Это мой первый отзыв здесь и отзыв об автомобилях вообще.
Читая отзывы по автомобилям, решил написать свой отзыв, потому что владею данной машиной уже довольно давно. Точнее не машиной, а машинами. Дело в том, что осенью 2008 года приобрел себе Кашкай в средней версии SE+, 2 литра переднеприводный, на вариаторе. Отъездил на нем 3 с лишним года и осенью 2011 продал. А взял себе….. Да, опять Кашкай, опять 2 литра, опять переднеприводный и опять на вариаторе. Потому что первый нравился во всем. Только версию взял максимальную, т.к. предложили хорошую скидку. В отзыве сначала напишу о первом Кашкае, затем о втором, а потом попробую их кратко сравнить и обобщить.
Итак, на первой машине, как я и писАл выше, проездил 3 с лишним года, пробег на момент продажи был около 87 тысяч километров. Обслуживался только у официального дилера, хотя потом, когда посчитал расходы, как и думал, было бы дешевле обслуживать самому. Но, с другой стороны, мог бы и попасть на какой-нибудь дорогостоящий ремонт и вышло бы наоборот. В общем, это фортуна. Но я рад, что ничего особо не ломалось. Так, за весь срок эксплуатации были стуки только в задней подвеске (но эта проблема была у всех и ремонтировали по гарантии) и примерное на 70-75 тысячах появились стуки при проезде через неровности и небольшой увод машины в сторону при повороте рулевого колеса на скорости. На сервисе поменяли стойку стабилизатора с одной стороны и ступицу с другой. А на последнем ТО, чтобы окупить гарантию, поменял еще одну стойку стабилизатора. Это все, что касается ремонтов. Все остальное плановое.
Еще один раз красил дверь – какой-то упырь процарапал ключом полосу на двери. Было КАСКО, поэтому красили у официала. Цвет и оттенок подобрали хорошо и заметно особо не было.
Из допов я установил следующее: защиту картера, дефлекторы на окна и на капот, тонировку, сигналку с замком капота и газобаллонное оборудование (все устанавливал не у официалов). По последнему пункту многие скажут, что это бред и т.п. Нет, это оправданно, только каждый должен сам для себя решить – нужно ему это или нет. Да, если произойдет какая-то поломка и будет доказано, что произошло это по причине газа, то в ремонте откажут, но я посчитал, что мне выгоднее его все же установить, т.к. разница в стоимости с бензином почти в 2 раза. Тем более, что на 4-х предыдущих машинах тоже стояло ГБО и особых проблем не было. Я окупил его в первый же год эксплуатации. Мощность не падает, как принято считать, а расход немного увеличивается. Бака 43-45 литров по трассе хватало на 400-420 км, в городе в пробках около 300-320 км. Единственным минусом было то, что запасное колесо пришлось положить в багажник, но т.к. оно было малоразмерное, то места оставалось достаточно. Никогда проблем с объемом багажника не испытывал.
Динамики мне хватало, больше даже не нужно было. Кикдауном пользовался всего несколько раз. С вариатором никаких проблем не было – разгон плавный и ровный, очень удобно. Первое время в пробках даже чуть не засыпал – настолько все плавно. Есть возможность переключения вариатора в ручной режим. Им я, правда, почти не пользовался, только когда на улице было очень холодно и ехал на пониженной передаче, прогревая двигатель. 2 раза, и оба случая при обгоне (так совпало), сидящий справа пассажир случайно задевал рычаг вариатора и передвигал его в ручной режим. Мне то было этого не видно, а понимал я только потому, что ни с того ни с сего машина переставала тянуть. Хорошо, что оба раза сразу сообразил, в чем проблема, а то встречные были уже не так далеко…
Печка – вот один из немногих минусов, который я заметил. Не хватало тепла в морозы. Точнее в первое время, когда отъезжаешь от дома, включаешь климат, а температура двигателя начинает падать и воздух дует не достаточно теплый. Правда, после какого-то времени начинал дуть нормальный теплый воздух. Это связано скорее всего с климатом – он включает печку на полную и двигатель не успевает нагреть необходимое количество тепла.
Еще одним моментом, который хотелось улучшить в машине, была музыка. Точнее колонки. Хотелось более качественного звучания. Но это было не критично, потому что я быстро привык и перестал думать о замене колонок. Само радио работало отлично, все ловило, блютуз работал, не хватало разве что MP3 – приходилось возить с собой больше обычных дисков.
Что касается дизайна, то он на любителя. Мне, например, как только появился Кашкай, он не понравился. Но потом, присмотревшись, я понял, что этой машине идут светлые цвета, а темные наоборот, не подходят. Поэтому я взял серебристый металлик, несмотря на то, что этот цвет уже довольно приелся.
Обзорность впереди нормальная, а сзади стойки уменьшают обзорность. При езде это особо не заметно, только при парковке и движении задним ходом. Зато в боковые зеркала видно абсолютно все, не нужно клеить никакие дополнительные объемные зеркальца.
Штатные диски и резина 16 радиуса понравились. В базе идет летняя Bridgeston Dueler Sport H/P (кстати на новой такие же, только 17 радиус). Можно сказать, что бОльшая часть пробега была именно на летней резине и на момент продажи она выглядела довольно хорошо, износ был небольшой. Мне понравились ее сцепные свойства.
Клиренс 200 мм (после установки защиты картера стало чуть меньше) пригождался много раз. Приходилось и залазить на бордюр, и ездить по глубокому снегу, и по полю в дождь ездить и т.д. И каждый раз я был доволен, что у меня кроссовер, потому что будь вместо него седан, я бы давно застрял.
В целом машина устроила во всем, поэтому долго раздумывать о следующей машине не пришлось. Тем более, что конец года и многие предлагали хорошие скидки. Вначале я планировал брать такую же версию, но т.к. была предложена хорошая скидка и разница была по-моему около 30-40 тысяч рублей между средней и максимальной версиями, то я, конечно же, выбрал максималку LE+, а получил я за эти деньги дополнительно кожу, панорамную крышу, кейлес, ксенон, 17 диски, акустику BOSE с сабом и самое главное – подсвечиваемые зеркала в солнцезащитных козырьках=). Неплохо за такую цену, я думаю. Остальное все стандартно – навигация, камера заднего вида, противотуманки и т.п. Опять 2 литра, опять вариатор и опять передний привод. Кстати говоря, на прошлой машине мне лишь в нескольких ситуациях хотелось иметь полный привод, а все остальное время переднего привода было более чем достаточно. Поэтому и сейчас переплачивать 100 т.р. я посчитал лишним и остановил выбор на переднем приводе.
Хотел было взять опять серебристый металлик, но его не было в наличии в этой версии, поэтому выбор пал на чуть более темный цвет – титаниум. Установил защиту картера, дефлекторы, сигналку с автозапуском (очень удобная вещь, советую) и все. Газ пока ставить не стал. Дело в том, что в связи с ужесточением ПДД процедура установки газа стала сложнее, а точнее его согласование. Нужно получить разрешение в ГИБДД на установку, опрессовать баллон, установить ГБО, внести изменения в ПТС и потом каждый год опрессовывать баллон. Собственно, раньше было чуть легче, но сейчас, как я читал, стали останавливать и спрашивать разрешение на ГБО. Прежде этого не было. Так что посмотрим, что будет дальше с ценой на бензин – если она значительно вырастет, то не исключаю, что придется установить ГБО опять. На данный момент пробег 4 800 км, а чем позже устанавливаешь – тем менее выгодно в плане окупаемости.
А теперь вкратце попробую сравнить 2 Кашкая – дорестайлинговый и новый (с поправкой на разные комплектации), а также описать новые опции.
Что сразу бросается в глаза – так это подвеска. Она стала намного более мягкой и неровности, на которых на первой машине были слышны стуки, вторая проезжает очень тихо. Это большой плюс, потому что шума в машине стало намного меньше. Шумоизоляцию, как я читал, тоже улучшили.
Руль стали делать полностью из цельной кожи, а раньше делали часть из цельной кожи, а часть из перфорированной кожи. Вторая, кстати, приятная на ощупь, но со временем начала стираться.
Новая панель приборов посимпатичнее прошлой, хотя и та была приятной на вид. Сейчас появился большой экран бортового компьютера, пользоваться им и читать информацию удобнее.
На центральной консоли между сиденьями и под климат-контролем появились удобные ниши для мелочевки – их часто не хватало. А в бардачке между сиденьями появился USB выход для флешки. Раньше я и не думал, что флешкой в машине настолько удобно пользоваться.
Дизайн, особенно впереди, изменился в лучшую сторону. Правда, передний свес бампера стал длиннее предыдущего и теперь съезжать с дороги под большим углом не так удобно. Это маленький минус.
Печка и климат остались такими же, как и в прошлой машине.
В новой машине появилась одна удобная функция, которой не было в прошлой – подсветка ног водителя и пассажира. Мелочь, а приятно.
Периодически на обеих машинах возникают легкие сверчки в районе соприкосновения лобового стекла и передней панели. Откуда идет звук – у меня определить не получилось, но он сам исчезает через какое-то время.
Кейлесом пользоваться удобно, но нужно правильно установить сигнализацию, чтобы все работало корректно. Этим сейчас занимаюсь.
Камера заднего вида вещь удобная, с ней парковаться намного удобнее, но это все возможно, если камера чистая. В слякоть она быстро пачкается. Можно, конечно, протереть ее, но от частых протирок на ней могут появиться царапины.
Музыка – это отдельная тема. Звучание бесспорно стало лучше (но это из-за более дорогой версии машины в первую очередь). Хотя, насколько я помню, сейчас уже в SE+ ставят высокочастотные колонки впереди на панели. Звук насыщенный и чистый, сабвуфер держит очень четко нижние частоты. В общем, звучание отличное, на 5+. А вот качество приема радио не очень понравилось – не всегда хорошо слышно определенные радиостанции даже в городе. На той машине с этим все было отлично. Сенсорный дисплей хорошо откликается на прикосновения. До покупки машины я думал заменить магнитолу на подобную, но с бОльшим экраном и без кнопок. Потом почитал форумы, поездил и понял, что этого делать не стоит. Во-первых, штатное всегда есть штатное – оно настраивается на заводе и косяков намного меньше. А во-вторых когда на магнитоле совсем нет кнопок это неудобно – летом при попадании солнца почти ничего не видно, а зимой в перчатках сложно попасть в нужную кнопку. Правда, есть переключение на руле, но оно не всегда может помочь. Ну и заканчивая про музыку – временами, когда музыка воспроизводится с флешки и название композиции и автора написано на русском языке, бывает глюк с кодировкой – вместо букв написаны иероглифы. Потом это проходит и та же самая песня отображается уже корректно. Такой глюк, как я понял, есть у многих.
Сигнал на новой машине стал более тонким и тихим, мне первое время даже было смешно, когда я сигналил=)
Когда нужно почистить стекло и для этого используется омыватель, то щетки совершают как и раньше 3 хода, а затем, через несколько секунд, ещё один дополнительный (видимо рассчитано на то, что когда срабатывает омыватель фар, брызги попадают на лобовое стекло). Так вот этот дополнительный ход лишний, он зачастую чуть пачкает стекло, потому что воды на стекле к тому моменту уже нет и щетка трет по сухому стеклу. Но это так, уже придирки.
Навигация удобная вещь, ничего не скажешь. И расположение и размер экрана продуманы и не приходится сильно отвлекаться от дороги. Правда, я ей почти не пользуюсь, только если мне нужно быстро понять, где я нахожусь и как дальше ехать – вот это удобно. Определение местоположения машины всегда четкое, правда, один раз был глюк – «карта сбилась» – отображение текущего местоположения было неправильное и, судя по навигации, я ехал в 10-15 км от реального местоположения и в другую сторону. Да еще, как было нарисовано по карте, по болоту. Вездеход, однако!=) Хотелось бы еще ТВ сделать, но у штатной магнитолы такой возможности нет.
Панорамная крыша привлекла при покупке мое внимание. В машине сразу становится светло и потолок повышается визуально. Кто едет сзади говорит, что как в кабриолете. А еще удобно смотреть на светофоры, когда их не видно через лобовое стекло. В общем, всем нравится.
Ксенона у меня раньше не было, все как-то на галогенках ездил. Видно получше, чем на галогенках, но не намного. Если бы я ставил себе ксенон раньше, то только с такими лампами, как сейчас – 4 700К – и видно лучше и красивый белый свет. Регулировка света, кстати, в отличие от первой машины, стала автоматической, как и положено. В связи с тем, что теперь всегда, даже в городе, нужно ездить с ближним светом (я считаю, что это лишнее, но правила есть правила), на машине установлен автосвет (не помню сейчас, был ли на той машине, возможно и был). Ни в каком из положений невозможно совсем выключить свет, а иногда это бывает нужно, поэтому буду отключать постоянный свет через «мозги».
В кожаном салоне есть как плюсы, так и минусы. Конечно, он смотрится красивее, чем тканевый и приятнее не ощупь, но в холод кожа холоднее, а летом жарче. Но здесь уже ничего не сделаешь, придется ездить с кожей.
Круиз контроль сначала показался удобной вещью, потом так себе. Правда, на длительные расстояния на новой машине я еще не ездил и скорее всего ощущу его преимущества в таких поездках. Так же как и ограничитель скорости – штука удобная с одной стороны, но использовать ее уместно на трассах, а не в городе.
Вот, собственно, то, что я смог заметить в этих двух машинах. Повторюсь, если не обращать внимание на всякие мелочи, то машина очень удачная. Если что-то еще замечу/вспомню, буду постепенно дополнять свой отзыв.
P.s.
Фотографий новой машины с оригинальными дисками в чистом виде пока нет. Как будет - выложу.
Вначале идут фотографии первой машины, затем, на 5-ой фотографии, обе мои машины, а потом идут фотографии новой.