бампер вогнулся и выгнулся обратно. Рассчитались на месте.
Итог.
В общем, машина имеет свои минусы, но в принципе я ей доволен. Купил бы я новый кашкай!? Скорее «Да» чем «Нет». И тут вот в чем дело: в своей ценовой нише у кашкая конкурентов среди новых машин попросту нет. Все что дальше оно и больше, и соответственно дороже, все что ниже меньше, бюджетнее или китаезнее. Ничего не имею против китайцев, но пока я не готов... хотя, учитывая темпы их развития, лет через 5-10 все будут юзать китайцев и нахваливать. В общем как и с корейцами в свое время.
Так что подводя итог могу сказать, что кашкай - машина не для того, чтобы зажигать, а для уверенного, каждодневного в меру комфортного перемещения из точки "А" в точку "Б".
P.S. Машину особо не фоткаю. Поэтому есть в архиве только 1 фото. В будущем поправлюсь.